Мастер-класс "Цветы на пене для бритья". Нетрадиционное рисование

  • Работа в классе
  • docx
  • 12.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рисование пеной для бритья — процесс увлекательный и интересный. Пена приятна на ощупь, дарит новые тактильные ощущения и приятный запах. Легко смывается с рук, одежды и любой поверхности. Творчество с использованием такой нетрадиционной техники рисования создаёт положительную мотивацию к рисованию, расслабляет, будит фантазию и дарит массу положительных эмоций! Монотипия — один из удивительных видов изобразительного искусства. Это такой вид нетрадиционной техники рисования, при котором получается всего один уникальный отпечаток. Поверхности основы монотипии могут быть разные: бумага, целлофан, пластик, линолеум, металлический лист, стекло, вода и др. Отпечатывают монотипию обычно на бумагу. Приёмы работы: Нанести пену на плоскую поверхность (1 – 2 см). Разровнять по поверхности при помощи линейки. Нанести рисунок: Рисунок наносится хаотично. Ставим при помощи ложечки с жидкой краской кляксы, струйки, капли и обратным концом кисти водим по пене в хаотичном порядке. Я использовала акриловые краски для батика. Далее выполняется прорисовка рисунка кистью. Снять отпечаток при помощи бумажного листа. Убрать при помощи линейки лишнюю пену с изображения. Детям очень нравятся нетрадиционные способы рисования. Это способствует развитию творческого мышления, воображения, креативности, расширению представлений об окружающем мире и, как и обычное рисование, развивает мелкую моторику руки, тренирует мышцы кисти руки. Творческих всем успехов!Этапы выполнения 1. На пластиковую дощечку нанесём пену. Потрясём баллончик и покроем пеной лист. Баллончик надо стараться держать вертикально. Много не накладываем, достаточно слоя в 1—2 см. 2. Теперь разровняем поверхность. Возьмём линейку и разгладим поверхность пены. 3. Все готовы и заинтригованы. Берём в руки кисточки. Давайте вырастим необычные цветы! Какого они могут быть цвета? 4. Нанесём акриловую краску в виде пятнышек. Берём цвета, какие больше нравятся. Сразу представим себе, что это будет — букет, клумба, куст? 5. Теперь берём шпажку (палочку) и тупым концом закручиваем на пятнышке спираль. Начинать надо не от центра цветка, а от края, захватывая белую пену. Как красиво получается! Часто задают вопросы: «А пена высохнет, а она не осыплется?» Потом узнаем, что станет с пеной. 6. Нарисуем стебли и листочки. 7. Теперь закручиваем листья. Начинаем сверху. Делаем спираль, но в форме капли. Захватывайте немного белого от краёв, чтобы получились мраморные разводы. 8. Немного расправим шпажкой стебель. Вытянем чашелистики и острым концом шпажки оттянем колючки на стебле и листьях. 9. И вот начинается сама монотипия. Это значит — уникальный отпечаток в единственном экземпляре. Берём уже хорошую плотную бумагу для акварели, накладываем на наш рисунок. Прижимаем, но не выдавливаем пену. Слегка проглаживаем, чтобы рисунок отпечатался на бумаге. 12. Снимаем верхний лист с пены. Неужели ничего не получилось. Лист весь в цветной пене! А просто её надо счистить. Берём снова линейку (лучше пластмассовую) и аккуратно прижимая, счищаем пену в одном направлении. 13. Рисунок получается сухой и приятно пахнущий. Его можно красиво обрезать фигурными ножницами и приклеить на картон.
