Цель данного мастер класса : Показ некоторых приёмов работы по нетрадиционной технике рисования "Граттаж"
Граттаж От франц. «грате» - царапать рисунок. Выполняется процарапыванием на покрытой парафином и тушью поверхности.
Возраст: от пяти лет.
Средства выразительности: линия, штрих, контраст.
Материалы: полукартон либо плотная бумага белого цвета, свеча, широкая кисть, тушь, жидкое мыло (примерно одна капля на столовую ложку туши), мисочки для туши, палочка с заточенными концами.
Способ получения изображения: ребенок натирает свечой лист так, чтобы он весь был покрыт слоем воска. Затем на него наносится тушь с шампунем. Покроем этой смесью парафиновый лист. «Холс» готов.
А теперь возьмем заостренную палочку и начнем процарапывать! Чем не гравюра! Имейте ввиду, что эту технику можно осваивать только тогда, когда у ребенка развиты глазомер и координация движений.
Хотите, чтобы штрихи получились цветными? Тогда заранее покрасьте бумагу в нужный вам цвет. А дальше рисуйте вашу картину заостренной палочкой.
master-klas-2011_psj7d.ppt
Мастер класс "Волшебный мир красок"
Мастер класс
Разработала:
Воспитатель детского сада «Ручеёк»
Мурзагулова Гульберген Кузаировна
Мастер класс "Волшебный мир красок"
““Истоки способностей и дарования детей
Истоки способностей и дарования детей
на кончиках пальцев. От пальцев,
на кончиках пальцев. От пальцев,
образно говоря, идут тончайшие нити
образно говоря, идут тончайшие нити
ручейки, которые питает источник
ручейки, которые питает источник
творческой мысли. Другими словами,
творческой мысли. Другими словами,
чем больше мастерства в детской руке,
чем больше мастерства в детской руке,
тем умнее ребёнок”.
тем умнее ребёнок”.
Мастер класс "Волшебный мир красок"
Цель: Показ некоторых приёмов работы
Цель: Показ некоторых приёмов работы
по нетрадиционной технике рисования
по нетрадиционной технике рисования
Мастер класс "Волшебный мир красок"
ГРАТТАЖ
От франц. «грате» царапать рисунок. Выполняется
процарапыванием на покрытой парафином и тушью поверхности.
Возраст: от пяти лет.
Средства выразительности: линия, штрих, контраст.
Материалы: полукартон либо плотная бумага белого цвета,
свеча, широкая кисть, тушь, жидкое мыло (примерно одна капля на
столовую ложку туши), мисочки для туши, палочка с заточенными
концами.
Способ получения изображения: ребенок натирает свечой
лист так, чтобы он весь был покрыт слоем воска. Затем на него
наносится тушь с шампунем. Покроем этой смесью парафиновый лист.
«Холс» готов.
А теперь возьмем заостренную палочку и начнем процарапывать!
Чем не гравюра! Имейте ввиду, что эту технику можно осваивать
только тогда, когда у ребенка развиты глазомер и координация
движений.
Хотите, чтобы штрихи получились цветными? Тогда заранее
покрасьте бумагу в нужный вам цвет. А дальше рисуйте вашу картину
заостренной палочкой.
Мастер класс "Волшебный мир красок"
Рисование
ладошкой
Рисование
пальчиками
Свеча
+
акварель
Кляксография
Метод
пальчиковой
живописи
Метод
волшебного
рисунка
Акварельные
мелки
Кляксография
с трубочкой
Кляксография
обычная
Кляксография
с ниточкой
Восковые мелки
+
акварель
Набрызг
Методы и приемы
нетрадиционного
рисования
Оттиск
Смятой
бумагой
Оттиск
пробкой
Цветной
граттаж
Оттиск
Граттаж
Тычок
Чёрно-белый
граттаж
Монотипия
Тычок с
помощью
карандаша
Тычок
жесткой
полусухой
кистью
Оттиск
печатками
из
я
картофел
Оттиск
пенопластом.
Монотипия
предметная
Монотипия
пейзажная
Мастер класс "Волшебный мир красок"
Мастер класс "Волшебный мир красок"
Мастер класс "Волшебный мир красок"
«ТЫЧОК ЖЕСТКОЙ ПОЛУСУХОЙ КИСТЬЮ»
Возраст: любой.
Средства выразительности: фактурность окраски, цвет.
Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и
формата либо вырезанный силуэт пушистого или колючего
животного.
Способ получения изображения: ребенок опускает в
гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При
работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется
весь лист, контур или шаблон. Получается имитация
фактурности пушистой или колючей поверхности.
