«Думай, считай, отгадывай»
Цели:
1. Закрепление ранее изученного материала.
2. Развитие мышления, смекалки, внимания, познавательного интереса.
3. Содействие развитию коммуникабельности и умению работать в группах.
Оборудование. Карточки с заданиями, ребусы, кроссворд.
Учитель. Сегодня у нас проводится конкурс «Думай, смекай, отгадывай». Есть такой учебный предмет, который люди издавна называют царицей наук, потому что применяется в различных областях знаний. Разгадаем кроссворд и угадаем царицу наук.«Думай, считай, отгадывай»
Цели:
1. Закрепление ранее изученного материала.
2. Развитие мышления, смекалки, внимания, познавательного интереса.
3. Содействие развитию коммуникабельности и умению работать в группах.
Оборудование. Карточки с заданиями, ребусы, кроссворд.
Математическая игра-викторина.doc
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ
ИГРАВИКТОРИНА
1 «Б» класс
Подготовила и провела:
учитель начальных классов
Новикова Н.Н.
1 15.12.2017 год
«Думай, считай, отгадывай»
Цели:
1. Закрепление ранее изученного материала.
2. Развитие мышления, смекалки, внимания, познавательного интереса.
3. Содействие развитию коммуникабельности и умению работать в группах.
Оборудование. Карточки с заданиями, ребусы, кроссворд.
Учитель. Сегодня у нас проводится конкурс «Думай, смекай, отгадывай». Есть
такой учебный предмет, который люди издавна называют царицей наук, потому что
применяется в различных областях знаний. Разгадаем кроссворд и угадаем царицу наук.
1. Самое родное,
любимое слово на
(Мама)
2.
Геометрическая
у которой все стороны
(Квадрат)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
с
р
п
л
ц
и
м
к
п
а
р
а
д
ф
а
д
ь
н
а
е
р
ю
а
а
в
я
в
я
г
о
е
р
м
а
т
е
м
а
т
и
к
а
р
с
я
м
е
н
б
а
т
о
з
ь
р
т
в
е
о
ь
о
к
свете
фигура,
равны.
3. Любимая цифра красного цвета в тетради ученика. (Пять)
4. Запись со знаком равно между левой и правой частями. (Равенство)
5. Линия без начала и конца. (Прямая)
6. Название числа при сложении. (Слагаемое)
7. Часть прямой, имеющая начало и конец. (Отрезок)
8. Шестой месяц года (начало длинных каникул). (Июнь)
9. Двенадцатый месяц года. (Декабрь)
10. Знак для записи числа (чисел). (Цифра)
2 Итак, мы начинаем. Но вначале я расскажу вам, откуда пришло к нам слово
«математика». Из древнегреческого языка «мантеин» означает в переводе учиться
приобретать знания. Это значит, что кто любит математику – тот любит знания.
Математика все считает, все находит. С ее помощью ученые делают разные научные
открытия.
Царица математика хотя и царица, но большая труженица. Она постоянно обходит свои
владения и следит в них за порядком. Итак, Царица наук Математика начинает обход
своих владений. Путь не всегда будет легким. Возьмем с собой фантазию, воображение,
наблюдательность, находчивость, смекалку и смело в путь. Пожелаем себе удачи в этой
замечательной стране, о которой сказочник и математик Льюис Кэрролл сказал:
«Страна чудес, встречает нас,
Страна воображения».
Но есть чтото, без чего математика ну никак не может обойтись. Отгадайтека мою
загадку, и тогда вы узнаете, без чего жене может обойтись математика. Кто первым
правильно отгадает загадку, получит 1 балл.
(В игре участвуют 2 команды. Итоги подводятся после каждого конкурса)
Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете. (Цифры)
I конкурс. «Математическая разминка»
Учитель. Проверим знаете ли вы цифры, умеете ли считать.
1 команда Счет до 10 в прямом порядке.
2 команда Счет до 10 в обратном порядке.
Цифры, займите свои места. (Выходят дети, в руках у них цифры.)
1 Вот один, иль единица,
Очень тонкая, как спица.
Похожа единица на крючок,
3 А может на обломанный сучок.
2 А вот это: цифра 2.
Полюбуйся какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
Два похожа на гусенка
С длинной шеей, клювом тонким.
3 А за двойкой посмотри – выступает цифра три.
Тройка – третий из значков, состоит из двух крючков.
Цифра три, словно ласточка, смотри!
4 За тремя идет четыре
Острый локоть оттопыря.
Смотри, четыре – это стул,
Который я перевернул.
5 А потом пошла плясать по бумаге цифра 5.
Ручку вправо протянула, ножку круто изогнула.
На что похожа цифра 5?
На серп, конечно, как не знать?
6 Цифра шесть – дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.
