Математическая игра "Великолепная семерка"
Оценка 4.8

Математическая игра "Великолепная семерка"

Оценка 4.8
Занимательные материалы
pptx
математика
11 кл
19.09.2023
Математическая игра "Великолепная семерка"
Цели: - расширить кругозора учащихся; - формировать интерес к математике; - научить логически мыслить, быстро думать, принимать правильное решение; - активизировать мыслительную деятельность.
Великолепная семерка.pptx

Великолепная семерка» Хомкина

Великолепная семерка» Хомкина

«Великолепная семерка» Хомкина Н.Н., учитель математики МОУ Нижнебузулинская СОШ» Свободненского района Амурской области

Конкурс 1 Тесты

Конкурс 1 Тесты

Конкурс 1 Тесты

Из пяти вариантов на каждый вопрос нужно выбрать правильный ответ

Из пяти вариантов на каждый вопрос нужно выбрать правильный ответ


Из пяти вариантов на каждый вопрос нужно выбрать правильный ответ. Есть две попытки. За правильный от­вет с первой попытки команда получает 200 баллов, со второй попытки — 100 баллов. Затем право ответа пере­ходит к соперникам, они могут получить 50 баллов, пра­вильно ответив на вопрос.

Более чем за 100 лет до н. э. греческий ученый

Более чем за 100 лет до н. э. греческий ученый

1.Более чем за 100 лет до н. э. греческий ученый Гиппарх предложил провести на карте земного шара парал­лели и меридианы и ввести хорошо теперь известные гео­графические координаты — широту и долготу, и обозна­чить их цифрами. В XVI в. французский математик Н. Оресм ввел, по аналогии с географическими, координаты на плоскости. Он предложил покрыть плоскость прямоугольной сеткой и называть широтой и долготой то, что мы теперь называ­ем абсциссой и ординатой. Вопрос. С именем какого ученого связана привычная для нас прямоугольная система координат?

А. Карл Фридрих Гаусс.
Б. Рене Декарт.
В. Пифагор.
Г. Франсуа Виет.
Д. Эварист Галуа.

Рассказывают, что в начальной школе, где учился мальчик, ставший потом знаменитым математиком, учи­тель, чтобы занять класс на продолжительное время са­мостоятельной работой, дал ученикам задание: вычислить…

Рассказывают, что в начальной школе, где учился мальчик, ставший потом знаменитым математиком, учи­тель, чтобы занять класс на продолжительное время са­мостоятельной работой, дал ученикам задание: вычислить…

2. Рассказывают, что в начальной школе, где учился мальчик, ставший потом знаменитым математиком, учи­тель, чтобы занять класс на продолжительное время са­мостоятельной работой, дал ученикам задание: вычислить сумму чисел от 1 до 100. Но мальчик выполнил это зада­ние почти моментально. Вопрос. Назовите имя и фамилию этого мальчика.

А. Карл Фридрих Гаусс.
Б. Рене Декарт.
В. Пифагор.
Г. Франсуа Виет.
Д. Эварист Галуа.

Он прожил 20 лет, всего пять из них занимался ма­тематикой

Он прожил 20 лет, всего пять из них занимался ма­тематикой

3. Он прожил 20 лет, всего пять из них занимался ма­тематикой. Математические работы, обессмертившие его имя, занимают чуть более шестидесяти страниц. В 15 лет он открыл для себя математику и с тех пор, по словам одного из преподавателей, «был одержим демо­ном математики». Ему было неполных 18 лет, когда была опубликована его первая работа. Труды этого ученого со­держали решение проблемы о разрешимости алгебраиче­ских уравнений в радикалах. Погиб он после тяжелого ранения, полученного на дуэли. Вопрос. Назовите этого ученого.

А. Виет.
Б. Абель.
В. Галуа.
Г. Эйлер.
Д. Пифагор.

Вы хорошо знаете, что отношение длины окружно­сти к ее диаметру есть величина постоянная, не завися­щая от радиуса и обозначаемая буквой 𝜋𝜋

Вы хорошо знаете, что отношение длины окружно­сти к ее диаметру есть величина постоянная, не завися­щая от радиуса и обозначаемая буквой 𝜋𝜋

4.Вы хорошо знаете, что отношение длины окружно­сти к ее диаметру есть величина постоянная, не завися­щая от радиуса и обозначаемая буквой 𝜋𝜋. Еще Архимед доказал, что 3 1 7 1 1 7 7 1 7 <𝜋𝜋< 3 10 71 10 10 71 71 10 71 . В наши дни число 𝜋𝜋 вычислено с точностью до миллио­на знаков, что интересно только технически, но не практически. Вопрос.В каком году число𝝅𝝅 было вычислено с трид­цатью двумя знаками после запятой?

