На основании отчетов О Э С Р и результатов стран – мировых лидеров в сфере образования данную разработку можно сформулировать как рекомендации школам инновационных профессиональных навыков и знаний для подготовки их учеников к успешному функционированию и обеспечению их конкурентоспособности в жизненных условиях
План занятия
«Никогдa не поздно стaть тем,
кем тебе хочется быть»
Джордж Элиот
Мастер класс
Тема
Цель
Результат
Тренер:
Квасневская И.А.
Место проведения:
АСШ№2
Дата
27.04.2017 г.
« Активные методы обучения»
знакомство учителей с активными методами обучения
изменения/улучшение прaктики (инновaции в способaх
преподaвaния и обучения)
профессиональный рост (новое профессиональное знание)
вырaжaют готовность к переменам в собственной практике.
Ключевая идея На основании отчетов ОЭСР и результатов стран – мировых
лидеров в сфере образования сформулировать рекомендации
школам инновационных профессиональных навыков и знаний для
подготовки их учеников к успешному функционированию и
обеспечению их конкурентоспособности в жизненных условиях.
Занятие 1
1мин
2мин
Ход тренинга
1Упражнение на установление благоприятной атмосферы.
Я рада приветствовать вас на нашем занятии.
Я хочу, чтобы вы все настроились на приятную работу.
Поднимите, пожалуйста, руку те, кто сегодня перед
выходом из дома смотрелся в зеркало.
Теперь поднимите, пожалуйста, руку те, кто посмотрелся в
зеркало и улыбнулся. Вижу, что не все. Ну что же, кто не
смог сделать утром, улыбнёмся сейчас вместе. Посмотрите
друг на друга и улыбнитесь! Спасибо.
Теперь приступим к работе.
В качестве эпиграфа к нашему занятию
Джорджа Элиота:
«Никогдa не поздно стaть тем,
кем тебе хочется быть»
приведу слова
Деление на группы: Сначала тренер взывает 3х самых
смелых участников. (Их в дальнейшем можно назначить
капитанами). Они встают лицом к группе. За их спинами
капитанов (в шеренгу) встают «самые красивые», их тренервнимательные,
замечательные,
также вызывает из общей группы. Далее за спинами «красивых»
встают «самые умные», самые творческие, самые креативные,
добрые,
искренние,
надежные, преданные и т.д. В конце разделения останется
несколько человек самые осторожные. Им можно предложить
самостоятельно выбрать группу. Подобное деление позволяет
собрать в каждой группе не похожих друг на друга людей.
Вспомним простые правила работы в группе:
1. Уважай своего товарища.
2. Умей каждого выслушать.
3. Не согласен – предлагай!
12 мин
67 мин
Вызов:
Просмотр видеоролика "Все в твоих руках"
В наших руках, чтобы ребенок чувствовал себя любимым,
нужным, а главное – успешным.
Что обеспечивает успех нашей с вами работы?
О чем будем говорить последующие 17 мин?
Сегодня мы поговорим об
обучения
изменений активных методах
Давайте попробуем определить цель нашей встречи –
напишите на стикерах, чего вы ждёте от занятия.
Итак, цель мастеркласса: знакомство учителей с активными
методами обучения
Метод «Разминка»
Что такое "Активные методы обучения?
давайте попробуем сформулировать определение понятию
Активные методы обучения
Осмысление:
Задание:
Рассмотреть виды АМО на разных этапах урока
1 группа:
Сектор 1 – Вызов2 группа:
Сектор 2 – Осмысление
3 группа:
Сектор 3 – Рефлексия
4 группа:
Сектор4 разминка, физминутка
Уточнение: сделаем дружно три хлопка, кто понял, что нужно
делать
Инструкция: посоветуйтесь, выделите идеи данных понятий.
оформить постер;
защитить постер.
2мин
Время работы: 5мин
Время защиты до 12 минуты
Метод «Земля, воздух, огонь и вода»
Цель – повысить уровень энергии в классе. Проведение:
Учитель просит обучающихся по его команде изобразить одно из состояний –
воздух, землю, огонь и воду.
Воздух. Ученики начинает дышать глубже, чем обычно. Они встают и делают
глубокий вдох, а затем выдох. Каждый представляет, что его тело, словно большая
губка, жадно впитывает кислород из воздуха. Все стараются услышать, как воздух
входит в нос, почувствовать, как он наполняет грудь и плечи, руки до самых
кончиков пальцев; как воздух струится в области головы, в лицо; воздух заполняет
живот, область таза, бедра, колени и стремится дальше – к лодыжкам, ступням и
кончикам пальцев.
Ученики делают несколько глубоких вдохов и выдохов. Можно предложить всем
пару раз зевнуть. Сначала это получается скорее искусственно, но иногда после
этого возникает настоящий зевок. Зевота – естественный способ компенсировать
недостаток кислорода. (Зевание может использоваться и подругому: вы можете на
первой встрече предложить зевать сознательно, чтобы группа быстрее
«взбодрилась»).
Земля. Теперь ученики должны установить контакт с землей, «заземлиться» и
почувствовать уверенность. Учитель вместе с обучающимися начинает сильно
давить на пол, стоя на одном месте, можно топать ногами и даже пару раз
подпрыгнуть верх. Можно потереть ногами пол, покрутиться на месте. Цель – по
новому ощутить свои ноги, которые находятся дальше всего от центра сознания, и
благодаря этому телесному ощущению почувствовать большую стабильность и
уверенность.
Огонь. Ученики активно двигают руками, ногами, телом, изображая языки пламени.
Учитель предлагает всем ощутить энергию и тепло в своем теле, когда они
двигаются подобным образом.4мин
1 мин
2мин
Вода. Эта часть упражнения составляет контраст с предыдущей. Ученики просто
представляют себе, что комната превращается в бассейн, и делают мягкие,
свободные движения в «воде», следя за тем, чтобы двигались суставы – кисти рук,
локти, плечи, бедра, колени.
Можно дать дайте дополнительные 3 минуты времени, чтобы каждый мог создать
свою индивидуальную комбинацию элементов.
Примечание: Если учитель сам принимает участие в этом упражнении, помимо
пользы для себя, он поможет также и неуверенным и стеснительным
ученикам активнее участвовать в упражнении.
Презентация постеров.
Резюмирование: выступления групп связать с формированием
выводов относительно качественного и успешного преподавания
Рефлексия
Чемодан Все, что пригодится в дальнейшем
Корзина выброшу
Мясорубка Информацию переработаю
Хочется мне закончить наше занятие тренингом
«Я хороший учитель потому что…..» (участники встают в круг)
Я знала, что здесь собрались только хорошие учителя, которые
смогут воспитать успешных учеников.
Вопросы участникам:
Что вы чувствовали при выполнении данного упражнения?
Как вы думаете, как будут реагировать ученики на данное
упражнение?
Благодарю за проделанную работу! Отрадно заметить, что все
были сегодня активны, слаженно работали в группах, как единое
целое. «Всё в твоих руках»