Мастер класс Возможности «Игровизора» не имеют границ
Оценка 5

Мастер класс Возможности «Игровизора» не имеют границ

Оценка 5
Педсоветы
docx
воспитательная работа
Детсад
17.02.2018
Мастер класс  Возможности «Игровизора» не имеют границ
Сформировать компетентность педагогов в применении на практике технологий интеллектуально-творческого развития детей 3 – 7 лет «Игровизор». Упражнять педагогов в умении пользоваться пособиями.• Познакомить с игровым обучающим средством - «Игровизор» • Упражнять педагогов в умении пользоваться «Игровизором» • Вызвать желание внедрить в работу с детьми технологию интеллектуально-творческого развития детей 3 – 7 летМастер класс Возможности «Игровизора» не имеют границ Подготовила: Николаева С.Н. Апрель 2017г. Дата: 19 .04.2017г. Место проведения: «Ясли-сад №4» Целевая аудитория: воспитатели и педагоги дошкольного учреждения. Форма организации: игровые задания «Игровизор» В.В. Воскобовича, Условия: В ходе мастер-класса участники привлекаются к активному выполнению игровых заданий. Цель: Сформировать компетентность педагогов в применении на практике технологий интеллектуально-творческого развития детей 3 – 7 лет «Игровизор». Упражнять педагогов в умении пользоваться пособиями. Задачи. • Познакомить с игровым обучающим средством - «Игровизор» • Упражнять педагогов в умении пользоваться «Игровизором» • Вызвать желание внедрить в работу с детьми технологию интеллектуально-творческого развития детей 3 – 7 лет Оборудование: «Игровизоры», фломастеры, салфетки. Демонстрационный материал: картотеки заданий для игровизора, графические диктанты. В современном мире, наряду с развитием экономики и науки, с увеличением объёма знаний в различных областях, детский сад призван помочь детям в усвоении элементарных знаний на достойном уровне, с использованием новых техник и технологий. Именно такой является тренажёр «Игровизор». В самом названии заложен главный смысл этого пособия – «Игра», вот важнейшее средство для подачи, совершенствования и закрепления знаний дошкольников. «Игровизор» - это интеллектуальный тренажёр. Он представляет собой прозрачную папку, куда вкладываются листы с заданиями, дети выполняют задания фломастером на водной основе, который оставляет яркий след, но легко стирается бумажной салфеткой, что позволяет многократно использовать листы-задания. В играх с интеллектуальным тренажёром развивается мелкая моторика руки, точность движений, происходит подготовка руки к письму. Они способствуют развитию интеллектуальной культуры, умению учиться: принимать учебную задачу, находить пути её решения, контролировать себя в процессе работы, достигать результата. Ребёнок, выполняя задания, может оценить результат и легко исправить ошибку. «Игровизор» делает учение интересным занятием для дошкольника, снимает проблемы мотивационного плана, порождает интерес к приобретению знаний, умений и навыков. Использование игровизора в педагогическом процессе позволяет перестроить образовательную деятельность: перейти от привычных занятий с детьми к познавательной интересной деятельности, организованной взрослым или самостоятельной. Как правило, игра не оставляет равнодушными ни детей, ни взрослого и даёт толчок к творческим проявлениям. «Игровизор», направлен на различные аспекты детского развития – математика, подготовка к чтению, знакомство с окружающим, экология, художественная деятельность, способствует развитию творческого воображения, логического мышления и памяти. Давайте поиграем! Виды выполнения заданий на «Игровизоре»: выделение, соединение, обводка по контуру, штриховка, дорисовка, рисование и т.д. Задания 1 Перед вами лист- задание. Это коллаж из геометрических фигур. Задания могут быть такими: - выберите и обведите по контуру только прямоугольники (круги, овалы, квадраты, треугольники). Это самое простое задание для детей, в основном с ним справляется большинство детей. Можно усложнить задание такой формулировкой (кстати, это и есть усложнение по различным возрастным группам): - выберите фигуры, не имеющие углов, или все четырёхугольники (дети, которые не усвоили материал, могут иметь затруднения, но в целом дети старшего возраста выполняют это задание без проблем). Задание может быть и таким: - заштрихуйте фигуры с тремя углами (здесь решаются сразу две задачи – определение формы и работа по формированию мелкой моторики). Готовясь к занятию, воспитатель должен продумать назначение и целесообразность данного задания, выбрать вариант, который выполнит цель, заложенную в занятии. Следующее задание «Графический диктант». Что нужно для графического диктанта Cледует объяснить деткам как будет проводиться