Программа дополнительного образования "Кисточка"
Оценка 4.9

Программа дополнительного образования "Кисточка"

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
искусство +1
Взрослым
05.07.2017
Программа дополнительного образования "Кисточка"
Программа "Кисточка" имеет художественно-эстетическую направленность, рассчитана на детей младшего школьного возраста (6-7 лет).Студийные занятия проводятся с учениками 1 классов в рамках внеурочной деятельности один раз в неделю по одному часу. Это дает возможность создать на занятиях непринужденную обстановку, организовать возможность коллективного творчества. Отличительной особенностью данной программы является активное обучение основам изобразительной грамоты, отведение основного времени занятий практической деятельности и участие воспитанников в творческих проектах.В файле Программа дополнительного образования "Кисточка" содержится пояснительная записка к программе дополнительного образования "Кисточка" и тематический план по программе.
Программа дополнительного образования Кисточка.docx
Пояснительная записка   программы,      Образовательная  программа «Кисточка» составлена на основании:  соответствующей   федеральному   государственному ­ образовательному   стандарту:    «Изобразительное         искусство»   Куревиной О.А., Ковалевской Е.Д., 2010 года. ­   учебного плана по дополнительному образованию на учебный год, данная программа составляет 35 часов.    ­   годового   календарного   учебного   графика   МБОУ   НШ   на   учебный   год, утвержденного директором  ОУ и согласованного департаментом образования Администрации города.          С целью  реализации содержания учебной программы в полном объеме в дни   отмены   учебных   занятий     согласно   распорядительных   документов различного   уровня,   предусмотрены   компенсационные   занятия   и самостоятельное выполнение работ учащимися, с последующей коррекцией знаний, используя иные формы учебной деятельности. Возраст   обучающихся    6­7     лет.  Программа   рассчитана   на   учащихся   1 классов,   только   начавших   получать   на   уроках   начальные   сведения   об изобразительном искусстве в общеобразовательном учреждении по предмету.  Срок реализации  программы  составляет  1 год. Недельная нагрузка ­  1 час, продолжительность занятий ­  40 минут. Направленность художественно­эстетическая, обеспечивающая   условия   для   освоения   обучающимися  духовных   и культурных ценностей, формирования потребности в духовно­нравственном самосовершенствовании,   развитии   способности   успешного   жизненного самоопределения, воспитания этнической толерантности, уважения к истории и культуре своего и других народов. Новизна   программы  заключается  во   взаимодействии   педагога   и   вос­ питанников,   направленном   на   обеспечение   свободы   мировосприятия   и средств   педагогической   поддержки   уникального   пути   развития   и самоопределения каждого обучающегося.                Искусство занимает одно из центральных мест в развитии личности школьников,  художественные   дисциплины,  способны   формировать   высокий эстетический вкус, развивать чувство прекрасного, умение понимать и ценить произведения,   памятники   истории   и   архитектуры,   красоту   и   богатство природы.        Реализация идей изобразительного искусства позволяет достичь главной цели  и основного результата образования  –  воспитанию и развитию качеств личности  с   широкими   духовными   интересами   и   запросами,   способной понимать   общечеловеческие   ценности,   гордиться   достижениями отечественной   культуры   и   искусства,  развивающейся   на   основе   усвоения универсальных учебных действий,  познания и освоения мира в соответствии с программы           – требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения   демократического   гражданского   общества   на   основе толерантности,   диалога   культур   и   уважения   многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества. Во   внеурочной   деятельности   студийные   и   кружковые   занятия изобразительным   искусством   носят   практический   характер   и   как   бы продолжают   учебную   деятельность   первоклассников   в   соответствии   с требованиями ФГОС НОО. Эти занятия важны в воспитании подрастающего поколения и являются одним из средств разностороннего развития учащихся: изобразительно­творческого   и   личностного.   