Математическая сказка для начальной школы (1-4 класс, математика)
Оценка 4.6

Математическая сказка для начальной школы (1-4 класс, математика)

Оценка 4.6
Мероприятия
doc
математика
4 кл
13.02.2017
Математическая сказка для начальной школы (1-4 класс, математика)
В рамках недели математики, физики и информатики для учащихся начальной школы была показана музыкальная математическая сказка. Сказочные герои Мальвина, Колобок , Ком - Матроскин, Красная Шапочка , Баба-Яга приготовили различные задания : загадки, задачи на смекалку, ребусы , волшебный квадрат. Баба-Яга показывает свое колдовство - физические опыты .
Математическая сказка для начальной школы.doc
учитель математики МБОУ Слизневская ОШ Саунина Людмила Алексеевна Выполнила Звучит мелодия « В гостях у сказки» Мальвина  . Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня сказка        пришла в математику. Сегодня сказка будет вместе с нами считать и смеяться. Мы  расскажем много интересных историй, приключений, которые произошли с нашими  героями. Поэтому, прошу всех вас быть очень внимательными и следить за тем, что  происходит на сцене.                                    Чтобы спорилось нужное дело,                                                     Чтобы в жизни не знать неудач,                                      Мы в поход отправляемся смело­                                     В мир загадок и сложных задач.                                     Не беда, что идти далеко,                                     Не боимся, что путь будет труден.                                     Достижения крупные людям                                     Никогда не давались легко. В начале нашего пути я  проведу  с вами  Веселую разминку и посмотрю хорошо ли вы  умеете считать .  Ваша задача: продолжить фразу.  Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается… (не два, а шесть)  Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно… (не пять, а четыре)  Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается… (не два, а три)  Говорил учитель Ире, что два больше, чем… (один, а не четыре)  Меньше в десять раз, чем метр, всем известно… (дециметр)  Ты на птичку посмотри: лап у птицы ровно … (две, а не три)  У меня собачка есть, у нее хвостов аж… (один, а не шесть)  У доски ты говори, что концов у палки… (два, а не три)  Отличник тетрадкой своею гордится: внизу, под диктантом, стоит… (не единица, а пять)  На уроках будешь спать, за ответ получишь… (два, а не пять)  Вот пять ягодок в траве. Съел одну, осталось ­… (не две, а четыре)  Мышь считает дырки в сыре: три плюс две – всего… (пять, а не четыре).       Выходит Красная шапочка  и поет песню  « Дважды два четыре» . Припев: Дважды два ­ четыре, Дважды два ­ четыре, Это всем известно в целом мире, Дважды два ­ четыре, Дважды два ­ четыре, Это всем известно в целом мире! Дважды два ­ четыре, Дважды два ­ четыре, А не три, а не пять ­ Это надо знать! Дважды два ­ четыре, Дважды два ­ четыре, А не шесть, а не семь ­ Это ясно всем! Трижды три навеки ­ девять, Ничего тут не поделать! И нетрудно сосчитать, Сколько будет пятью пять! Пятью пять ­ двадцать пять! Пятью пять ­ двадцать пять! Совершенно верно! Припев. У кого, друзья, не спросим, Шестью восемь ­ сорок восемь! Шестью шесть ­ прошу учесть, Неизменно тридцать шесть! Шестью шесть ­ тридцать шесть! Шестью шесть ­ тридцать шесть! Совершенно верно! Припев.        Мальвина   Куда ты идёшь девочка?        Красная Шапочка. К бабушке        Мальвина . А что несёшь в корзинке? Красная Шапочка. Пирожки со сливами, яблоками и творогом. Вкусные!        Мальвина   А много их? Сколько? Покажи!        Красная Шапочка. Нет, не покажу. Если решите задачу, узнаете , сколько каких  пирожков у меня в корзинке.        Мальвина . Ну, говори свою задачу. А вы, дети помогите мне посчитать пирожки!        Красная Шапочка. Всего было 44 пирожка. Причём с творогом­ половина, а  остальные с фруктами. С яблоками и сливами одинаковое количество. Сколько же  пирожков с творогом, сливами и яблоками? ( творог­ 22, слива­11, яблоко­11).  Для вас ребятишки у меня есть задачки : 1. Ровно в 7 часов утра Собиралась детвора За грибами в лес пойти. Ну, счастливого пути! А к двенадцати часам Возвратились по домам. Сколько времени в пути Были наши малыши? (5 часов.) 2. Есть помощница у мамы.  Посмотрите, дети, сами: Перемыла 5 тарелок,  8 ложек, чашек 5. Перемытую посуду Помогите сосчитать! (18.) 3. Пятнадцать пар танцуют польку.  А всего танцоров сколько? (30.) 4. Подарил утятам ежик  Сорок кожаных сапожек. Сколько маленьких утят Ежика благодарят? (20 утят.) 5. Поручил учитель Коле Сосчитать лопаты в школе. Он лопаты сосчитал  И об этом так сказал: – В трех углах по семь лопат, У стены шесть штук лежат, Вместе – тридцать две лопаты. Вы согласны с ним, ребята? (27 лопат.)             ( Под музыку выбегает колобок ) Колобок. Добрый день, дети! Еле  к вам пришел. Приключилась со мной одна история,  сейчас расскажу.           Мальвина   . Подожди, ты кто такой? Мы тебя не знаем.           Колобок. Как? Вы меня не знаете? Меня не знаете? А я думал, меня все знают. Ну,  хорошо, расскажу о себе. Слушайте внимательно. Мое имя  будет зашифровано, а вы  должны его прочитать. Подсказка: каждой букве соответствует число.                         