А. В V в. до н. э.
Б. В 1579 г.
В. В 1596 г.
Г. В 1829 г.
Д. В 1951 г.

Уже у индийцев были названия для очень больших чисел

Уже у индийцев были названия для очень больших чисел

5. Уже у индийцев были названия для очень больших чисел. Но в Европе долго не знали названий узловых чисел, следующих за тысячей. Число 999 999 европейские матема­тики еще могли прочесть, а дальше считать они не умели. В XIV в. венецианский купец совершил неслыханное путешествие: пройдя северным побережьем Черного моря, он пересек Волгу, азиатские степи и Великим шелковым путем добрался до Китая. Когда он возвратился в Венецию, его рассказам не было конца, и чаще всего встречалось слово «миллионе» — боль­шая тысяча. Так он назвал тысячу тысяч. Недоверчивые купцы прозвали его Миллионе. Вопрос. Кто привез в Европу слово «миллион»?

А. Колумб.
Б. Веспуччи.
В. Никитин.
Г. Марко Поло.
Д. Ал-Хорезми.

Учителя математики часто говорят: «Разжевали тео­рему, только проглотите»

Учителя математики часто говорят: «Разжевали тео­рему, только проглотите»

6.Учителя математики часто говорят: «Разжевали тео­рему, только проглотите». В одном из литературных про­изведений встречаются такие слова: «Каждая теорема с доказательством тщательно переписывается на тоненькой облатке чернилами, составленными из микстуры от го­ловной боли. Ученик глотает облатку натощак и в тече­ние трех следующих дней не ест ничего, кроме хлеба и воды. Когда облатка переваривается, микстура поднима­ется в его мозг, принося с собой туда же теорему». Вопрос. В какой книге описывается этот способ обуче­ния математике?

А. «Путешествия Гулливера».
Б. «Алиса в стране чудес».
В. «Приключения Тома Сойера».
Г. «Остров сокровищ».
Д. «Недоросль».

Конкурс 2 Перевертыши

Конкурс 2 Перевертыши

Конкурс 2 Перевертыши

Нужно вернуть первоначальный вид известным формулам, которые перевернуты с точностью до наоборот, т

Нужно вернуть первоначальный вид известным формулам, которые перевернуты с точностью до наоборот, т





Нужно вернуть первоначальный вид известным формулам, которые перевернуты с точностью до наоборот, т. е. предлагаются выражения, в которых сумма заменяет­ся разностью, разность — суммой, произведение — част­ным, частное — произведением, возведение в степень — корнем, корень — степенью, тригонометрические функ­ции — кофункциями. Буквенные обозначения и числовые коэффициенты сохранены. В качестве ответа принимается название формулы. За каждый верный ответ — 50 баллов.
Пример: а а а а а2.
Ответ: площадь квадрата.

А sin А sin А sin А + cos

А sin А sin А sin А + cos

а а а а + b b b b
sin А sin А sin А sin А + cos А cos А cos А cos А
(а - b - с) • 2
а−b 2 а−b а−b 2 2 а−b 2
180°:(n+ 2)
b b b b + 4 : а : с
а а а а + 2 : а : b - b b b b
(а -b) : ( а а а а + а : b - b b b b )

Конкурс 3 Подсказки

Конкурс 3 Подсказки

Конкурс 3 Подсказки

В каждом вопросе речь идет о каком-либо объекте, имеющем отношение к математике

В каждом вопросе речь идет о каком-либо объекте, имеющем отношение к математике




В каждом вопросе речь идет о каком-либо объекте, имеющем отношение к математике. Команды по очереди называ­ют свои версии, но после каждой подсказки количество баллов, которое можно получить, уменьшается на 20. За ответ с первой попытки участники могут получить 100 баллов.

Единица измерения длины 1)Первоначально определяли как длину трех ячмен­ных зернышек

Единица измерения длины 1)Первоначально определяли как длину трех ячмен­ных зернышек

1.Единица измерения длины
1)Первоначально определяли как длину трех ячмен­ных зернышек.
2)Означает правую фалангу большого пальца рук.
3)Одна из основных английских мер длины.
4)Равна 25,4 мм.
5)Имя одной из героинь сказок Андерсена произош­ло от названия этой меры длины.
Ответ: дюйм.

