Мастер-класс.Арт-технология "СКАЗКОТВОРЧЕСТВО"
Оценка 4.7

Мастер-класс.Арт-технология "СКАЗКОТВОРЧЕСТВО"

Оценка 4.7
Исследовательские работы
docx
русская литература +1
Взрослым
01.06.2017
Мастер-класс.Арт-технология "СКАЗКОТВОРЧЕСТВО"
Публикация является частью публикации:
выступление.docx
Арт­технология СКАЗКОТВОРЧЕСТВО      У каждого из нас свой мир, и, наверное, каждому хочется его изменить, сделать лучше. А что может сделать ваш мир лучше? (ответы).           А мой мир становится ярче и красочнее, когда в нем появляются волшебство и сказки. Хочу пригласить вас всех в мир   сказки,   волшебства   и   творчества,   которое   особенно актуально в дошкольно­ школьном развитии детей.           Представлю   вам   некоторые   нетрадиционные   приемы работы со сказкой.           Арт–технология   СКАЗКОТВОРЧЕСТВО – это подача нового   материала,   повторение   пройденного   …   посредством сказкосказания,   либо   совместного   или   индивидуального создания   тематической   сказки,   сотворчество:   ученик   – учитель.   Данная   арт­технология   применяется   в   нашем учреждении предметниками. Сказкотворчество   эффективно   на   уроках   лингвистических, педагогами     всеми   математических, эстетических направлений.  ­   Сегодня   вы   научитесь   не   только   по­новому   воспринимать содержание  сказки,  но  и  творчески  преобразовывать  ход  её повествования,   придумывать   различные   концовки,   вводить непредвиденные ситуации. Ознакомьтесь с содержанием 1 конверта.  ­ Перед вами сказочные персонажи. Рассмотрите их. ­ Что можно предложить учащимся?     (Объединить героев одной сказки.) ­ Выполните его. ­ Будет ли такая работа творческой? ­ Объединить героев одной сказки – это шаблон. А выбрать сказочных персонажей из разных сказок и придумать свою – это спонтанное творчество. Это атр ­ технология! ­ Цель моего мастер­класса ­ создание сказки.  ­ Какой это будет вид сказок? (авторский).  ­   Прежде,   чем   сочинять   свои   сказки,   с   детьми   проводится исследовательская   работа,  на   уроках   литературного   чтения, которая не относится к арт­технологии, но является опорой для  дальнейшего спонтанного творчества.      Ребята приходят к выводу, что сказки бывают авторские и народные.      Все сказки делятся на: волшебные, бытовые и о животных.      Сказка состоит из зачина, присказки, основных событий и концовки. В основной части ­ ключевые события: странствие героя, встреча героя с друзьями и врагами, бегство, погоня, победа героя и так далее. Герои могут играть разные роли: спасатель, преследователь, помощник и другие.     В сказке есть сказочные формулы: «ни в сказке сказать, ни пером   описать»,   «скоро   сказка   сказывается,   да   не   скоро дело делается» и другие.      В волшебной сказке ­  волшебные предметы: клубок, живая и мертвая вода, палочка­выручалочка и другие.      Ознакомиться с итогами исследовательской работы можно в Приложении 1.     Ознакомьтесь с содержанием 2 конверта. ­   Перед   вами   вариативные   карты,   по   которым   возможно моделировать   сюжетные   линии,   встречающиеся   в   любой сказке.   Сюжет   вашей   сказки   будет   зависеть   от   того,   какие вариативные карты вы возьмёте или придумаете свои. Герои могут быть разные, а вот события, которые с ними происходят примерно одни и те же.         Ознакомьтесь   с   содержанием   3   конверта:  такие   вариативные карты используются при создании книги сказок.           Итак, я предлагаю каждой группе смоделировать, свою сказку,   используя   вариативные   карты   2   или   3   конвертов, можно   придумать   свой   вариант   события.   