Цели математической игры «“Брэйн–ринг”» 10 класс:
− развитие и укрепление интереса к математике, расширение кругозора учащихся, повышение уровня их математической культуры;
− демонстрация красоты математики в окружающем мире, а так же тесной взаимосвязи с различными областями её применения;
− развитие коммуникационных способностей, уверенности и раскованности в общении.Математическая игра «“Брэйн–ринг”» 10 класс.
Цели игры:
− развитие и укрепление интереса к математике, расширение кругозора учащихся,
повышение уровня их математической культуры;
− демонстрация красоты математики в окружающем мире, а так же тесной
взаимосвязи с различными областями её применения;
− развитие коммуникационных способностей, уверенности и раскованности в
общении.
Игра проводится под звучание музыки Моцарта “40 симфония”
Разминка (игра со зрителями).
Именно этой фразой греческий математик, “отец геометрии” Евклид заканчивал
каждый математический вывод.
Что это за фраза?
(Ответ: Что и требовалось доказать)
Виктор Гюго заметил однажды, что разум человеческий владеет тремя ключами,
позволяющими людям знать, думать, мечтать. Два из них – буква и ноты. А каков
третий ключ?
(Ответ: Цифра)
По мнению Л. Толстого каждый человек подобен дроби. Числитель дроби – это то,
что человек собой представляет. А что собой представляет знаменатель дроби?
(Ответ: А это то, что он о себе думает)
Известно, что Пифагор построил так называемый Пифагоров строй музыкальной
гаммы, то есть определил математические характеристики (числа): тон, терция,
квинта, октава, полутон.
Исходя из этого, продолжите слова древнекитайского философа Конфуция: “Если хотите
знать, как страна управляется и какова её нравственность, прислушайтесь к её…
(Ответ: Музыке)
Вопросы к Брейн–рингу.
1. Где больше красоты: в теореме или аксиоме?
(Ответ: В теореме. В аксиоме мало красоты, т.к. их справедливость очевидна, ведь
их не надо доказывать)
2. К какому геометрическому телу стремились приблизить форму Останкинской
башни?(Ответ: К конусу)
3. При каком условии осевое сечение цилиндра – квадрат? (При условии, что высота
цилиндра равна диаметру основания
4. Кого современники называли королем математики? Он высоко ценил идеи
Лобачевского
(Ответ: Гаусс)
5. Кто ввел знак логарифма?
(Ответ: Кеплер)
6. Вычислить
(Ответ: 50)
7. Название какой кривой является в тоже время литературным термином?
(Ответ: Гипербола)
8. График какой функции изображен?
(Ответ:
)
9. Кто автор первого учебника арифметики на Руси?
(Ответ: Магницкий)
10. Его называют Коперником геометрии, он совершил переворот в геометрии, как
Коперник в астрономии.
(Ответ: Лобачевский)11. Кто по преданию из великих геометров древности сказал неприятельскому солдату,
пришедшему убить его: “Не тронь моих кругов!”?
(Ответ: Архимед)
12. Найти производную функции
(Ответ:
)
13. Какое великое творение Древнегреческой математики лежит в основе в основе
учебника геометрии для средней школы во всех странах? Кто его автор?
(Евклид “Начала”)
14. Вычислить
(Ответ: 2)
15. Что представляет собой развертка боковой поверхности цилиндра?
(Ответ: Прямоугольник)
16. Что из математики можно назвать универсальным языком архитектуры?
пропорции
логарифмы
степени
функции
(Ответ: Пропорции)
17.Решить уравнение
(Ответ:
)
18.Два тысячелетия тому назад в древнем мире была выведена знаменитая формула
единого архитектурного целого, включающая три компоненты: польза – красота –
… Назовите третью компоненту, которая рассчитывалась математиками.
(Ответ: Прочность)
19. Назовите фамилию гениального французского математика и революционера,
создавшего основы общей теории уравнений.
(Ответ: Эварист Галуа)20.От чего зависит количество корней квадратного уравнения?
(Ответ: От дискриминанта)
Подведение итогов.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа №17 р.п. Юрты
Математическая игра «“Брэйн–ринг”»
10 класс.
Провела
Пузик Ирина Николаевна,
учитель математики
МКОУ СОШ №17 р.п.Юртыр.п. Юрты
ноябрь, 2017год