Математическая подготовка обучающихся СПО как условие повышения уровня профессиональной подготовки персонала предприятий сферы услуг
Рассматривая современную математическую подготовку будущего персонала предприятий сферы услуг, я понимаю, что изучение студентами математики обеспечивает их готовность к применению математики в разных областях: профессиональной деятельности и повседневной жизни. Математическая подготовка имеет системообразующую функцию и существенно влияет на интеллектуальную готовность студентов к обучению, а также влияет на желание заниматься саморазвитием.
С целью повышения качества математической подготовки ставлю перед собой следующие задачи: поднятие мотивации к обучению; обеспечение отсутствия пробелов в базовых знаниях каждого обучающегося; включение в содержание учебного материала задач практической профессиональной направленности; ознакомление с общедоступными информационными ресурсами, необходимые для реализации образовательных программ социально-экономического профиля, в том числе с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Одним из наиболее продуктивных методов математической подготовки является метод проектов, в основе которого лежит организация творческой, исследовательской, познавательной и коммуникативной деятельности обучающихся. Цель метода проектов — стимулировать интерес студентов к определенным проблемам, формировать их самостоятельность, инициативность в решении задач, предполагающих владение определенной суммой знаний. Через проектную деятельность, легко показать практическое применение полученных знаний, включить студентов в процесс их реального применения, создать условия для накопления разнообразного собственного опыта, а также опыта получения знания из практики, реальной жизни. Проектная деятельность способствует эффективному формированию всех ключевых компетенций (информационной, коммуникативной, социальной). Из предложенной мною тематики хочется выделить такую тему как «Гостиничный продукт. Расчеты затрат и прибыли», которая позволяет студенту самостоятельно выбрать предмет исследования, углубиться в поставленную задачу, сделать первичные математические расчеты.
Также студентам необходимо решать задачи элементарной математики профильного содержания, когда, разбирая текст производственной ситуации необходимо составить математическую модель и решить поставленную задачу. Используя эту деятельность как основу и мотивирующий фактор для получения математических знаний можно добиться высокой мотивации к подготовке обучению профильных дисциплин и модулей. В большинстве случаев данные задачи становятся исследовательскими. Широко применяю задачи на оптимальный выбор.
Нельзя не остановиться на используемых мною педагогических приемах – это основа успешного обучения и способность преподавателя постоянно совершенствовать современный урок, находить новые подходы в обучении студентов.
В рамках изучения каждой темы на этапе закрепления и обобщения знаний обучающихся использую прием педагогической техники Анатолия Гина, который представляет элемент новизны в совершенствовании современного урока.
При составлении технологической карты урока набираю необходимый теоретический материал, задания и упражнения. Затем решаю в какой форме подать это обучающимся для лучшего усвоения материала, для обеспечения оптимальной нагрузки на занятии, для поддержания интереса обучающихся к математике. Данная педагогическая техника помогает решить важнейшие задачи образования как формирование совокупности УУД и повышение качества математической подготовки, обеспечивающих умение учиться, способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного усвоения нового социального опыта, применению математики в разных областях профессиональной деятельности.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.