Мастерская творческого письма
Оценка 5

Мастерская творческого письма

Оценка 5
Мероприятия +1
docx
русский язык
5 кл—11 кл
17.12.2023
Мастерская творческого письма
Создание творческой работы от слова к тексту
Мастерская творческого письма.docx

Мастерская творческого письма

Тема урока:  В начале было Слово…
Цель: 
Дать ценностную ориентацию глубинным свойствам внутренних процессов человека на совершенные образы.

Вступительное слово учителя:

- Сегодня у нас не совсем обычный урок. Не урок, а мастерская. Представим себе, что мы находимся в мастерской скульптора. Материалом нашего  творчества является глина. Мы берем  ее в руки, знакомимся с ней, прочувствуем ее, согреем своими руками, разомнем, попробуем слепить фигурку, потом другую, и когда почувствуем, что глина подвластна рукам, приступаем к работе, к творчеству.
Материалом нашего творчества является слово. 

 

Язык – инструмент мой, легок и прост,
Тихонько слова подбирая, как сваи,
Строю сперва доверия мост,
На ударения не налегая,

Пальцы-слова,
Что на время застыли,
В себе согрею и разомну.
И, как ваятель на влажной глине,
Словами души твоей трону струну.  (Д.Левитес)

 

Введение: Уважаемые коллеги, я приглашаю вас в педагогическую мастерскую. Это мастерская творческого письма «В начале было Слово…»


I. Индуктор. Самоконструкция.

·         Возьмите, пожалуйста, чистый лист бумаги.

·         Нарисуйте на нем руку.

·         Напишите на ладони слово «Чистота».

а) запишите  ассоциации к этому слову
б) обменяйтесь  в группе листочками, дополните свои записи

в) верните листочки назад
г) составьте словосочетания с этими словами

д)  обменяйтесь снова  с соседями, дополните  записи

е) верните листочки


II. Социоконструкция.
а) составить парой четверостишие из полученных слов

 

III.Социализация.

 а) заслушать пары
б) из полученного текста, четверостишия выбрать главное слово или словосочетание и объяснить выбор слова в паре


I
V.Афиширование.
а) вычеркните словосочетания или слова, которые не относятся к понятию родник.
б) из оставшихся слов или словосочетаний выпишите главное на середину листа, это заглавие

в) напишите по нему сочинение-миниатюру, отразите ваши мысли, переживания, ассоциации  
в) прочитайте  вслух свою работу для ознакомления всех присутствующих.

(Давайте представим ваши творения…)


IV. Разрыв.   

Создали творческую работу.

Необычный путь: от слова к тексту.

Эвристическое задание (неизвестно, что получится, результат предсказать нельзя).

 

V.Рефлексия.

Копилка идей.

Вспомните нашу мастерскую и закончите фразу, одну или несколько на выбор, чтобы передать ваше впечатление, ваше восприятие.

Напишите на бумаге, сверните и опустите в Копилку идей.

Я выбираю наугад и зачитываю полученные оценки.

 

 

Мастерская творческого письма позволяет развивать нестандартное, творческое мышление.

Ранее - тема, план, текст (стандарт). Сейчас – Слово, мысль, текст + личность.

 

Рефлексия:

Вспомните, пожалуйста, вашу работу во время мастерской, и продолжите фразу:

Сегодня я поняла…

Мне запомнилось…

Оказалось, что я…

Особое мнение…


 

Мастерская творческого письма

Мастерская творческого письма

Тема урока: В начале было Слово…

Тема урока: В начале было Слово…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.12.2023