А          Б          В         Д       Е         О        И       К      Л                           1          2          3          4        5          6         7        8       9                   (8, 6, 9, 6, 2, 6, 8)           Мальвина  . Дети, кто быстрее ответит?.........    правильно, Колобок.          Колобок : Я узнал, что у вас в школе праздник и  что среди вас есть любители  математики. Я хочу проверить, так ли это? И я очень хочу познакомиться с вами! Ребята,  нравиться ли вам играть?  Для начала отгадайте мои загадки: 1.Цифру к цифре мы прибавим,     Между ними крестик ставим.     Намотай себе на ус:     Этот знак зовется... (плюс)     2.Из цифры вычтем мы другую,     Ставим черточку прямую.     Я тире в грамматике,     А кто ж я в математике? (минус)     3.Проживают в трудной книжке     Хитроумные братишки.     Десять их, но братья эти     Сосчитают все на свете. (цифры)  4. Нет углов у меня,      И похож на блюдо я,      На тарелку и на крышку,      На кольцо и колесо. (круг) 5.Не овал я и не круг,     Треугольнику я друг,     Прямоугольнику я брат.     А  зовут меня... (квадрат)  6.Шея длинная такая,     Хвост крючком...     И не секрет:    Любит всех она лентяев,    А ее лентяи — нет. (двойка)      7.Мы — веселые отметки.      И встречаемся нередко      У прилежных в дневнике.      Кто их чаще получает,      Никогда не заскучает. (пятерки)  8. Раз кружок и два кружок,  Что за цифра, мой дружок? (восемь)   Еще одно задание : Сколько прямоугольников изображено на рисунке? Колобок.. Долго я у вас здесь гостил, время идти за новыми приключениями!    Мальвина  : . Ушел. Пусть идет. А к нам ещё гость идёт.          Звучит музыка из мультфильма Трое из Простаквашина                             Матроскин  (заходит) Добрый день, всем привет! .        Мальвина  :  Рыбки наловил?  Почему так поздно?         Матроскин : Я встал сегодня рано, в 4 километра утра. Позавтракал, выпил 1 час  молока и пошёл на озеро. А оно не близко­ 5 литров от моего дома. С утра было холодно, всего 10 килограмм тепла. Поэтому я шёл быстро­ 6 минут за 1 градус. Пришёл, закинул  удочку. Не прошло и 20 метров, как я поймал первую рыбку. Большую­ длина 50 минут и  масса 3 сантиметра. Вот будет славная уха!         Мальвина . Подожди, что­то я не пойму, что ты говоришь? У тебя всё наоборот.  Дети, вы что­то поняли в этом рассказе?  Исправьте ошибки. Кто быстрее? ( Кот Матроскин  повторяет рассказ медленно, дети исправляют) Звонок по телефону Матроскину .Берет телефон :   Матроскин у аппарата. Все понял  буду просить  помощи у ребят.    Матроскин . Печкин заказным письмом  принес Шарику всероссийский  конкурс , в  котором нужно расшифровать слова , в которых содержаться числа.  .Ребята,  может вы  знаете , а я запишу их и  поможем шарику получить главный приз – фоторужье.                                        У .                      Лас .                     Р 1 а                   С 3 ж   Звучит музыка ( для Бабы­Яги) Влетает Баба­Яга  на метле. Мальвина : А вот кто  к нам прилетел  со скоростью света. Баба­яга : Танцует и поет песню. Мальвина : Бабулечка , не надо нас прогонять метлой . Вы же хорошая , добрая –просто  волшебница. Не могли детям продемонстрировать  свое волшебство  Баба­яга : Ну ладно так и быть, уговорили Только чур:   Ваши  ушки на макушке,  Глазки хорошо открыты.  Слушайте , запоминайте  , Ни минуты не теряйте   (Показывает физические опыты ) А вот ребята  волшебный кывадрат , в нем я спрятала математические термины ( слова ) .  Самый внимательные , найдите эти слова !     Мальвина :Давайте, ребята, учиться считать,                    Делить, умножать, прибавлять, вычитать,         Запомните все, что без точного счета,     Не сдвинется с места любая работа.  Без счета не будет на улице света.         Без счета не сможет подняться ракета.      Без счета письмо не найдет адресата.        И в прятки сыграть не сумеют ребята.  Считайте, ребята, точнее считайте,    Хорошее дело смелей прибавляйте, Плохие дела поскорей вычитайте,  Учитель научит вас точному счету, Скорей за учебу, скорей за работу. Финальная песня « Чтоб водить корабли ,чтобы в небо взлететь»

Математическая сказка для начальной школы (1-4 класс, математика)

Математическая сказка для начальной школы (1-4 класс, математика)

Математическая сказка для начальной школы (1-4 класс, математика)

Математическая сказка для начальной школы (1-4 класс, математика)

Математическая сказка для начальной школы (1-4 класс, математика)

Математическая сказка для начальной школы (1-4 класс, математика)

Математическая сказка для начальной школы (1-4 класс, математика)

Математическая сказка для начальной школы (1-4 класс, математика)

Математическая сказка для начальной школы (1-4 класс, математика)

Математическая сказка для начальной школы (1-4 класс, математика)

Математическая сказка для начальной школы (1-4 класс, математика)

Математическая сказка для начальной школы (1-4 класс, математика)

Математическая сказка для начальной школы (1-4 класс, математика)

Математическая сказка для начальной школы (1-4 класс, математика)

Математическая сказка для начальной школы (1-4 класс, математика)

Математическая сказка для начальной школы (1-4 класс, математика)

Математическая сказка для начальной школы (1-4 класс, математика)

Математическая сказка для начальной школы (1-4 класс, математика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2017