Мат_6кл_3четв_6.3А_урок2

  • docx
  • 28.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Мат_6кл_3четв_6.3А_урок2.docx

 

 

Урок № 002

 

Класс 6

Кол-во присутствующих:

отсутствующих:

Раздел 6.3Адолгосрочного плана:Линейное уравнение с одной переменной

Тема урока: Числовые равенства и их свойства

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке

6.2.2.1

знать и применять свойства верных числовых равенств;

Цели урока

Учащиеся

ü  познакомятся с определением числового равенства, с определением верного числового равенства;

ü  сформулируют теоремы о свойствах верных числовых выражений;

ü  применят свойства при решении заданий

Критерии успеха

Учащийся достиг цели обучения, если

- знает свойства числовых неравенств;

- умеет их применять при решении заданий

Языковые цели

 

Учащиеся будут

– воспроизводить определение числового равенства и верного числового равенства;

– формулировать свойства числовых равенств;

– комментировать действия с числовыми равенствами, используя их свойства;

– описывать числовые равенства;

формулировать доказательство.

Оперируют такими понятиями как:

– левая часть равенства;

– правая часть равенства;

– числовое равенство;

– верное числовое равенство;

– тождественное преобразование числового равенства;

– свойство транзитивности;

– свойство симметричности.

Используют такими клеше как:

– числовое равенство – это равенство, в обеих частях которого находятся числа и/или числовые выражения;

– данное числовое равенство верно, так как….;

– если к обеим частям верного числового равенства….;

– если обе части верного числового равенства….;

– равенство верное, так как получено путем прибавления к … .

Привитие ценностей

Привитие ценностей сотрудничества и взаимоуважения при выполнении заданий в парах,

Формирование и подержание доверительных межличностных отношение, взаимного уважения, взаимной ответственности. Воспитание цельной и порядочной личности,

формирование у учащихся коммуникативных навыков и навыков 21 – го века;

Навыки использования ИКТ

Используется презентация, содержащая анимацию обучающего процесса

Предварительные знания

Умение читать и записывать буквенные выражения, находить значение числовых и буквенных выражений; знание правил нахождения неизвестных компонентов действий; умение решать уравнения; умение составлять буквенные выражения по тексту задачи.

 

Ход урока

 

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Комментарии

и ресурсы

Начало урока.

Организационный момент (2 мин)

а) приветствие, проверка посещаемости;

б) запись нового домашнего задания: теорию учить;

в) объявление плана работы на уроке

Презентация к уроку

Этап «мозговой штурм» (10мин)

Разделить  учеников на разные группы, используя разные фигуры.

 Защита постера.

1-группа. 1, 2-свойства верных числовых равенств.

1.     Если и, то    . Привести пример.

  1. Если к обеим частям  верного числого равенства прибавить одно и то же число, то получится  верное числовое равенство..

, тогда 

Значит, любое слагаемое можно перенести из  одной части  верного числового равенства в другую, поменяв знак слагаемого на  противоположный.

2-группа. 3, 4-свойства верных числовых равенств.

3.       Если обе части верного числого равенства умножить или разделить на одно и то же отличное от нуля число,  то получится верное числовое равенство.

то  ,  , с

4.       Если почленно сложить  два  верных числовых равенств, то получится  верное числовое равенство.

и с=d,тоa+c=b+d.

3-группа. 5-свойство верных числовых равенств.

5.       Если почленно умножить  два  верных числовых равенств, то получится  верное числовое равенство.

и с=d,то  ac=bd.Привести пример.

Приложение 1

10 мин

Даем задание.

850.Используя свойства верных числовых равенств:,    то   ,из данных выражений составьте все возможные верные равенства:

1)                     14,4:0,2                   100-28   

2)     15·1,4                                     8,4:0,4

3)     2,5·12                     4,5:0,15                  8·3+6.

Ведем учеников к выводу о верных числовых равенствах.

854. Туристы за 3 дня проехали 460 км. Путь из в первый день относится к пути во второй день как 7:5. Отношение пути во второй день к пути в третий день равно 3:2. Сколько км они проехали в первый, во второй и в третий день?

Составляем алгоритм решения задачи вместе с учениками:

1)      Знание свойств числовых равенств;          

2)      Умение их примения в ходе решения задачи;

3)      Записывание ответа. 

Ученики производят взаимное оценивание по этому дескриптору.

