Мастер-класс "Я учу читать."
Оценка 4.9

Мастер-класс "Я учу читать."

Оценка 4.9
Семинары
ppt
чтение
1 кл—4 кл
06.02.2017
Мастер-класс "Я учу читать."
Публикация является частью публикации:
МищенкоЖ.АМастер-класс.ppt

Мастер-класс "Я учу читать."

Мастер-класс "Я учу читать."
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа № 9 г.Клинцы Брянской области Мастер-класс «Я учу читать» . (Технология продуктивного чтения) учитель начальных классов Мищенко Жанна Александровна

Мастер-класс "Я учу читать."

Мастер-класс "Я учу читать."
и познают мир и самих себя. Чтение – это окошко, через которое дети видят Оно открывается перед ребёнком лишь тогда, когда, наряду с чтением, одновременно с ним и даже раньше, чем впервые раскрыта книга, начинается кропотливая работа над словами. В.А. Сухомлинский

Мастер-класс "Я учу читать."

Мастер-класс "Я учу читать."

Мастер-класс "Я учу читать."

Мастер-класс "Я учу читать."
Технология формирования правильного типа  читательской деятельности  Цель – понимание текстов. Три этапа работы с любым текстом. 1) До чтения текста:  – просмотровое чтение  Результат:  предвосхищение чтения,  создание мотива для чтения 2) Во время чтения  текста:  – изучающее чтение (в  т.ч. диалог с автором,  вычитывание подтекста).  Результат:  интерпретация текста 3) После чтения текста:  – рефлексивное чтение,  концептуал. вопросы.  Результат:  понимание авторского  смысла, корректировка  своей интерпретации 4

Мастер-класс "Я учу читать."

Мастер-класс "Я учу читать."

Мастер-класс "Я учу читать."

Мастер-класс "Я учу читать."
I этап­ работа с текстом до чтения 1.Предположения о героях, теме, содержании по фамилии автора, заглавию, иллюстрациям. 2.Уточнение по ключевым  словам своих предположений о  теме произведения, героях,  развитии действия.

Мастер-класс "Я учу читать."

Мастер-класс "Я учу читать."
«Кот в сапогах»

Мастер-класс "Я учу читать."

Мастер-класс "Я учу читать."
II этап­работа с текстом во время чтения 1.Самостоятельное чтение с целью проверки своих  предположений. 2.Чтение вслух по предложениям или небольшим  абзацам с комментариями. По ходу чтения учитель задает  уточняющие вопросы на понимание. 3.Озаглавливание частей. 4.Перечитывание текста медленное,  вдумчивое 5. Обобщение прочитанного. Постановка  к тексту обобщающих вопросов 6.Диалог с автором 8

Мастер-класс "Я учу читать."

Мастер-класс "Я учу читать."
Диалог с автором­ это естественная  беседа через текст Например, прием комментированного чтения. 1.Озвучивают текст дети, а комментирует учитель. 2.Приветствуются также и детские суждения. 3.Комментарий  кратким  должен  быть  и  динамичным. 4.Комментарий не должен превращаться в беседу. 5.Комментируем  том  месте,  где  в  это  действительно нужно. 9

Мастер-класс "Я учу читать."

Мастер-класс "Я учу читать."
Чтобы диалог был содержательным и  полноценным, читателю необходимо по ходу  чтения совершать разнообразную работу: находить  в тексте прямые и скрытые авторские вопросы,  задавать свои вопросы, обдумывать  предположения о дальнейшем содержании текста,  проверять, совпадают ли они с замыслом автора  включать воображение.

Мастер-класс "Я учу читать."

Мастер-класс "Я учу читать."
Наша Таня громко плачет: Уронила в речку мячик. - Тише, Танечка, не плачь: Не утонет в речке мяч.

Мастер-класс "Я учу читать."

Мастер-класс "Я учу читать."
Придумайте продолжение стихотворения.

Мастер-класс "Я учу читать."

Мастер-класс "Я учу читать."
III этап­работа с текстом после чтения 1.Проблемный вопрос к тексту в целом. Ответы детей.  2.Беседа. Понимание авторского замысла. 3.Рассказ  о  писателе  (беседа  о  писателе  углубит  понимание прочитанного). 4.Повторное  обращение  к  заглавию  и  иллюстрации.  Беседа  о  смысле  заглавия,  о  его  связи  с  темой,  мыслью  автора. 5.Выполнение творческих заданий. 1 3

Мастер-класс "Я учу читать."

Мастер-класс "Я учу читать."
Творческое задание предполагает  самостоятельность ребенка 1.Составь план (самостоятельно, в парах, в группе) 2.« Проиллюстрируй…» 3.« Сочини…» 4.« Придумай…» 5.Структурная модель текста.  1 4

Мастер-класс "Я учу читать."

Мастер-класс "Я учу читать."
К. Паустовский «Кот - ворюга»

Мастер-класс "Я учу читать."

Мастер-класс "Я учу читать."
I часть Найти и подчеркнуть, как выглядел кот. IV часть Найти и подчеркнуть, как выглядел кот. I часть Какие поступки совершал кот? IV часть Какие поступки совершал кот? I часть Как автор называет кота? IV часть Как автор называет кота?

Мастер-класс "Я учу читать."

Мастер-класс "Я учу читать."
Ворюга Милиционер

Мастер-класс "Я учу читать."

Мастер-класс "Я учу читать."

Мастер-класс "Я учу читать."

Мастер-класс "Я учу читать."
Достоинства технологии применима самостоятельно вне урока; возрастносообразна и доступна; ориентирована на развитие личности читателя; развивает  умение  прогнозировать  результаты  чтения; способствует  достижению  понимания  на  уровне  смысла. 1 9

Мастер-класс "Я учу читать."

Мастер-класс "Я учу читать."
УУД До чтения • Определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; • Учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника; • Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; • Оформлять свои мысли в устной и письменной форме; • Слушать и понимать речь других. Во время чтения • Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; • Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; • Высказывать свое отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. • Ориентироваться в учебнике; • Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; • Выразительно читать и пересказывать текст; • Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. После чтения • Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; • Высказывать свое отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. • Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; • Учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли. • В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Мастер-класс "Я учу читать."

Мастер-класс "Я учу читать."
М– мудрость А – активность С – счастье Т – творчество Е – единство Р - результат

Мастер-класс "Я учу читать."

Мастер-класс "Я учу читать."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2017