«Согласовано» __________
|
|||||
Урок № 001 |
|
||||
Класс 6 |
Кол-во присутствующих: |
отсутствующих: |
|||
Раздел долгосрочного плана: 6.1В Рациональные числа и действия над ними |
|||||
Тема урока: Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая. |
|||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке |
6.1.1.4 знать определение координатной прямой и строить координатную прямую; 6.1.1.7 усвоить понятие противоположных чисел, отмечать их на координатной прямой; |
||||
Цели урока |
Учащиеся ü узнают положительные и отрицательные числа; ü узнают определение координатной прямой; ü будут строить координатную прямую; ü будут записывать координаты точек, изображённых на координатной прямой; ü будут определять начало отсчёта и единичный отрезок для заданной координатной прямой. |
||||
Критерии успеха |
Учащийся достиг цели обучения, если - знает определение координатной прямой; - определяет начало отсчёта и единичный отрезок на координатной прямой |
||||
Языковые цели
|
Учащиеся будут – владеть математической терминологией данного раздела; – описывать построение на координатной прямой точки, координата которой задана рациональным числом; – формулировать правила сравнения рациональных чисел; – комментировать сложение и вычитание рациональных чисел; – объяснять как находить значение модуля числа; – объяснять решение уравнений, содержащих переменную под знаком модуля; – комментировать вычисление длины отрезка на координатной прямой Оперируют такими понятиями как: – положительное число; – отрицательное число; – целое число; – противоположные числа; – рациональное число; – множество целых чисел; – множество рациональных чисел; – координатная прямая; – начало отсчета; – единичный отрезок; – положительное направление; – координата точки; – положительная /отрицательная полуось; – модуль числа; – длина отрезка на координатной прямой Используюттакимиклеше как: – модулем числаа называют…; – большее (меньшее) число изображается на координатной прямой…; – из двух отрицательных чисел больше то, …; – записьА(-3) читаем: «ТочкаА с координатой минус три»; – записьС(2,6) читаем: «Координата точкиС равна две целых шесть десятых»; – число (–12) больше числа (–21) так как оно располагается на …; – число 3 меньше числа 7,52 так как на координатной прямой оно расположено …; – запись |5| читаем: «Модуль числа 5»; – запись |a – b| читаем: «Модуль разности а и b»; – запись |a|+|b| читаем: «Сумма модуля числа а и модуля числа b»; – чтобы сложить два числа с одинаковыми знаками, надо …; – чтобы сложить два числа с разными знаками, надо… |
||||
Привитие ценностей |
Привитие ценностей сотрудничества и взаимоуважения при выполнении заданий в парах, Формирование и подержание доверительных межличностных отношение, взаимного уважения, взаимной ответственности. Воспитание цельной и порядочной личности, формирование у учащихся коммуникативных навыков и навыков 21 – го века; |
||||
Межпредметные связи |
Межпредметная интеграция осуществляется посредством решения задач практического содержания |
||||
Навыки использования ИКТ |
Используется презентация, содержащая анимацию обучающего процесса |
||||
Предварительные знания |
Представление о координатном луче, умение выполнять арифметические действия с десятичными и обыкновенными дробями, изображать обыкновенные и десятичные дроби на координатном луче |
||||
Ход урока |
|||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Комментарии и ресурсы |
|||
Начало урока. Организационный момент (2 мин) |
а) приветствие, проверка посещаемости; б) запись нового домашнего задания: теорию учить; №№11-15 из ресурса в) объявление плана работы; |
Учебник Алдамуратова Математика 6 кл |
|||
Этап целеполагания (2 мин) |
г) Учитель знакомит учащихся с темой и целями обучения, просит учащихся сформулировать цели урока и критерии успеха, для достижения целей обучения. |
Презентация к уроку к уроку |
|||
Этап «мозговой штурм» (5 мин)
|
д) Учитель напоминает учащимся о множестве натуральных чисел и координатном луче. е) Учитель моделирует проблемную ситуацию, задавая задачу. Тем самым подводит учащихся к пониманию того, что есть необходимость ввести математическое обозначение направления (знаки «+» или «–») |
Презентация к уроку к уроку |
|||
Этап объяснения нового материала (10 мин) |
ж) Учитель поясняет учащимся необходимость указывать направление приводит к тому, что появляются положительные и отрицательные числа, демонстрирует построение прямой из двух дополнительных координатных лучей с противоположными направлениями. Вводит определение положительных и отрицательных чисел. Обращает внимание учащихся на чтение и запись положительных и отрицательных чисел
з) Учитель знакомит учащихся с определением координатной прямой и координат точки. ВАЖНО!!! В ходе работы с презентацией необходимо с уччащимися выполнить гимнастику для глаз. |
Презентация к уроку к уроку |
|||
Этап первичного закрепления (10 мин) |
Учитель продолжает демонстрировать презентацию и проводит устную работу с учащимися для первичного закрепления материала.
|
Презентация к уроку к уроку |
|||
Конец урока Этап подведения итогов (3 мин)
|
л) Рефлексия (Reflection) учащихся о достижении целей. м)
Учитель подводит итог изученного. теорию учить; №№ |
Учебник Алдамуратова Математика 6 кл |
|||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
Пары учащихся организованны по схеме «Сильный – слабый», что позволяет слабому ученику улучшать свои навыки, а сильному учащемуся совершенствовать свои, осуществляя оценку деятельности другого и корректировку его знаний |
1. В ходе фронтальной беседы учителем проводиться наблюдение за пониманием учащихся новых терминов и понятий, на осмысленное восприятие нового материала; 2. В парах проводится взаимооценивание; 3. В конце урока рефлексия учащихся (устная) на достижение целей урока. 4. Проверка письменной работы учащихся на доске (самооценивание и оценка учителем) 5. Самооценка продвижения по ели на этапе проверки Д/з. |
Перед началом работы на новом этапе урока проводим физкульт-минутку«Гимнастика для глаз» |
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Считаю цели урока реалистичными и достижимыми.
Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Все учащиеся достигли цели обучения. Цели были сформулированы понятным для учащихся языком, были обсуждены критерии оценивания и порядок достижения целей.
Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Дифференциация прошла в соответствии с планом урока
Выдержаны ли были временные этапы урока? Все этапе урока прошли в соответствии с запланированным временем.
Какие отступления были от плана урока и почему? Отступлений от плана не было.
|
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|
|
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:Благодаря презентации, содержащей анимацию, новый материал для учащихся был нагляден и понятен 2:Игра «Да-Нетка» позволила развить у учащихся навыки высокого порядка
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: Организовать коллективную работу с комментариями в форме «Работа по цепочке», т.е. один учащийся решает и комментирует, остальные записывают и проверяют, а затем это делает следующий учащийся. В случае неверного выполнения, учащиеся могут откорректировать решение одноклассника. 2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? Некоторые учащиеся имеют большие сложности с изложением собственных мыслей на математическом языке, так как не владеют достаточным количеством терминов и предметных клеше.
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.