Доклад "Активизация познавательной деятельности обучающихся при помощи творческих заданий"
Оценка 4.7

Доклад "Активизация познавательной деятельности обучающихся при помощи творческих заданий"

Оценка 4.7
Семинары
docx
искусство +1
Взрослым
15.12.2018
Доклад "Активизация  познавательной деятельности обучающихся при помощи творческих заданий"
В данном докладе описывается опыт применения творческих заданий в практике занятий педагога дополнительного образования по программе "Мастерская художника". В материале описаны варианты заданий и их практическое применение на разных этапах творческих занятий в МБОУДО ЦРТ "Народные ремесла". Этот материал может быть интересен педагогам дополнительного образования.
Активизация познавательной деятельности обучающихся при помощи творческих заданий.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ   ТВОРЧЕСТВА «НАРОДНЫЕ РЕМЕСЛА» «Активизация познавательной деятельности обучающихся при ДОКЛАД помощи творческих заданий»  Автор:  Иванович Татьяна Александровна,  педагог дополнительного образования р.п. Чунский Проблема   поиска   методов   активизации   учебно­познавательной   деятельности 2018г. учащихся  –  одна из самых актуальных в практике  каждого педагога.  В   педагогике познавательная активность определяется как деятельное состояние ученика,   которое   характеризуется   стремлением   к   учению,   умственному   напряжению   и проявлению волевых усилий в процессе обучения.  От   уровня   развития   активно­познавательной   деятельности   учащегося   зависит умение   воспроизводить   полученные   знания   и   оперировать   ими   в   практической деятельности.   Один   из   педагогических   принципов,   способствующий   развитию   активной познавательной   деятельности   –   принцип   проблемности.   Путем   последовательно усложняющихся  задач  или  вопросов  создается  такая   ситуация,  для   выхода   из   которой учащимся не хватает имеющихся знаний, и они вынуждены активно формировать новые знания с помощью учителя и одноклассников, используя опыт, логику и интуицию.  Основываясь   на   многолетнем   опыте   работы,   хочу   отметить,   что   существует множество   условий успешного развития познавательной активности:          придание обучению  исследовательского, творческого характера; разнообразие и вариативность форм работы с детьми на занятиях;  благоприятная   психологическая   обстановка   для   творчества   на   уроке (доброжелательность, поддержка); необычное начало занятия; красивые и разнообразные материалы; стимулирование  самостоятельности учащихся; возможность выбора;  обогащение   средств   художественной     выразительности   через   освоение   и творческое комбинирование художественных  техник; эмоциональность;  интересные для детей неповторяющиеся творческие задания.   Эмоции   являются   важнейшим   источником   детской   фантазии.   При   выполнении творческого   задания   в   первую   очередь   необходимо   вызвать   у   учеников   эмоциональное отношение   к   нему,   а   затем,   когда   эмоции   уже   действуют,   оберегать   их   от   сторонних воздействий и   несвоевременного вмешательства. Чувства легко «спугнуть», а вместе с ними исчезнут и образы фантазии. Умение сохранить эмоциональное восприятие детей – важный момент в нашей работе, тем самым   мы создаем на занятии атмосферу радости, удовольствия, активного творческого переживания, и вызываем потребность в свободной творческой деятельности. Сегодня я хочу поделиться несколькими вариантами творческих заданий, которые я использую в своей практике.  На этапе мотивации   к учебной деятельности организуется осознанное вхождение обучающихся в   пространство учебной деятельности, дети настраиваются на   работу, и поэтому очень важно заинтересовать их. На этом этапе я  использую разные педагогические приемы.   Зачитываю   отрывок  из  текста,  показываю   интригующую   картину,  представляю разного   рода   зашифрованные   надписи,   ребусы,   кроссворды,   фрагменты   видеофильма, которые определяют тему занятия.  На этапе закрепления  понятий применяю на занятиях небольшие театрализованные выступления.   Создаются     они   непосредственно   на   занятии,   и   в   каждом   таком представлении  раскрываться какая­то учебная тема. Детям раздаются роли  (они могут быть со словами, или без них, с пантомимой, с предложением самим придумать фразу или звук, наиболее характерный для персонажа). Артисты на удивление  быстро «вживаются» в роль. И начинается выступление, своеобразный экспромт, в котором дети воплощают свое видение этой роли.  