Математическая игра «“Брэйн–ринг”» 10 класс.

  • Занимательные материалы
  • Конкурсы
  • docx
  • 22.01.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели математической игры «“Брэйн–ринг”» 10 класс: − развитие и укрепление интереса к математике, расширение кругозора учащихся, повышение уровня их математической культуры; − демонстрация красоты математики в окружающем мире, а так же тесной взаимосвязи с различными областями её применения; − развитие коммуникационных способностей, уверенности и раскованности в общении.Математическая игра «“Брэйн–ринг”» 10 класс.
Иконка файла материала Брэйн- ринг.docx
Цели игры: − развитие  и  укрепление  интереса  к  математике,  расширение  кругозора учащихся, повышение уровня их математической культуры; − демонстрация   красоты   математики   в   окружающем   мире,   а   так   же   тесной взаимосвязи с различными областями её применения;  − развитие   коммуникационных   способностей,   уверенности   и   раскованности   в общении. Игра проводится под звучание музыки Моцарта “40 симфония” Разминка (игра со зрителями).  Именно этой фразой греческий математик, “отец геометрии” Евклид заканчивал  каждый математический вывод.  Что это за фраза? (Ответ: Что и требовалось доказать)  Виктор Гюго заметил однажды, что разум человеческий владеет тремя ключами,  позволяющими людям знать, думать, мечтать. Два из них – буква и ноты. А каков  третий ключ?  (Ответ: Цифра)  По мнению Л. Толстого каждый человек подобен дроби. Числитель дроби – это то,  что человек собой представляет. А что собой представляет знаменатель дроби?  (Ответ: А это то, что он о себе думает)  Известно, что Пифагор построил так называемый Пифагоров строй музыкальной  гаммы, то есть определил математические характеристики (числа): тон, терция,  квинта, октава, полутон.  Исходя из этого, продолжите слова древнекитайского философа Конфуция: “Если хотите  знать, как страна управляется и какова её нравственность, прислушайтесь к её… (Ответ: Музыке) Вопросы к Брейн–рингу.  1. Где больше красоты: в теореме или аксиоме?  (Ответ: В теореме. В аксиоме мало красоты, т.к. их справедливость очевидна, ведь  их не надо доказывать) 2. К какому геометрическому телу стремились приблизить форму Останкинской  башни?(Ответ: К конусу) 3. При каком условии осевое сечение цилиндра – квадрат? (При условии, что высота  цилиндра равна диаметру основания  4. Кого современники называли королем математики? Он высоко ценил идеи  Лобачевского  (Ответ: Гаусс) 5. Кто ввел знак логарифма?  (Ответ: Кеплер) 6. Вычислить  (Ответ: 50) 7. Название какой кривой является в тоже время литературным термином?  (Ответ: Гипербола) 8. График какой функции изображен?  (Ответ: ) 9. Кто автор первого учебника арифметики на Руси?  (Ответ: Магницкий) 10. Его называют Коперником геометрии, он совершил переворот в геометрии, как  Коперник в астрономии.  (Ответ: Лобачевский)11. Кто по преданию из великих геометров древности сказал неприятельскому солдату,  пришедшему убить его: “Не тронь моих кругов!”?  (Ответ: Архимед) 12. Найти производную функции  (Ответ:  ) 13. Какое великое творение Древнегреческой математики лежит в основе в основе  учебника геометрии для средней школы во всех странах? Кто его автор?  (Евклид “Начала”) 14. Вычислить  (Ответ: 2) 15. Что представляет собой развертка боковой поверхности цилиндра?  (Ответ: Прямоугольник) 16. Что из математики можно назвать универсальным языком архитектуры?     пропорции  логарифмы  степени   функции  (Ответ: Пропорции) 17.Решить уравнение  (Ответ:  )  18.Два тысячелетия тому назад в древнем мире была выведена знаменитая формула  единого архитектурного целого, включающая три компоненты: польза – красота –  … Назовите третью компоненту, которая рассчитывалась математиками. (Ответ: Прочность)  19. Назовите фамилию гениального французского математика и революционера,  создавшего основы общей теории уравнений. (Ответ: Эварист Галуа)20.От чего зависит количество корней квадратного уравнения? (Ответ: От дискриминанта)  Подведение итогов. Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя  общеобразовательная школа №17 р.п. Юрты Математическая игра «“Брэйн–ринг”» 10 класс.                                                                                                                                                  Провела                                                                         Пузик Ирина Николаевна,                                                                         учитель математики                                                                                          МКОУ СОШ №17 р.п.Юртыр.п. Юрты ноябрь,  2017год