Конспект внеурочного занятия
Тема «Бесконечный ряд загадок. Упражнения, игры, задачи»
Класс: 3 «В»
Цель: активизировать познавательную деятельность обучающихся, повышать интерес к изучению математики.
Планируемые результаты:
Предметные: закреплять знания математических терминов, умения выполнять вычислительные действия на изученные случаи.
Личностные: способствовать развитию логического мышления, речи, памяти, внимания.
Метапредметные:
Регулятивные: формировать умение анализировать поставленную задачу, искать способы ее решения.
Познавательные: упражнять детей в самостоятельных поисках путей решения разнообразных головоломок, развивать мыслительную деятельность, творчество, внимание.
Коммуникативные: воспитывать умение работать в коллективе, принимать общее решение
Оборудование: презентация, карточки с заданием, «ободки» с днями недели
Ход занятия
1. Организационный момент:
Здравствуйте, ребята. Я рада вас сегодня видеть на нашем внеурочном занятии по математике.
Прежде, чем мы его начнем, давайте разделимся на 3 группы. Те, кто вытащит треугольник, пересядут на 1 ряд, у кого квадрат- 2 ряд, у кого круг-3 ряд. Соответственно у нас 3 группы
Группа треугольников
Группа квадратов
Группа кругов
Теперь сделайте для себя вашу эмблему
2. Мотивация и целеполагание:
Для того, чтобы узнать тему занятия, нужно разгадать примеры и расположить их в порядке уменьшения и тогда получится тема.
Сегодня будем разгадывать математические загадки, играть.
3. Основной этап занятия:
Каждой команде по очереди задаю вопрос, ваша задача посовещаться в группах и после окончания времени дать ответ. Если ответ неверный право отвечать переходит другой команде. За каждый правильный ответ, команда получает жетон.
Блиц – опрос
1. Росло 4 березы. На каждой березе по 4 большие ветки. На каждой ветке по 4 маленькие. На каждой маленькой ветке по 4 шишки. Сколько всего шишек? (0, шишки не растут на березе)
2. Одно яйцо варится 5 минут, а сколько варятся 6 яиц? (5 минут)
3. На одной руке 5 пальцев, на двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50 пальцев)
4. На одной ноге петух весит 3 кг. А сколько он весит на двух ногах?(3 кг)
5. На дереве: сидят 4 птицы:2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон?(2)
6. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?(1)
7. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (2)
8. Шла старуха в Москву. Ей навстречу 3 старика. Сколько человек шло в Москву?(1)
9. Бежала тройка лошадей. Каждая лошадь пробежала 5 км. Какое расстояние проехал кучер?(5 км)
Игра «Назови слово на букву П»
Сумма длин всех сторон многоугольника(периметр)
Геометрическая фигура, четырехугольник (прямоугольник)
Линия, не имеющая ни начала , ни конца (прямая)
Знак сложения (плюс)
Цифра, соседями которой являются 4 и 6 (пять)
Математические загадки:
1. Двенадцать братьев
Друг за другом ходят,
Друг друга не обходят (месяцы)
2. На лесенке – стремянке
Развешаны баранки.
Щелк да щелк – пять да пять –
Так мы учимся считать (счеты)
3. Черненькая, хвостатенькая,
Не лает, не кусает,
А из класса в класс не пускает (двойка)
4. Отгадайте – ка, ребятки,
Что за цифра – акробатка?
Если на голову встанет
Ровно на три больше станет (шесть)
5. Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете (цифры)
6. Пять котят песок копают,
Три на солнце загорают,
Два купаются в золе.
Сколько всех? Скажите мне (десять)
7. Восемь пар танцуют польку,
А всех танцоров сколько? (шестнадцать)
«Собери»
Каждая команда получает по конверту. По команде вам нужно его открыть и составить из слов 2 загадки. Та команда, которая быстрее остальных и правильно соберет загадки, получит бал.
«Неделя стройся».
Игра называется «Неделя стройся». Из каждой команды выходят по 7 человек, надевают ободок. Пока звучит музыка, вы ходите по классу, как только музыка прекратится, вам нужно встать в правильной последовательности.
4. Итог, рефлексия.
Понравилось ли вам занятие?
Что больше всего понравилось?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.