Математические загадки
Оценка 4.8

Математические загадки

Оценка 4.8
docx
математика
14.04.2020
Математические загадки
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАГАДКИ.docx

Конспект внеурочного занятия

Тема «Бесконечный ряд загадок. Упражнения, игры, задачи»

Класс: 3 «В»

Цель: активизировать познавательную деятельность обучающихся, повышать интерес к изучению математики.

Планируемые результаты:

Предметные: закреплять знания математических терминов, умения выполнять вычислительные действия на изученные случаи.

Личностные: способствовать развитию логического мышления, речи, памяти, внимания.

Метапредметные:

Регулятивные: формировать умение анализировать поставленную задачу, искать способы ее решения.

Познавательные: упражнять детей в самостоятельных поисках путей решения разнообразных головоломок, развивать мыслительную деятельность, творчество, внимание.

Коммуникативные: воспитывать умение работать в коллективе, принимать общее решение

Оборудование: презентация, карточки с заданием, «ободки» с днями недели

Ход занятия

1.      Организационный момент:

Здравствуйте, ребята. Я рада вас сегодня видеть на нашем внеурочном занятии по математике.

Прежде, чем мы его начнем, давайте разделимся на 3 группы. Те, кто вытащит треугольник, пересядут на 1 ряд, у кого квадрат- 2 ряд, у кого круг-3 ряд. Соответственно у нас 3 группы

Группа треугольников

Группа квадратов

Группа кругов

Теперь сделайте для себя вашу эмблему

20181031_090855.jpg

2.      Мотивация и целеполагание:

Для того, чтобы узнать тему занятия, нужно разгадать примеры и расположить их в порядке уменьшения и тогда получится тема.

Сегодня будем разгадывать математические загадки, играть.

3.      Основной этап занятия:

Каждой команде по очереди задаю вопрос, ваша задача посовещаться в группах и после окончания времени дать ответ. Если ответ неверный право отвечать переходит другой команде. За каждый правильный ответ, команда получает жетон.

Блиц – опрос

1.      Росло 4 березы. На каждой березе по 4 большие ветки. На каждой ветке по 4 маленькие. На каждой маленькой ветке по 4 шишки. Сколько всего шишек? (0, шишки не растут на березе)

2.      Одно яйцо варится 5 минут, а сколько варятся 6 яиц? (5 минут)

3.      На одной руке 5 пальцев, на двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50 пальцев)

4.      На одной ноге петух весит 3 кг. А сколько он весит на двух ногах?(3 кг)

5.      На дереве: сидят 4 птицы:2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон?(2)

6.      У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?(1)

7.      Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (2)

8.      Шла старуха в Москву. Ей навстречу 3 старика. Сколько человек шло в Москву?(1)

9.      Бежала тройка лошадей. Каждая лошадь пробежала 5 км. Какое расстояние проехал кучер?(5 км)

20181031_091305.jpg20181031_091322.jpg

Игра «Назови слово на букву П»

Сумма длин всех сторон многоугольника(периметр)

Геометрическая фигура, четырехугольник (прямоугольник)

Линия, не имеющая ни начала , ни конца (прямая)

Знак сложения (плюс)

Цифра, соседями которой являются 4 и 6 (пять)

Математические загадки:

1.      Двенадцать братьев

Друг за другом ходят,

Друг друга не обходят (месяцы)

2.      На лесенке – стремянке

Развешаны баранки.

Щелк да щелк – пять да пять –

Так мы учимся считать (счеты)

3.      Черненькая, хвостатенькая,

Не лает, не кусает,

А из класса в класс не пускает (двойка)

4.      Отгадайте – ка, ребятки,

Что за цифра – акробатка?

Если на голову встанет

Ровно на три больше станет (шесть)

5.      Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете (цифры)

6.      Пять котят песок копают,

Три на солнце загорают,

Два купаются в золе.

Сколько всех? Скажите мне (десять)

7.      Восемь пар танцуют польку,

А всех танцоров сколько? (шестнадцать)

20181031_091909.jpg

«Собери»

Каждая команда получает по конверту. По команде вам нужно его открыть и составить из слов 2 загадки. Та команда, которая быстрее остальных и правильно соберет загадки, получит бал.

20181031_094225.jpg20181031_094233.jpg

«Неделя стройся».

Игра называется «Неделя стройся». Из каждой команды выходят по 7 человек, надевают ободок. Пока звучит музыка, вы ходите по классу, как только музыка прекратится, вам нужно встать в правильной последовательности.

20181031_095039.jpg

4.      Итог, рефлексия.

Понравилось ли вам занятие?

Что больше всего понравилось?


 

Конспект внеурочного занятия

Конспект внеурочного занятия

Мотивация и целеполагание: Для того, чтобы узнать тему занятия, нужно разгадать примеры и расположить их в порядке уменьшения и тогда получится тема

Мотивация и целеполагание: Для того, чтобы узнать тему занятия, нужно разгадать примеры и расположить их в порядке уменьшения и тогда получится тема

Игра «Назови слово на букву П»

Игра «Назови слово на букву П»

Три на солнце загорают, Два купаются в золе

Три на солнце загорают, Два купаются в золе

Итог, рефлексия. Понравилось ли вам занятие?

Итог, рефлексия. Понравилось ли вам занятие?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.04.2020