мастер класс тему " Активные методы обучения"

  • Повышение квалификации
  • docx
  • 01.06.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

На основании отчетов О Э С Р и результатов стран – мировых лидеров в сфере образования данную разработку можно сформулировать как рекомендации школам инновационных профессиональных навыков и знаний для подготовки их учеников к успешному функционированию и обеспечению их конкурентоспособности в жизненных условиях
Иконка файла материала Квасневская И.А. АМО.docx
План занятия «Никогдa не поздно стaть тем,  кем тебе хочется быть»  Джордж Элиот Мастер ­класс  Тема Цель Результат Тренер:  Квасневская И.А. Место проведения: АСШ№2 Дата 27.04.2017 г. « Активные методы обучения» знакомство учителей с активными методами обучения изменения/улучшение прaктики (инновaции в способaх  преподaвaния и обучения)   ­профессиональный рост (новое профессиональное знание)   ­вырaжaют готовность к переменам в  собственной  практике.   Ключевая идея На основании отчетов ОЭСР и результатов стран – мировых  лидеров в сфере образования сформулировать рекомендации  школам инновационных профессиональных навыков и знаний для  подготовки их учеников к успешному функционированию и  обеспечению их конкурентоспособности в жизненных условиях. Занятие 1 1мин 2мин Ход тренинга 1Упражнение на установление благоприятной атмосферы. Я рада приветствовать вас на нашем занятии. Я хочу, чтобы вы все  настроились на приятную работу.  Поднимите, пожалуйста, руку те, кто сегодня перед  выходом из дома смотрелся в зеркало.  Теперь поднимите, пожалуйста, руку те, кто посмотрелся в  зеркало и улыбнулся. Вижу, что не все. Ну что же, кто не  смог сделать утром, улыбнёмся сейчас вместе. Посмотрите  друг на друга и улыбнитесь! Спасибо.   Теперь приступим к работе.  В   качестве  эпиграфа   к   нашему   занятию   Джорджа Элиота: «Никогдa не поздно стaть тем,  кем тебе хочется быть»    приведу   слова   Деление   на   группы:  Сначала   тренер   взывает   3­х  самых смелых  участников.   (Их   в   дальнейшем   можно   назначить капитанами).   Они   встают   лицом   к   группе.   За   их   спинами капитанов   (в   шеренгу)   встают   «самые   красивые»,   их   тренервнимательные,   замечательные, также вызывает из общей группы. Далее за спинами «красивых» встают «самые умные», самые творческие, самые креативные, добрые,   искренние, надежные,   преданные  и   т.д.   В   конце   разделения   останется несколько человек ­ самые осторожные. Им можно предложить самостоятельно   выбрать   группу.   Подобное   деление   позволяет собрать в каждой группе не похожих друг на друга людей. Вспомним простые правила работы в группе: 1. Уважай своего товарища. 2. Умей каждого выслушать. 3. Не согласен – предлагай! 1­2 мин 6­7 мин Вызов:  Просмотр видеоролика "Все в твоих руках" ­  В наших руках, чтобы ребенок чувствовал себя любимым,  нужным, а главное – успешным. ­ Что обеспечивает успех нашей с вами работы? О чем будем говорить последующие 17 мин? Сегодня   мы   поговорим   об   обучения   изменений   активных   методах Давайте попробуем определить цель нашей встречи – напишите на стикерах, чего вы ждёте от занятия. Итак, цель  мастер­класса:  знакомство учителей с активными  методами обучения  Метод «Разминка»  ­Что такое "Активные методы обучения?  ­ давайте попробуем сформулировать определение понятию  Активные методы обучения  Осмысление: Задание:  Рассмотреть виды АМО на разных этапах урока 1 группа: Сектор 1 – Вызов2 группа: Сектор 2 – Осмысление  3 группа: Сектор 3 – Рефлексия 4 группа:  Сектор4 ­ разминка, физминутка Уточнение: сделаем дружно три хлопка, кто понял, что нужно делать Инструкция: посоветуйтесь, выделите идеи данных понятий. оформить постер; защитить постер. 2мин Время работы: 5мин Время защиты до 1­2 минуты Метод «Земля, воздух, огонь и вода»  Цель – повысить уровень энергии в классе. Проведение:  Учитель просит обучающихся по его команде изобразить одно из состояний – воздух, землю, огонь и воду.  Воздух. Ученики начинает дышать глубже, чем обычно. Они встают и делают глубокий вдох, а затем выдох. Каждый представляет, что его тело, словно большая губка, жадно впитывает кислород из воздуха. Все стараются услышать, как воздух входит в нос, почувствовать, как он наполняет грудь и плечи, руки до самых кончиков пальцев; как воздух струится в области головы, в лицо; воздух заполняет живот, область таза, бедра, колени и стремится дальше – к лодыжкам, ступням и кончикам пальцев.  Ученики делают несколько глубоких вдохов и выдохов. Можно предложить всем пару раз зевнуть. Сначала это получается скорее искусственно, но иногда после этого возникает настоящий зевок. Зевота – естественный способ компенсировать недостаток кислорода. (Зевание может использоваться и по­другому: вы можете на первой встрече предложить зевать сознательно, чтобы группа быстрее «взбодрилась»).  Земля. Теперь ученики должны установить контакт с землей, «заземлиться» и почувствовать уверенность. Учитель вместе с обучающимися начинает сильно давить на пол, стоя на одном месте, можно топать ногами и даже пару раз подпрыгнуть верх. Можно потереть ногами пол, покрутиться на месте. Цель – по­ новому ощутить свои ноги, которые находятся дальше всего от центра сознания, и благодаря этому телесному ощущению почувствовать большую стабильность и уверенность.  Огонь. Ученики активно двигают руками, ногами, телом, изображая языки пламени. Учитель предлагает всем ощутить энергию и тепло в своем теле, когда они двигаются подобным образом.4мин 1 мин 2мин Вода. Эта часть упражнения составляет контраст с предыдущей. Ученики просто представляют себе, что комната превращается в бассейн, и делают мягкие, свободные движения в «воде», следя за тем, чтобы двигались суставы – кисти рук, локти, плечи, бедра, колени.  Можно дать дайте дополнительные 3 минуты времени, чтобы каждый мог создать свою индивидуальную комбинацию элементов.  Примечание: Если учитель сам принимает участие в этом упражнении, помимо пользы для себя, он поможет также и неуверенным и стеснительным ученикам активнее участвовать в упражнении.    Презентация постеров. Резюмирование:   выступления групп   связать с формированием выводов относительно качественного и успешного  преподавания Рефлексия  Чемодан­ Все, что пригодится в дальнейшем Корзина ­ выброшу Мясорубка ­ Информацию переработаю Хочется мне закончить наше занятие  тренингом  «Я хороший учитель потому что…..» (участники встают в круг)      Я знала, что здесь собрались только хорошие учителя, которые смогут воспитать успешных учеников.  Вопросы участникам: ­ Что вы чувствовали при выполнении данного упражнения? ­   Как   вы   думаете,   как   будут   реагировать   ученики   на   данное упражнение? Благодарю за проделанную работу! Отрадно заметить, что все  были сегодня активны, слаженно работали в группах, как единое  целое. «Всё в твоих руках»