Мастер класса по окружающему миру на тему "Экологическое воспитание младших школьников"
Оценка 4.8

Мастер класса по окружающему миру на тему "Экологическое воспитание младших школьников"

Оценка 4.8
Семинары
docx
окружающий мир +1
Взрослым
29.03.2017
Мастер класса по окружающему миру на тему "Экологическое воспитание младших школьников"
Почему я выбрала эту тему? 5 января Президент России Владимир Путин подписал указ, в соответствии с которым 2017 год в России объявлен годом экологии. Цель данного решения – привлечь внимание к проблемным вопросам, существующим в экологической сфере, и улучшить состояние экологической безопасности страны. В наше время люди ежедневно сталкиваются с самыми разнообразными экологическими проблемами. Чтобы избежать неблагоприятного влияния на окружающую среду, чтобы не делать экологических ошибок, не создавать ситуаций, опасных для здоровья и жизни, современный человек должен обладать хотя бы элементарными экологическими знаниями.
мастер класс.docx
Экологическое воспитание младших школьников (мастер­класс) 2016 г. К тому, кто был глух к природе с детства, кто в детские годы не подобрал выпавшего из гнезда птенца, не открыл для себя красоты первой весенней травы, к тому потом с трудом достучится чувство прекрасного, чувство поэзии, а может быть, и простая человечность. В. А. Сухомлинский         Почему я выбрала эту тему? 5 января Президент России Владимир Путин подписал указ, в соответствии с  которым 2017 год в России объявлен годом экологии. Цель данного решения –  привлечь внимание к проблемным вопросам, существующим в экологической сфере,  и улучшить состояние экологической безопасности страны.      В наше время люди ежедневно сталкиваются с самыми разнообразными  экологическими проблемами. Чтобы избежать неблагоприятного влияния на  окружающую среду, чтобы не делать экологических ошибок, не создавать  ситуаций, опасных для здоровья и жизни, современный человек должен  обладать хотя бы элементарными экологическими знаниями. Опыт показы­ вает, что взрослого человека с уже сформировавшимися взглядами трудно  переубедить и перевоспитать. До сих пор у нас природа часто оценивается  только с точки зрения пользы или вреда для человека. Я считаю, что сформи­ ровать человека с новым, экологическим типом мышления можно только с  раннего детства. Поэтому крайне важным звеном системы непрерывного  экологического воспитания и образования является работа с младшими  школьниками. Именно в этот период у человека формируются представления  об окружающем мире, и очень важно, чтобы эти представления включали и  понимание существующих в природе связей. Так как все изменения при­родной сферы, и естественные, и вызванные деятельностью человека, оказывают  влияние на условия жизни и здоровье населения, то рассмотрение этой  взаимосвязи осуществляется через систему знаний о значении отдельных  компонентов и природы в целом для жизни и хозяйственной деятельности  человека, о необходимости рационального использования природных ресурсов  и их восстановления. Изучение основ природопользования, рассмотрение  вопросов о роли прогнозирования изменений окружающей среды способствует  пониманию обучающимися важности учёта особенностей природы в процессе  трудовой деятельности человека.                Целью экологического воспитания является Формирование ответственного отношения к природе. Экологическое   воспитание   предполагает   формирование   у школьника   соответствующего   мировоззрения,   получение   экологических знаний. Экология  ­   наука   о   взаимосвязях   живых   организмов   с   окружающей средой и друг с другом. Следовательно,  Задачей    экологического   образования   должно   быть  формирование  у школьника понимания существующих связей между живыми организмами (например, животными и растениями, животными и животными), их связи с окружающей   средой   (например,   приспособленность   живых   организмов   к определённым   условиям,   зависимость   от   экологических   факторов)   и представление о том, что в природе живые организмы не существуют отдельно друг от друга, а образуют разнообразные экосистемы (лес, озеро, болото). Дети должны   также   знакомиться   с   развитием   живых   организмов,   с   сезонными изменениями   в их жизни.              