Художественная   деятельность имеет   особенность,   благоприятствующую   массовому   охвату   младших школьников.   Это   любовь   детей   к   изобразительной   деятельности   как   к наиболее понятному и доступному виду искусства.   Цель: Формирование   потребностей   и   способностей   детей   к   творческому самовыражению через занятия изобразительным искусством и декоративно­ прикладным творчеством.   логического, пространственного, Задачи: 1.   Обучение   детей   навыкам   живописной   работы   используемых   в художественной школе, с более детальным знакомством с техникой живописи и   работой   за   мольбертом­хлопушкой.   Знакомство   с   разнообразными художественными   техниками   и   приемами,   делающими   работу   более совершенной и выразительной.          2. Развитие художественно­творческой активности учащихся через восприятие декоративного искусства в процессе собственной практической работы;    абстрактного   мышления, творческих   качеств   личности,  наблюдательности,   внимания;   формирование пространственного воображения и пространственного представления.          3.  Воспитание интереса к изобразительному искусству; потребности к более   полному   знакомству   учащихся   с   произведениями   выдающихся художников; уважения к национальным традициям декоративно­прикладного искусства.                  4.      Вовлечение в регулярную работу как можно большего числа учащихся. Программа разработана  на основе: ­ требований к результатам освоения основной образовательной программы  начального общего образования; ­ программы формирования универсальных учебных действий.                   Студийные   занятия   проводятся   с   учениками   1   классов   в   рамках внеурочной   деятельности   один   раз   в   неделю   по   одному   часу.   Это   дает возможность   создать   на   занятиях   непринужденную   обстановку,   организовать возможность коллективного творчества. Отличительной особенностью     данной программы является активное обучение   основам   изобразительной   грамоты,   отведение   основного   времени занятий   практической   деятельности   и   участие   воспитанников   в   творческих проектах.            Принципы построения программы. 1. Природосообразность. 2. Последовательность. 3. Системность.   Краткая характеристика содержания. 1. Рисование с натуры. Теория.          Ознакомление учащихся с конструктивно­геометрическим строением предметов,  с   основами   живописной   грамоты,   умениями   и   навыками работы  акварельными   и   гуашевыми   красками,   развитие   цветового   зрения. Основное   внимание   уделяется    обучению  передачи   в   рисунках   формы, пропорций,   объема,  перспективы,   светотени,   колорита   и   композиции. Изучение   формы,   конструкции,   эстетических   особенностей   различных предметов (в натуре, по фотографиям и репродукциям) – предметов быта (кувшин, ваза, овощи и фрукты с драпировками), насекомых, птиц, животных; средств передвижения (автомашины).                          Практические занятия: Рисование объектов действительности карандашом,   фломастером,   акварельными   и   гуашевыми   красками   кистью, применение разнообразных художественных техник и материалов 2. Рисование на темы. Теория. В   процессе   работы   совершенствуются   знания     и   приобретаются   навыки построения, композиции, светотени и цветоведения.  Обучение правильному композиционному   решению   работы.   В   этом   случае   так   же   повторяются правила   построения   предметов,   животных   и   птиц.   Правила   цветоведения помогают выполнить работу ярко и контрастно.                                              Практические занятия:  Составление композиций на темы окружающей жизни по памяти и наблюдениям, использование литературных произведений   для   иллюстрирования.  Рисование   на   темы   дает   богатый материал для проведения школьных, городских и окружных выставок. 