Стимулирование познавательной деятельности учащихся, развитие интереса к математике.
Расширение кругозора и развитие логического мышления учащихся в области математики.
Выработать у учащихся умение отвечать на нестандартные вопросы по математике, умение быстро ориентироваться в обстановке.
Учить членов команды прислушиваться к мнению друг друга, аргументировать свои версии и выбирать из всех предложенных одну – оптимальную.
План проведения
Недели математики в начальной школе
Понедельник
Открытие недели математики
занимательная геометрия
какие слова спрятались
разгадай кроссворд
Вторник
Олимпиада 1 4 классы
Среда
1 класс – «Парад цифр» (нарисуй цифру в виде какоголибо предмета, на
который она похожа)
24 классы – математическая викторина
Четверг
Математическая игра «Морской бой» 34 классы
Пятница
Занимательная математика – 12 классыОткрытие недели математики: (1 день).
Ведущий: Добро пожаловать в страну цифр! Эта чудесная страна
размещается в любом уголке твоей комнаты. Надо только уметь
всматриваться, и ты поймешь, что всюду поселились маленькие юркие
существа цифры. Они глядят с циферблата часов, бросаются в глаза с экрана
телевизора. Мы всегда задаем себе вопрос? Сколько книжек на полке?
Сколько мне лет? Сколько тарелок нужно поставить в столовой на стол? Ты
посмотри всюду цифры!
Ведущий: Я приглашаю тебя в страну ЦИФИРИЮ!
Ну, а чтобы попасть в эту страну мы должны открыть потайные замки!
ЗАГАДКИ
1. Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас всего?
2. Под крышей четыре ножки. А на крыше суп да ложки.
3. Сколько рогов у двух коров?
4. Вот какая цифра есть перевернутая шесть.
5 Ноль встает за единицей, цифра…. на странице.
(учащиеся в костюмах с изображением чисел 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 читают
стихотворения)
Вот один иль единица
Очень тонкая как спица.
А вот это цифра два
Полюбуйся какова
Выгибает двойка шею
Волочится хвост за нею.
А вот это посмотри
Выступает цифра три
Тройка – третий из значков
Состоит из трех крючков.
Гляди, четыре это стул
Который, я перевернул.
А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять
Руку вправо протянулаНожку круто изогнула.
Цифра шесть дверной замочек
Сверху крюк, внизу кружочек.
Вот семерка кочерга
У нее одна нога.
Цифра восемь так вкусна
Из двух бубликов она.
Числа разбегаются по сцене, появляется королева математики и ее слуги
(знаки +,,*,:,)
Надо правильно дружить
Если ссора иль сраженье
Не получится сложение.
Я – минус
Тоже добрый знак
Ведь не со зла я отнимаю
А свою роль лишь выполняю.
Я знак умножения
Для облегчения сложения
Таблица умножения
Достойна уважения
Она всегда во всем права
Чтоб не случилось в мире
А все же будет дважды два
По прежнему четыре.
Делим солнце!
Чур, на всех!
Делим дождик!
Чур, на всех!
Зиму белую на всех
Все на всех и Все на всех
Каждому достанется и на потом останется.
Царица математика: Я царица математики повелеваю:Неделю математики в школе открыть!
В математическое королевство всех пригласить!
Учиться будем правильно, считать,
Задачки интересные решать,
Газеты и плакаты рисовать,
Олимпиады и турниры проводить –
Весело и с пользой будем жить.
Каждому классу заданья даются
В этих пакетах, что конвертами зовутся.
Все заданья выполняйте старательно!
Итоги подведём потом обязательно!
Царица математика: А теперь я хочу посмотреть, как вы хорошо знаете
математику. (задания в конверте)
Ваша задача: продолжить фразу.
Веселая разминка.
Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается… (не два, а
шесть)
Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно… (не пять, а четыре)
Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается… (не два,
а три)
Говорил учитель Ире, что два больше, чем… (один, а не четыре)
Меньше в десять раз, чем метр, всем известно… (дециметр)
Ты на птичку посмотри: лап у птицы ровно … (две, а не три)
У меня собачка есть, у нее хвостов аж… (один, а не шесть)
У доски ты говори, что концов у палки… (два, а не три)
Отличник тетрадкой своею гордится: внизу, под диктантом, стоит…
(не единица, а пять)
На уроках будешь спать, за ответ получишь… (два, а не пять)
Вот пять ягодок в траве. Съел одну, осталось … (не две, а четыре)
Мышь считает дырки в сыре: три плюс две – всего… (пять, а не
четыре).Задание 1. Занимательная геометрия.
Сколько треугольников вы видите на рисунке?
Сколько прямоугольников?
Сколько треугольников?Задание 2. Какие слова спрятались?Задание 3. Разгадай кроссворд.
По горизонтали:
1. Книга для занятий по какомулибо предмету.
4. Перерыв в школьных занятиях.
6. В музыке их семь.
9. Документ, который выдают школьнику по окончании школы.
10. Месяц.
11. Большой лист, используемый для чертежей, стенгазет и т. п.
12.Чертежный инструмент.
13. Предмет, используемый художником для нанесения краски на холст.
