Математическая викторина
Оценка 5

Математическая викторина

Оценка 5
Занимательные материалы
docx
математика
Детсад
24.07.2017
Математическая викторина
Цель: Развитие познавательных способностей. Задачи:  Закрепить знание цифр, счётных умений.  Закреплять умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.  Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, фантазию.  Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.  Закрепить умение решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10;  Закрепить знание о составе чисел, прямой и обратный счёт до 10, ориентировку в пространстве; закрепить умение сравнивать числа, решать задачи на сложение и вычитание.  Развивать логическое мышление, внимание, любознательность.  Воспитывать умение работать в коллективе, развивать коммуникативные навыки.
Математическая викторина для детей подготовительной к школе группы.docx
Математическая викторина для детей подготовительной к школе группы  Подготовила: Ломаева И.А. Цель: Развитие познавательных способностей. Задачи:  Закрепить знание цифр, счётных умений.  Закреплять умение составлять и решать арифметические задачи на  сложение и вычитание в пределах 10.  Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, фантазию.  Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.  Закрепить умение решать примеры на сложение и вычитание в пределах  10;  Закрепить знание о составе чисел, прямой и обратный счёт до 10,  ориентировку в пространстве; закрепить умение сравнивать числа,  решать задачи на сложение и вычитание.  Развивать логическое мышление, внимание, любознательность.  Воспитывать умение работать в коллективе, развивать  коммуникативные навыки. Материал к викторине: песочные часы, геометрические фигуры на  каждую подгруппу детей; карточки с зашифрованными названиями команд;  карточки с кружочками в которые вписаны цифры; карты с нарисованными  геометрическими фигурами; карточки на ориентировку в пространстве;  простые и цветные карандаши, маркеры, призы; домики с окошечками и  наборы цифр. Ход викторины: Воспитатель: Ребята, что вы знаете о науке «математика»,чем она  занимается? Где нам с вами может пригодиться математика? А кто из вас  любит заниматься математикой? Сегодня, я приглашаю вас поучаствовать в математической викторине и  проверить насколько крепко вы дружите с математикой. Для того чтобы начать нашу викторину вы должны разделиться на три  команды. И в этом нам поможет весёлая игра «Найди свой домик». Дети берут с подноса геометрическую фигуру и под музыку  перемещаются по залу, когда музыка стихает им нужно занять свое  место за столом с опознавательным знаком соответствующим их фигуре. Воспитатель: Теперь у нас есть три команды: но для проведения викторины  нужно ещё и жюри, которое будет оценивать, как вы справляетесь с заданиями и выставлять вам баллы. Такое жюри у нас есть. Сегодня  ваши математические знания и умения будут оценивать, старший воспитатель  и психолог. За каждое правильно выполненное задание команда будет  получать одну фишку. Если команда неправильно выполняет задание, то  другая команда может выполнить это задание и за правильное решение  получить одну дополнительную фишку. На выполнение каждого задания даётся 2 минуты. Следить за временем вы  сможете по песочным часам, которые стоят на столе нашего жюри. Вы  знакомы с правилами нашей викторины, и теперь мы можем начинать игру. Задание 1. «Шифровка» Расшифровать название своих команд. На столах лежат карточки, на которых написаны буквы и цифры. Нужно  цифры поставить по порядку и тогда расшифруется название команды.  «УМЕЙКИ» Й Е И М У К 4 3 6 2 1 5 «ЗНАТОКИ» И К А Т З Н О 6 5 3 4 1 2 5 «ЗНАЙКИ»                                     И Й А З К Н                                       6 4 3 1 5 2 Задание 2. Разминка 1. Назови геометрическую фигуру с тремя углами. 2. На какую геометрическую фигуру похоже яйцо? 3. Из каких геометрических фигур можно построить домик? 4. Какую форму имеют запрещающие дорожные знаки? (Круг.) 5. Сколько ножек у стола? 6. Какое число больше 13 или 15? 7. Как называется знак сложения? 8. Сколько сторон у квадрата? 9. Сколько ушей у кошки? 10. Назови числа соседи числа 8. 11. Сколько дней в неделе? Назовите их по порядку? 12. Сколько времен года? 13. Посчитайте по порядку от 0 до 10. Задание 3. «Найди все фигуры» На одинаковых картах дети должны найти одинаковые геометрические  фигуры и раскрасить пару одним цветом. Побеждает та команда, которая  найдёт больше геометрических пар. Задание 4. «Расставь нужные знаки» Детям предлагаются карточки с нарисованными кружочками. На каждом  кружочке написана пара цифр: 5 и 8, 7 и 6, 3 и 7, 8 и 10, 4 и 4, 6 и 6 и т. д. Между звёздочками с цифрами, нужно правильно расставить знаки сравнения. Дети вписывают простым карандашом  знаки «больше», «меньше» или «равно» между цифрами. Физминутка  Раз ­ подняться, подтянуться Два ­ согнуться, разогнуться Три ­ в ладоши три хлопка, головою три кивка. На четыре ­ ноги шире. Пять ­ руками помахать Шесть ­ за стол тихонько сесть. Задание 5. Состав числа «Рассели цифры в домики» Дети получают домики с окошечками и набор цифр, и определяют состав  числа данный в домике. Задание 6. «Реши задачу» 1. Под кустами у реки Жили майские жуки: Дочка, сын, отец и мать – Кто их может сосчитать? (четыре) 2. Яблоки в саду поспели. Мы отведать их успели: пять румяных, наливных, Три с кислинкой. Сколько их? (восемь) 3.В снег упал Серёжка, А за ним Алёшка, А за ним Маринка, А за ней Иринка, А потом упал Игнат. Сколько было всех ребят? (Пятеро) 4.У меня и Аллочки Десять счётных палочек. Две из них сломались. Сколько их осталось? (восемь) 5.На березе весело 12 яблок 2 яблока упало, сколько осталось? (ноль) Задание 7. «Назови соседей числа» Назови соседей числа 5 (4,6) Назови соседей числа 8 (7,9) Назови число меньше 9,но больше 7 (8) Назови число больше 8,но меньше10 (9) Назови число между 5 и 7 (6) Назови число между 6 и 8 (7) Задание 8. Ориентировка в пространстве. Дети получают карточки на ориентировку в пространстве и выполняют  задание Подведение итогов: Воспитатель: Ребята , вы выполнили все задания нашей математической  викторины, а сейчас давайте послушаем наше жюри, которое объявит нам,  какая же команда победила! (Далее идёт награждение победителей и всех участников викторины).

Математическая викторина

Математическая викторина

Математическая викторина

Математическая викторина

Математическая викторина

Математическая викторина

Математическая викторина

Математическая викторина

Математическая викторина

Математическая викторина
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.07.2017