3. Декоративное рисование. Теория. Декоративное рисование занимает значительную часть и предполагает знакомство   студийцев   с   историей   развития   того   или   иного   направления  знакомит   с   историей   возникновения художественных  промыслов, народных   промыслов   России:   Городецкая,   Мезенская   роспись; особенностями народного искусства;  духовными  ценностями и культурой многонационального   народа   России;  дарит   радость   творчества,   учит работать   кистью   без   предварительной   прорисовки   элементов   росписи, повторять   и   самостоятельно   составлять   композиции   изученных   видов росписи.  На   этих   занятиях   изучаются   цветоведение,   композиция,   виды орнамента, особенности орнаментального строя (форма, цвет, ритм).                         Практические занятия:                           Освоение приемов стилизации реальных природных форм в декоративные.  Повторение   в   рисунках   элементов  городецкой   росписи. Выполнение   различных   приемов   росписи  (кистевое   письмо).   Составление орнаментов в полосе, круге, квадрате и украшение ими предметов. 4. Работа с бумагой (аппликация, бумагопластика, оригами).  Теория.              Знакомство с  историей, основами и простейшими приемами техники  складывания бумаги – оригами и скручивания из бумажных лент ­ квилинга:           Практические занятия:  изготовление   оригинальных   изделий   на основе   показа   различных   вариантов   рациональных   способов   складывания бумаги. Создание фигурок и композиции приемами многократного сгибания листа   бумаги,   вырезания   силуэта,   использования   бумажных   лент     и достижения устойчивости фигурок на плоскости.                              Формы и методы контроля. 1. Коллективный просмотр работ. 2.   Проведение   отчетных   школьных   выставок   и   участие   в   городских конкурсах детского рисунка. 3.Мониторинг   результатов   обучения     воспитанников   по   дополнительной образовательной программе.                            Учебно­тематический план № п/п 1. 2. 3. 4. Содержание и виды работы. Рисование с натуры. Рисование на темы. Декоративная работа. Работа с бумагой. Итого: Общее количество часов. 14 9 10 2 35 Теория Практика 3 2 2 1 8 11 7 8 1 27 1. Блок  «Рисование с натуры и по представлению»  (14 часов) Цели: 1) обучение основам изобразительной грамоты; 2) развитие произвольной памяти детей; 3) развитие глазомера; 4) развитие мелкой моторики детей; 5) воспитание усидчивости, внимания; 6) воспитание доброго отношения к окружающей природе. 2. Блок  «Рисование на тему»  (9 часов) Цели: 1) обучение выражению своих мыслей и впечатлений изобразительными  средствами; 2) развитие произвольной памяти детей; 3) развитие наблюдательности; 4) развитие мелкой моторики детей; 5) воспитание усидчивости, внимания наблюдательности; 3. Блок  «Декоративное рисование»  (10 часов) Цели:          1) обучение составлению и изображению декоративных композиций  различными способами; 2) развитие чувства симметрии и ритма; 3) развитие наблюдательности; 4) развитие мелкой моторики детей; 5) воспитание усидчивости, внимания наблюдательности; 4. Блок  «Складывание из бумаги. Оригами. Бумагопластика (2 часа)  Цели: 1)  обучение основам многократного складывания из бумаги; 2) развитие произвольной памяти детей; 3) развитие пространственного мышления; 4) развитие глазомера; 5) развитие мелкой моторики детей; 6) воспитание усидчивости, внимания; 7) воспитание доброго отношения к окружающей природе. Требования к уровню подготовки после года обучения. Воспроизводить знания. Называть:  основные и составные цвета;  используемые в работе инструменты и материалы. Применять знания.     Уметь:  применять элементарные правила смешения цветов;  свободно   работать   карандашом,   фломастером,   кистью,   восковыми мелками, не вращая при этом лист бумаги;  передавать простейшую форму, основной цвет предметов;  выполнять простейшие узоры;  применять разнообразные мазки для рисования элементов изображения;  рисовать с натуры отдельные предметы.      Различать (узнавать):  некоторые   произведения   традиционного   (национального)   искусства своего народа. Иметь опыт:  работы с цветом, тоном, линией, пространством, формой при создании графических и живописных работ;  работы   с   художественными   материалами:   гуашь,   акварель,   пастель (мелки), карандаш, кисть, восковые мелки, тушь);  коллективной творческой работы. Применять творческий опыт  в практической работе по оформлению класса,   школы,   созданию   различных   композиций,   используя   разнообразные художественные   техники   и   материалы,   участвуя   в   эстетическом преобразовании среды.    