Такой   подход   к   изучению   природы,   то   есть   с   точки   зрения существующих   в   ней   взаимосвязей,   позволяет   логически   подвести   детей   к пониманию   влияния   человека   на   окружающую   среду.   Одно   дело,   если ребёнку  просто  сказать, что  уничтожать   деревья  в  лесу  «плохо». И  совсем другое,  когда   ребёнок   знает,  сколько   животных   и   растений   связано   с  этим деревом, и сам может объяснить, что произойдёт с ними после исчезновения дерева. Можно просто сказать, что в лесу нельзя разводить костёр, а можно объяснить,   что   почва   ­   живая   земля,   в   которой   обитает   множество   живых организмов, корни растений, и многие из них гибнут из­за разведения костров.   Выделяется   ещё   несколько  задач    экологического   воспитания   – овладение   навыками   поведения   в   окружающей   среде   и   приёмами постижения природных закономерностей.        В настоящее время у большинства детей сформировано чёткое деление животных на плохих и хороших, злых и добрых, вредных и полезных. С точки зрения экологии в природе нет плохих и хороших, вредных и полезных. Каждое животное   и  растение   выполняет   свою   работу,  играет   свою   роль   в  природе. Следовательно,   одна   из   важных  задач  экологического   воспитания   – познакомить   с   жизнью   растений   и   животных,  выработка   одинаково бережного отношения ко всем живым существам, независимо от того, нравятся они нам или нет.         В   младшем   школьном   возрасте   усвоение   основ   экологических   знаний наиболее перспективно, так как именно в этом возрасте ребёнок воспринимает природу   очень   эмоционально,   обращает   внимание   на   такие   особенности природы,   которые   взрослый   человек   и   не   заметит.   Ребёнок   способен удивляться   тому,   что   его   окружает,   задавать   массу   вопросов   о   растениях, животных.   Он   воспринимает   животных   как   равных,   сочувствует   им, сопереживает вместе с ними.    Именно   эта   особенность   младшего   школьного   возраста   должна   быть   использована   в достижении следующей  задачи  экологического воспитания ­ нравственное   развитие,   чувственное   восприятие,   творческое   развитие личности и развитие эмоциональной чувственности.      Уроки по основам экологии не должны быть скучными, наукообразными. Основные экологические понятия ребёнок может усваивать посредством самых разнообразных   форм.   Уроки   можно   проводить   с   привлечением   сказочных персонажей, решением логических задач по экологии, использовать картины, кинофильмы,   которые   формируют   образы   территорий,   различных   объектов природы,   развивают   у   детей   эмоциональную   восприимчивость   к   красоте вообще,   прекрасному   в   природе   и   эстетическое   восприятие   окружающей среды.      Экологическое воспитание обучающихся должно проводиться в системе, с использованием   местного   краеведческого   материала,   с   учётом преемственности,   постепенного   усложнения   и   углубления   отдельных элементов от 1­го к 4­му классу. Активно вовлекать младших школьников в посильные для них практические дела по охране местных природных ресурсов.    Таких дел очень много: это внутреннее и внешнее озеленение школы, уход за цветниками, охрана и подкормка птиц, шефство над памятниками природы в ходе изучения родного края.   Таким   образом,   воспитание,   основанное   на   раскрытии   конкретных   экологических   связей,   поможет   ученикам   усваивать   правила   и   нормы поведения в природе, они станут осознанными и осмысленными убеждениями каждого ученика.       