На основании отчетов О Э С Р и результатов стран – мировых лидеров в сфере образования данную разработку можно сформулировать как рекомендации школам инновационных профессиональных навыков и знаний для подготовки их учеников к успешному функционированию и обеспечению их конкурентоспособности в жизненных условиях
Квасневская И.А. АМО.docx
План занятия
«Никогдa не поздно стaть тем,
кем тебе хочется быть»
Джордж Элиот
Мастер класс
Тема
Цель
Результат
Тренер:
Квасневская И.А.
Место проведения:
АСШ№2
Дата
27.04.2017 г.
« Активные методы обучения»
знакомство учителей с активными методами обучения
изменения/улучшение прaктики (инновaции в способaх
преподaвaния и обучения)
профессиональный рост (новое профессиональное знание)
вырaжaют готовность к переменам в собственной практике.
Ключевая идея На основании отчетов ОЭСР и результатов стран – мировых
лидеров в сфере образования сформулировать рекомендации
школам инновационных профессиональных навыков и знаний для
подготовки их учеников к успешному функционированию и
обеспечению их конкурентоспособности в жизненных условиях.
Занятие 1
1мин
2мин
Ход тренинга
1Упражнение на установление благоприятной атмосферы.
Я рада приветствовать вас на нашем занятии.
Я хочу, чтобы вы все настроились на приятную работу.
Поднимите, пожалуйста, руку те, кто сегодня перед
выходом из дома смотрелся в зеркало.
Теперь поднимите, пожалуйста, руку те, кто посмотрелся в
зеркало и улыбнулся. Вижу, что не все. Ну что же, кто не
смог сделать утром, улыбнёмся сейчас вместе. Посмотрите
друг на друга и улыбнитесь! Спасибо.
Теперь приступим к работе.
В качестве эпиграфа к нашему занятию
Джорджа Элиота:
«Никогдa не поздно стaть тем,
кем тебе хочется быть»
приведу слова
Деление на группы: Сначала тренер взывает 3х самых
смелых участников. (Их в дальнейшем можно назначить
капитанами). Они встают лицом к группе. За их спинами
капитанов (в шеренгу) встают «самые красивые», их тренер внимательные,
замечательные,
также вызывает из общей группы. Далее за спинами «красивых»
встают «самые умные», самые творческие, самые креативные,
добрые,
искренние,
надежные, преданные и т.д. В конце разделения останется
несколько человек самые осторожные. Им можно предложить
самостоятельно выбрать группу. Подобное деление позволяет
собрать в каждой группе не похожих друг на друга людей.
Вспомним простые правила работы в группе:
1. Уважай своего товарища.
2. Умей каждого выслушать.
3. Не согласен – предлагай!
12 мин
67 мин
Вызов:
Просмотр видеоролика "Все в твоих руках"
В наших руках, чтобы ребенок чувствовал себя любимым,
нужным, а главное – успешным.
Что обеспечивает успех нашей с вами работы?
О чем будем говорить последующие 17 мин?
Сегодня мы поговорим об
обучения
изменений активных методах
Давайте попробуем определить цель нашей встречи –
напишите на стикерах, чего вы ждёте от занятия.
Итак, цель мастеркласса: знакомство учителей с активными
методами обучения
Метод «Разминка»
Что такое "Активные методы обучения?
давайте попробуем сформулировать определение понятию
Активные методы обучения
Осмысление:
Задание:
Рассмотреть виды АМО на разных этапах урока
1 группа:
Сектор 1 – Вызов 2 группа:
Сектор 2 – Осмысление
3 группа:
Сектор 3 – Рефлексия
4 группа:
Сектор4 разминка, физминутка
Уточнение: сделаем дружно три хлопка, кто понял, что нужно
делать
Инструкция: посоветуйтесь, выделите идеи данных понятий.
оформить постер;
защитить постер.
2мин
Время работы: 5мин
Время защиты до 12 минуты
Метод «Земля, воздух, огонь и вода»
Цель – повысить уровень энергии в классе. Проведение:
Учитель просит обучающихся по его команде изобразить одно из состояний –
воздух, землю, огонь и воду.
Воздух. Ученики начинает дышать глубже, чем обычно. Они встают и делают
глубокий вдох, а затем выдох. Каждый представляет, что его тело, словно большая
губка, жадно впитывает кислород из воздуха. Все стараются услышать, как воздух
входит в нос, почувствовать, как он наполняет грудь и плечи, руки до самых
кончиков пальцев; как воздух струится в области головы, в лицо; воздух заполняет
живот, область таза, бедра, колени и стремится дальше – к лодыжкам, ступням и
кончикам пальцев.
Ученики делают несколько глубоких вдохов и выдохов. Можно предложить всем
пару раз зевнуть. Сначала это получается скорее искусственно, но иногда после
этого возникает настоящий зевок. Зевота – естественный способ компенсировать
недостаток кислорода. (Зевание может использоваться и подругому: вы можете на
первой встрече предложить зевать сознательно, чтобы группа быстрее
«взбодрилась»).
Земля. Теперь ученики должны установить контакт с землей, «заземлиться» и
почувствовать уверенность. Учитель вместе с обучающимися начинает сильно
давить на пол, стоя на одном месте, можно топать ногами и даже пару раз
подпрыгнуть верх. Можно потереть ногами пол, покрутиться на месте. Цель – по
новому ощутить свои ноги, которые находятся дальше всего от центра сознания, и
благодаря этому телесному ощущению почувствовать большую стабильность и
уверенность.
Огонь. Ученики активно двигают руками, ногами, телом, изображая языки пламени.
Учитель предлагает всем ощутить энергию и тепло в своем теле, когда они
двигаются подобным образом. 4мин
1 мин
2мин
Вода. Эта часть упражнения составляет контраст с предыдущей. Ученики просто
представляют себе, что комната превращается в бассейн, и делают мягкие,
свободные движения в «воде», следя за тем, чтобы двигались суставы – кисти рук,
локти, плечи, бедра, колени.
Можно дать дайте дополнительные 3 минуты времени, чтобы каждый мог создать
свою индивидуальную комбинацию элементов.
Примечание: Если учитель сам принимает участие в этом упражнении, помимо
пользы для себя, он поможет также и неуверенным и стеснительным
ученикам активнее участвовать в упражнении.
Презентация постеров.
Резюмирование: выступления групп связать с формированием
выводов относительно качественного и успешного преподавания
Рефлексия
Чемодан Все, что пригодится в дальнейшем
Корзина выброшу
Мясорубка Информацию переработаю
Хочется мне закончить наше занятие тренингом
«Я хороший учитель потому что…..» (участники встают в круг)
Я знала, что здесь собрались только хорошие учителя, которые
смогут воспитать успешных учеников.
Вопросы участникам:
Что вы чувствовали при выполнении данного упражнения?
Как вы думаете, как будут реагировать ученики на данное
упражнение?
Благодарю за проделанную работу! Отрадно заметить, что все
были сегодня активны, слаженно работали в группах, как единое
целое. «Всё в твоих руках»
Мастер класс тему " Активные методы обучения"
Мастер класс тему " Активные методы обучения"
Мастер класс тему " Активные методы обучения"
Мастер класс тему " Активные методы обучения"
Мастер класс тему " Активные методы обучения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.