Мастер класс Возможности «Игровизора» не имеют границ

  • Педсоветы
  • docx
  • 17.02.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Сформировать компетентность педагогов в применении на практике технологий интеллектуально-творческого развития детей 3 – 7 лет «Игровизор». Упражнять педагогов в умении пользоваться пособиями.• Познакомить с игровым обучающим средством - «Игровизор» • Упражнять педагогов в умении пользоваться «Игровизором» • Вызвать желание внедрить в работу с детьми технологию интеллектуально-творческого развития детей 3 – 7 летМастер класс Возможности «Игровизора» не имеют границ Подготовила: Николаева С.Н. Апрель 2017г. Дата: 19 .04.2017г. Место проведения: «Ясли-сад №4» Целевая аудитория: воспитатели и педагоги дошкольного учреждения. Форма организации: игровые задания «Игровизор» В.В. Воскобовича, Условия: В ходе мастер-класса участники привлекаются к активному выполнению игровых заданий. Цель: Сформировать компетентность педагогов в применении на практике технологий интеллектуально-творческого развития детей 3 – 7 лет «Игровизор». Упражнять педагогов в умении пользоваться пособиями. Задачи. • Познакомить с игровым обучающим средством - «Игровизор» • Упражнять педагогов в умении пользоваться «Игровизором» • Вызвать желание внедрить в работу с детьми технологию интеллектуально-творческого развития детей 3 – 7 лет Оборудование: «Игровизоры», фломастеры, салфетки. Демонстрационный материал: картотеки заданий для игровизора, графические диктанты. В современном мире, наряду с развитием экономики и науки, с увеличением объёма знаний в различных областях, детский сад призван помочь детям в усвоении элементарных знаний на достойном уровне, с использованием новых техник и технологий. Именно такой является тренажёр «Игровизор». В самом названии заложен главный смысл этого пособия – «Игра», вот важнейшее средство для подачи, совершенствования и закрепления знаний дошкольников. «Игровизор» - это интеллектуальный тренажёр. Он представляет собой прозрачную папку, куда вкладываются листы с заданиями, дети выполняют задания фломастером на водной основе, который оставляет яркий след, но легко стирается бумажной салфеткой, что позволяет многократно использовать листы-задания. В играх с интеллектуальным тренажёром развивается мелкая моторика руки, точность движений, происходит подготовка руки к письму. Они способствуют развитию интеллектуальной культуры, умению учиться: принимать учебную задачу, находить пути её решения, контролировать себя в процессе работы, достигать результата. Ребёнок, выполняя задания, может оценить результат и легко исправить ошибку. «Игровизор» делает учение интересным занятием для дошкольника, снимает проблемы мотивационного плана, порождает интерес к приобретению знаний, умений и навыков. Использование игровизора в педагогическом процессе позволяет перестроить образовательную деятельность: перейти от привычных занятий с детьми к познавательной интересной деятельности, организованной взрослым или самостоятельной. Как правило, игра не оставляет равнодушными ни детей, ни взрослого и даёт толчок к творческим проявлениям. «Игровизор», направлен на различные аспекты детского развития – математика, подготовка к чтению, знакомство с окружающим, экология, художественная деятельность, способствует развитию творческого воображения, логического мышления и памяти. Давайте поиграем! Виды выполнения заданий на «Игровизоре»: выделение, соединение, обводка по контуру, штриховка, дорисовка, рисование и т.д. Задания 1 Перед вами лист- задание. Это коллаж из геометрических фигур. Задания могут быть такими: - выберите и обведите по контуру только прямоугольники (круги, овалы, квадраты, треугольники). Это самое простое задание для детей, в основном с ним справляется большинство детей. Можно усложнить задание такой формулировкой (кстати, это и есть усложнение по различным возрастным группам): - выберите фигуры, не имеющие углов, или все четырёхугольники (дети, которые не усвоили материал, могут иметь затруднения, но в целом дети старшего возраста выполняют это задание без проблем). Задание может быть и таким: - заштрихуйте фигуры с тремя углами (здесь решаются сразу две задачи – определение формы и работа по формированию мелкой моторики). Готовясь к занятию, воспитатель должен продумать назначение и целесообразность данного задания, выбрать