Повышение   экологической   культуры   учащихся,  вооружение   их   навыками экономного,   бережного   использования   природных   ресурсов,   формирование активной гуманной позиции по отношению к природе, ответственности за судьбу общего дома ­ планеты Земля ­ вот главное в моей работе.     Задание математикам: 1. В Красную книгу занесено: насекомых ­ 202 вида, птиц ­ 80 видов, млекопитающих ­  94 вида. Сколько видов оказалось на грани исчезновения?  (376) 2. Вырубается 2 га леса в минуту. Сколько гектаров леса уничтожит человек за один  час? (120 га) 3. Сбор макулатуры сохраняет лес. 60 кг макулатуры спасает дерево. Ученики лицея  собрали 300 кг макулатуры. Сколько деревьев они спасли?(5 д) 4. Один автомобиль ежедневно выбрасывает 3 кг выхлопных газов. Сколько этот  автомобиль в год выбрасывает в атмосферу вредных веществ?  (365 * 3 =1095кг= 1т  95кг) 5. Клен выделяет в год 2 кг кислорода, а вяз в 7 раз больше, чем клен. Сколько  кислорода в год выделяет вяз?(14 кг) ­ Какие деревья необходимо высаживать в зеленых зонах заводов? ­ Какой способ охраны воздуха указан в задачах? 6. Скорость движения среднего пожара 3 м/мин. Какое расстояние он пройдет 1 час?  (180 м/мин) 7. Божья коровка съедает за день 100 взрослых тлей. Сколько божьих коровок съедят  600 тлей?(6) Развитие речи:  Составить памятку «Как нужно вести себя в природе » Технология : из ненужных предметов сделать   что то( коробка из сока, пакет) ИЗО : плакат «Береги окружающий мир» Итог :Мы хотим, чтоб птицы пели. ­ Чтоб вокруг леса шумели. ­ Чтобы были голубыми небеса. ­ Чтобы речка серебрилась. ­ Чтобы бабочка резвилась. ­ И была на ягодах роса. ­ Мы хотим, чтоб солнце грело. ­ И берёзка зеленела. ­ И под ёлкой жил смешной колючий ёж. ­ Чтобы белочка скакала. ­ Чтобы радуга сверкала. ­ Чтобы летом лил весёлый дождь!                       Экологические задачи 1. В Красную книгу занесено: насекомых ­ 202 вида, птиц ­ 80 видов,  млекопитающих ­ 94 вида. Сколько видов оказалось на грани  исчезновения? 2. Вырубается 2 га леса в минуту. Сколько гектаров леса уничтожит  человек за один час? 3. Сбор макулатуры сохраняет лес. 60 кг макулатуры спасает дерево.  Ученики лицея собрали 300 кг макулатуры. Сколько деревьев они  спасли? 4. Один автомобиль ежедневно выбрасывает 3 кг выхлопных газов.  Сколько этот автомобиль в год выбрасывает в атмосферу вредных  веществ? 5. Клен выделяет в год 2 кг кислорода, а вяз в 7 раз больше, чем клен.  Сколько кислорода в год выделяет вяз?  ­ Какие деревья необходимо высаживать в зеленых зонах заводов? ­ Какой способ охраны воздуха указан в задачах? 6. Скорость движения среднего пожара 3 м/мин. Какое расстояние он  пройдет 1 час?  7. Божья коровка съедает за день 100 взрослых тлей. Сколько божьих  коровок съедят 600 тлей?

Мастер класса по окружающему миру на тему "Экологическое воспитание младших школьников"

Мастер класса по окружающему миру на тему "Экологическое воспитание младших школьников"

Мастер класса по окружающему миру на тему "Экологическое воспитание младших школьников"

Мастер класса по окружающему миру на тему "Экологическое воспитание младших школьников"

Мастер класса по окружающему миру на тему "Экологическое воспитание младших школьников"

Мастер класса по окружающему миру на тему "Экологическое воспитание младших школьников"

Мастер класса по окружающему миру на тему "Экологическое воспитание младших школьников"

Мастер класса по окружающему миру на тему "Экологическое воспитание младших школьников"

Мастер класса по окружающему миру на тему "Экологическое воспитание младших школьников"

Мастер класса по окружающему миру на тему "Экологическое воспитание младших школьников"

Мастер класса по окружающему миру на тему "Экологическое воспитание младших школьников"

Мастер класса по окружающему миру на тему "Экологическое воспитание младших школьников"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2017