Ожидаемые результаты:      К концу  1­го года  обучения  дети должны уметь видеть красоту цветовых сочетаний,   передавать   цветом   настроение,   создавать   свои   образы   цветом, пятном,  композиционными   приемами: составление картины по собственному замыслу, работать на всей плоскости листа, «вверх ­ вниз», «далеко ­ близко» и т. д., уметь создавать  на картине пейзажи, изображения людей, животных, цветы, башни.   владеть   некоторыми   линией,    Результат обучения всей группы определяется на тематических выставках посвященных календарным датам и значимым для города и страны событиям,  на отчетной  выставке, где происходит просмотр и обсуждение работ вместе с родителями и детьми, оценивается продвижение каждого ребенка в обучении, объективные и субъективные факторы роста или отсутствие его.   Методическое обеспечение: 1. Укомплектованный кабинет. 2. Натурный фонд. 3. Драпировки.  4. Гипсовые розетки. 5. Гипсовые слепки. 6. Мультимедийное оборудование. 7. Репродукции картин художников. 8. Изображения орнаментов, характерных для росписи и декорирования предметной среды. 9. Плакаты с разработками поэтапного выполнения изображений. 10.Краски, кисти.                     Список используемой литературы. 1. «Встреча с искусством» Л.П. Маслова. Новосибирск, 2008 г. 2. «Изобразительное искусство в национальной школе». В.Н. Банников, О.И. Петрук. Ханты­Мансийск, 2009 г. 3. «Изобразительное   искусство.   1   класс».   Т.Я.   Шпикалова.   Москва, 2009 г. 4. «Изобразительное   искусство   в   1­4   классах».   В.С.   Кузин,   Э.И. Кубышкина, Т.Я. Шпикалова. Москва, 2010 г. 5. «Изобразительное искусство в 1 классе». Пособие для учителей. Т.Я. Шпикалова. Москва, 2010 г.  «Необыкновенное рисование». О.И. Соловьева. Москва, 2009 г. 6. 7. «Оригами для всей семьи» Т.И. Сержантова. Москва, 2009 г. 8. «Природа   и   художник».  Т.А   Копцева.  Методическое   пособие   для учителя. Москва, 2009 г 9. «Справочник школьника, рисование 1­4 классы». Москва,2007 г. 10.«Я иду на урок». В.В. Выгонов. Москва, 2009 г. Дата проведе ния  группа фа пл ан кт Календарно­тематический план  Ко л час Тема занятия Практическая работа ЗУН по теме Что нужно для  рисования.  Правила  Рисование  основными и  составными  цветами. Составление  красочных  цветовых  сочетаний. Знакомство в  игровой форме с  цветами радуги. Холодные цвета.  Теплые цвета Сказочная  картина. Изготовление  панно «Дары  природы» 1 1 1 1 1 1 1 1 четверть Вводное занятие. Правила  по ТБ, ППБ. Экскурсия по району Знакомство с основными  цветами: желтым, синим,  красным. Изучение возможностей  сочетания красок.  Знакомство с цветовым  кругом. Составление палитры  теплых  и холодных  оттенков. Вырезание и составление  композиций из отдельных  овощей и фруктов. Вырезание и составление  композиций из отдельных  фрагментов. Получение начальных  сведений о работе  художников. Получение начальных  сведений о  цветоведении. Получение начальных  сведений о  цветоведении. Получение начальных  сведений о  цветоведении. Получение начальных  сведений о  цветоведении. Получение начальных  сведений о  цветоведении. Получение начальных  сведений о  цветоведении. № п/ п 1 2 3 4 5 6 7 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 8 9 Осенние листья  Изготовление  панно «Золотая  осень» 10 Многообразие  орнаментов 11 Орнаменты в  полосе 12 13 14 15 Геометрический  орнамент Растительный  орнамент Орнаментальные  композиции  Зооморфный  орнамент Комбинированный орнамент  Орнаментальные  композиции 16 Круговой  орнамент  17 18 Золотая Хохлома  Растительные  орнаменты Узоры Полхов­ Майдана  Растительные  орнаменты 2 четверть Составление палитры  теплых  оттенков. Вырезание и составление  композиции из отдельных  фрагментов. Изображение  орнаментированных  поверхностей. Изображение  орнаментированных  поверхностей. Изображение  орнаментированных  поверхностей. Изображение  орнаментированных  поверхностей. Изображение  орнаментированных  поверхностей. Изображение  орнаментированных  поверхностей. 