Мастер-класс "Зимняя сказка"
Оценка 4.9

Мастер-класс "Зимняя сказка"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
искусство
5 кл—6 кл
16.04.2018
Мастер-класс "Зимняя сказка"
Изобразительное искусство и трудовое обучение представлено на занятии в гармоничной интеграции.................................................................................................ПРЕДСТАВЛЕНА ТВОРЧЕСКАЯ ПРОРАБОТКА ТЕХНИКИ "Набрызг" ! Желаю всем удачного проведения занятий вне уровней деятельности или на кружке. ПОМЕЩАЮТСЯ МАТЕРИАЛ ТРЕТИЙ РАЗ И НАДЕЮСЬ ОН БУДЕТ ОФОРМЛЕН..... БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!! ДО ВСТРЕЧИМастер-класс Зимняя сказка.
Зим сказка мастер класс.docx
Областной учебно–методический центр по работе с творчески одаренными детьми Мастер класс (областной конкурс «Подарок для ЭКСПО­2017) на тему: Зимняя сказка в технике набрызг. Подготовила: учитель изобразительного искусства, трудового обучения и черчения Иванова Лариса Анатольевна Г. Кокшетау – 2017год Развивать память, внимание кругозор, учащихся;  Развивать творческое и художественное мышление, воображение и  Развивать творческие способности учащихся, наблюдательность; Создавать условия для развития навыков самоорганизации,  Цель мастер класса: создание  зимней композиции, в которой воплотились  представления  и ощущения детей зимней красоты, через овладение новой техникой. Развивающие:    фантазию   самостоятельности в выборе композиции, приёмах обучения, самоконтроля и  самоанализа Воспитательные:   музыку, изобразительное искусство и литературу.   умение замечать ее удивительные особенности  Используемое оборудование:     музыкальный:  П.И. Чайковский «Зима», А. Вивальди "Времена года". поэтический: стихи С. Есенин, А. Пушкин К. Бальмонт, А. Фет, И. Бунин.  художественный: репродукции картин художников Способствовать эстетическому восприятию учебного материала через Формировать эмоциональную отзывчивость на красоту природы,  Оборудование урока: листы бумаги формата А­4, А­3, краски, кисть, непроливайка рисунки учащихся на   тему «Зима», музыкальный центр   Эскиз, шаблоны зубные щетки, стек, салфетки       Краткое описание:  Во время практической работы для ощущения  зимней  сказки жанра пейзаж дети учатся овладевать доступно понятием удачной  компоновки, определять величину и расположение изображения в зависимости  от размера листа бумаги, использовать средства художественной  выразительности в декоративном оформлении композиции, решать творческие  задачи на моделирование, пользуясь алгоритмом и техникой  работы красками  «Набрызг». Конечный результат урока ­ это самооценка детей. Методы: 1.     На усвоение знаний: ∙         простота и доступность изложения материала; ∙         включение диалога «учитель – ученик» 2.     На прочность знаний: ∙         применение наглядных пособий; ∙         применение образцов завершенных картин 3.     На повышение интереса к предмету: ∙         использование нетрадиционных форм урока; ∙         включение в ход урока  музыкального сопровождения, метод создания  художественных «композиций» Тема  мастер класса: Зимняя сказка в технике набрызг.   План  1. Организационный момент: приветствие  2. Активизация и постановка познавательной задачи; определение целей и  задач урока.  3. Основной этап урока:  • зима в загадках, литературе, музыке: прослушивание стихотворений и  музыки  • зима в изобразительном искусстве: знакомство с творчеством художников –  пейзажистов, просмотр их работ 4. Практическая часть урока: работа в мастерских.  5. Рефлексия  Посмотрите, как по­зимнему украшена наша мастерская! Снежинки в     Ход занятия:   1 Организационный момент              2     Активизация и постановка познавательной задачи; определение целей и задач .   природе всегда неповторимы, хотя на первый взгляд и похожи. А тему  мы прочитаем на доске: «Зимняя сказка. Техника «набрызг».  Целью нашей встречи является удивительное путешествие в  гармоничный  мир музыки, литературы и создание  коллективного представления  о зиме.  Представление, которое выразим каждый  в своей композиции через новую  технику. Помогут нам в творческом процессе прекрасные произведения о  зиме поэтов, художников и композиторов. Вместе с ними мы совершим  зимнюю прогулку, своеобразное путешествие. Готовы?  Загадка  Снег на полях, Лед на реках, Вьюги гуляют… Когда это бывает? Сегодня мы с вами поговорим об этом времени года и изобразим зимний пейзаж. 