Героев   сказки   вы выбираете самостоятельно, можете использовать раздаточный материал. ***!!! Помните. Это арт­ технология, спонтанное творчество. ***  Каждая   группа   зачитывает   свою   коллективную авторскую сказку. ­   Сложно   ли   вам   было   работать   с   этими   вариативными картами? ­ Будет ли такая творческая работа интересна детям? ­   Такое   моделирование   сказок   может   быть   устным   или письменным, индивидуальным, групповым или коллективным. При   индивидуальной   работе   можно   использовать   варианты: сочини   новый   конец   сказки   или   продолжи   сказку. Рассказывание сказок: ­от первого лица, ­от третьего лица, ­ сказка   по­новому:   наделить   знакомых   героев   сказок противоположными для них качествами.           Мы   рассмотрели   один   из   приемов   арт­технологии СКАЗКОТВОРЧЕСТВО.   Но   не   всегда   арт­технология применяется в чистом виде. Разыграй   свою   сказку,   театрализация,   куклотворчество (пальчиковая, теневые куклы, марионетки) ­   микс:   пластическое воплощение. Придумай   и   нарисуй   сказку   по   кругу   друг   за   другом, каждый по 1 сюжету –   микс:   коллажирование. Придумай и нарисуй сказку, используя нетрадиционные способы:   рисование   акварелью   по­мокрому,   пальцевая живопись, подарки природы – микс:   коллажирование. Постановка сказок на песке, театральные игры  микс:   визуальные арт­технологии. Всем большое спасибо за работу.     Мне было с вами легко и интересно работать.     Хочу закончить словами  Жана Жака Руссо:    «Вы – талантливы все!» Зачин  Присказка  ПРИЛОЖЕНИЕ 1 «Жили­были»  «За далёкими полями, за глубокими морями, за высокими  горами, средь лазоревых полян, в некотором царстве, небесном  государстве жил­был» «В некотором царстве, в некотором государстве» «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве» «В некотором царстве, за тридевять земель – в тридесятом  государстве» «В тридесятом царстве, небывалом государстве» «В некотором царстве, в некотором государстве, не помню  когда и в какие года» «В то давнее время, когда мир божий наполнен был лешими,  ведьмами да русалками, когда реки текли молочные, берега  были кисельные, а по полям летали жареные куропатки, в то  время жил­был царь» «Вы хотите сказочку? Сказочка – это вязочка, сплетена она из  лунного света, перевязана солнечным лучом, а обвита поясом». «Было это на море, на океане, на острове Кидане стоит древо –  золотые маковки; по этому древу ходит кот Баюн, вверх идёт –  песню поёт. А вниз идёт – сказки сказывает. Вот было бы  любопытно посмотреть! Это не сказка, а ещё присказка идёт, а  сказка вся впереди». «Аль потешить вас сказочкой? А сказочка чудесная: есть в ней  дива дивные, чуда чудные».  «Будет сказка занимательна. Слушайте её внимательно. Кто уши широко раскроет – много всякой всячины усвоит. А кто  невзначай уснёт – тот ни с чем и уйдёт». Концовка  «Вот те (тебе, вам) сказка, а мне кринка масла». «Вот вам сказка, а мне бубликов связка». «Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец!» «Сказка ­ ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок». «Жили они долго и весело». «И зажили все припеваючи». «Стали они жить благополучно — в радости и спокойствии, и  теперь живут, хлеб жуют».  «Стали жить­поживать – добра наживать». «Стали все вместе жить­поживать, лиха избывать». «И стали они жить­поживать, ума наживать, а лиха избывать». «Устроили пир на весь мир, и я там был, мёд­пиво пил, по усам  текло, а в рот не попало». «Я там была, пела, плясала, что услыхала, то и вам рассказала". «Ни в сказке сказать, ни пером описать». «Выше леса стоячего, ниже облака ходячего». «Долго ли шел, коротко ли, близко ли, далеко ли, скоро сказка  сказывается, да не скоро дело делается» «Что ни вздумать, ни взгадать, разве в сказке сказать». «Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается». «Много ли, мало ли времени». Лягушачья кожа Клубок Сундук, яйцо, игла  Палочка­выручалочка, волшебная палочка Живая и мертвая, слабая и сильная вода. Гребешок. Блюдечко.  Сказочные  формулы  Волшебные предметы +

