Математическая игра " Кто хочет стать математиком" 5 класс
Оценка 4.9

Математическая игра " Кто хочет стать математиком" 5 класс

Оценка 4.9
docx
31.10.2024
Математическая игра " Кто хочет стать математиком" 5 класс
игра Кто хочет стать математиком.docx

Учкентская СОШ

    Игра Внеклассное мероприятие по математике

Игра “Кто хочет стать суперматематиком?”

Цели мероприятия:

•             расширить знания учащихся в области математики,

•             развитие умения соотносить термин с его понятием,

•             развитие памяти, мышления,

•             воспитывать интерес к игре, предмету математика.

Оборудование: Карточки с вопросами, с заданиями, жетоны.

Описание игры.

Игру “Кто хочет стать суперматематиком?” можно провести в рамках недели математики или на заключительном уроке математике в 7–8-х классах. За основу взята идея телевизионной игры.

Игра проводится в 3 тура: отборочный, I тур, II тур, суперигра.

В отборочном туре принимают участие все желающие класса. За правильный ответ ученик получает жетон. Обладатель 3 жетонов становится участником игры. 

Вопросы отборочного тура:

1.            Результат вычитания. (Разность.)

2.            Какое число никогда не бывает делителем? (0.)

3.            Наибольшее двузначное число. (99.)

4.            Сколько секунд в минуте? (60.)

5.            Какую часть часа составляют 10 минут? (1/6)

6.            Луч, который делит угол пополам. (Биссектриса.)

7.            Сколько человек играли на музыкальных инструментах в басне И.Крылова “Квартет”? (Ни одного человека.)

8.            Сколько сантиметров составляет 1 % метра? (1 см.)

9.            Во сколько раз километр длиннее миллиметра? (В 1 млн раз.)

10.          На какое число нужно разделить 3, чтобы получить 6? (На 1/2.)

11.          Отрезок, соединяющий две соседние вершины треугольника. (Сторона.)

12.          Какое натуральное число не является ни простым, ни составным? (1.)

13.          Форма футбольного мяча. (Шар.)

Карточки- вопросники  выполнены в виде тестов. Игроку дается вопрос и 4 варианта ответа. Если он выбирает правильный ответ, то переходит к следующему вопросу. Если отвечает неправильно, то право ответить предоставляется следующему участнику. Если участники затрудняются ответить, то право ответа передается зрителям.

Итоги игры.

Жюри (в состав которого входят ученики старших классов) подводят итоги игры.

Обладатель наибольшего количества правильных ответов становится “миллионером по математике”, награждается грамотой, выставляется оценка по математике – 5.

Победителю предлагается сыграть в суперигру. ( Суперигра.)

Вопросы для туров.

I тур.

Правильный ответ подчеркнут.

1. Какая наука не относится непосредственно к математике?

А. Алгебра.

В. Тригонометрия.

С. Комбинаторика.

D. Механика.

2. Число 666, увеличенное в полтора раза, равно:

А. 1330

В. 333.

С. 66,6.

D. 999.

3. Сколько получится десятков, если 2 десятка умножить на 2 десятка?

А. 4 десятка.

В. 400.

С. о десятков

D. 40.

4. Слово “периметр” в переводе с греческого означает “измеряю...”

А. Рядом.

В. за.

С. перед

D. около

5. Какой термин происходит от сочетания двух греческих слов – через и угол?

А. Диагональ.

В. Биссектриса.

С. Медиана.

D. Высота

6. Где известный математик С.В.Ковалевская получила высшее образование?

А. В Англии.

В. В Швейцарии.

С. В Германии.

D. В России.

7. Сколько трехзначных чисел можно записать с помощью цифр 0, 2, 5?

А. 6

В. 5.

С. 4.

Д. 3

8. В чем измеряется площадь земли?

А. В килограммах.

В. В км.

С. В минутах.

D. В арах.

9. Какое из чисел не является простым?

А. 7.

В. 5.

С. 11.

D. 1.

10. Кто ввел в середине XVIII века символы “ ≥ ”, “ ≥ ”?

А. Пьер Буге.

В. Альберт Эйнштейн.

С. Огюстен Луи Коши.

D. Рене Декарт.

II тур.

1. Какой из перечисленных четырех угольников не является параллелограммом?

А. ромб

В. квадрат

С. трапеция

D. Прямоугольник

2. Кто сказал слова: “Математику уж затем учить надо, что она ум порядок приводит”

А. Декарт

В. Лобачевский

С. Аристотель

D. Ломоносов

3. Каким числом является сумма натуральных чисел?

А. натуральным

В. положительным

С. целым

D. отрицательным

4. Условный знак для обозначения чисел – это ...

A. точка

B. тире

C. цифра

D. буква

5. Трапеция с древнегреческого означает ...

А. лестница

В. плоскость

С. парус

D. Столик

6. Как переводится слово “геометрия”

А. землемерие

В. изучение

С. измерение

D. Наука

7. Сколько диагоналей можно провести в треугольнике?

А. две

В. одна

С. ни одной

D. шесть

8. Кто ввел прямоугольную систему координат?

A. Ньютон

B. Пифагор

C. Декарт

D. Виет

9. Утверждения, которые не доказываются ...

A. лемма

B. предложение

C. аксиома

D. теорема

10. Говорят, что математика – царица всех наук, а царица математики ...

А. арифметика

В. тригонометрия

С. алгебра

D. геометрия

11. В переводе с греческого “конус” означает ...

А. сосновая шишка

В. волчок

С. вулкан

D. квадрат

12. Объем измеряется в:

А. в кубических арах

В. кг

С. в тоннах

D. в литрах

13. Отрезок, соединяющий две точки окружности.

A. хорда

B. касательная

C. радиус

D. диаметр

14. Какая мера длины наименьшая?

А. локоть

В. аршин

С. метр

D. ярд


 

Учкентская СОШ Игра Внеклассное мероприятие по математике

Учкентская СОШ Игра Внеклассное мероприятие по математике

Итоги игры. Жюри (в состав которого входят ученики старших классов) подводят итоги игры

Итоги игры. Жюри (в состав которого входят ученики старших классов) подводят итоги игры

Где известный математик С.В.Ковалевская получила высшее образование?

Где известный математик С.В.Ковалевская получила высшее образование?

А. Декарт В. Лобачевский С

А. Декарт В. Лобачевский С

C. Декарт D. Виет 9. Утверждения, которые не доказываются

C. Декарт D. Виет 9. Утверждения, которые не доказываются
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.10.2024