Иконка файла материала мастер-класс Цветы на пене для бритья.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа с. Карлыханово муниципального района Белокатайский район Республика Башкортостан  Мастер – класс Цветы на пене для бритья. Монотипия.                                                                   учитель изобразительного искусства                                                 и технологии, 1 категория Крашенинникова Оксана Анатольевна с.Карлыханово2015 год Мастер­класс по использованию нетрадиционных методов рисования. Монотипия «Цветы на пене для бритья» "Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок". В. А. Сухомлинский Материалы и инструменты:       Пластиковая дощечка; пена для бритья; краски, лучше всего акриловые, но можно жидкую гуашь; тонкая кисточка или зубочистки;  листы бумаги, лучше всего альбомные или ватман; линейка ­ угольник. ­ Здравствуйте, уважаемые гости! Как вы знаете, современное образование ставит своей главной целью развитие личности ребёнка. А творческое развитие выступает как важнейший компонент любой деятельности человека. В   концепции   федеральных   государственных   стандартов   второго   поколения   в качестве конечного результата образовательной деятельности российской школы фиксируется   портрет   ученика   школы,   в   котором   одно   из   важнейших   мест отводится развитию творческих качеств личности ребёнка. Все мы в детстве были художниками. Каждый ребенок с двух – трех лет и до подросткового возраста рисует грандиозные композиции, рисует вообще все, что слышит и знает, даже запахи. В   своей   работе   я   часто   использую   различные   методы   и   приемы   рисования нетрадиционными способами. Нетрадиционное   рисование   привлекает   своей   простотой   и   доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. А   главное   то,   что   нетрадиционное   рисование   играет   важную   роль   в   общем психическом   развитии   детей.   Ведь   главным   является   не   конечный   продукт   –рисунок,   а   развитие   личности:   формирование   уверенности   в   себе,   в   своих способностях. Нестандартные   подходы   к   организации   занятия,   вызывают   у   детей   желание рисовать, дети становятся более раскованными, раскрепощенными, уверенными, что их работа лучше всех. У них развивается фантазия, творческое воображение, мышление, любознательность, одаренность, потенциал и интуиция. ­  Сегодня мне хочется показать вам что­то необычное, весёлое, оригинальное. Эту   нестандартную   технику   творчества   многие   из   вас   знают,   называется   она Монотипия. Вы все с ней хорошо знакомы, потому что Монотипия (от греческого monos — один, единый и tupos — отпечаток) ­ это значит уникальный отпечаток в единственном экземпляре, оттиск в зеркальном отображении.   Все   мы   мечтаем   сейчас   об   отдыхе.   А   отдых   на   природе   –   еще   лучше.   Я предлагаю вам расслабиться и отдохнуть. Представить, что мы с вами на летней, залитой солнцем, поляне цветов. Именно   цветы   мы   сегодня   и   будем   рисовать.   Цветы   мы   будем   рисовать разноцветные, яркие, летние. А рисовать мы сегодня будем на пене, используя нетрадиционную технику – монотипию. Посмотрите, пожалуйста, какие работы получаются в этой необычной технике. Нравится? Хотите тоже попробовать? Тогда приступим. ­ Но, для начала давайте запустим наш механизм воображения. Упражнение на релаксацию «Рождение цветка». Фонограмма. ­ Закройте глаза и представьте себя маленьким ростком цветка. Росточек только­ только появился. Он еще совсем маленький. Солнце согревает его и помогает ему расти.   Лепесточки   цветка   раскрываются.   Он   поворачивает   бутончик   по направлению   солнца.   Лепестки   раскрываются   все   шире   и   шире.   Наши   руки тянутся к солнцу, потянемся, встряхнули ладошками. Вдохнем глубоко, полной грудью цветочный запах. Представим улыбки людей, которые смотрят на цветы и вдыхают их ароматы. Пусть каждый из вас даст название своему цветку. Вот какая пестрая цветочная поляна у нас получилась. На счет «три» откроем глаза, улыбнемся друг другу и приступим к работе. Этапы выполнения 1.  На пластиковую дощечку нанесём пену. Потрясём баллончик и покроем пеной лист. Баллончик надо стараться держать вертикально. Много не накладываем, достаточно слоя в 1—2 см. 2. Теперь разровняем поверхность. Возьмём линейку и разгладим поверхность пены. 3.   Все   готовы   и   заинтригованы.   Берём   в   руки   кисточки.   Давайте   вырастим необычные цветы! Какого они могут быть цвета?4.   Нанесём   акриловую   краску   в   виде   пятнышек.   Берём   цвета,   какие   больше нравятся. Сразу представим себе, что это будет — букет, клумба, куст? 5. Теперь берём шпажку (палочку) и тупым концом закручиваем на пятнышке спираль. Начинать надо не от центра цветка, а от края, захватывая белую пену.   Как красиво получается! Часто задают вопросы: «А пена высохнет, а она не осыплется?» Потом узнаем, что станет с пеной. 6. Нарисуем стебли и листочки. 7. Теперь закручиваем листья. Начинаем сверху. Делаем спираль, но в форме капли.   Захватывайте   немного   белого   от   краёв,   чтобы   получились   мраморные разводы. 8. Немного расправим шпажкой стебель. Вытянем чашелистики и острым концом шпажки оттянем колючки на стебле и листьях. 9. И вот  начинается сама монотипия. Это значит — уникальный отпечаток в единственном экземпляре. Берём уже хорошую плотную бумагу для акварели, накладываем   на   наш   рисунок.   Прижимаем,   но   не   выдавливаем   пену.   Слегка проглаживаем, чтобы рисунок отпечатался на бумаге. 12. Снимаем верхний лист с пены. Неужели ничего не получилось. Лист весь в цветной   пене!   А   просто   её   надо   счистить.   Берём   снова   линейку   (лучше пластмассовую) и аккуратно прижимая, счищаем пену в одном направлении.  13. Рисунок получается сухой и приятно пахнущий. Его можно красиво обрезать фигурными ножницами и приклеить на картон.Приложение