7 Вот семерка – кочерга. У нее одна нога.
Семь – точно острая коса, коси, коса, пока роса.
8 У восьмерки два кольца без начала и конца.
Цифра восемь так вкусна: их двух бубликов она.
4 9 Цифра 9, иль девятка, цирковая акробатка.
Если на голову встанет, цифрой шесть девятка станет
0 Цифра вроде буквы о – это ноль, иль ничего.
Круглый ноль такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки!
10 Если ж слева, рядом с ним единицу примостим,
Он побольше станет весить,
Потому что это – десять.
II
конкурс. «Загадочный»
Загадки
1 команда 2 команда
1) В школе есть такая птица: 1) Два колесика подряд,
Если сядет на страницу, Их ногами вертят,
То с поникшей головой А поверх торчком
Возвращаюсь я домой. Сам хозяин крючком.
(Двойка) (Велосипед)
2) Пять ступенек – лесенка, 2) У него глаза цветные,
На ступеньках – песенка. Не глаза, а три огня.
(Ноты) Он по очереди ими
Сверху смотрит на меня.
(Светофор)
3) Что в человеке есть одно, 3) В году у дедушки 4 имени.
А у вороны вдвое, Кто это?
В лисе не встретится оно, (Весна, лето, осень, зима)
Но в огороде втрое?
(Буква О)
4) Какое русское слово состоит из 4) Кулик не велик,
5 трех слогов, а указывает на 33 Целой сотне велит:
буквы? То сядь, да учись,
(Азбука) То встань, разойдись.
(Школьный звонок)
(Подведение итогов)
III
конкурс. «Отгадай скорее ребус»
1 команда 2 команда
1) С 3 ЖИ 1) КО 100 ЧКА
2) 3О 2) Р 1 А
3) ПО 100 ВОЙ 3) 7Я
(СТРИЖИ, ТРИО, ПОСТОВОЙ) (КОСТОЧКА, РОДИНА, СЕМЬЯ)
(Подведение итогов)
Музыкальная пауза
(Звучит песня («Дважды два четыре»)
IV
конкурс «Загадки – шутки»
1 команда
1) Сколько горошин может войти в обыкновенный стакан? (Сами они войти не могут в
него)
2) На птичьем дворе петух снес 3 яйца, потом еще 3. Сколько яиц снес петух? (Петухи
яйца не несут)
3) Бабушка связала внукам 2 шарфа и 4 варежки. Сколько внуков у бабушки? (Два)
4) Мой приятель шел, пятак нашел. Двое пойдут. Сколько найдут? (Нельзя ответить на
вопрос)
5) На березе сидели 2 вороны и смотрели в разные стороны, одна на юг, другая на север.
У тебя, говорит первая, лапки в грязи.
6 А у тебя, отвечает вторая, клюв в земле.
Как же так? Смотрят в разные стороны, а видят друг друга? (Обе смотрят друг на друга)
2 команда
1) Если курица стоит на одной ноге, то весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если она
будет стоять на 2 ногах? (2 кг)
2) Дети лепили снежную бабу. После прогулки на батарее сохло 6 варежек. Сколько детей
лепили снежную бабу? (3)
3) На стройке работал каменщик. В первый день он построил 2 девятиэтажных дома, а во
второй день – еще 3 девятиэтажных дома. Сколько девятиэтажных домов построил
каменщик за эти два дня? (Один каменщик не может так быстро строить)
4) Сколько согласных в слове СТОГ? (Сто Г)
5) Первый Назар шел на базар. Второй Назар – с базара. Какой Назар купил товар? Какой
шел без товара? (Купил второй, без товара – первый)
(Подведение итогов)
V конкурс. «Кто быстрее?»
1) Как можно быстрее составьте слова, которые кроются под следующими числами.
А
1
Б
2
В
3
Д
4
Е
5
И
6
К
7
Л
8
м
9
О
10
С
11
Ь
12
1 команда 2 команда
2 5 8 7 1 (белка) 3 10 8 7 (волк)
8 6 11 1 (лиса) 11 10 3 1 (сова)
2) Расставьте по порядку слова:
1 команда 2 команда
Обед, завтрак, ужин. Мука, хлеб, зерно.
(Подведение итогов)
7 VI
конкурс. Головоломка. «Хитрые примеры».
Подставь вместо вопросительных знаков названия цифр так, чтобы получились слова,
отвечающие на вопрос кто? или что?
1 команда 2 команда
ПО + ? + Л (подвал) СЕС + ? + ЦА (сестрица)
Р + ? + А (родина) СМОР + ? + А (смородина)
АК + ? + СА (актриса) С + ? + ЖКА (стрижка)
(Подведение итогов)
VII
конкурс. «Кто больше?».