диктант. Сначала проговариваем с детьми что мы будем делать: Сейчас мы с вами будем рисовать интересные фигурки. Какие, я вам не скажу. Это вы увидите, если правильно выполните работу, будете внимательно меня слушать и не путать направление "право-лево". Я буду вам диктовать на сколько клеточек нужно провести линии и в каком направлении. Вы будете проводить эти линии по клеточкам, не отрывая карандаш от бумаги, а потом мы вместе посмотрим, что получилось. Старайтесь, чтобы линии были у вас ровные и красивые, тогда рисунок получится замечательный. Задания 2 Диктант «Зайчик» Отступи 5 клеточек справа и 3 сверху, поставь точку. Будем рисовать от этой точки. Нарисуй 1 клеточку вправо, 3 вниз, 2 вправо, 2 вниз, 1 влево, 2 вниз, 3 вправо, 3 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 2 вниз, 1 вправо, 2 вниз, 2 вправо, 1 вниз, 6 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 вправо, 12 вверх. Задания 3 Прорисовывание линий и соединение по точкам. Задания 4 Найди и раскрась на рисунке те предметы, которых по два( для старших-ориентировка в пространстве) Демонстрация картотек – заданий к игровизору (можно использовать почти во всех образовательных областях) - Отметим явные плюсы пособия: - Обучение происходит в игровой форме; задания увлекают ребёнка; - Эмоциональная окраска заданий: ребёнку не надо беспокоиться, что он сделает что-то неправильно, так как можно тут же всё исправить. Это даёт уверенность в своих силах, формирует положительную самооценку; - Задания можно использовать многократно, ещё раз упражняясь, закрепляя пройденный материал; - «Игровизор» можно использовать с младшей группы детского сада - Очень важный плюс в вариативности игр, т.е. один лист-задание можно использовать по разным направлениям. - Возможность самоконтроля (возможность проверить себя и легко исправить ошибку). - В игре с «Игровизором» развивается точность и координация движений детей, происходит подготовка руки к письму, совершенствуется внимание, память, мышление, творческое воображение. - «Игровизор» прост в изготовлении и использовании.
Мастер-класс Игровизор.docx
Мастер класс  Возможности «Игровизора» не имеют границ Подготовила: Николаева С.Н. Апрель 2017г. Дата: 19 .04.2017г. Место проведения: «Ясли­сад №4» Целевая аудитория: воспитатели и педагоги дошкольного учреждения. Форма организации    : игровые задания «Игровизор» В.В. Воскобовича,  Условия:  В ходе мастер­класса участники привлекаются к активному выполнению игровых заданий. Цель: Сформировать   компетентность   педагогов   в   применении   на   практике технологий интеллектуально­творческого развития детей 3 – 7 лет «Игровизор». Упражнять педагогов в умении пользоваться пособиями. Задачи.  Познакомить  с игровым обучающим средством ­ «Игровизор»   Упражнять педагогов в умении пользоваться «Игровизором»   Вызвать желание внедрить в работу с детьми технологию интеллектуально­ творческого развития детей 3 – 7 лет Оборудование:  «Игровизоры», фломастеры, салфетки. Демонстрационный материал:  картотеки заданий для игровизора, графические диктанты. В современном мире, наряду с развитием экономики и науки, с увеличением объёма   знаний   в   различных   областях,   детский   сад   призван   помочь   детям   в усвоении   элементарных   знаний   на   достойном   уровне,   с   использованием   новых техник и технологий. Именно такой является тренажёр   «Игровизор». В самом названии заложен главный смысл этого пособия – «Игра», вот важнейшее средство для подачи, совершенствования и закрепления знаний дошкольников.    «Игровизор»   ­   это   интеллектуальный   тренажёр.   Он   представляет   собой прозрачную   папку,   куда   вкладываются   листы   с   заданиями,   дети   выполняют задания фломастером на водной основе, который оставляет яркий след, но легко стирается  бумажной салфеткой, что позволяет многократно использовать листы­ задания.  В играх с интеллектуальным тренажёром развивается мелкая моторика руки, точность   движений,   происходит   подготовка   руки   к   письму.   Они   способствуют развитию   интеллектуальной   культуры,   умению   учиться:   принимать   учебную задачу,   находить   пути   её   решения,   контролировать   себя   в   процессе   работы, достигать   результата.   Ребёнок,   выполняя     задания,   может   оценить   результат   и легко исправить ошибку. «Игровизор» делает учение интересным занятием для дошкольника, снимает проблемы мотивационного   плана, порождает   интерес   к приобретению знаний, умений   и   навыков.   