Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 9
г.Клинцы Брянской области
Мастер-класс
«Я учу читать» .
(Технология продуктивного чтения)
учитель
начальных классов
Мищенко
Жанна Александровна
Мастер-класс "Я учу читать."
и познают мир и самих себя.
Чтение – это окошко, через которое дети видят
Оно открывается перед ребёнком лишь тогда,
когда, наряду с чтением, одновременно с ним и
даже раньше, чем впервые раскрыта книга,
начинается кропотливая работа над словами.
В.А. Сухомлинский
Мастер-класс "Я учу читать."
Мастер-класс "Я учу читать."
Технология формирования правильного типа
читательской деятельности
Цель – понимание текстов.
Три этапа работы с любым текстом.
1) До чтения текста:
– просмотровое чтение
Результат:
предвосхищение чтения,
создание мотива для чтения
2) Во время чтения
текста:
– изучающее чтение (в
т.ч. диалог с автором,
вычитывание подтекста).
Результат:
интерпретация текста
3) После чтения текста:
– рефлексивное чтение,
концептуал. вопросы.
Результат:
понимание авторского
смысла, корректировка
своей интерпретации
4
Мастер-класс "Я учу читать."
Мастер-класс "Я учу читать."
I этап работа с текстом до чтения
1.Предположения о героях, теме,
содержании по фамилии автора,
заглавию, иллюстрациям.
2.Уточнение по ключевым
словам своих предположений о
теме произведения, героях,
развитии действия.
Мастер-класс "Я учу читать."
«Кот в сапогах»
Мастер-класс "Я учу читать."
II этапработа с текстом во время чтения
1.Самостоятельное чтение с целью проверки своих
предположений.
2.Чтение вслух по предложениям или небольшим
абзацам с комментариями. По ходу чтения учитель задает
уточняющие вопросы на понимание.
3.Озаглавливание частей.
4.Перечитывание текста медленное,
вдумчивое
5. Обобщение прочитанного. Постановка
к тексту обобщающих вопросов
6.Диалог с автором
8
Мастер-класс "Я учу читать."
Диалог с автором это естественная
беседа через текст
Например, прием комментированного чтения.
1.Озвучивают текст дети, а комментирует учитель.
2.Приветствуются также и детские суждения.
3.Комментарий
кратким
должен
быть
и
динамичным.
4.Комментарий не должен превращаться в беседу.
5.Комментируем
том месте,
где
в
это
действительно нужно.
9
Мастер-класс "Я учу читать."
Чтобы диалог был содержательным и
полноценным, читателю необходимо по ходу
чтения совершать разнообразную работу: находить
в тексте прямые и скрытые авторские вопросы,
задавать свои вопросы, обдумывать
предположения о дальнейшем содержании текста,
проверять, совпадают ли они с замыслом автора
включать воображение.
Мастер-класс "Я учу читать."
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Мастер-класс "Я учу читать."
Придумайте
продолжение
стихотворения.
Мастер-класс "Я учу читать."
III этапработа с текстом после чтения
1.Проблемный вопрос к тексту в целом. Ответы детей.
2.Беседа. Понимание авторского замысла.
3.Рассказ о писателе (беседа о писателе углубит
понимание прочитанного).
4.Повторное обращение к заглавию и иллюстрации.
Беседа о смысле заглавия, о его связи с темой, мыслью
автора.
5.Выполнение творческих заданий.
1
3
Мастер-класс "Я учу читать."
Творческое задание предполагает
самостоятельность ребенка
1.Составь план (самостоятельно, в парах, в группе)
2.« Проиллюстрируй…»
3.« Сочини…»
4.« Придумай…»
5.Структурная модель текста.
1
4
Мастер-класс "Я учу читать."
К. Паустовский «Кот - ворюга»
Мастер-класс "Я учу читать."
I часть
Найти и подчеркнуть,
как выглядел кот.
IV часть
Найти и подчеркнуть,
как выглядел кот.
I часть
Какие поступки
совершал кот?
IV часть
Какие поступки
совершал кот?
I часть
Как автор называет
кота?
IV часть
Как автор называет
кота?
Мастер-класс "Я учу читать."
Ворюга Милиционер
Мастер-класс "Я учу читать."
Мастер-класс "Я учу читать."
Достоинства технологии
применима самостоятельно вне урока;
возрастносообразна и доступна;
ориентирована на развитие личности читателя;
развивает умение прогнозировать результаты
чтения;
способствует достижению понимания на уровне
смысла.
1
9
Мастер-класс "Я учу читать."
УУД
До чтения
• Определять и
формировать цель
деятельности на уроке с
помощью учителя;
• Учиться высказывать
свое предположение на
основе работы с
иллюстрацией учебника;
• Находить ответы на
вопросы в тексте,
иллюстрациях;
• Оформлять свои мысли в
устной и письменной
форме;
• Слушать и понимать
речь других.
Во время чтения
• Эмоционально
«проживать» текст,
выражать свои эмоции;
• Понимать эмоции других
людей, сочувствовать,
сопереживать;
• Высказывать свое
отношение к героям
прочитанных
произведений, к их
поступкам.
• Ориентироваться в
учебнике;
• Находить ответы на
вопросы в тексте,
иллюстрациях;
• Выразительно читать и
пересказывать текст;
• Делать выводы в
результате совместной
работы класса и учителя.
После чтения
• Понимать эмоции других
людей, сочувствовать,
сопереживать;
• Высказывать свое
отношение к героям
прочитанных
произведений, к их
поступкам.
• Делать выводы в
результате совместной
работы класса и учителя;
• Учиться работать в паре,
группе; выполнять
различные роли.
• В диалоге с учителем
вырабатывать критерии
оценки и определять
степень успешности
своей работы и работы
других в соответствии с
этими критериями.
Мастер-класс "Я учу читать."
М– мудрость
А – активность
С – счастье
Т – творчество
Е – единство
Р - результат
Мастер-класс "Я учу читать."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.