вариант, который выполнит цель, заложенную в занятии. Следующее задание «Графический диктант». Что нужно для графического диктанта Cледует объяснить деткам как будет проводиться диктант. Сначала проговариваем с детьми что мы будем делать: Сейчас мы с вами будем рисовать интересные фигурки. Какие, я вам не скажу. Это вы увидите, если правильно выполните работу, будете внимательно меня слушать и не путать направление "право-лево". Я буду вам диктовать на сколько клеточек нужно провести линии и в каком направлении. Вы будете проводить эти линии по клеточкам, не отрывая карандаш от бумаги, а потом мы вместе посмотрим, что получилось. Старайтесь, чтобы линии были у вас ровные и красивые, тогда рисунок получится замечательный. Задания 2 Диктант «Зайчик» Отступи 5 клеточек справа и 3 сверху, поставь точку. Будем рисовать от этой точки. Нарисуй 1 клеточку вправо, 3 вниз, 2 вправо, 2 вниз, 1 влево, 2 вниз, 3 вправо, 3 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 2 вниз, 1 вправо, 2 вниз, 2 вправо, 1 вниз, 6 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 вправо, 12 вверх. Задания 3 Прорисовывание линий и соединение по точкам. Задания 4 Найди и раскрась на рисунке те предметы, которых по два( для старших-ориентировка в пространстве) Демонстрация картотек – заданий к игровизору (можно использовать почти во всех образовательных областях) - Отметим явные плюсы пособия: - Обучение происходит в игровой форме; задания увлекают ребёнка; - Эмоциональная окраска заданий: ребёнку не надо беспокоиться, что он сделает что-то неправильно, так как можно тут же всё исправить. Это даёт уверенность в своих силах, формирует положительную самооценку; - Задания можно использовать многократно, ещё раз упражняясь, закрепляя пройденный материал; - «Игровизор» можно использовать с младшей группы детского сада - Очень важный плюс в вариативности игр, т.е. один лист-задание можно использовать по разным направлениям. - Возможность самоконтроля (возможность проверить себя и легко исправить ошибку). - В игре с «Игровизором» развивается точность и координация движений детей, происходит подготовка руки к письму, совершенствуется внимание, память, мышление, творческое воображение. - «Игровизор» прост в изготовлении и использовании.
Иконка файла материала Мастер-класс Игровизор.docx
Мастер класс  Возможности «Игровизора» не имеют границ Подготовила: Николаева С.Н.Апрель 2017г. Дата: 19 .04.2017г. Место проведения: «Ясли­сад №4» Целевая аудитория: воспитатели и педагоги дошкольного учреждения. Форма организации    : игровые задания «Игровизор» В.В. Воскобовича,  Условия:  В ходе мастер­класса участники привлекаются к активному выполнению игровых заданий. Цель: Сформировать   компетентность   педагогов   в   применении   на   практике технологий интеллектуально­творческого развития детей 3 – 7 лет «Игровизор». Упражнять педагогов в умении пользоваться пособиями. Задачи.  Познакомить  с игровым обучающим средством ­ «Игровизор»   Упражнять педагогов в умении пользоваться «Игровизором»   Вызвать желание внедрить в работу с детьми технологию интеллектуально­ творческого развития детей 3 – 7 лет Оборудование:  «Игровизоры», фломастеры, салфетки. Демонстрационный материал:  картотеки заданий для игровизора, графические диктанты.В современном мире, наряду с развитием экономики и науки, с увеличением объёма   знаний   в   различных   областях,   детский   сад   призван   помочь   детям   в усвоении   элементарных   знаний   на   достойном   уровне,   с   использованием   новых техник и технологий. Именно такой является тренажёр   «Игровизор». В самом названии заложен главный смысл этого пособия – «Игра», вот важнейшее средство для подачи, совершенствования и закрепления знаний дошкольников.    «Игровизор»   ­   это   интеллектуальный   тренажёр.   Он   представляет   собой прозрачную   папку,   куда   вкладываются   листы   с   заданиями,   дети   выполняют задания фломастером на водной основе, который оставляет яркий след, но легко стирается  бумажной салфеткой, что позволяет многократно использовать листы­ задания.  В играх с интеллектуальным тренажёром развивается мелкая моторика руки, точность   движений,   происходит   подготовка   руки   к   письму.   Они   способствуют развитию   интеллектуальной   культуры,   умению   учиться:   принимать   учебную задачу,   находить   пути   её   решения,   контролировать   себя   в   процессе   работы, достигать   результата.   