3 Основной этап Зима в поэзии     Зима – волшебное время года. Во все времена люди воспевали её. А как ласково   называют   ее   в   народе:   Зимушка­зима,   Зима­матушка…   Александр Сергеевич   Пушкин   очень   любил   зиму.   Вспомните   его   стихи   об   этом прекрасном времени года. (Дети читают стихи). А какие еще поэты воспевали зиму? А вы, ребята, знаете стихи о красоте зимы? (цепочкой читают) Зима в музыке П.И. Чайковский «Зима». Прослушивание музыки. А музыка зимой проста волшебной тишиной... Мелодия воздушна и легка. В  ней  звуки   жизни любопытных зверушек, которые не впадают в спячку. Многие композиторы изображали волшебную зимнюю сказку в своих  произведениях. Есть она и у Антонио Вивальди в музыкальных циклах  «Времена года». Прослушайте, как она прекрасна!     Зима в живописи  Неравнодушны к этому прекрасному времени года и художники. А как в  изобразительном   искусстве   называется   изображение   природы?  Картины, изображающие природу, называются пейзажами.  Пейзаж  –   слово,   означающее   по­французски   вид   природы. Художники, которые пишут природу, называются пейзажистами.  Много   художников   написали,  и  сегодня   продолжают   писать     зимние пейзажи.   Во   все   времена   людей   завораживало   это   волшебное   время   года. Сейчас вы просмотрите репродукции картин, написанных в 19 – 20 веках. Эти картины   занимают   достойное   место   в   лучших   музеях   нашей   страны: Третьяковской галерее, Эрмитаже. Обратите внимание, как художники при помощи красок передают красоту снега, погоду, изменения в природе.  (Показ слайдов).    Беседа  по наводящим вопросам: 1. Внимательно посмотрите на репродукции, какие основные цвета в пейзажах именно и почему их выбирают художники?  2. Какими чувствами наполнены картины? 3. Какое настроение передают авторы картин? (Ответы детей).   4 Практическая работа учащихся и индивидуальная       работа педагога Композицию в  новой технике набрызг обычно представляют из небольшого  количества деталей, используя их как трафареты. А рисовать будем не кистью, а всем вам хорошо знакомым предметом –  зубной щеткой. Такая техника рисования называется набрызг.  Достаточно простой в применении является нетрадиционная техника  рисования набрызг. Ее суть состоит в разбрызгивании капель краски. Набрызг или рисование брызгами — несложная, интересная техника для  творчества. Краска разбрызгивается с помощью зубной щётки и стека (расчёски или  кисти). Путем разбрызгивания краски можно создать интересную текстуру. Для работы нам понадобится: лист бумаги, зубная щетка, стек, краски,  палитра, баночка с водой.  Для техники набрызг  используют  шаблоны.                Шаблоны не всегда вырезают из бумаги. Иногда в качестве шаблонов  применяют природные материалы. Например: различной формы листья,  травы, веточки растений. Рисунок может быть монохромным или цветным. Для цветного рисунка  краски лучше выбирать ярких цветов. Когда в изображении присутствует  белый цвет, картины выглядят нарядными, яркими  и привлекательными.  После освоения простого набрызга, можно перейти к многослойному  набрызгу. (Для изображения одного дерева используют 2­3детали,  составляющих одно целое дерево). По очереди, убирая шаблоны одного и того же дерева, мы можем получить эффектные тональные переходы. Для выразительности картины можно применить технику заливка с  прорисовкой прожилок, когда высохнет фон. Для большей убедительности   сказки зимы в образцах готовых работ применен блеск, который  прорабатываю в последнюю очередь, перед оформлением картины в багет. Знакомство с техникой набрызг и овладение  далее практическими  приемами самостоятельно.   Заключительная часть   И, вы, ребята, как зима­художница, проявили творческую фантазию и  приложили немного усилий, чтобы получились такие удивительные работы.  Каждый выполнил работу по­ своему, и каждая настолько хороша и необычна, что, действительно, трудно от них отвести взгляд! Вы настоящие художники  красавицы Зимы. (выставка работ). 5 Рефлексия: ­ Чему научились на этом уроке? ­ Что вызвало затруднения в ходе выполнения работы? ­ Что понравилось? Спасибо за внимание и за работу.

Мастер-класс "Зимняя сказка"

Мастер-класс "Зимняя сказка"

Мастер-класс "Зимняя сказка"

Мастер-класс "Зимняя сказка"

Мастер-класс "Зимняя сказка"

Мастер-класс "Зимняя сказка"

Мастер-класс "Зимняя сказка"

Мастер-класс "Зимняя сказка"

Мастер-класс "Зимняя сказка"

Мастер-класс "Зимняя сказка"

Мастер-класс "Зимняя сказка"

Мастер-класс "Зимняя сказка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.04.2018