программы
внеурочной
в рамках которой
Название
деятельности,
представляется «Мастеркласса»
Направление внеурочной деятельности
Название «Мастеркласса»
Цель «Мастеркласса»
Задачи «Мастеркласса»
7.
Оборудование и ресурсы «Мастеркласса»
ФИО участника
Кутибаева Вероника Темуралиевна
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Вместе весело общаться
социальное
Режим дня
Сформировать представление о возможности
организации времени через составление
индивидуального режима дня школьника.
расширить представления обучающихся
о режиме дня школьника;
научить выявлять основные занятия в
течение дня в соответствии с возрастом
обучающихся;
научить различать вредные и полезные
привычки;
воспитывать организованность,
аккуратность, системность выполнения
повседневных дел.
демонстрационный материал (изображение
школьницы; режим дня взрослого; режим дня
школьника)
раздаточный материал (пустой режим дня –
2х видов (из расчета по одному виду каждому
участнику), изображения сфер деятельности;
клейкарандаш для каждого участника;
карточки для рефлексии трех цветов – на
каждого участника; текст «О баобабах»).
8.
Предполагаемый результат
класса»
«Мастер
понимание назначения и пользы режима дня
обучающимися;
умение отличать режимы дня школьника и
взрослого;
индивидуальный режим дня для каждого
обучающегося.
Содержание этапа
Деятельность участников
Этапы
работы
мастер класса
Добрый день уважаемые участники, члены жюри. Меня
зовут Кутибаева Вероника Темуралиевна. Я работаю
учителем начальных классов в МБОУ Школе № 46
г.о.Самара. Реализую программу внеурочной
деятельности «Вместе весело общаться» во 2 классе.
Сегодня продемонстрирую вам мастеркласс по теме
«Режим дня».
Представьте, что к нам на занятие пришла ученица Валя.
Я прочитаю вам небольшое стихотворение о ней.
Подготовите
льно
организацио
нный:
Валя, вставай, умывайся! Завтрак готов. Хватит
спать!
Валя, быстрей собирайся, ведь опоздаешь опять!
Валя с трудом просыпается, нежится, сладко зевает.
Долго с портфелем копается – не поспевает.
В школе звонок будет вскоре – на переменку. И вдруг
Ожил весь класс: в коридоре – Валиных туфелек стук.
Если бы – без опозданья, это была бы не Валя!
Классом дано ей прозвание: НепоспеВаля.
Слушают стихотворение
Включаются в беседу
Анализ режима дня
взрослого и ребенка
Основная
часть.
Как ребята прозвали Валю? Почему?
Как вы думаете, почему одни успевают все, а другие не
могут и одно дело закончить? Может быть успевашки
знают какуюто «тайну времени»?
С помощью чего человек может организовать свое
время?
Чем мы можем помочь Вале?
А что такое режим? Как он должен выглядеть?
Будут ли различаться режимы работы взрослого и
школьника?
Задание: определить, какой из режимов дня составлен для
взрослого, а какой для школьника.
Что помогло вам выполнить задание? Какие пункты
режима совпадали и у взрослого и у ребенка?
От чего еще может зависеть режим дня школьника?
Предлагаю вам выбрать один из пустых режимов дня и
заполнить их картинками в соответствии со временем.
Комментарии для жюри: можно предоставить к
рассмотрению режимы дня представителей различных
профессий, проанализировать, что еще работает по
графику; мной были выбраны изображения в
соответствии с возрастом участников фокусгруппы (картинки для индивидуального режима при работе с
детьми предоставляются в соответствии с возрастом); в
соответствии с требованиями СанПиНа в начальной школе
на каждом занятии должна быть проведена Физминутка:
предлагаю игру «Вредноеполезное» или тематическую
физминутку –разучим упражнения для утренней зарядки.
Работа в парах\группах (4 пары, или 2 группы).
Задание: ознакомьтесь с отрывком из повести Антуана де
СентЭкзюпери «Маленький Принц»
И вот на планете Маленького принца есть
ужасные, зловредные семена... это семена
баобабов. Почва планеты вся заражена
ими. А если баобаб не распознать вовремя,
потом от него уже не избавишься. Он
завладеет всей планетой. Он пронижет ее
насквозь своими корнями. И если планета
очень маленькая, а баобабов много, они
разорвут ее на клочки.
- Есть такое твердое правило, - сказал
мне позднее Маленький принц. - Встал
поутру, умылся, привел себя в порядок - и
сразу же приведи в порядок свою планету.
Непременно надо каждый день выпалывать
баобабы, как только их уже можно отличить
от розовых кустов: молодые ростки у них
почти одинаковые. Это очень скучная
работа, но совсем не трудная.
Был ли режим у маленького принца? О какой привычке
вы узнали? Она была полезной или вредной? Для чего он
приводил в порядок свою планету?
Какие полезные привычки вы отметили в своем режиме
дня? Для чего они нужны?
Какие вредные привычки вы можете назвать? Какие
вредные привычки вы отметили? Ккак с ними бороться?
Я составила режим дня для неуспеВали. Сравните свой
режим дня с режимом дня, составленным мной.
Что вы хотели бы изменить в своем режиме дня?
Самооценка – если вы довольны своей работой на занятии
поднимите вверх зеленые часики, если у вас во время
занятии возникли затруднения – желтые, а если на занятии
для вас многое осталось непонятным – красные.
Афиширова
ние
представлен
ие
выполненны
х работ.
Мастер-класс внеурочной деятельности (социальное направление). Тема: "Режим дня".
Мастер-класс внеурочной деятельности (социальное направление). Тема: "Режим дня".
Мастер-класс внеурочной деятельности (социальное направление). Тема: "Режим дня".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.