«Согласовано» __________
|
|||||
Урок № 003 |
|
||||
Класс 6 |
Кол-во присутствующих: |
отсутствующих: |
|||
Раздел долгосрочного плана: 6.1В Рациональные числа и действия над ними |
|||||
Тема урока: Целые числа. |
|||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке |
6.1.1.4 знать определение координатной прямой и строить координатную прямую; 6.1.1.7 усвоить понятие противоположных чисел, отмечать их на координатной прямой; 6.1.1.6 усвоить понятие целого числа; |
||||
Цели урока |
Учащиеся - познакомятся с понятием целого числа; - изучать определение противоположных чисел; - познакомятся с определением координатной прямой; - научатся изображать целые числа на координатной прямой; - усовершенствуют навыки решения уравнений |
||||
Критерии успеха |
Учащийся достиг цели обучения, если - знает определение координатной прямой; - умеет отмечать целые числа на координатной прямой |
||||
Языковые цели
|
Учащиеся будут – владеть математической терминологией данного раздела; – описывать построение на координатной прямой точки, координата которой задана рациональным числом; – формулировать правила сравнения рациональных чисел; – комментировать сложение и вычитание рациональных чисел; – объяснять как находить значение модуля числа; – объяснять решение уравнений, содержащих переменную под знаком модуля; – комментировать вычисление длины отрезка на координатной прямой Оперируют такими понятиями как: – положительное число; – отрицательное число; – целое число; – противоположные числа; – рациональное число; – множество целых чисел; – множество рациональных чисел; – координатная прямая; – начало отсчета; – единичный отрезок; – положительное направление; – координата точки; – положительная /отрицательная полуось; – модуль числа; – длина отрезка на координатной прямой Используюттакимиклеше как: – модулем числаа называют…; – большее (меньшее) число изображается на координатной прямой…; – из двух отрицательных чисел больше то, …; – записьА(-3) читаем: «ТочкаА с координатой минус три»; – записьС(2,6) читаем: «Координата точкиС равна две целых шесть десятых»; – число (–12) больше числа (–21) так как оно располагается на …; – число 3 меньше числа 7,52 так как на координатной прямой оно расположено …; – запись |5| читаем: «Модуль числа 5»; – запись |a – b| читаем: «Модуль разности а и b»; – запись |a|+|b| читаем: «Сумма модуля числа а и модуля числа b»; – чтобы сложить два числа с одинаковыми знаками, надо …; – чтобы сложить два числа с разными знаками, надо… |
||||
Привитие ценностей |
Привитие ценностей сотрудничества и взаимоуважения при выполнении заданий в парах, Формирование и подержание доверительных межличностных отношение, взаимного уважения, взаимной ответственности. Воспитание цельной и порядочной личности, формирование у учащихся коммуникативных навыков и навыков 21 – го века; |
||||
Межпредметные связи |
Межпредметная интеграция осуществляется посредством решения задач практического содержания |
||||
Навыки использования ИКТ |
Используется презентация, содержащая анимацию обучающего процесса |
||||
Предварительные знания |
Представление о координатном луче, умение выполнять арифметические действия с десятичными и обыкновенными дробями, изображать обыкновенные и десятичные дроби на координатном луче |
||||
Ход урока |
|||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Комментарии и ресурсы |
|||
Начало урока. Организационный момент (2 мин) |
а) приветствие, проверка посещаемости; б) проверка домашнего задания Учитель предлагает учащимся обменяться в парах за партой тетрадями и выполнить проверку по готовому решению.
в) запись нового домашнего задания: теорию учить; г) объявление плана работы ; |
Учебник «Математика 6», Алдамуратова |
|||
Этап целеполагания (2 мин) |
г) Учитель знакомит учащихся с темой и целями обучения, просит учащихся сформулировать цели урока и критерии успеха, для достижения целей обучения. |
Презентация к уроку к уроку |
|||
Этап актуализации знаний (7 мин) |
д) игра «Да-Нетка» Учитель предлагает учащимся ответить на вопросы высокого порядка. Выбирая верно ответ «Да» или «Нет», учитель открывает мотивационное высказывание. Что позволяет настроить детей на успешное достижение целей обучения. (высказывание открывается, если мышкой верно кликнуть на «Да» или «Нет») В ходе данной фронтальной работы можно задавать учащимся дополнительные вопросы, в том числе на проверку знания теоретического материала. Например 1) Какие числа называются отрицательными? 2) Какие числа называются противоположными? 3) Как на координатной прямой располагаются противоположные числа? 4) Что называется координатной прямой? 5) Как найти противоположное для отрицательного числа? 6) Что называется координатой точки на координатной прямой? 7) Какую координату на координатной прямой имеет начало отсчёта? 8) Может ли координатная прямая быть вертикальной? 9) и т.п. |
Презентация к уроку |
|||
Этап закрепления материала (25 мин)
|
е) групповая работа с уравнениями. Объедините учащихся в группы по 4 человека. Каждая группа получает задание: 1) решите уравнения; 2) найдите числа, противоположные корням уравнений; 3) отметьте на координатной прямой корни уравнения и числа, им противоположные. 1 ученик в группе: 2 ученик в группе: 3 ученик в группе: 4 ученик в группе: По окончании работы группы демонстрируют свою координатную прямую с отмеченными точками. Сравнивают своё решение с теми, что демонстрируют другие группы.
ж)групповая работа «Анализируем и делаем выводы» Учащиеся продолжают работу в группах того же состава и выполняют задания на анализ. По окончании работы проверяют своё решение по готовому |
Приложение к уроку |
|||
Конец урока Этап подведения итогов (3 мин)
|
л) Рефлексия (Reflection) учащихся о достижении целей. м) Учитель подводит итог изученного. теорию учить; №№ |
Учебник Алдамуратова «Математика» |
|||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
Пары учащихся организованны по схеме «Сильный – слабый», что позволяет слабому ученику улучшать свои навыки, а сильному учащемуся совершенствовать свои, осуществляя оценку деятельности другого и корректировку его знаний |
1. В ходе фронтальной беседы учителем проводиться наблюдение за пониманием учащихся новых терминов и понятий, на осмысленное восприятие нового материала; 2. В парах проводится взаимооценивание; 3. В конце урока рефлексия учащихся (устная) на достижение целей урока. 4. Проверка письменной работы учащихся на доске (самооценивание и оценка учителем) 5. Самооценка продвижения по ели на этапе проверки Д/з. |
Перед началом работы на новом этапе урока проводим физкульт-минутку«Гимнастика для глаз» |
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Считаю цели урока реалистичными и достижимыми.
Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Все учащиеся достигли цели обучения. Цели были сформулированы понятным для учащихся языком, были обсуждены критерии оценивания и порядок достижения целей.
Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Дифференциация прошла в соответствии с планом урока
Выдержаны ли были временные этапы урока? Все этапе урока прошли в соответствии с запланированным временем.
Какие отступления были от плана урока и почему? Отступлений от плана не было.
|
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|
|
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:Игра «Да-Нетка» позволила развить у учащихся навыки высокого порядка 2:Интересно и увлекательно было учащимся работать в группах с заданием “Анализируем и делаем выводы ”.
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: Опрос теоретического материала можно было организовать в форма взаимоопроса с взаимооцениванием 2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? Некоторые учащиеся имеют большие сложности с изложением собственных мыслей на математическом языке, так как не владеют достаточным количеством терминов и предметных клеше. Необходимо проконтролировать заучивание учащимися новых терминов.
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.