Ребёнок,   выполняя     задания,   может   оценить   результат   и легко исправить ошибку. «Игровизор» делает учение интересным занятием для дошкольника, снимает проблемы мотивационного   плана, порождает   интерес   к приобретению знаний, умений   и   навыков.   Использование   игровизора   в   педагогическом   процессе позволяет   перестроить   образовательную   деятельность:   перейти   от   привычных занятий   с   детьми   к   познавательной   интересной   деятельности,   организованной взрослым или самостоятельной. Как правило, игра не оставляет равнодушными ни детей, ни взрослого и даёт толчок к творческим проявлениям. «Игровизор», направлен на различные аспекты детского развития – математика, подготовка к чтению, знакомство с окружающим,экология,   художественная   деятельность,   способствует   развитию   творческого воображения, логического мышления и памяти. Давайте поиграем!  Виды выполнения заданий на «Игровизоре»:  выделение, соединение, обводка по контуру, штриховка, дорисовка, рисование и т.д.  Задания 1 Перед   вами   лист­   задание.   Это   коллаж   из   геометрических   фигур. Задания  могут быть такими: ­   выберите   и   обведите   по   контуру   только   прямоугольники   (круги,   овалы, квадраты, треугольники). Это самое простое задание для детей, в основном с ним справляется большинство детей. Можно усложнить задание такой формулировкой (кстати, это и есть усложнение по различным возрастным группам):  ­ выберите фигуры, не имеющие углов, или все четырёхугольники (дети, которые не усвоили материал, могут иметь затруднения, но в целом дети старшего возраста выполняют это задание без проблем). Задание может быть и таким:   ­   заштрихуйте   фигуры   с   тремя   углами   (здесь   решаются   сразу   две   задачи   – определение формы и работа по формированию мелкой моторики). Готовясь к занятию, воспитатель должен продумать назначение и целесообразность данного задания, выбрать вариант, который выполнит цель, заложенную в занятии. Следующее задание «Графический диктант». Что нужно для графического диктанта Cледует объяснить деткам как будет проводиться диктант. Сначала  проговариваем с детьми что мы будем делать:Сейчас мы с вами будем рисовать интересные фигурки. Какие, я вам не скажу. Это вы увидите, если правильно выполните работу, будете внимательно меня слушать и не путать направление "право­лево".  Я   буду   вам   диктовать   на   сколько   клеточек   нужно   провести   линии   и   в   каком направлении. Вы будете проводить эти линии по клеточкам, не отрывая карандаш от бумаги, а потом мы вместе посмотрим, что получилось.  Старайтесь, чтобы линии были у вас ровные и красивые, тогда рисунок получится замечательный. Задания 2 Диктант «Зайчик» Отступи 5 клеточек справа и 3 сверху, поставь точку. Будем рисовать от этой точки. Нарисуй 1 клеточку вправо, 3 вниз, 2 вправо, 2 вниз, 1 влево, 2 вниз, 3 вправо, 3 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 2 вниз, 1 вправо, 2 вниз, 2 вправо, 1 вниз, 6 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 вправо, 12 вверх. Задания 3 Прорисовывание линий и соединение по точкам. Задания 4 Найди и раскрась на рисунке те предметы, которых по два( для старших­ ориентировка в пространстве) Демонстрация картотек – заданий к игровизору (можно использовать почти во всех образовательных областях) ­ Отметим явные плюсы пособия:  ­ Обучение происходит в игровой форме; задания увлекают ребёнка; ­ Эмоциональная окраска заданий: ребёнку не надо беспокоиться, что он сделает что­то неправильно, так как можно тут же всё исправить. Это даёт уверенность в своих силах, формирует положительную самооценку; ­   Задания   можно   использовать   многократно,   ещё   раз   упражняясь,   закрепляя пройденный материал; ­ «Игровизор» можно использовать с младшей группы детского сада­   Очень   важный   плюс   в   вариативности   игр,   т.е.   один   лист­задание   можно использовать по разным направлениям.  ­  Возможность   самоконтроля   (возможность   проверить  себя   и  легко   исправить ошибку). ­ В игре с «Игровизором» развивается точность и координация движений детей, происходит   подготовка   руки   к   письму,   совершенствуется   внимание,   память, мышление, творческое воображение.  ­ «Игровизор» прост в изготовлении и использовании.