Рисование пеной для бритья — процесс увлекательный и интересный. Пена приятна на ощупь, дарит новые тактильные ощущения и приятный запах. Легко смывается с рук, одежды и любой поверхности.
Творчество с использованием такой нетрадиционной техники рисования создаёт положительную мотивацию к рисованию, расслабляет, будит фантазию и дарит массу положительных эмоций!
Монотипия — один из удивительных видов изобразительного искусства. Это такой вид нетрадиционной техники рисования, при котором получается всего один уникальный отпечаток. Поверхности основы монотипии могут быть разные: бумага, целлофан, пластик, линолеум, металлический лист, стекло, вода и др. Отпечатывают монотипию обычно на бумагу.
Приёмы работы:
Нанести пену на плоскую поверхность (1 – 2 см).
Разровнять по поверхности при помощи линейки.
Нанести рисунок:
Рисунок наносится хаотично. Ставим при помощи ложечки с жидкой краской кляксы, струйки, капли и обратным концом кисти водим по пене в хаотичном порядке. Я использовала акриловые краски для батика. Далее выполняется прорисовка рисунка кистью. Снять отпечаток при помощи бумажного листа.
Убрать при помощи линейки лишнюю пену с изображения.
Детям очень нравятся нетрадиционные способы рисования. Это способствует развитию творческого мышления, воображения, креативности, расширению представлений об окружающем мире и, как и обычное рисование, развивает мелкую моторику руки, тренирует мышцы кисти руки. Творческих всем успехов!Этапы выполнения
1. На пластиковую дощечку нанесём пену. Потрясём баллончик и покроем пеной лист. Баллончик надо стараться держать вертикально. Много не накладываем, достаточно слоя в 1—2 см.
2. Теперь разровняем поверхность. Возьмём линейку и разгладим поверхность пены.
3. Все готовы и заинтригованы. Берём в руки кисточки. Давайте вырастим необычные цветы! Какого они могут быть цвета?
4. Нанесём акриловую краску в виде пятнышек. Берём цвета, какие больше нравятся. Сразу представим себе, что это будет — букет, клумба, куст?
5. Теперь берём шпажку (палочку) и тупым концом закручиваем на пятнышке спираль. Начинать надо не от центра цветка, а от края, захватывая белую пену.
Как красиво получается! Часто задают вопросы: «А пена высохнет, а она не осыплется?» Потом узнаем, что станет с пеной.
6. Нарисуем стебли и листочки.
7. Теперь закручиваем листья. Начинаем сверху. Делаем спираль, но в форме капли. Захватывайте немного белого от краёв, чтобы получились мраморные разводы.
8. Немного расправим шпажкой стебель. Вытянем чашелистики и острым концом шпажки оттянем колючки на стебле и листьях.
9. И вот начинается сама монотипия. Это значит — уникальный отпечаток в единственном экземпляре. Берём уже хорошую плотную бумагу для акварели, накладываем на наш рисунок. Прижимаем, но не выдавливаем пену. Слегка проглаживаем, чтобы рисунок отпечатался на бумаге.
12. Снимаем верхний лист с пены. Неужели ничего не получилось. Лист весь в цветной пене! А просто её надо счистить. Берём снова линейку (лучше пластмассовую) и аккуратно прижимая, счищаем пену в одном направлении.
13. Рисунок получается сухой и приятно пахнущий. Его можно красиво обрезать фигурными ножницами и приклеить на картон.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Карлыханово
муниципального района Белокатайский район Республика Башкортостан
Мастер – класс
Цветы на пене для бритья. Монотипия.
учитель изобразительного искусства
и технологии, 1 категория
Крашенинникова Оксана Анатольевна
с.Карлыханово2015 год
Мастеркласс по использованию нетрадиционных методов рисования. Монотипия
«Цветы на пене для бритья»
"Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев.
От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают
источник творческой мысли. Другими словами, чем
больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок".
В. А. Сухомлинский
Материалы и инструменты:
Пластиковая дощечка;
пена для бритья;
краски, лучше всего акриловые, но можно жидкую гуашь;
тонкая кисточка или зубочистки;
листы бумаги, лучше всего альбомные или ватман;
линейка угольник.
Здравствуйте, уважаемые гости!
Как вы знаете, современное образование ставит своей главной целью развитие
личности ребёнка. А творческое развитие выступает как важнейший компонент
любой деятельности человека.
В концепции федеральных государственных стандартов второго поколения в
качестве конечного результата образовательной деятельности российской школы
фиксируется портрет ученика школы, в котором одно из важнейших мест
отводится развитию творческих качеств личности ребёнка.
