Мастера-Волшебники
Оценка 4.9

Мастера-Волшебники

Оценка 4.9
Документация +1
docx
искусство +1
Взрослым
30.08.2017
Мастера-Волшебники
Биокерамика (тестопластика) – один из народных промыслов. Поделки из теста очень древняя традиция, но в современном мире высоко ценится все, что сделано своими руками. Дополнительная общеразвивающая программа по биокерамике предназначена для детей младшего школьного возраста. В материале описываются цели и задачи по реализации программы в учреждениях дополнительного образования детей.Биокерамика (тестопластика) – один из народных промыслов. Поделки из теста очень древняя традиция, но в современном мире высоко ценится все, что сделано своими руками. Дополнительная общеразвивающая программа по биокерамике предназначена для детей младшего школьного возраста. В материале описываются цели и задачи по реализации программы в учреждениях дополнительного образования детей.
МАСТЕРА-ВОЛШЕБНИКИ.docx
МАСТЕРА­ВОЛШЕБНИКИ Комочек соленого теста – Лепить из него интересно! Комочек из теста мягкий, На ощупь приятный и гладкий. Лежит у меня на ладошке, Слепить из него могу кошку, Слоненка слепить или мишку, Картинку, что видела в книжке. Смотрю на него и гадаю, Слепить из него что ­ не знаю. Комочек помяла немножко, Слеплю ему ручки и ножки, Слеплю ему ушки и глазки, И вместе отправимся в сказку! Биокерамика (тестопластика) – один из народных промыслов. Поделки из теста очень древняя традиция, но в современном мире высоко ценится все, что сделано своими руками. Соленое тесто – очень популярный в последнее время материал для лепки. Тесто эластично, его легко обрабатывать, изделия из него долговечны.   Направленность образовательной программы. Программа  «Мастера­ волшебники»   имеет   художественную   направленность.   Занятия   творческой деятельностью   оказывают   сильное   воздействие   на   эмоционально­волевую сферу   обучающихся.   Процесс   овладения   определенными   навыками исполнения   не   только   раскрепощают   художественное   мышление,   но   и   в большей   мере   формирует   мировосприятие   и   систему   жизненных ориентировок, ценностей и целей.  Новизна   программы  заключается   в   том,   что   творчество   –   это   тот процесс, в котором автор – сам ребенок,  не только рождает идею, но и сам ее воплощает в жизнь, что возможно только в том случае, если он уже точно знает,   как   именно   воплотить   свои   идеи   в   реальность,   какими   средствами воспользоваться,   какие   возможности   предпочесть   и   какими   критериями руководствоваться.   Все   это   становится   реально,   если   он   прошел   курс определенной   учебы,   подготовки,   которая   непременно   должна   иметь комплексный характер, то есть быть и общеобразовательной, и развивающей, и воспитательной одновременно.  Актуальность.  Дети очень любят лепить. Зачем современному ребенку лепка? Лепка является одним из самых осязаемых видов художественного творчества, в котором из пластичных материалов создаются объемные (иногда рельефные)   образы   и   целые   композиции.   Техника   лепки   богата   и разнообразна,   но   при   этом   доступна   любому   человеку.   Занятия   дают уникальную  возможность   моделировать   мир  и  свое представление о  нем  в пространственно­пластичных   образах.   У   каждого   ребенка   появляется возможность создать свой удивительный, особенный мир. Целесообразность.  Биокерамика – осязаемый вид творчества. Потому что ребенок не только видит то, что создал, но и трогает, берет в руки и по мере   необходимости   видоизменяет.   Основным   инструментом   в   лепке является   рука,   следовательно,   уровень   умения   зависит   от   овладения собственными руками, от моторики, которая развивается по мере работы с тестом.   Технику   лепки   можно   оценить   как   самую   безыскусственную   и наиболее   доступную   для   самостоятельного   освоения.   Занятия   лепкой комплексно воздействуют на развитие ребенка:  ­ Повышают сенсорную чувствительность, то есть способствует тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики;  ­ Синхронизируют работу обеих рук;  ­   Развивают   воображение,   пространственное   мышление,   мелкую моторику рук;  ­   Формируют   умение   планировать   работу   по   реализации   замысла, предвидеть   результат   и   достигать   его,   при   необходимости   вносить коррективы в первоначальный замысел.  