Групповая работа: После выполнения задачи на доске учениками групп, меняются задачами и оценивают по дескриптору и при помощи записывания пожеланий.

851. Выполните почленное сложение верных числовых равенств:

1-группа

1)  13+(-) =7 (-2)    и      -13=6: (-1,2)

2- группа

2) (-7)2 -30=+3      и  51-=(-4)2 +15

3- группа

4)      (-25) + (-4)= 80(-5) и 84(-7) = (-5)2 -37

Парная работа:

853. Выполните почленное умножение верных числовых равенств:

1)    +  =    и     8 = 1,6 · 5

2)    -   =    и     6 = 2,4 + 3,6

3)    -  =    и    12 =  ·15

4)    +  =    и      6 = 1,2 · 5

Ученики оценивают друг друга по критерию оценивания.

Критерий оценивания:

1)  Знает свойства числовых равенств;          

2)      Знает почленное сложение числовых равенств;

3)      Запись ответ. 

4)Умеет использовать правила при решении задач.

Творческое задание:

7.Наполненный доверху водой сосуд имеет массу

 5 кг, а наполненный наполовину – 3 кг 250 г
Сколько воды вмещает сосуд?

Ответ данного задания оценивает учитель.

852.

Как разделить 12 л молока поровну, имея посуду емкостью 5 л и 8 л?

849. Длина отрезка, изображающего расстояние на карте от Семипалатинска до Усть-Каменогорска равна 2,3 см. Масштаб карты

1:7 500 000. Найдите длину отрезка между этими городами на карте, составленной в масштабе 1:1500000.

Выполни по эффективному методу:

а)274+1537+463  б) 756-(356+235)

8. Учитель загадал число, вычел из него 40,

добавил к результату 2000

и получил 3250.  Какое число загадал учитель?

Закрепляющие вопросы:

  1. JF-1510_bg2689MCj04044130000[1]Что такое числовое равенство? Дайте пример.
  2. Как можно перенести слагаемое с одной стороны верного числового равенства в другую?
  3. Как слагаются два верные числовые равенства?
  4. Как умножаются два верные числовые равенства?

Презентация к уроку

Конец урока

Этап подведения итогов (3 мин)

 

Рефлексия:

Заключение урока:

  1. Какова была цель сегодняшнего урока?
  2. Каковы критерий оценивания?
  3. Как надо анализировать?

Домашняя работа:из приложения

463+а-253,    если а=97

181-с+19,      если с=163

х-у, если      х=196. у=87

х+у, если      х=88, у=412 упростить выражение, найти значение.

 

 

 

 

 

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Пары учащихся организованны по схеме «Сильный – слабый», что позволяет слабому ученику улучшать свои навыки, а сильному учащемуся совершенствовать свои, осуществляя оценку деятельности другого и корректировку его знаний

1. В ходе фронтальной беседы учителем проводиться наблюдение за пониманием учащихся новых терминов и понятий, на осмысленное восприятие нового материала;

2. В парах проводится взаимооценивание;

3. В конце урока рефлексия учащихся (устная) на достижение целей урока.

4. Проверка письменной работы учащихся на доске (самооценивание и оценка учителем)

5. Самооценка продвижения по ели на этапе  проверки Д/з.

Перед началом работы на новом этапе урока проводим физкульт-минутку«Гимнастика для глаз»

 

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Считаю цели урока реалистичными и достижимыми.

 

Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему?

Все учащиеся достигли цели обучения.

Цели были сформулированы понятным для учащихся языком, были обсуждены критерии оценивания и порядок достижения целей.

 

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Дифференциация прошла в соответствии с планом урока

 

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Все этапе урока прошли в соответствии с запланированным временем.

 

Какие отступления были от плана урока и почему?

Отступлений от плана не было.

 

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:Благодаря презентации, содержащей анимацию, новый материал для учащихся был нагляден и понятен

2:Игра «Да-Нетка» позволила развить у учащихся навыки высокого порядка

 

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1: Организовать коллективную работу с комментариями в форме «Работа по цепочке», т.е. один учащийся решает и комментирует, остальные записывают и проверяют, а затем это делает следующий учащийся. В случае неверного выполнения, учащиеся могут откорректировать решение одноклассника.

2:

 

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

Некоторые учащиеся имеют большие сложности с изложением собственных мыслей на математическом языке, так как не владеют достаточным количеством терминов и предметных клеше.

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru