Матедидактический материал (1)

  • docx
  • 26.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Матедидактический материал (1).docx

Задание 1. Среди малышей Солнечного города Дархан славился сообразительностью и хорошей памятью. Однако в своих финансовых делах он не полагался на память, а предпочитал тщательно записывать все свои доходы и расходы.

Доходы он обозначал знаком «+», а расходы – знаком «-».

Например, запись +15 + 3 + 8 – 5 + 9 – 3 + 2 – 7 – 1 – 2 + 4, которую Дархан сделал в январе, означает, что в начале месяца у него было 15 монет, а в течение месяца к ним добавились сначала 3 монеты, потом 8, потом он израсходовал 5 монет и т. д.

а) Какие ещё доходы и расходы были у Дархана в январе?
б) Как удобнее подсчитать итог за месяц?

2) Вслед за Дарханом все малыши Солнечного города стали вести свои финансовые дела методом «доходов и расходов». Айжан, Марат, Тюбик и Авоська сделали в феврале такие записи:

Айжан: +8 – 2 + 4 + 9 – 11 – 5 + 4 + 5 – 2;

Марат: + 17 – 1 – 3 + 6 – 2 - 5 + 4 – 2 + 1;

Тюбик: + 5 + 1 + 6 – 2 – 8 + 4 – 3 – 3;

Авоська: + 3 – 2 + 1 – 3 + 4 – 2 – 1 – 5.

а) Как в течение февраля изменилось количество монет у каждого малыша?
б) Сколько монет было в конце февраля у Айжана и Марата?
в) Что произошло у Тюбика? 
г) Какой долг образовался у Авоськи? Как удобно его обозначить?
д) Проследи изменения числа монет у малышей с помощью числового луча. Всегда ли для этого хватает чисел? Какие числа и где удобно записать? Что тебе напоминает получившаяся шкала?

Задание 2. Обозначая знаком «» - доход ( прибавление денег), а знаком «» - расход

( уменьшение денег), найди, что получиться в результате указанных преобразований:

( + 2) + ( + 3)     ( - 4) + ( - 1)     ( - 2) + ( - 4)

( + 1) + ( - 2)     ( - 3) + ( + 5)     ( - 6) + ( + 3).

2) Придумай и реши свои аналогичные примеры на сложение положительных и отрицательных чисел.

Задание 3:

Здание имеет 6 этажей выше цокольного этажа и 4 этажа под ним. Если на цокольном этаже находится уровень 0, то, использовав целые числа, отметьте каждый этаж в специально отведенных местах.

Задание 4:

Задолженность по кредитной карте Армана растет. Введите новый баланс кредитной карты после каждого увеличения.

Предыдущий баланс

Увелечение

Новый баланс

-8

2

-16

3

-48

4

-192

5

 

Домашнее задание

Задание 1: Подсчитайте итог денежной операции и запишите результат с помощью знака «+» или «-»:

а) доход 5 тыс. теңге и расход 9 тыс. теңге;

б) доход 6 тыс. теңге и расход 2 тыс. теңге;

в) доход 8 тыс. теңге и расход 10 тыс. теңге;

г) доход 7 тыс. теңге и расход 7 тыс. теңге;

Задание 2. Подводная лодка сначала плыла на глубине 400 м, потом опустилась на 200 м глубже, затем, поднялась на 300 м. На какой глубине находится подводная лодка? Запишите ответ с помощью знака «-».