А   также   занятия   лепкой   способствуют   формированию   умственных способностей детей, расширяют их художественный кругозор, способствуют формированию художественно­эстетического вкуса. По своему содержанию занятия имеют своей целью развитие индивидуальности, интуиции, воспитание организованности и аккуратности. Лепка включает в себя сенсорные и другие модельно­специфические   факторы   развития,   концентрации   внимания   и усидчивости, развития произвольной регуляции. Цель:  воспитание   интереса   и   любви   к   народному   творчеству; формирование и развитие общетрудовых и специальных умений и навыков путём   обучения   технологическим   приёмам   работы   с   солёным   тестом; вовлечение детей в активную творческую деятельность. Задачи: Личностные    приобщать  учащихся к  системе культурных ценностей, отражающих богатство   общечеловеческой   культуры,   в   том   числе   и   отечественной, формировать потребность в высоких культурных и духовных ценностях и их дальнейшем обогащении;  побуждать к овладению основами нравственного поведения и нормами гуманистической   морали   (доброты,   взаимопонимания,   милосердия,   веры   в созидательные   способности   человека,   терпимости   по   отношению   к   людям, культуры общения, интеллигентности как  высшей меры воспитанности);    способствовать развитию внутренней свободы ребенка, способности к объективной самооценке и самореализации поведения, чувства собственного достоинства, самоуважения;    воспитывать   уважительное   отношение   между   членами   коллектива   в совместной творческой деятельности;   развивать потребность к творческому труду, стремление преодолевать трудности, добиваться успешного достижения поставленных целей.    осуществлять трудовое, политехническое и эстетическое воспитание школьников;    воспитывать   в   детях   любовь   к   своей   родине,   к   традиционному народному искусству;   добиваться максимальной самостоятельности детского творчества. Метапредметные   развивать природные  задатки, творческий потенциал каждого ребенка:  фантазию, наблюдательность;   развивать аналитические способности, образное и пространственное  мышление; память, воображение, внимание;   развивать положительные эмоции и волевые качества;   развивать общую умелость, моторику рук, глазомер;   пробуждать любознательность в области народного, декоративно­ прикладного искусства, технической эстетики, архитектуры;   развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к  творчеству художника, дизайнера;   формировать творческие способности, духовность культуры;   развивать умение ориентироваться в проблемных ситуациях;   повышать   сенсорную   чувствительность   (способность   тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики, пропорций);   формировать   умение   планировать   работу   по   реализации   замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости внося коррективы в первоначальный замысел;   расширять   словарный   запас   и   кругозор   посредством   тематических бесед. Предметные  знакомить учащихся с историей и современными направлениями  развития декоративно­прикладного творчества;  научить детей владеть различными техниками работы с соленым  тестом, инструментами и приспособлениями, необходимыми в работе;  закреплять и расширять знания, полученные на уроках технологии,  изобразительного искусства, математики, литературы и т.д., и способствовать их  систематизации;   знакомить с основами знаний в области композиции,  формообразования,    цветоведения, декоративно – прикладного искусства;  раскрыть истоки народного творчества;   формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою     мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных форм;  совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными  инструментами и приспособлениями при обработке соленого теста;  приобретение навыков учебно­исследовательской работы. Формы и режим занятий.  Для более успешного усвоения программы предусмотрены следующие формы занятий: беседы, выставки, практические работы. Предлагается работать в группе, в паре, индивидуально. Адресат программы:  учащихся 7­11 лет без специальных навыков   и знаний. Сроки реализации программы.  