Все мы в детстве были художниками. Каждый ребенок с двух – трех лет и до
подросткового возраста рисует грандиозные композиции, рисует вообще все, что
слышит и знает, даже запахи.
В своей работе я часто использую различные методы и приемы рисования
нетрадиционными способами.
Нетрадиционное рисование привлекает своей простотой и доступностью,
раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве
художественных материалов.
А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем
психическом развитии детей. Ведь главным является не конечный продукт –рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих
способностях.
Нестандартные подходы к организации занятия, вызывают у детей желание
рисовать, дети становятся более раскованными, раскрепощенными, уверенными,
что их работа лучше всех. У них развивается фантазия, творческое воображение,
мышление, любознательность, одаренность, потенциал и интуиция.
Сегодня мне хочется показать вам чтото необычное, весёлое, оригинальное.
Эту нестандартную технику творчества многие из вас знают, называется она
Монотипия. Вы все с ней хорошо знакомы, потому что Монотипия (от греческого
monos — один, единый и tupos — отпечаток) это значит уникальный отпечаток
в единственном экземпляре, оттиск в зеркальном отображении.
Все мы мечтаем сейчас об отдыхе. А отдых на природе – еще лучше. Я
предлагаю вам расслабиться и отдохнуть. Представить, что мы с вами на летней,
залитой солнцем, поляне цветов.
Именно цветы мы сегодня и будем рисовать. Цветы мы будем рисовать
разноцветные, яркие, летние. А рисовать мы сегодня будем на пене, используя
нетрадиционную технику – монотипию.
Посмотрите, пожалуйста, какие работы получаются в этой необычной технике.
Нравится? Хотите тоже попробовать? Тогда приступим.
Но, для начала давайте запустим наш механизм воображения.
Упражнение на релаксацию «Рождение цветка». Фонограмма.
Закройте глаза и представьте себя маленьким ростком цветка. Росточек только
только появился. Он еще совсем маленький. Солнце согревает его и помогает ему
расти. Лепесточки цветка раскрываются. Он поворачивает бутончик по
направлению солнца. Лепестки раскрываются все шире и шире. Наши руки
тянутся к солнцу, потянемся, встряхнули ладошками. Вдохнем глубоко, полной
грудью цветочный запах. Представим улыбки людей, которые смотрят на цветы и
вдыхают их ароматы. Пусть каждый из вас даст название своему цветку. Вот
какая пестрая цветочная поляна у нас получилась. На счет «три» откроем глаза,
улыбнемся друг другу и приступим к работе.
Этапы выполнения
1. На пластиковую дощечку нанесём пену. Потрясём баллончик и покроем пеной
лист. Баллончик надо стараться держать вертикально. Много не накладываем,
достаточно слоя в 1—2 см.
2. Теперь разровняем поверхность. Возьмём линейку и разгладим поверхность
пены.
3. Все готовы и заинтригованы. Берём в руки кисточки. Давайте вырастим
необычные цветы! Какого они могут быть цвета?4. Нанесём акриловую краску в виде пятнышек. Берём цвета, какие больше
нравятся. Сразу представим себе, что это будет — букет, клумба, куст?
5. Теперь берём шпажку (палочку) и тупым концом закручиваем на пятнышке
спираль. Начинать надо не от центра цветка, а от края, захватывая белую пену.
Как красиво получается! Часто задают вопросы: «А пена высохнет, а она не
осыплется?» Потом узнаем, что станет с пеной.
6. Нарисуем стебли и листочки.
7. Теперь закручиваем листья. Начинаем сверху. Делаем спираль, но в форме
капли. Захватывайте немного белого от краёв, чтобы получились мраморные
разводы.
8. Немного расправим шпажкой стебель. Вытянем чашелистики и острым концом
шпажки оттянем колючки на стебле и листьях.
9. И вот начинается сама монотипия. Это значит — уникальный отпечаток в
единственном экземпляре. Берём уже хорошую плотную бумагу для акварели,
накладываем на наш рисунок. Прижимаем, но не выдавливаем пену. Слегка
проглаживаем, чтобы рисунок отпечатался на бумаге.
12. Снимаем верхний лист с пены. Неужели ничего не получилось. Лист весь в
цветной пене! А просто её надо счистить. Берём снова линейку (лучше
пластмассовую) и аккуратно прижимая, счищаем пену в одном направлении.
13. Рисунок получается сухой и приятно пахнущий. Его можно красиво обрезать
фигурными ножницами и приклеить на картон.Приложение