Этого нет у окружности. 1)Это есть у правильного п-угольника

Этого нет у окружности. 1)Это есть у правильного п-угольника

2.Этого нет у окружности.
1)Это есть у правильного п-угольника.
2)Может быть внутри и вне фигуры.
3)Может использоваться для нахождения площади.
4)Их не может быть меньше двух.
5)Может являться осью симметрии.
6)У параллелограмма пересекаются и точкой пересечения делятся пополам.
Ответ: диагональ.

Приспособление для счета. 1)Не нужны батарейки

Приспособление для счета. 1)Не нужны батарейки

3.Приспособление для счета.
1)Не нужны батарейки.
2)Просто в обращении.
3)Благодаря ему появилась позиционная система счисления.
4)Всегда перед глазами.
5)Без этого трудно первокласснику.
6)Пять братьев в одном чулане живут.
Ответ: пальцы.

Функция. 1)Область определения — множество действитель­ных чисел

Функция. 1)Область определения — множество действитель­ных чисел

4.Функция.
1)Область определения — множество действитель­ных чисел.
2)Область значений — множество действительных чисел.
3)График пересекает хотя бы одну ось координат.
4)Для построения графика достаточно двух точек.
5)Графиком является прямая.
6)Функция задается формулой у = kx+ b.
Ответ: линейная функция.

Ученый-математик. 1)Современник

Ученый-математик. 1)Современник

5. Ученый-математик.
1)Современник Птолемея I, который царствовал с 306 по 283 г. до н. э.
2)Последователь древнегреческого философа Платона.
3)Преподавал четыре науки: арифметику, геомет­рию, теорию гармонии, астрономию.
4)Его великий труд называется «Начала».
5)Его именем назван способ нахождения НОД двух целых чисел.
6)Геометрия на плоскости называется геометрией ...
Ответ: Евклид.

Конкурс 4 Переводчики

Конкурс 4 Переводчики

Конкурс 4 Переводчики

Почти все названия геометрических фигур имеют греческое происхождение, так же как и многие другие математические термины

Почти все названия геометрических фигур имеют греческое происхождение, так же как и многие другие математические термины



Почти все названия геометрических фигур имеют греческое происхождение, так же как и многие другие математические термины. Переведите на греческий (латинская форма).
За каждый правильный ответ команда получает 10 баллов.

Землемерие. 2.Сосновая шишка. 3

Землемерие. 2.Сосновая шишка. 3

1.Землемерие.
2.Сосновая шишка.
3.Валик, каток.
4.Мяч.
5.Бубен.
6.Воздушный, несущий.
7.Измерение вокруг.
8.Висящий сверху, отвесный.
9.Струна, стягивающая что-то, расходящееся в стороны.
10.Рядом идущий.

Конкурс 5 Буквослов

Конкурс 5 Буквослов

Конкурс 5 Буквослов

Из приведенных слов путем перестановки букв составьте фамилии известных ученых -математиков

Из приведенных слов путем перестановки букв составьте фамилии известных ученых -математиков



Из приведенных слов путем перестановки букв составьте фамилии известных ученых -математиков. Буквы используйте полностью, без остатка и добавления. За каждый правильный ответ команда получает 20 баллов.

OP + ТАНК. 2

OP + ТАНК. 2

1. OP + ТАНК.
2. MOЛOKO + ВОР + Г
з. СКАЛЬП + А.
4. ХИМЕРА + Д.
5. КИЙ + ЧЕЛО + БАС + В.
6. ОДИН + ФАТ.

Конкурс 6 Математический комплимент

Конкурс 6 Математический комплимент

Конкурс 6 Математический комплимент

Команды по очереди делают комплименты соперникам, используя математические термины

Команды по очереди делают комплименты соперникам, используя математические термины



Команды по очереди делают комплименты соперникам, используя математические термины. За каждый комплимент соперникам команда получает 3 балла.

Конкурс 7 Ситуации

Конкурс 7 Ситуации

Конкурс 7 Ситуации

Требуется назвать имена тех, о ком идет речь в этих ситуациях

Требуется назвать имена тех, о ком идет речь в этих ситуациях



Требуется назвать имена тех, о ком идет речь в этих ситуациях. Подсказка: эти люди — великие ученые. За правильный ответ – 10 баллов.

Чтобы получить математическое образование за границей, она вступает в фиктивный брак

Чтобы получить математическое образование за границей, она вступает в фиктивный брак

Чтобы получить математическое образование за границей, она вступает в фиктивный брак.

Первым знаком того, что город пал, была тень римского солдата, упавшая на чертеж, построенный на земле. «Не трогай моих чертежей!» — воскликнул старец.

Игра окончена! Спасибо!

Игра окончена! Спасибо!

Игра окончена! Спасибо!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.09.2023