Математические игры на разных этапах урока

  • docx
  • 27.05.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Математические игры.docx

Математические игры на разных этапах урока.

Устный счёт

«Математический лабиринт» - на доске или карточке нарисован лабиринт с числами-входами и числом в центре. Вызванный ученик должен показать путь в центр, чтобы в сумме набрать данное число. Остальные ищут другие пути.

 

«Молчанка» - на доске или карточке записаны числа по кругу, а в центре знак действия. Учитель молча показывает на два числа и на кого-то из учащихся. Тот должен выполнить с ними определённое действие и назвать ответ. Остальные сигнализируют о правильности решения.

 

«Головоломка» - на доске или карточке записаны примеры с пропущенными числами. Вместо одинаковых чисел нарисованы одни и те же фигуры. Нужно найти попущенные числа.

 

«Космонавты» - класс делится на 3 экипажа по количеству рядов. На 1 парте каждого ряда лежит ракета с выражениями. Число их соответствует числу членов экипажа и одинаково у каждого ряда. Учитель говорит: «Мы отправляемся в космическое путешествие. Первой взлетит та ракета, экипаж которой первым и правильно найдёт значения всех выражений. По сигналу учащиеся начинают решать примеры по очереди по одному примеру. Последний решив поднимает ракету. Решение проверяется и, если всё правильно, экипаж отправляется в космос.

 

«Посади самолёт»- на доску прикреплены картинки с изображением самолётиков со значениями выражений и записаны выражения. Выбираются «лётчики», которые выходят к доске и проводят стрелку от самолётика к выражению-аэродрому.

 

«Какое число закрыто?» - учитель показывает карточку с 3 числами, где последнее является значением произведения двух первых.  Одно из них закрывается. Дети записывают или показывают закрытое число. Затем учитель открывает это число и все проверяют.

 

«Поезд» - на доску прикреплены вагоны с числами и знаками действий. Дети молча считают и называют ответ в конце последнего вагона.

 

«Кто пришёл в гости?» - на доску прикреплены выражения сверху вниз, на обратной стороне которых разрезная картинка с изображением какого-то героя. Дети начиная сверху находят значения выражений и, если решили правильно, переворачивают карточки. В результате получается целая картинка героя, который пришёл сегодня на урок к ребятам.

 

«Соберём яблоки» - на доске рисунок яблони с числом и картинки яблок с выражениями в стороне от яблони. Вызванный ученик выходит к доске и собирает яблоки, которые упали с этой яблони. Остальные проверяют, все ли яблоки собраны.

 

«Почтальоны» - к доске вызываются 3 ученика-почтальона. Они получают по 5 «писем» с выражениями разного цвета. Остальным на парты раздаются номера домов – значения выражений. По сигналу «почтальоны» начинают разносить «письма», а сидящие за партами проверяют, правильно ли им принесли «письма».

 

Новый материал

«Украсим ёлочку» - карточки с рисунками ёлочек раздаются по одной каждому учащемуся. Такая же ёлочка большего размера нарисована на доске. Под рисунком записано выражение на сложение однозначных чисел с переходом через 10. Дети должны нарисовать на верхнем ярусе ёлочки столько шаров, чему равно 1 слагаемое в выражении. На 2 и 3 ярусах нужно нарисовать столько шаров, чему равно 2 слагаемое. При этом количество шаров на 2 ярусе должно дополнять шары на 1 до 10. Посчитав все шары, дети записывают значение выражения.

 

«Найди фигуру» - у каждого ученика на партах набор геометрических фигур разного цвета, размера и формы. Учитель показывает фигуру и предлагает детям найти и показать фигуру, отличающуюся от данной только по одному признаку (или по двум).

 

Закрепление изученного

«Засели домики» - каждому ученику (или по одной на парту) раздаются перфокарты в виде домиков с этажами, на крыше которых написано число. Надо расселить на каждый этаж по столько же жильцов, т. е. дописать второе число, чтобы в сумме с рядом стоящим  числом получилось число на крыше домика.

 

«Кто поедет на поезде?» - каждому ученику раздаются карточки вагонов с выражением. Учитель поднимает число, а учащиеся с выражением, в результате которого получается данное число должны поднять свой вагон. Они отправляются в путешествие. На следующей станции учитель показывает новое число и новые вагоны присоединяются к поезду.

 

 

Игра «Одинаковое, разное»

 

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/7/94/867/94867411_large_aa_0006.jpg

 

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/7/94/867/94867414_large_aa_0007.jpg

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/7/94/867/94867417_large_aa_0008.jpg