Из пяти вариантов на каждый вопрос нужно выбрать правильный ответ. Есть две попытки. За правильный ответ с первой попытки команда получает 200 баллов, со второй попытки — 100 баллов. Затем право ответа переходит к соперникам, они могут получить 50 баллов, правильно ответив на вопрос.
1.Более чем за 100 лет до н. э. греческий ученый Гиппарх предложил провести на карте земного шара параллели и меридианы и ввести хорошо теперь известные географические координаты — широту и долготу, и обозначить их цифрами.В XVI в. французский математик Н. Оресм ввел, по аналогии с географическими, координаты на плоскости. Он предложил покрыть плоскость прямоугольной сеткой и называть широтой и долготой то, что мы теперь называем абсциссой и ординатой.Вопрос. С именем какого ученого связана привычная для нас прямоугольная система координат?
А. Карл Фридрих Гаусс.
Б. Рене Декарт.
В. Пифагор.
Г. Франсуа Виет.
Д. Эварист Галуа.
2. Рассказывают, что в начальной школе, где учился мальчик, ставший потом знаменитым математиком, учитель, чтобы занять класс на продолжительное время самостоятельной работой, дал ученикам задание: вычислить сумму чисел от 1 до 100. Но мальчик выполнил это задание почти моментально.Вопрос. Назовите имя и фамилию этого мальчика.
А. Карл Фридрих Гаусс.
Б. Рене Декарт.
В. Пифагор.
Г. Франсуа Виет.
Д. Эварист Галуа.
3. Он прожил 20 лет, всего пять из них занимался математикой. Математические работы, обессмертившие его имя, занимают чуть более шестидесяти страниц. В 15 лет он открыл для себя математику и с тех пор, по словам одного из преподавателей, «был одержим демоном математики». Ему было неполных 18 лет, когда была опубликована его первая работа. Труды этого ученого содержали решение проблемы о разрешимости алгебраических уравнений в радикалах. Погиб он после тяжелого ранения, полученного на дуэли.Вопрос. Назовите этого ученого.
А. Виет.
Б. Абель.
В. Галуа.
Г. Эйлер.
Д. Пифагор.
4.Вы хорошо знаете, что отношение длины окружности к ее диаметру есть величина постоянная, не зависящая от радиуса и обозначаемая буквой 𝜋𝜋. Еще Архимед доказал, что 3 1 7 1 1 7 7 1 7 <𝜋𝜋< 3 10 71 10 10 71 71 10 71 . В наши дни число 𝜋𝜋 вычислено с точностью до миллиона знаков, что интересно только технически, но не практически.Вопрос.В каком году число𝝅𝝅 было вычислено с тридцатью двумя знаками после запятой?
А. В V в. до н. э.
Б. В 1579 г.
В. В 1596 г.
Г. В 1829 г.
Д. В 1951 г.
5. Уже у индийцев были названия для очень больших чисел. Но в Европе долго не знали названий узловых чисел, следующих за тысячей. Число 999 999 европейские математики еще могли прочесть, а дальше считать они не умели.В XIV в. венецианский купец совершил неслыханное путешествие: пройдя северным побережьем Черного моря, он пересек Волгу, азиатские степи и Великим шелковым путем добрался до Китая. Когда он возвратился в Венецию, его рассказам не было конца, и чаще всего встречалось слово «миллионе» — большая тысяча. Так он назвал тысячу тысяч. Недоверчивые купцы прозвали его Миллионе.Вопрос. Кто привез в Европу слово «миллион»?
А. Колумб.
Б. Веспуччи.
В. Никитин.
Г. Марко Поло.
Д. Ал-Хорезми.
6.Учителя математики часто говорят: «Разжевали теорему, только проглотите». В одном из литературных произведений встречаются такие слова: «Каждая теорема с доказательством тщательно переписывается на тоненькой облатке чернилами, составленными из микстуры от головной боли. Ученик глотает облатку натощак и в течение трех следующих дней не ест ничего, кроме хлеба и воды. Когда облатка переваривается, микстура поднимается в его мозг, принося с собой туда же теорему».Вопрос. В какой книге описывается этот способ обучения математике?
А. «Путешествия Гулливера».
Б. «Алиса в стране чудес».
В. «Приключения Тома Сойера».
Г. «Остров сокровищ».
Д. «Недоросль».
Нужно вернуть первоначальный вид известным формулам, которые перевернуты с точностью до наоборот, т. е. предлагаются выражения, в которых сумма заменяется разностью, разность — суммой, произведение — частным, частное — произведением, возведение в степень — корнем, корень — степенью, тригонометрические функции — кофункциями. Буквенные обозначения и числовые коэффициенты сохранены. В качестве ответа принимается название формулы. За каждый верный ответ — 50 баллов.
Пример: а а а а а2.
Ответ: площадь квадрата.
В каждом вопросе речь идет о каком-либо объекте, имеющем отношение к математике. Команды по очереди называют свои версии, но после каждой подсказки количество баллов, которое можно получить, уменьшается на 20. За ответ с первой попытки участники могут получить 100 баллов.
1.Единица измерения длины
1)Первоначально определяли как длину трех ячменных зернышек.
2)Означает правую фалангу большого пальца рук.
3)Одна из основных английских мер длины.
4)Равна 25,4 мм.
5)Имя одной из героинь сказок Андерсена произошло от названия этой меры длины.
Ответ: дюйм.
2.Этого нет у окружности.
1)Это есть у правильного п-угольника.
2)Может быть внутри и вне фигуры.
3)Может использоваться для нахождения площади.
4)Их не может быть меньше двух.
5)Может являться осью симметрии.
6)У параллелограмма пересекаются и точкой пересечения делятся пополам.
Ответ: диагональ.
4.Функция.
1)Область определения — множество действительных чисел.
2)Область значений — множество действительных чисел.
3)График пересекает хотя бы одну ось координат.
4)Для построения графика достаточно двух точек.
5)Графиком является прямая.
6)Функция задается формулой у = kx+ b.
Ответ: линейная функция.
5. Ученый-математик.
1)Современник Птолемея I, который царствовал с 306 по 283 г. до н. э.
2)Последователь древнегреческого философа Платона.
3)Преподавал четыре науки: арифметику, геометрию, теорию гармонии, астрономию.
4)Его великий труд называется «Начала».
5)Его именем назван способ нахождения НОД двух целых чисел.
6)Геометрия на плоскости называется геометрией ...
Ответ: Евклид.
Почти все названия геометрических фигур имеют греческое происхождение, так же как и многие другие математические термины. Переведите на греческий (латинская форма).
За каждый правильный ответ команда получает 10 баллов.
Чтобы получить математическое образование за границей, она вступает в фиктивный брак.
Первым знаком того, что город пал, была тень римского солдата, упавшая на чертеж, построенный на земле. «Не трогай моих чертежей!» — воскликнул старец.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.