Вспомните как можно больше пословиц и поговорок, связанных с числами.
( Один в поле не воин. От горшка два вершка.
Два сапога – пара. Сидеть меж двух стульев.
Одна голова – хорошо, а две лучше. Обещанного три года ждут.
Уплетать за обе щеки. Плакать в три ручья.
Убить двух зайцев. На все четыре стороны.
За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.
Ум хорошо, а два лучше. Жить в четырех стенах.
Палка о двух концах. Как пять своих пальцев.
Заблудиться в трех соснах. Пятое колесо в телеге.
Седьмая вода на киселе. Семь бед – один ответ.
Восьмое чудо света. Дело десятое.
За тридевять земель, в тридевятом (тридесятом) государстве… )
Подведение итогов.
Жюри вручает памятные медали всем игрокам.
Учитель. Вот и закончился наш конкурс. Кто выиграл – не зазнавайтесь, а кто проиграл –
не расстраивайтесь. У вас есть время подтянуться, пополнить свои знания. И в следующий
раз вы обязательно одержите победу.
8 Самоанализ мероприятия по математике
«Думай, считай, отгадывай!»
Класс: 1 «Б»
Предмет: Математика
Учитель: Новикова Н.Н.
Тема: Закрепление изученного по теме «Счёт в пределах 10»
еЦели:
Обучающие:
З Закрепить устные вычисления в пределах 10.
Повторить решение задач
Повторить геометрический материал.
Отработать умение решать логические задачи.
Развивающие:
Р Развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление.
Воспитывающие:
Учить детей работать в паре, воспитывать уважение друг к другу, взаимопомощь.
Метапредметные задачи урока:
Познавательные УУД:
развивать математическую речь
9 Коммуникативные УУД:
в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;
взаимодействовать с соседом по парте;
определять общую цель и пути её достижения
Регулятивные УУД:
формировать у учащихся умения принимать и сохранять учебную задачу;
контролировать собственную деятельность;
оценивать результат своих действий
Личностные задачи урока:
создать условия для формирования интереса к учебной деятельности и к учебному
материалу.
Анализ подготовки к занятию
Для проведения мероприятия был составлен сценарий с учетом возрастных особенностей
детей и в соответствии с целями и задачами по математике. Подготовлено необходимое
оборудование и материал к занятию.
Анализ хода занятия.
Занятие начинается с небольшой беседы о математике и разминки. Занятие проводилось в
виде путешествия по лабиринтам вместе с лошадкой. Учащимся желаю проявить
находчивость, смекалку, быстроту мыслей и взаимопомощь. Такое начало занятия
позволяет успокоиться и настроиться на предстоящую деятельность. Зачитала правила
поведения на занятии – путешествии.
Ребята разделились на команды.
Содержание занятия по своей сложности соответствует возможностям детей. Задания
предполагали использование имеющихся знаний, а также применения знаний в новой
ситуации. В процессе учебного взаимодействия ведется работа по формированию
различных видов УУД (целеполагание, анализ, синтез, обобщение, саморегуляция,
контроль, прогнозирование, самопознание, самооценка). Применяется
технология
игрового обучения. На протяжении всего занятия была работа с презентацией.
В процессе занятия дети разгадывали загадки, кросворд, решали задачи, примеры,
работали с геометрическими фигурами, повторяли состав чисел первого десятка.
Учащиеся увлеченно работали на протяжении всего занятия. Все части занятия логически
взаимосвязаны, прослеживается единая сюжетная линия.Можно отметить высокую
активность большинства учащихся класса. На протяжении всего занятия наблюдался
положительный эмоциональный настрой.
Занятие было направлено на обобщение и расширение знаний, закрепление умений решать
задачи и примеры.
В результате учащиеся закрепили уже имеющиеся знания.
10 В конце занятия дети обобщают знания и подводят итоги: что удалось, над чем предстоит
поработать. Учащиеся осуществляют рефлексию деятельности.
Общая оценка воспитательного мероприятия
1.Считаю, что поставленные цели были достигнуты.
2.Удалось вовлечь в деятельность всех учащихся.
3.Ценность данного занятия: в процессе учебного взаимодействия дети высказывают свою
точку зрения, обобщают математические знания по изученным темам; дети осознают
необходимость изучения предмета, понимают важность таких качеств, как взаимовыручка,
взаимопомощь.
Анализ деятельности педагога
Занятие проходило в благоприятной психологической атмосфере. Со стороны педагога
уважительное, доброжелательное отношение к детям. В процессе взаимодействия с детьми
педагог проявляет тактичность, доброжелательность, уважительное отношение к детям.
Процесс общения строится в соответствии с воспитательными, развивающими,
познавательными задачами; возрастными, индивидуальными особенностями детей.
11
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.