Использование   игровизора   в   педагогическом   процессе позволяет   перестроить   образовательную   деятельность:   перейти   от   привычных занятий   с   детьми   к   познавательной   интересной   деятельности,   организованной взрослым или самостоятельной. Как правило, игра не оставляет равнодушными ни детей, ни взрослого и даёт толчок к творческим проявлениям. «Игровизор», направлен на различные аспекты детского развития – математика, подготовка к чтению, знакомство с окружающим, экология,   художественная   деятельность,   способствует   развитию   творческого воображения, логического мышления и памяти. Давайте поиграем!  Виды выполнения заданий на «Игровизоре»:  выделение, соединение, обводка по контуру, штриховка, дорисовка, рисование и т.д.  Задания 1 Перед   вами   лист­   задание.   Это   коллаж   из   геометрических   фигур. Задания  могут быть такими: ­   выберите   и   обведите   по   контуру   только   прямоугольники   (круги,   овалы, квадраты, треугольники). Это самое простое задание для детей, в основном с ним справляется большинство детей. Можно усложнить задание такой формулировкой (кстати, это и есть усложнение по различным возрастным группам):  ­ выберите фигуры, не имеющие углов, или все четырёхугольники (дети, которые не усвоили материал, могут иметь затруднения, но в целом дети старшего возраста выполняют это задание без проблем). Задание может быть и таким:   ­   заштрихуйте   фигуры   с   тремя   углами   (здесь   решаются   сразу   две   задачи   – определение формы и работа по формированию мелкой моторики). Готовясь к занятию, воспитатель должен продумать назначение и целесообразность данного задания, выбрать вариант, который выполнит цель, заложенную в занятии. Следующее задание «Графический диктант». Что нужно для графического диктанта Cледует объяснить деткам как будет проводиться диктант. Сначала  проговариваем с детьми что мы будем делать: Сейчас мы с вами будем рисовать интересные фигурки. Какие, я вам не скажу. Это вы увидите, если правильно выполните работу, будете внимательно меня слушать и не путать направление "право­лево".  Я   буду   вам   диктовать   на   сколько   клеточек   нужно   провести   линии   и   в   каком направлении. Вы будете проводить эти линии по клеточкам, не отрывая карандаш от бумаги, а потом мы вместе посмотрим, что получилось.  Старайтесь, чтобы линии были у вас ровные и красивые, тогда рисунок получится замечательный. Задания 2 Диктант «Зайчик» Отступи 5 клеточек справа и 3 сверху, поставь точку. Будем рисовать от этой точки. Нарисуй 1 клеточку вправо, 3 вниз, 2 вправо, 2 вниз, 1 влево, 2 вниз, 3 вправо, 3 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 2 вниз, 1 вправо, 2 вниз, 2 вправо, 1 вниз, 6 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 вправо, 12 вверх. Задания 3 Прорисовывание линий и соединение по точкам. Задания 4 Найди и раскрась на рисунке те предметы, которых по два( для старших­ ориентировка в пространстве) Демонстрация картотек – заданий к игровизору (можно использовать почти во всех образовательных областях) ­ Отметим явные плюсы пособия:  ­ Обучение происходит в игровой форме; задания увлекают ребёнка; ­ Эмоциональная окраска заданий: ребёнку не надо беспокоиться, что он сделает что­то неправильно, так как можно тут же всё исправить. Это даёт уверенность в своих силах, формирует положительную самооценку; ­   Задания   можно   использовать   многократно,   ещё   раз   упражняясь,   закрепляя пройденный материал; ­ «Игровизор» можно использовать с младшей группы детского сада ­   Очень   важный   плюс   в   вариативности   игр,   т.е.   один   лист­задание   можно использовать по разным направлениям.  ­  Возможность   самоконтроля   (возможность   проверить  себя   и  легко   исправить ошибку). ­ В игре с «Игровизором» развивается точность и координация движений детей, происходит   подготовка   руки   к   письму,   совершенствуется   внимание,   память, мышление, творческое воображение.  ­ «Игровизор» прост в изготовлении и использовании.

Мастер класс Возможности «Игровизора» не имеют границ

Мастер класс  Возможности «Игровизора» не имеют границ

Мастер класс Возможности «Игровизора» не имеют границ

Мастер класс  Возможности «Игровизора» не имеют границ

Мастер класс Возможности «Игровизора» не имеют границ

Мастер класс  Возможности «Игровизора» не имеют границ

Мастер класс Возможности «Игровизора» не имеют границ

Мастер класс  Возможности «Игровизора» не имеют границ

Мастер класс Возможности «Игровизора» не имеют границ

Мастер класс  Возможности «Игровизора» не имеют границ

Мастер класс Возможности «Игровизора» не имеют границ

Мастер класс  Возможности «Игровизора» не имеют границ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2018