Мастер-класс.Арт-технология "СКАЗКОТВОРЧЕСТВО"

Мастер-класс.Арт-технология "СКАЗКОТВОРЧЕСТВО"

Мастер-класс.Арт-технология "СКАЗКОТВОРЧЕСТВО"

Мастер-класс.Арт-технология "СКАЗКОТВОРЧЕСТВО"

Мастер-класс.Арт-технология "СКАЗКОТВОРЧЕСТВО"

Мастер-класс.Арт-технология "СКАЗКОТВОРЧЕСТВО"

Мастер-класс.Арт-технология "СКАЗКОТВОРЧЕСТВО"

Мастер-класс.Арт-технология "СКАЗКОТВОРЧЕСТВО"

Мастер-класс.Арт-технология "СКАЗКОТВОРЧЕСТВО"

Мастер-класс.Арт-технология "СКАЗКОТВОРЧЕСТВО"

Мастер-класс.Арт-технология "СКАЗКОТВОРЧЕСТВО"

Мастер-класс.Арт-технология "СКАЗКОТВОРЧЕСТВО"

Мастер-класс.Арт-технология "СКАЗКОТВОРЧЕСТВО"

Мастер-класс.Арт-технология "СКАЗКОТВОРЧЕСТВО"

Мастер-класс.Арт-технология "СКАЗКОТВОРЧЕСТВО"

Мастер-класс.Арт-технология "СКАЗКОТВОРЧЕСТВО"

Мастер-класс.Арт-технология "СКАЗКОТВОРЧЕСТВО"

Мастер-класс.Арт-технология "СКАЗКОТВОРЧЕСТВО"

Мастер-класс.Арт-технология "СКАЗКОТВОРЧЕСТВО"

Мастер-класс.Арт-технология "СКАЗКОТВОРЧЕСТВО"

Мастер-класс.Арт-технология "СКАЗКОТВОРЧЕСТВО"

Мастер-класс.Арт-технология "СКАЗКОТВОРЧЕСТВО"

Мастер-класс.Арт-технология "СКАЗКОТВОРЧЕСТВО"

Мастер-класс.Арт-технология "СКАЗКОТВОРЧЕСТВО"

Мастер-класс.Арт-технология "СКАЗКОТВОРЧЕСТВО"

Мастер-класс.Арт-технология "СКАЗКОТВОРЧЕСТВО"

Мастер-класс.Арт-технология "СКАЗКОТВОРЧЕСТВО"

Мастер-класс.Арт-технология "СКАЗКОТВОРЧЕСТВО"

Мастер-класс.Арт-технология "СКАЗКОТВОРЧЕСТВО"

Мастер-класс.Арт-технология "СКАЗКОТВОРЧЕСТВО"

Мастер-класс.Арт-технология "СКАЗКОТВОРЧЕСТВО"

Мастер-класс.Арт-технология "СКАЗКОТВОРЧЕСТВО"

Мастер-класс.Арт-технология "СКАЗКОТВОРЧЕСТВО"

Мастер-класс.Арт-технология "СКАЗКОТВОРЧЕСТВО"

Мастер-класс.Арт-технология "СКАЗКОТВОРЧЕСТВО"

Мастер-класс.Арт-технология "СКАЗКОТВОРЧЕСТВО"

Мастер-класс.Арт-технология "СКАЗКОТВОРЧЕСТВО"

Мастер-класс.Арт-технология "СКАЗКОТВОРЧЕСТВО"

Мастер-класс.Арт-технология "СКАЗКОТВОРЧЕСТВО"

Мастер-класс.Арт-технология "СКАЗКОТВОРЧЕСТВО"

Мастер-класс.Арт-технология "СКАЗКОТВОРЧЕСТВО"

Мастер-класс.Арт-технология "СКАЗКОТВОРЧЕСТВО"

Мастер-класс.Арт-технология "СКАЗКОТВОРЧЕСТВО"

Мастер-класс.Арт-технология "СКАЗКОТВОРЧЕСТВО"

Мастер-класс.Арт-технология "СКАЗКОТВОРЧЕСТВО"

Мастер-класс.Арт-технология "СКАЗКОТВОРЧЕСТВО"

Мастер-класс.Арт-технология "СКАЗКОТВОРЧЕСТВО"

Мастер-класс.Арт-технология "СКАЗКОТВОРЧЕСТВО"

Мастер-класс.Арт-технология "СКАЗКОТВОРЧЕСТВО"

Мастер-класс.Арт-технология "СКАЗКОТВОРЧЕСТВО"

Мастер-класс.Арт-технология "СКАЗКОТВОРЧЕСТВО"

Мастер-класс.Арт-технология "СКАЗКОТВОРЧЕСТВО"