3 четверть Знакомство с основами  построения орнаментов Составление композиций  из растительных  элементов Хохломской  росписи. Составление композиций  из растительных  элементов Полхов­ Майдана.  19 Изготовление  1 Оформление выставки  Получение начальных  сведений о  построении  композиции. Получение начальных  сведений о  построении  композиции Получение начальных  сведений о  декорировании  поверхностей. Получение начальных  сведений о  декорировании  поверхностей. Получение начальных  сведений о  декорировании  поверхностей. Получение начальных  сведений о  декорировании  поверхностей. Получение начальных  сведений о  декорировании  поверхностей. Получение начальных  сведений о  декорировании  поверхностей. Получение начальных  сведений о  построении  орнаментов. Получение начальных  сведений о  построении и   растительных формах  Хохломы. Получение начальных  сведений о  построении  композиции и узорах  Полхов­Майдана. Получение знаний по панно «Зимняя  ярмарка» Изготовление  панно «Зимняя  ярмарка» «Считаем  клеточки» «Считаем  клеточки» 20 21 22 23 Геометрические  узоры в  клеточках. 24 Украшаем  одежду. Фартук. 25 26 Украшаем  одежду. Платье. «Ситцевое  солнце» 27 Пейзаж.  Плановость 28 Солнечный день. 29 Море. 30 Дождливая  погода. 31 «Военные  эмблемы и  символы» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 работ. Оформление выставки  работ. Составление узоров на  бумаге в клеточку. Составление узоров на  бумаге в клеточку. Рисование орнамента по  предложенным образцам. Рисование орнамента по  предложенным образцам. Рисование орнамента по  предложенным образцам. Составление композиций  из отдельных фрагментов. 4 четверть Знакомство со способами  изображения природы Знакомство со способами  изображения природы. Знакомство со способами  изображения природы. Знакомство со способами  изображения природы. Составление композиций  из военных атрибутов. составлению и  оформлению  выставок. Получение знаний по  составлению и  оформлению  выставок. Получение начальных  сведений о  построении  геометрических  орнаментов. Получение знаний о  построении  геометрических  орнаментов. Получение начальных  сведений о  композиции. Получение начальных  сведений о  композиции. Получение начальных  сведений о  композиции. Закрепление знаний о  построении  орнаментов. Получение начальных  сведений об  изображении  пространства. Получение начальных  сведений об  изображении  пространства. Получение начальных  сведений об  изображении  пространства. Получение начальных  сведений об  изображении  пространства. Получение начальных  сведений о  построении  композиции. 32 «Весна идет» 33 «Веселый поезд» 34 35 Оформление  выставки «Наше  творчество» Оформление  выставки «Наше  творчество» 1 1 1 1 Знакомство со способами  изображения весенней  природы. Составление декоративной композиции или фриза из  отдельных изображений. Оформление итоговой  выставки работ. Оформление итоговой  выставки работ. Закрепление знаний об изображении  пространства. Получение знаний по  составлению  декоративных фризов. Получение знаний по  составлению и  оформлению  выставок. Получение знаний по  составлению и  оформлению  выставок. Всего  35

Программа дополнительного образования "Кисточка"

Программа дополнительного образования "Кисточка"

Программа дополнительного образования "Кисточка"

Программа дополнительного образования "Кисточка"

Программа дополнительного образования "Кисточка"

Программа дополнительного образования "Кисточка"

Программа дополнительного образования "Кисточка"

Программа дополнительного образования "Кисточка"

Программа дополнительного образования "Кисточка"

Программа дополнительного образования "Кисточка"

Программа дополнительного образования "Кисточка"

Программа дополнительного образования "Кисточка"

Программа дополнительного образования "Кисточка"

Программа дополнительного образования "Кисточка"

Программа дополнительного образования "Кисточка"

Программа дополнительного образования "Кисточка"

Программа дополнительного образования "Кисточка"

Программа дополнительного образования "Кисточка"

Программа дополнительного образования "Кисточка"

Программа дополнительного образования "Кисточка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.07.2017