Мастера - класс для родителей «Развитие речи посредством использования нетрадиционных пальчиковых игр»
Оценка 4.8
Семинары
docx
родителям
Детсад
27.05.2018
Развивать мелкую моторику необходимо уже с этапа новорождённости.
Мелкая моторика связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка. Также ученые доказали, что развитие мелкой моторики и развитие речи очень тесно связаны.
От того как развита мелкая моторика у ребёнка, можно в дальнейшем судить о его готовности к обучению в школе. Так как именно мелкая моторика определяет уровень готовности ребёнка к письму, уровень логического мышления, уровень памяти, уровень развития речи, умения рассуждать, концентрировать внимание и воображение.
Развивать мелкую моторику стоит постепенно с помощью игр, заданий и упражнений.
мастер-класс для родителея.docx
Мастер-класс для родителей ДОУ. Тема:
«Развитие речи посредством использования
нетрадиционных пальчиковых игр»
Цель: укрепление связи семьи и детского сада в целях обеспечения единства в
речевом развитии дошкольников, с использованием пальчиковой гимнастики,
словесных игр, в работе с детьми.
Задачи: показать важность работы по развитию мелкой моторики у детей
дошкольного возраста; поделиться с родителями методами использования
пальчиковой гимнастики, словесной игры в жизни ребёнка; способствовать желанию
родителей применять полученные знания на практике в домашних условиях.
Ход мастер-класса:
1. Добрый день, уважаемые родители. Мы очень рады вам что вы сегодня
пришли к нам на родительское собрание . Тема мастеркласса « Что такое
мелкая моторика и почему так важно её развивать.» Предлагаю вам поиграть .
Здравствуй , солнце золотое.
Здравствуй , небо голубое .
Здравствуй , вольны й ветерок.
Здравствуй , маленький дубок.
Мы живем в одном краю –
Всех я вас приветствую.
Я вас поприветствовала пальчиковой игрой
Как часто мы слышим выражение «мелкая моторика». Что же
такое мелкая моторика? -это движение мелких мышц кистей
рук. Почему же так важно развивать мелкую моторику рук
ребенка?
Известный педагог В. А. Сухомлинский сказал: «Ум ребёнка находится на
кончике его пальцев рук »,
Чем лучше работают пальцы и вся кисть тем лучше ребёнок говорит.
Одним из самых распространенных видов пальчиковой
гимнастики являются пальчиковые игры
Пальчиковые игры представляют собой инсценировку стихов и потешек,
рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Благодаря играм с
пальчиками дети развивают мелкую моторику,
они развивают мозг ребёнка , стимулируют развитие речи , творческие
способности , фантазию .
Пальчиковые игры проводятся свободное время дня утреннего приема и
во второй половине дня после сна .
Виды игр :
Игры манипуляции. Они развивают воображение: в каждом пальчике
ребенок видит тот или иной образ. Предлагаю вам вспомнить названия данных
игр.«Ладушкиладушки», «Этот пальчик – дедушка» «Пальчикмальчик, где ты был?», «Этот пальчик хочет спать. », «Пальчики пошли гулять»
«Сорокасорока.» и т.п.
Этот пальчик дедушка .
Этот пальчик бабушка.
Этот пальчик папа.
Этот пальчик мама.
Этот пальчик я .
Вот и вся моя семья .
(попеременно массируем пальцы руки, на последней строке сжимаем и
разжимаем кулачки)
Мальчикпальчик, где ты был?
С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем щи варил,
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песни пел
«Этот пальчик».
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик лег в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уже спит.
Тише , пальчик , не шуми.
Братиков не разбуди.
Встали пальчики .Ура.
На занятие пора.
Самый известный вариант такой игры «Сорокасорока», я вам расскажу
что эта игра может дать ребёнку .
«Сорока – сорока»
Сорока – сорока
Где была ? –далёко.
Кашу варила,
Деток кормила,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала: Ты воду не носил,
Дров не рубил,
Кашу не варил,
Тебе нет ничего!
При этом указательным пальцем правой руки выполняют круговые движения по
ладони левой руки. Затем по очереди загибают все пальчики, кроме большого.
Сначала загибаем мизинчик, он отвечает за работу сердца.
безымянный, для хорошей работы нервной системы и половой сферы.
средний, он стимулирует работу печени.
указательный отвечает за работу желудка.
Большой палец ответственен за голову, повышает функциональную активность
головного мозга. Поэтому большой палец недостаточно слегка сжать, а надо как
следует «побить», чтобы активизировать деятельность мозга.