Мастер класс "Волшебный мир красок"
«Оттиск печатками»
Возраст: от трех лет.
Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.
Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую
вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного
гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из
геометрических фигур, ватной палочки, пробки от бутылки (ее можно
заменить кусочком сырого картофеля той же формы), спичечного
коробка, ластика, кусочка поролона, кусочка смятой бумаги.
Способ получения изображения: ребенок прижимает пробку к
штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для
получения другого цвета меняются и мисочка и пробка.
Удобно использовать густую гуашь, обмакивая в нее «печатку».
Мастер класс "Волшебный мир красок"
Мастер класс "Волшебный мир красок"
«Монотипия»
Средства выразительности: пятно, цвет, симметрия.
Возраст: от пяти лет.
Материалы: плотная бумага любого цвета, кисти, гуашь или
акварель.
Способ получения изображения: ребенок складывает лист бумаги
вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета
(предметы выбираются симметричные). После рисования каждой части
предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для
получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, также
складывая лист после рисования нескольких украшений.
Описание
Описание
1Перенести рисунок черепашки на
1Перенести рисунок черепашки на
картон (необходимы только контурные
картон (необходимы только контурные
и раздельные детали)
и раздельные детали)
Мастер класс "Волшебный мир красок"
описание
описание
2.каждую деталь рисунка тщательно покрыть
2.каждую деталь рисунка тщательно покрыть
ровными и тонким слоем клея.
ровными и тонким слоем клея.
3.Засыпать рисунок манной крупой.
3.Засыпать рисунок манной крупой.
4.Подождать, пока клей подсохнет, и аккуратно
4.Подождать, пока клей подсохнет, и аккуратно
стряхнуть крупы на газету
стряхнуть крупы на газету
5. Сделать черепашке глаза из пуговиц или семечек,
5. Сделать черепашке глаза из пуговиц или семечек,
из фасоли нос.
из фасоли нос.
6.Украсить работу природным материалом
6.Украсить работу природным материалом
7. Оформить работу в рамочку, украшенную сухими
7. Оформить работу в рамочку, украшенную сухими
макаронными изделиями.
макаронными изделиями.
Мастер класс "Волшебный мир красок"
Готовый продукт
Готовый продукт
Мастер класс "Волшебный мир красок"
Во многом результат работы ребёнка зависит от его
Во многом результат работы ребёнка зависит от его
заинтересованности, поэтому во время работы важно
заинтересованности, поэтому во время работы важно
активизировать внимание дошкольника, побудить его к
внимание дошкольника, побудить его к
активизировать
деятельности при помощи дополнительных стимулов.
деятельности при помощи дополнительных стимулов.
Такими стимулами могут быть: :
Такими стимулами могут быть
☺игра, которая является основным видом
игра, которая является основным видом
☺просьба о помощи, ведь дети никогда не откажутся
просьба о помощи, ведь дети никогда не откажутся
помочь слабому, им важно почувствовать себя значимыми;
помочь слабому, им важно почувствовать себя значимыми;
☺музыкальное сопровождение и
музыкальное сопровождение и
деятельности детей;
деятельности детей;
☺сюрпризный момент любимый герой сказки или
сюрпризный момент любимый герой сказки или
мультфильма приходит в гости и приглашает ребенка
мультфильма приходит в гости и приглашает ребенка
отправиться в путешествие;
отправиться в путешествие;
Мастер класс "Волшебный мир красок"
Изобразительная деятельность
Изобразительная деятельность
с применением нетрадиционных материалов и
с применением нетрадиционных материалов и
техник способствует
техник
способствует развитию у ребёнка:
развитию у ребёнка:
☺Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
☺Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и
Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и
зрительного восприятия;
зрительного восприятия;
☺Внимания и усидчивости;
Внимания и усидчивости;
☺Изобразительных навыков и умений, наблюдательности,
Изобразительных навыков и умений, наблюдательности,
эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;
эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;
☺Обогащению знаний и представлений детей о предметах и их
Обогащению знаний и представлений детей о предметах и их
использовании, материалах, их свойствах, способах применения.
использовании, материалах, их свойствах, способах применения.
☺Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника
Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника
формируются навыки контроля и самоконтроля
формируются навыки контроля и самоконтроля
Мастер класс "Волшебный мир красок"
Дерзайте, фантазируйте!
И к вам придет радость – творчества,
удивления с вашими воспитанниками.
С наступающим новым годом!
Мастер класс "Волшебный мир красок"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.