Мы   хорошо  знаем,   как   сложно   запомнить   все   светотеневые   градации.   Учащиеся путают их названия и расположение на предмете. Можно подойти к этому с юмором и творчески.  Каждая  светотеневая  градация  произносит   свою  реплику,  и  в  конце  сценки встанет на свое законное место.  После такого забыть про полутень или собственную тень будет  действительно   сложно.   Для  детей   это  –   весёлая   игра,   но  они   смогут  запомнить намного   больше   специальных   терминов.   Такой   прием   предполагает   снятие   всех стрессообразующих   факторов,   создание   на   занятиях   доброжелательной   атмосферы, ориентированной   на   реализацию   идей   педагогики   сотрудничества,   развитие   диалоговых форм общения. При   изучении   колорита   мы   играли   в   имитационную   игру   «фотохудожники».   Из всего   многообразия   представленного   в   натурном   фонде   предметов,   дети   составляли натюрморты. Задача –  «собрать» гармоничный по цвету натюрморт и подобрать для него подходящий цветовой фон. Дети собирали натюрморт «в живую», на своем рабочем столе, а  варианты фона в цвете подбирали в альбомах. Сфотографировали работы, полюбовались результатом. Одним   из   способов   развития   фантазии   является   выполнение   ряда   необычных   и неожиданных заданий.  Я   применяю   на   уроках   творческое   задание   на   доработку   образа,   интерпретация случайного   пятна,   созданию     пейзажа   по   описанию.   Задания   на   соединение   двух   или нескольких предметов  в одном изображении. Например, на уроке рисунка учащимся четвертого года обучения была предложена творческая   карта,   где   реальный   предмет,   представленный   на   фотографии,   нужно   было преобразовать в декоративное изображение.  На уроке живописи учащимся было предложено задание на соединение   образов цветов   из   двух   букетов.   Нужно   было   составить   творческую   композицию   на   основе использования двух фотографий. Задание на дополнение образа. Есть только часть изображения, остальное ученик придумывает и дорабатывает в цвете, основываясь на цветовой гармонии. Творческое задание «Пейзаж по описанию». Пейзаж описывается в стихах или в прозе, по выбору педагога, учащиеся передают возникающий у них образ в цвете. Творческие   маршруты.   В   таких   карточках   я   даю   описание   последовательности действий, в рамках которого дети интерпретируют задание. Урок композиции, творческий маршрут по теме «Снежные узоры». 1. Придумай образ, отвечающий определению  «снег», « снежный». 2. Впиши изображение в предложенную форму (новогодний елочный шар). 3. Выполни изображение, сочетая изученные приемы стилизации. 4. Используй в работе графические материалы. Урок   живописи,   второй   год   обучения.   Тема   «Волшебство   белого».   Белый   цвет действительно волшебный, он   отражает все цвета, которые расположены рядом. Задание:   смягчить   рассогласованность   цвета   вазы   и   фона.   Выполняя   цветовое решение   белой   вазы   на   предложенном   цветовом   фоне,   ученики   включают   в изображение множество рефлексов, запоминая, как вписывать белые предметы в цветной фон. При использовании такого рода заданий и игр у учащихся возникает положительная эмоциональная направленность. А все мы знаем – с маленькой удачи начинается большой успех! Каждый ребёнок – индивидуальность. Поскольку дети отличаются друг от друга и уровнем   умственного   развития,   и   интересами,   и   способностями,   и   психическими качествами, каждый из них требует к себе особого подхода. Ребёнок должен чувствовать себя   успешным,   а   роль   педагога   –   вести   его   к   успеху.   Потому   что   успех   –   самый эффективный стимул познавательной деятельности учащихся

Доклад "Активизация познавательной деятельности обучающихся при помощи творческих заданий"

Доклад "Активизация  познавательной деятельности обучающихся при помощи творческих заданий"

Доклад "Активизация познавательной деятельности обучающихся при помощи творческих заданий"

Доклад "Активизация  познавательной деятельности обучающихся при помощи творческих заданий"

Доклад "Активизация познавательной деятельности обучающихся при помощи творческих заданий"

Доклад "Активизация  познавательной деятельности обучающихся при помощи творческих заданий"

Доклад "Активизация познавательной деятельности обучающихся при помощи творческих заданий"

Доклад "Активизация  познавательной деятельности обучающихся при помощи творческих заданий"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.12.2018