Кстати эта игра совершенно не противопоказана взрослым. Только Вы сами
решайте, какой пальчик нуждается в максимально эффективном массаже
А этому не дала:
Ты воду не носил,
Дров не рубил,
Кашу не варил,
Тебе нет ничего!
Развитию кисти и пальцев рук способствуют не только пальчиковая игра,
но и разнообразные действия с предметами. Предлагаю Вам ряд игр с такими
предметами.
Игры с мячиками.
Мы используем массажные мячики.(Можно катать по ладошке, по столу
мячиком)
Взад, вперёд его катаю,
Им поглажу я ладошку .
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка
Игра с карандашом
Карандаш в руках катаю,
Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу.
Игра с платочками.
Лез медведь в свою берлогу,
Все бока свои помял,
Эй, скорее, на подмогу,
Мишка, кажется, застрял! (с силой вытянуть платочек)
Игры с прещепками.
1.Бельевой прищепкой поочередно «кусаем» ногтевые фаланги (от
указательного к мизинцу и обратно)
Сильно кусает котенокмалыш,
Он думает , это не палец, а мышь.
Но я же играю с тобою молышь.
А будешь кусаться, скажу тебе « Кыш!»
2. Представьте что прищепки это маленькие рыбки,
а кружочек , это кормушка . Ну а малышу надо помочь рыбкам пообедать,
то есть, прикрепить их кормушке . Очень интересно для детей «приделывать
иголки» ёлочке, вырезанному из картона и т.д.
Игры с пробками от бутылок
Две пробки от пластиковых бутылок кладем на столе резьбой вверх. Это
«лыжи». Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на
«лыжах»,
«Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы,
Мы любим забавы холодной зимы».
Башмачки :
Катя туфли потеряла,
Долго плакала искала .
В крышки пальчики обула .
С мело в них вперёд шагнула.
И пошла Катя на прогулку.
Пальцы , словно ножки ,
Обуты в босоножки.
Заключительная часть.
Большое спасибо, что вы приняли участие. Надеюсь, что вы узнали много
нового, интересного и обязательно попробуете поиграть с сосвоими детьми.
Моё выступление я хочу закончить небольшим стихотворением.
Две руки
Нам две руки природою даны,
И обе драгоценны и нужны.
Одна дары от жизни принимает, Другая их с поклоном возвращает.
А что же остается у того,
Кто не жалеет в жизни ничего?
В его руках богатство остается,
Оно любовью к ближнему зовется.
Спасибо за внимание!
Как вы могли убедиться, игры просты, и многие из них можно изготовить своими
руками, но, не смотря на свою простоту, они очень интересны и увлекательны.
Играйте с ребенком, общайтесь с ним, у вас все получится! Удачи вам!
Взад, вперёд его гоняю,
Им поглажу я ладошку,
будто я сметаю крошку. (Гладим мячиком ладонь)
И сожму его немножко,
как сжимает лапу кошка (сжимаем и расжимаем мячик)
Колобок я разожму
и другой рукой начну,
Колобок наш отдохнёт
и опять играть начнёт. (повторяем тоже самое другой рукой)
Пальчиковая гимнастика с карандашом
Карандаш в руках катаю,
Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу.
Пальсчиковая гимнастика с платочками.
Лез медведь в свою берлогу,
Все бока свои помял,
Эй, скорее, на подмогу,
Мишка, кажется, застрял!
(с силой вытянуть платочек)
«Сильно кусает котенокглупыш,
Он думает, это не палец, а мышь. (Смена рук.)
Но я же играю с тобою, малыш,
А будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш!».
«Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы,
Мы любим забавы холодной зимы».
Башмачки:
Катя туфли потеряла, Долго плакала, искала.
В крышки пальчики обула
Смело в них вперёд шагнула.
Пошла Катя на прогулку
По кривому переулку.
Пальцы, словно ножки,
Обуты в босоножки.
Каждый пальчик будто ножка
Только шаркает немножко.
Мастера - класс для родителей «Развитие речи посредством использования нетрадиционных пальчиковых игр»
Мастера - класс для родителей «Развитие речи посредством использования нетрадиционных пальчиковых игр»
Мастера - класс для родителей «Развитие речи посредством использования нетрадиционных пальчиковых игр»
Мастера - класс для родителей «Развитие речи посредством использования нетрадиционных пальчиковых игр»
Мастера - класс для родителей «Развитие речи посредством использования нетрадиционных пальчиковых игр»
Мастера - класс для родителей «Развитие речи посредством использования нетрадиционных пальчиковых игр»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.