МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА
Занимательная математическая викторина принадлежит к числу наиболее любимых детьми. Решая нестандартные задачи, дети испытывают радость приобщения к творческому мышлению, интуитивно ощущают красоту и величие математики.
Математическая викторина – это возможность проявить смекалку, творческую фантазию, умение быстро ориентироваться в обстановке, включаться в коллективную работу. Викторину можно провести в форме КВН, вечера занимательной математики или весёлых задач, по типу игры «Что? Где? Когда?» Каждая встреча может стать маленьким праздником коллективного творчества.
Место проведения: кабинет математики.
ВОПРОСЫ:
1. Математическая шарада.
Первое – предлог, второе – летний дом,
А целое порой решается с трудом.
(Задача)
2. Посчитай.
Два землекопа выкапывают 2 метра канавы за 2 часа. А сколько землекопов за 5 часов выкопают 5 метров канавы?
(Два землекопа)
3. Арифметическая головоломка.
Сколько граней у шестигранного карандаша?
(У шестигранного карандаша не шесть граней, как, вероятно, полагает большинство. Всех граней, если он не очинен, восемь: шесть боковых и две маленькие торцевые грани. Будь у него в действительности шесть граней, он имел бы совсем иную форму – бруска с четырёхгранным сечением.)
4. Брат и сестра.
Однажды ученики профессора Синицына случайно услышали его странный разговор с сестрой. Профессор сказал ей: «У тебя столько же братьев, сколько и сестёр». На что она ответила профессору: «А у тебя сестёр вдвое больше, чем братьев».
Сколько же всё-таки было сестёр и братьев у профессора Синицына?
(У профессора Синицына было 2 брата и 4 сестры.)
5. Задание на смекалку.
Попробуйте соединить двумя знаками «минус» и одним знаком «плюс» числа от одного до девяти так, чтобы в результате получилось 100.
(123-45-67+89=100)
6. По грибы.
Однажды дедушка и внук пошли в лес за грибами. Им повезло, они нашли полянку, где росли огромные грибы. Собрав их, дед с внуком пошли домой. По дороге внук стал жаловаться на тяжёлую корзину. «Разве тебе так тяжело? – спросил дедушка. – Ведь если я возьму у тебя один гриб, то у меня их станет вдвое больше, чем в корзине. А вот если бы ты взял у меня один гриб, то у тебя их стало бы столько же, сколько у меня».
Сколько грибов было в корзине у дедушки и его внука?
(У дедушки – 7 грибов, у внука – 5 грибов.)
7. Галки и палки.
Прилетели галки, сели на палки. Если на каждую палку сядет по одной галке, то для одной галки не хватит палки. Если на каждую палку сядет по две галки, то одна из палок будет без галок.
Сколько было галок, сколько было палок?
(3 палки и 4 галки.)
8. Шарада.
Я цифра – меньше десяти.
И вам легко меня найти,
Поставь передо мной предлог,
И я уж – новое число.
(Семь – восемь)
9. В поезде.
Ученик занял место в вагоне скорого поезда. Скучая он начал производить следующие вычисления:
1) номер своего места разделил на номер вагона;
2) номер места умножил на номер вагона;
3) от номера места отнял номер вагона.
Сложив результаты произведённых арифметических действий, получил в итоге 384. Определите номер места и номер вагона ученика.
(Вагон номер 7, место 42)
10. Загадочные круги.
|
Впишите в кружочки цифры от 1 до 9 так, чтобы сумма цифр в любых двух соседних кружочках равнялась числу, написанному между кружочками. (2 7 4; 6 5 9; 1 8 3) |
11. Грузите гвозди ящиками.
На складе хранятся гвозди в ящиках по 24, 23, 17 и 16 кг.
Может ли кладовщик отпустить со склада 100 кг гвоздей, не открывая ящики?
[(16х2) + (17х4) = 100]
12. Корова.
На рисунке вы видите корову, у которой есть всё, что полагается: голова, туловище, ноги, хвост. Корова на рисунке смотрит влево. Переложите ровно две спички так, чтобы корова смотрела вправо. (Отмечено пунктиром) |
13. Детская задача.