Программа рассчитана   на два года обучения. Программа предполагает обучение, как  детей одного возраста, так и на   разновозрастные группы. Такой подход способствует сотрудничеству учащихся, взаимопомощи, организации  наставничества. Данной программой предусмотрено обучение 1­й год обучения – 2 раза в неделю по 2 часа 144 часа, 2­1 год обучения – 2 раза в неделю по 3 часа. Образовательный процесс, включает различные методы обучения:  ­ иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией учебных образцов, иллюстраций из книг и журналов);  ­ репродуктивный (воспроизводящий);  ­ проблемно – исследовательский; ­  проектный. Для   обучающих,   проявивших   особые   способности,   высокий   уровень успеваемости,   успешное   освоение   программы предусматривается   составление   индивидуально   –   ориентированных   сообразительности, образовательных маршрутов. Проверка теоретических знаний осуществляется путем   устного   опроса.   Проверка   практических   умений   и   навыков осуществляется   путем  оценки  выполненной   практической   работы.  В  конце каждого   года   обучения   выполняется   итоговая   работа.   Обучающиеся самостоятельно   выбирают   тему   для   итоговой   работы,   делают   зарисовки эскизов,   составляют   композицию   будущей   работы   в   цвете,   разрабатывают технологическую карту.  Планируемые   результаты:  Овладение   умениями   и   навыками, имеющими   значение   для   учебной   деятельности.   Учащиеся   применяют полученные   знания   и   умения   для   самостоятельного   решения   поставленной задачи.  Требования   к   знаниям   и   умениям,   которые   должен   приобрести обучающийся в процессе занятий по программе (т.е. что он должен знать и уметь).   У   обучающихся   идет   развитие   элементарной   грамотности, посредством усвоения, заложенного в программе объема знаний. Воспринимая новую информацию и повторяя образец, предлагаемый педагогом учащиеся, перенимая опыт, приобретают начальные умения.  Личностные: ­ формирование начальной общекультурной компетентности; ­ умение организовать собственную деятельность; ­ умение строить отношения со сверстниками, вести себя в коллективе, на занятиях; ­ развитие творческой индивидуальности, способности к импровизации, умения применять полученные знания на практике самостоятельно, творчески подходить к выполнению заданий. метапредметные: – знание истории возникновения, традиций изготовления предметов из соленого теста; –   владение   инструментами   и   приспособлениями   для   работы   с пластическими материалами; – знание правил техники безопасности при работе  с инструментами  и красками; – знание правил оборудования рабочего места; –   владение   технологией   сушки,   окрашивания,   хранения   изделий   из соленого теста; – владение понятием теплого и холодного цвета, пропорции предметные: ­ умение делать зарисовки на бумаге и выполнять технический рисунок; ­  умение составлять композицию изделия в цвете;  ­ умение разрабатывать технологические карты;  ­ умение приготовить соленое тесто различными способами;  ­ владеть технологией изготовления изделий из соленого теста; ­ выполнять декоративную отделку готового изделия;  ­ анализировать свою работу (находить ошибки, давать оценку) ­   выполнять   зачетную   работу:   самостоятельно   выбрать   тему   работы, создать рисунок, составить композицию, разработать технологическую карту ­ отделять от большого куска теста небольшие кусочки; ­ скатывать куски теста круговыми движениями рук в шарики; ­   раскатывать   куски   теста   прямыми   движениями   рук   в   столбики, колбаски; ­  раскатывать   пласты   из   соленого   теста   при   помощи   раскаточного ролика; ­ последовательно и правильно соединять элементы при окончательной сборке законченной работы; ­ пользоваться инструментами и приспособлениями, необходимыми при изготовлении изделий из соленого теста; ­ соблюдать технику безопасности; ­ оценивать свою работу и работы своих товарищей; ­ работать в коллективе. Для   успешного   освоения   программы   используются   следующие учебно­дидактические материалы: 1. Подборка   иллюстративного   материала   по   истории   тестопластики (фотографии, слайды, иллюстрации). 2. Наглядные пособия.  3. Альбомы репродукций. 4. Лучшие работы обучающихся разных лет.

Мастера-Волшебники

Мастера-Волшебники

Мастера-Волшебники

Мастера-Волшебники

Мастера-Волшебники

Мастера-Волшебники

Мастера-Волшебники

Мастера-Волшебники

Мастера-Волшебники

Мастера-Волшебники

Мастера-Волшебники

Мастера-Волшебники

Мастера-Волшебники

Мастера-Волшебники
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.08.2017