Мастерская творческого письма "дождь", 5 класс
Оценка 4.7

Мастерская творческого письма "дождь", 5 класс

Оценка 4.7
Раздаточные материалы +1
doc
русский язык
5 кл
06.11.2017
Мастерская творческого письма "дождь", 5 класс
Интеграция таких видов искусств, как литература, живопись, музыка, в полной мере способствует реализации культурологического подхода в обучении. Познания в области смежных видов искусств содействует более осмысленному и глубокому взгляду на литературные явления, литературный процесс в целом. Широкий искусствоведческий подход к изучению литературы помогает ученикам убедиться в сложности и богатстве мировой культуры. Осуществление культурологического подхода – это сложный процесс. Вводить его в обучение школьников необходимо поэтапно, начиная с пятого класса. Одним из вариантов начала работы в этом направлении может служить такая форма урока, как мастерская. Примером такого урока является мастерская творческого письма «Дождь» (5 класс).
Мастерская творческого письма. 5 класс..doc
Методическая тема: «Интеграция искусств: литературы, живописи, музыки». Интеграция   таких   видов   искусств,   как   литература,   живопись,   музыка,   в полной   мере   способствует   реализации   культурологического   подхода   в обучении. Познания в области смежных видов искусств содействует более осмысленному и глубокому взгляду на литературные явления, литературный процесс   в   целом.   Широкий   искусствоведческий   подход   к   изучению литературы помогает ученикам убедиться в сложности и богатстве мировой культуры.   Осуществление   культурологического   подхода   –   это   сложный процесс. Вводить его в обучение школьников необходимо поэтапно,  начиная с   пятого   класса.   Одним   из   вариантов   начала   работы   в   этом   направлении может служить такая форма урока, как мастерская. Примером такого урока является мастерская творческого письма «Дождь» (5 класс). 1 Мастерская творческого письма «Дождь» (5 класс). Цель: создание художественного текста в ходе творческого процесса. Задачи: ­ формировать умение создавать художественный текст;                  ­ развивать самостоятельную познавательную деятельность                              обучающихся;                  ­ в процессе творческого создания текста использовать связь                    с изобразительным и  музыкальным искусствами. Форма урока – творческая мастерская.   Оборудование: поэтические тексты (Ф. Тютчева «Люблю грозу в начале                                  мая», С. Михалкова «Дождь», К. Чуковского «Радость»;                                  «копилки» (заранее приготовленные разноцветные                                   листочки); «капельки»­обращения; аудиозапись шума                                  дождя. 1. Индуктор. Ход урока. Учитель:  Ребята, у вас есть дома копилки? А что вы в них копите?                    Сейчас я тоже раздам вам «копилки». Сегодня мы должны наполнить ваши «копилки». Как вы думаете                      чем? Итак, мы должны опустить в «копилку» первое слово, которое и  Станет темой нашей мастерской. А чтобы найти его, закройте                     глаза и послушайте. (Звучит аудиозапись шума дождя) Учитель: Узнали? Да, это дождь. 1. Задание: опустите первое найденное слово  в «копилку». (Запись слова учителем на доске и учащимися на листочках­«копилках».) 2. Поиск. Задание: вспомните и запишите – положите в копилку – слова, которые  ассоциируются у вас со словом дождь.                        Работа в группах: обмен мнениями. 2 Коллективная работа: зачитать слова­ассоциации, которые пополнили  «копилки». (Представители от групп зачитывают слова­ассоциации, дополняя друг друга. Учитель записывает эти слова на доске.) 2.Задание: с данными словами составьте словосочетания, используя  языковые средства выразительности, и пополните ими свои «копилки».   Работа в группах:  1 группа – эпитеты;                                  2 группа – олицетворения;                                  3 группа – сравнения. Коллективная работа: зачитать примеры словосочетаний , которые пополнили «копилки». (Представители от групп зачитывают  примеры словосочетаний, дополняя друг друга. Учитель записывает эти словосочетания на доске.) 3. Задание: используя примеры языковых средств выразительности,  составить текст из 3­4 предложений и озаглавить его. Работа в группах по 3 заданию. 3. Зрительный ряд – словесный ряд.       Галерея детских рисунков о дожде. (Выставка детских рисунков подготовлена заранее.) Учитель: Ребята, я вам приготовила сюрприз.  (Открывается галерея детских рисунков о дожде.) Узнаёте? Да, да, это ваши творения, ваши воспоминания о дожде. Задание: выберите рисунок, соответствующий составленному вами  тексту (по настроению,по цвету). Коллективная работа: чтение текстов, иллюстрирующих работы детей, вслух  у доски. 4. Классический текст. Учитель: Ребята, а сейчас вы познакомитесь с удивительными поэтическими  строками о дожде. 3 Задание:   прочитать предложенный поэтический текст в группе,    подготовиться к чтению вслух у доски и к определению тропов в  стихотворении. (Каждая группа получает свой текст: или Ф. Тютчева, или С. Михалкова, или  К. Чуковского.) Коллективная работа: чтение стихотворений вслух у доски; запись тропов в  «копилку» и на доску. 5. Редактирование первоначальных текстов. Учитель:  Ребята, вы послушали дождь, увидели дождь, насладились  поэтическими строками наших классиков о дожде, сейчас  посмотрите на свои первые тексты и ,имея в своих «копилках» много материала, сделайте их  более выразительными. Работа в группах:  корректировка текстов. Коллективная работа: чтение обновлённых текстов вслух. Учитель: Ребята, а сейчас попробуйте дать поэтическое определение слову  «дождь», вложив в него настроение, чувства, эмоции. Итак, ДОЖДЬ – это… Работа в группах:  составление поэтического определения. Коллективная работа: чтение примеров поэтического определения слову  «дождь» 6. Письмо Дождя.      ( На капельках.) Учитель: Итак, сегодня мы много говорили о дожде, слушали дождь,  смотрели на дождь. Задание: а сейчас попробуйте перевоплотиться в капельки дождя, в  дождинки, и написать короткое обращение к людям. Индивидуальная работа: письмо на капельках от имени дождинки. 4 Коллективная работа: обращения зачитываются вслух (на музыкальном фоне  – шум дождя), капельки­письма крепятся на доску. 7. Рефлексия. Учитель: Ребята, расскажите о своих впечатлениях, ощущениях от урока. 8. Домашнее задание.           Написать письмо дождю. 5

Мастерская творческого письма "дождь", 5 класс

Мастерская творческого письма "дождь", 5 класс

Мастерская творческого письма "дождь", 5 класс

Мастерская творческого письма "дождь", 5 класс

Мастерская творческого письма "дождь", 5 класс

Мастерская творческого письма "дождь", 5 класс

Мастерская творческого письма "дождь", 5 класс

Мастерская творческого письма "дождь", 5 класс

Мастерская творческого письма "дождь", 5 класс

Мастерская творческого письма "дождь", 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2017