Мастер-класс.Арт-технология "СКАЗКОТВОРЧЕСТВО"

Мастер-класс.Арт-технология "СКАЗКОТВОРЧЕСТВО"

Мастер-класс.Арт-технология "СКАЗКОТВОРЧЕСТВО"

Мастер-класс.Арт-технология "СКАЗКОТВОРЧЕСТВО"

Мастер-класс.Арт-технология "СКАЗКОТВОРЧЕСТВО"

Мастер-класс.Арт-технология "СКАЗКОТВОРЧЕСТВО"

Мастер-класс.Арт-технология "СКАЗКОТВОРЧЕСТВО"

Мастер-класс.Арт-технология "СКАЗКОТВОРЧЕСТВО"

Мастер-класс.Арт-технология "СКАЗКОТВОРЧЕСТВО"

Мастер-класс.Арт-технология "СКАЗКОТВОРЧЕСТВО"

Мастер-класс.Арт-технология "СКАЗКОТВОРЧЕСТВО"

Мастер-класс.Арт-технология "СКАЗКОТВОРЧЕСТВО"

Мастер-класс.Арт-технология "СКАЗКОТВОРЧЕСТВО"

Мастер-класс.Арт-технология "СКАЗКОТВОРЧЕСТВО"

Мастер-класс.Арт-технология "СКАЗКОТВОРЧЕСТВО"

Мастер-класс.Арт-технология "СКАЗКОТВОРЧЕСТВО"

Мастер-класс.Арт-технология "СКАЗКОТВОРЧЕСТВО"

Мастер-класс.Арт-технология "СКАЗКОТВОРЧЕСТВО"

Мастер-класс.Арт-технология "СКАЗКОТВОРЧЕСТВО"

Мастер-класс.Арт-технология "СКАЗКОТВОРЧЕСТВО"

Мастер-класс.Арт-технология "СКАЗКОТВОРЧЕСТВО"

Мастер-класс.Арт-технология "СКАЗКОТВОРЧЕСТВО"

Мастер-класс.Арт-технология "СКАЗКОТВОРЧЕСТВО"

Мастер-класс.Арт-технология "СКАЗКОТВОРЧЕСТВО"

Мастер-класс.Арт-технология "СКАЗКОТВОРЧЕСТВО"

Мастер-класс.Арт-технология "СКАЗКОТВОРЧЕСТВО"

Мастер-класс.Арт-технология "СКАЗКОТВОРЧЕСТВО"

Мастер-класс.Арт-технология "СКАЗКОТВОРЧЕСТВО"

Мастер-класс.Арт-технология "СКАЗКОТВОРЧЕСТВО"

Мастер-класс.Арт-технология "СКАЗКОТВОРЧЕСТВО"

Мастер-класс.Арт-технология "СКАЗКОТВОРЧЕСТВО"

Мастер-класс.Арт-технология "СКАЗКОТВОРЧЕСТВО"

Мастер-класс.Арт-технология "СКАЗКОТВОРЧЕСТВО"

Мастер-класс.Арт-технология "СКАЗКОТВОРЧЕСТВО"

Мастер-класс.Арт-технология "СКАЗКОТВОРЧЕСТВО"

Мастер-класс.Арт-технология "СКАЗКОТВОРЧЕСТВО"

Мастер-класс.Арт-технология "СКАЗКОТВОРЧЕСТВО"

Мастер-класс.Арт-технология "СКАЗКОТВОРЧЕСТВО"

Мастер-класс.Арт-технология "СКАЗКОТВОРЧЕСТВО"

Мастер-класс.Арт-технология "СКАЗКОТВОРЧЕСТВО"

Мастер-класс.Арт-технология "СКАЗКОТВОРЧЕСТВО"

Мастер-класс.Арт-технология "СКАЗКОТВОРЧЕСТВО"

Мастер-класс.Арт-технология "СКАЗКОТВОРЧЕСТВО"

Мастер-класс.Арт-технология "СКАЗКОТВОРЧЕСТВО"

Мастер-класс.Арт-технология "СКАЗКОТВОРЧЕСТВО"

Мастер-класс.Арт-технология "СКАЗКОТВОРЧЕСТВО"

Мастер-класс.Арт-технология "СКАЗКОТВОРЧЕСТВО"

Мастер-класс.Арт-технология "СКАЗКОТВОРЧЕСТВО"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2017