Задание 1. Среди малышей Солнечного города Дархан славился сообразительностью и хорошей памятью. Однако в своих финансовых делах он не полагался на память, а предпочитал тщательно записывать все свои доходы и расходы.
Доходы он обозначал знаком «+», а расходы – знаком «-».
Например, запись +15 + 3 + 8 – 5 + 9 – 3 + 2 – 7 – 1 – 2 + 4, которую Дархан сделал в январе, означает, что в начале месяца у него было 15 монет, а в течение месяца к ним добавились сначала 3 монеты, потом 8, потом он израсходовал 5 монет и т. д.
а) Какие ещё доходы и расходы были у Дархана в январе?
б) Как удобнее подсчитать итог за месяц?
2) Вслед за Дарханом все малыши Солнечного города стали вести свои финансовые дела методом «доходов и расходов». Айжан, Марат, Тюбик и Авоська сделали в феврале такие записи:
Айжан: +8 – 2 + 4 + 9 – 11 – 5 + 4 + 5 – 2;
Марат: + 17 – 1 – 3 + 6 – 2 - 5 + 4 – 2 + 1;
Тюбик: + 5 + 1 + 6 – 2 – 8 + 4 – 3 – 3;
Авоська: + 3 – 2 + 1 – 3 + 4 – 2 – 1 – 5.
а) Как в течение февраля изменилось количество монет у каждого
малыша?
б) Сколько монет было в конце февраля у Айжана и Марата?
в) Что произошло у Тюбика?
г) Какой долг образовался у Авоськи? Как удобно его обозначить?
д) Проследи изменения числа монет у малышей с помощью числового луча. Всегда ли
для этого хватает чисел? Какие числа и где удобно записать? Что тебе напоминает
получившаяся шкала?
Задание 2. Обозначая знаком «+а» - доход ( прибавление денег), а знаком «-а» - расход
( уменьшение денег), найди, что получиться в результате указанных преобразований:
( + 2) + ( + 3) ( - 4) + ( - 1) ( - 2) + ( - 4)
( + 1) + ( - 2) ( - 3) + ( + 5) ( - 6) + ( + 3).
2) Придумай и реши свои аналогичные примеры на сложение положительных и отрицательных чисел.
Задание 3:
Здание имеет 6 этажей выше цокольного этажа и 4 этажа под ним. Если на цокольном этаже находится уровень 0, то, использовав целые числа, отметьте каждый этаж в специально отведенных местах.
Задание 4:
Задолженность по кредитной карте Армана растет. Введите новый баланс кредитной карты после каждого увеличения.
Предыдущий баланс |
Увелечение |
Новый баланс |
-8 |
2 |
|
-16 |
3 |
|
-48 |
4 |
|
-192 |
5 |
|
Домашнее задание
Задание 1: Подсчитайте итог денежной операции и запишите результат с помощью знака «+» или «-»:
а) доход 5 тыс. теңге и расход 9 тыс. теңге;
б) доход 6 тыс. теңге и расход 2 тыс. теңге;
в) доход 8 тыс. теңге и расход 10 тыс. теңге;
г) доход 7 тыс. теңге и расход 7 тыс. теңге;
Задание 2. Подводная лодка сначала плыла на глубине 400 м, потом опустилась на 200 м глубже, затем, поднялась на 300 м. На какой глубине находится подводная лодка? Запишите ответ с помощью знака «-».
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.