Математическая игра "Космическое путешествие"

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 25.05.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Пробудить к активности, усилить, оживить мыслительную деятельность учащихся с ограниченными возможностями здоровья очень сложно. Одним из способов решения этой проблемы является дидактическая игра, так как она способна стать эффективным и оптимальным инструментом активного усвоения знаний и умений по математике. Используемый занимательный материал в данной математической игре позволяет заинтересовать детей, добиться более прочных и осознанных знаний, создать ситуацию эмоционального комфорта.
Иконка файла материала косм.путеш..docx
КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ХАНТЫ­МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ­ ЮГРА «МЕГИОНСКАЯ ШКОЛА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»                                                                                                                                                                                                                                 Подготовила:                                                                            Г.Н. Касимова,                                                                            учитель математики   Космическое путешествие Цель: Повысить устойчивый  познавательный  интерес к математике. Задачи: Образовательные  Выработка умений самостоятельного применения учащимися знаний, умений и навыков  по выполнению практических действий с геометрическими фигурами в новых условиях; Коррекционно ­ развивающие  Коррекция логического мышления на основе упражнений  в установлении; Воспитательные  Воспитание мотивации к учению I  . Орг. момент Слайд 2 Ход занятия 12 апреля 2016 года исполняется 55 лет со дня полета первого человека в космос. Кто же  был этим первым человеком? Правильно, Юрий Алексеевич Гагарин. И сегодня мы проводим  математическую игру, посвященную именно этому празднику.  12 апреля 1961 года  Ю.А. Гагарина первым полетел в космос. Юрий Алексеевич  за 108 минут  совершил кругосветное космическое путешествие. Этот день стал Днем космонавтики, который  отмечает на всех континентах Земли. Прежде чем полететь в космос, Ю.А. Гагарин очень много учился: сначала окончил  школу, ремесленное училище, потом индустриальный техникум с отличием. Потом окончил  аэроклуб, поступил в Оренбургское авиационное училище. В 1960 г. переступил порог школы  советских космонавтов. Много тренировался, проходил разные испытания, обследования,  учился разным наукам. Ну, а что случилось 12 апреля 1961 года, вы уже хорошо знаете. Но на  этом его учеба не закончилась. Он окончил с отличием Военно­воздушную инженерную  академию им. Жуковского. И я, думаю, что он сделал бы еще очень многое, но, к сожалению, его жизнь оборвалась очень рано, в 34 года. Итак, чтоб водить корабли, чтобы в небо взлетать, нужно, прежде всего, математику знать. Слайд 3 II   .   Вводная часть Слайд 4 Вот и мы будем готовиться к полету.  Итак, недавно к нам пришло сообщение, что один астроном обнаружил новую звезду. Можете ли  вы найти эту звезду на рисунке?   Чтобы узнать, где находиться звезда, надо разгадать кроссворд. Слайд 5 По горизонтали:1. 2. 3. 4. 5. 6. Геометрическая фигура, у которой все стороны равны Часть прямой, ограниченная с двух сторон. Линия, которую можно измерить Геометрическое тело Мера длины Геометрическая фигура, которая имеет три стороны, три угла, три вершины Граница круга        Итак, ключевое слово: космос. Значит, мы с вами отправляемся в космическое путешествие.  III. Основная часть Слайд 6 Космонавту надо выполнить программу полета, а это много различных заданий. Нам тоже  придется пройти эти испытания. Итак, отгадайте загадку: Ни пера, ни крыла, А быстрее орла. Только выпустит хвост, Понесется до звезд! ­ Для полёта нам нужна ракета. Для этого вам необходимо выполнить следующее задание:   сложить ракету из геометрических фигур по образцам. Слайд 7 Посмотрите на свои ракеты, сравните с образцом. А сейчас в путь! На старт! Пуск! А теперь задание для самых внимательных! Чтобы лететь было веселее, мы возьмем с собой в  полет друга. Нарисуем его на листке в крупную клетку. Дети выполняют графический диктант.  Нарисуем друга. Итак: проводим карандашом 2 клеточки вверх, 3 клеточки вправо, 2 клеточки  вниз, 1 клеточка вправо, 6 клеток вверх, 2 клетки влево, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 3 клетки влево, 3 клетки вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 2 клетки влево, 2 клетки  вниз, 2 клетки вправо, 4 клетки вниз, 1 клетка вправо. Кто же получился на рисунке? (Собака) Молодцы! Собака – лучший друг человека.  Именно собаки Белка и Стрелка летала в космос ещё до первого полета человека. В пути всегда вспоминается дом. Посмотрите на рисунок и сложите из 10 спичек домик.  А теперь переложите  2 спички так, чтобы домик «смотрел» в другую сторону.Пока мы складывали домик, мимо нашего корабля пролетел вот такой необычный космический  объект. По памяти начертите его на листочке. Итак, мы приближаемся к новой неизведанной планете. Проверьте себя, сможете ли вы с одного  взгляда определить, чего на рисунке больше: квадратов или кругов? IV. Итог. Наше космическое путешествие подходит к концу. Поступила срочная радиограмма.  Записываю её на доске. Расшифруйте.                     36             145727              7                145786 Ключ к расшифровке радиограммы. 4 2 6 7 3 8 1 У К В М Н Ы И Ц 5 Вы умники и умницы