Три слога в слове. Первый слог –
Большой снеговика кусок.
Осуществляют слог второй
Слоны, придя на водопой.
А третий слог зовётся так,
Как раньше звали твёрдый знак.
Соедини все три как надо –
Получишь ЭВМ в награду!
(Компьютер)
14. Автомобили и велосипеды.
Через мост прошло 40 автомобилей и велосипедов – всего 100 колёс.
Сколько прошло по мосту автомобилей и велосипедов?
(10 автомобилей и 30 велосипедов)
15. Магический квадрат.
2 |
2 |
2 |
|
3 |
3 |
3 |
|
4 |
4 |
4 |
|
Цифры, размещённые в клетках этого квадрата, надо переместить так, чтобы суммы чисел во всех направлениях (по вертикали, горизонтали и диагонали) были одинаковы.
(3 4 2; 2 3 4; 4 2 3)
16. Подумай.
В шестиэтажном доме все этажи одинаковой высоты.
Во сколько раз лестница на шестой этаж длиннее лестницы на третий этаж?
(Чтобы подняться на третий этаж, нужно миновать две площадки (пролёта) между этажами. А чтобы подняться на шестой этаж – пять площадок. Поэтому путь, а, следовательно, и лестница на шестой этаж, будет в 2,5 раза длиннее, чем на третий этаж.)
17. Интересные цифры.
1 1 1 + 5 5 5 9 9 9 2 5 |
Какие пять цифр нужно зачеркнуть, чтобы сумма оставшихся составляла 25? |
Ответ: |
0 1 1 + 0 0 5 0 0 9 2 5 |
18. Отцы и дети.
Два отца и два сына поймали трёх зайцев, а досталось каждому по одному.
Как это могло случиться?
(Это были дедушка, его сын и внук)
19. Часы.
Стенные часы отбивают 6 ударов за 30 секунд.
За сколько времени эти часы отобьют 12 ударов в полдень или в полночь?
(30 с + 6 с + 30 с = 66 с)
20. Задача Эйнштейна.
Девять кружочков образуют вершины четырёх малых и трёх больших равнобедренных треугольников. Требуется вписать в эти кружки числа от 1 до 9 так, чтобы суммы чисел, стоящих в вершинах каждого из 7 равнобедренных треугольников, были равны.
Ответ:
21. Математический ребус.
В этом ребусе необходимо вместо букв поставить цифры так, чтобы получилось верное равенство.
О Д И Н + О Д И Н М Н О Г О |
(6823 + 6823 = 13646) |
22. На ферме.
На ферме выращивают кроликов и фазанов. В настоящее время их столько, что у всех вместе 740 голов, 1980 ног.
Сколько же на ферме кроликов и фазанов?
(Пусть х – число фазанов, у – число кроликов. Тогда 2х+4у=1980 и х+у=740. Откуда х = 490, у = 250. Итак, на ферме 490 фазанов и 250 кроликов.)
23. Задача о часах.
Ребята спросили прохожего:
- Скажите, пожалуйста, который час?
- Вы узнаете, который час, если промежуток времени до полудня увеличите на 2/5 промежутка времени, прошедшего после полудня.
(Если искомое время х, то х часов прошло после полудня, а до полудня осталось 12-х часов. Следовательно, сейчас 7 часов 30 минут.)
24. Удивительный квадрат.
Разместите в квадрате цифры от 1 до 9 так, чтобы суммы по вертикалям, горизонталям и диагоналям были равны 15.
Ответ:
|
|
25. Написать число.
Написать цифрами число, состоящее из одиннадцати тысяч, одиннадцати сотен и одиннадцати единиц.
(Конечно, многие считают, что это будет число 11111. На самом деле это число 12111, так как если к 11 тысячам прибавить 11 сотен, т.е. 1100 и 11 единиц, то будет 12111.)
26. Задача первого русского математика Кирика Новгородца.
Сколько месяцев, недель, дней и часов прожил человек, которому в 1136 году исполнилось 26 лет?
(312 месяцев, 1356 недель, 9497 дней, 27928 часов)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.