Мат_6кл_1четв_6.1В_урок1

  • docx
  • 26.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Мат_6кл_1четв_6.1В_урок1.docx

«Согласовано» __________

 

Урок № 001

 

Класс 6

Кол-во присутствующих:

отсутствующих:

Раздел долгосрочного плана: 6.1В Рациональные числа и действия над ними

Тема урока: Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке

6.1.1.4 знать определение координатной прямой и строить координатную прямую;

6.1.1.7 усвоить понятие противоположных чисел, отмечать их на координатной прямой;

Цели урока

Учащиеся

ü  узнают положительные и отрицательные числа;

ü  узнают определение координатной прямой;

ü  будут строить координатную прямую;

ü  будут записывать координаты точек, изображённых на координатной прямой;

ü  будут определять начало отсчёта и единичный отрезок для заданной координатной прямой.

Критерии успеха

Учащийся достиг цели обучения, если

- знает определение координатной прямой;

- определяет начало отсчёта и единичный отрезок на координатной прямой

Языковые цели

 

Учащиеся будут

– владеть математической терминологией данного раздела;

– описывать построение на координатной прямой точки, координата которой задана рациональным числом;

– формулировать правила сравнения рациональных чисел;

– комментировать сложение и вычитание рациональных чисел;

– объяснять как находить значение модуля числа;

– объяснять решение уравнений, содержащих переменную под знаком модуля;

– комментировать вычисление длины отрезка на координатной прямой

Оперируют такими понятиями как:

– положительное число;

– отрицательное число;

– целое число;

– противоположные числа;

– рациональное число;

– множество целых чисел;

– множество рациональных чисел;

– координатная прямая;

– начало отсчета;

– единичный отрезок;

– положительное направление;

– координата точки;

– положительная /отрицательная полуось;

– модуль числа;

– длина отрезка на координатной прямой

Используюттакимиклеше как:

– модулем числаа называют…;

– большее (меньшее) число изображается на координатной прямой…;

– из двух отрицательных чисел больше то, …;

– записьА(-3) читаем: «ТочкаА с координатой минус три»;

– записьС(2,6) читаем: «Координата точкиС равна две целых шесть десятых»;

– число (–12) больше числа (–21) так как оно располагается на …;

– число 3 меньше числа 7,52 так как на координатной прямой оно расположено …;

– запись |5| читаем: «Модуль числа 5»;

– запись |ab| читаем: «Модуль разности а и b»;

– запись |a|+|b| читаем: «Сумма модуля числа а и модуля числа b»;

– чтобы сложить два числа с одинаковыми знаками, надо …;

– чтобы сложить два числа с разными знаками, надо…

Привитие ценностей

Привитие ценностей сотрудничества и взаимоуважения при выполнении заданий в парах,

Формирование и подержание доверительных межличностных отношение, взаимного уважения, взаимной ответственности. Воспитание цельной и порядочной личности,

формирование у учащихся коммуникативных навыков и навыков 21 – го века;

Межпредметные связи

Межпредметная интеграция осуществляется посредством решения задач практического содержания

Навыки использования ИКТ

Используется презентация, содержащая анимацию обучающего процесса

Предварительные знания

Представление о координатном луче, умение выполнять арифметические действия с десятичными и обыкновенными дробями, изображать обыкновенные и десятичные дроби на координатном луче

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Комментарии и ресурсы

Начало урока.

Организационный момент (2 мин)

а) приветствие, проверка посещаемости;

б) запись нового домашнего задания:

теорию учить;

№№11-15 из ресурса

в) объявление плана работы;

Учебник Алдамуратова

Математика 6 кл

Этап целеполагания (2 мин)

г) Учитель знакомит учащихся с темой и целями обучения, просит учащихся сформулировать цели урока и критерии успеха, для достижения целей обучения.

Презентация к уроку к уроку

Этап «мозговой штурм»

(5 мин)

 

д) Учитель напоминает учащимся о множестве натуральных чисел и координатном луче.

е) Учитель моделирует проблемную ситуацию, задавая задачу.

Тем самым подводит учащихся к пониманию того, что есть необходимость ввести математическое обозначение направления (знаки «+» или «–»)

Презентация к уроку к уроку

Этап объяснения нового материала

(10 мин)

ж) Учитель поясняет учащимся необходимость указывать направление приводит к тому, что появляются положительные и отрицательные числа, демонстрирует построение прямой из двух дополнительных координатных лучей с противоположными направлениями.

Вводит определение положительных и отрицательных чисел.

Обращает внимание учащихся на чтение и запись положительных и отрицательных чисел

 

з) Учитель знакомит учащихся с определением координатной прямой и координат точки.

ВАЖНО!!!

В ходе работы с презентацией необходимо с уччащимися выполнить гимнастику для глаз.

Презентация к уроку к уроку

Этап первичного закрепления (10 мин)

Учитель продолжает демонстрировать презентацию и проводит устную работу с учащимися для первичного закрепления материала.

 

Презентация к уроку к уроку

Конец урока

Этап подведения итогов (3 мин)

 

л)  Рефлексия (Reflection) учащихся о достижении целей.

м) Учитель подводит итог изученного.
Домашнее задание:

теорию учить;

№№

Учебник Алдамуратова

Математика 6 кл

 

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Пары учащихся организованны по схеме «Сильный – слабый», что позволяет слабому ученику улучшать свои навыки, а сильному учащемуся совершенствовать свои, осуществляя оценку деятельности другого и корректировку его знаний

1. В ходе фронтальной беседы учителем проводиться наблюдение за пониманием учащихся новых терминов и понятий, на осмысленное восприятие нового материала;

2. В парах проводится взаимооценивание;

3. В конце урока рефлексия учащихся (устная) на достижение целей урока.

4. Проверка письменной работы учащихся на доске (самооценивание и оценка учителем)

5. Самооценка продвижения по ели на этапе  проверки Д/з.

Перед началом работы на новом этапе урока проводим физкульт-минутку«Гимнастика для глаз»

 

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Считаю цели урока реалистичными и достижимыми.

 

Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему?

Все учащиеся достигли цели обучения.

Цели были сформулированы понятным для учащихся языком, были обсуждены критерии оценивания и порядок достижения целей.

 

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Дифференциация прошла в соответствии с планом урока

 

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Все этапе урока прошли в соответствии с запланированным временем.

 

Какие отступления были от плана урока и почему?

Отступлений от плана не было.

 

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. 

 

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:Благодаря презентации, содержащей анимацию, новый материал для учащихся был нагляден и понятен

2:Игра «Да-Нетка» позволила развить у учащихся навыки высокого порядка

 

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1: Организовать коллективную работу с комментариями в форме «Работа по цепочке», т.е. один учащийся решает и комментирует, остальные записывают и проверяют, а затем это делает следующий учащийся. В случае неверного выполнения, учащиеся могут откорректировать решение одноклассника.

2:

 

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

Некоторые учащиеся имеют большие сложности с изложением собственных мыслей на математическом языке, так как не владеют достаточным количеством терминов и предметных клеше.