По вертикали:
1. Время, отведенное в школе для занятий одним из предметов.2. Мы пишем их в тетрадях на уроке русского языка.
3. Учреждение, в котором дети учатся.
5. Деревянная палочка ,которой мы чертим на уроке геометрии.
7. Раньше этой жидкостью писали в тетрадях.
8. Наука.
День 2.
Олимпиада по математике 14 класс
День 3.
1 класс – «Парад цифр»
24 класс математическая викторина
День 4.
Игра «Морской Бой» 34 класс
Цели:
Стимулирование познавательной деятельности учащихся, развитие
интереса к математике.
Расширение кругозора и развитие логического мышления учащихся в
области математики.
Выработать у учащихся умение отвечать на нестандартные вопросы по
математике, умение быстро ориентироваться в обстановке.
Учить членов команды прислушиваться к мнению друг друга,
аргументировать свои версии и выбирать из всех предложенных одну –
оптимальную.
Правила игры:Играют 2 и более команды.
Время игры на усмотрение учителя от 30 мин. до 60 мин.
Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество баллов.
Призы победителям могут быть следующие:
Пишущая машинка (карандаш или ручка);
Средство для удаления пломб (жвачка);
Сладкая жизнь (конфеты).
Приложение 1
День 5. Занимательная математика 12 класс.
«Математическая смекалка» Каждый правильный ответ – 1 балл.
1. Круглый, но не дурак, с дыркой, но не бублик. (Ноль)
2. Что имеет два конца, но не имеет начала? (Ножницы, согласно известной загадке)
3. На дереве сидели пять ворон и три сороки. Улетели все сороки и столько же ворон,
сколько ворон осталось? (2)
4. У семерых братьев по одной сестре. Сколько всего детей? (8)
5. Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы, два стрижа и пять угрей. Сколько
птиц? Ответь скорей! (5)
6. У квадрата 4 угла. Сколько углов останется, если отрезать один из них? (5)
7. У стола и стула их по 4, у дивана – 5, а у кресла – 6 . о чем идет речь? (О количестве
букв в слове)
8. Закричал один петух и разбудил одного человека. Сколько нужно петухов, чтобы
разбудить 10 человек? (1)
9. У этого животного две правые и две левые ноги, две ноги спереди и столько же сзади.
Сколько ног у этого животного? (4)
10. «Мышеловка» из трех букв. (Кот)
11. Три человека ждали поезд три часа. Сколько часов ждал каждый? (3)
12. Батон разрезали на 3 части. Сколько сделали разрезов? (2)
13.Шла старушка в Москву, а навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву?
( 1)
14.Что легче: пуд ваты или пуд железа? (одинаково)
15.Сколько горошин может войти в пустой стакан? (нисколько)16.Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый?
17.На столе стоят 3 стакана с ягодами. Вова съел один стакан и поставил его на стол.
Сколько стаканов на столе? (3)
18.Нарисуйте из цифр человека?
«Слова с математической начинкой»
Пользуясь подсказками в скобках, необходимо отгадать сами слова и названия
геометрических фигур, которые в них «вписаны». Если задание выполнено
правильно, команда получает 10 баллов.
ЗА _ _ _ _ _ (процесс заострения предмета).
ФОР _ _ _ _ _ (часть окна).
ЛАС _ _ _ _ _ (птица).
КИС _ _ _ _ _ (инструмент художника).
_ _ _ ИНА (тонкая длинная щепка).
С _ _ _ АЙ (происшествие).
ПО _ _ _ КА (заработная плата).
У _ _ _ ШЕНИЕ (изменение в хорошую сторону).
СОСТАВЬ СЛОВО
Нужно взять по одному слогу из данных слов и составить математический термин
1.ЧИЖИК, СЛОВО
2.СУМКА, МАШИНА
3.ДЕЛО, ЛИМОН, ЖИТЕЛЬ
4.ПОСЛОВИЦА, ЖЕЛЕЗО, ПЕНИЕ, ЕНОТ
Числа в пословицах и поговорках.
Вставь пропущенное число в пословицах и поговорках.
1. _______ дерево срубишь – десять посади.
2. _________ рукой в ладоши не хлопнешь.
3. Хвастуну цена ________ копейки.
4. Без _________ углов изба не рубится.
5. Конь о ___________ ногах, да и то спотыкается.
6. Не имей ________рублей, а имей ______друзей.ОТВЕТЫ
1. Прямоугольников18, треугольников12, красных12
2. Слова – горизонталь: девять, сложение, роса, оса, икс, плюс, юля, отрезок.
Вертикаль: длина, минус, сон, задача, дача, площадь, глагол, оля, нос
3. Кроссворд Ответы:
По горизонтали: 1. Учебник, 4. Каникулы, 6. Нота, 9. Аттестат. 10. Август. 11. Ватман. 12.
Циркуль. 13. Кисть.
По вертикали: 1. Урок. 2. Буква. 3. Школа. 5. Карандаш. 7. Чернила. 8. История.Ответы:
«Слова с математической начинкой»
Пользуясь подсказками в скобках, необходимо отгадать сами слова и названия
геометрических фигур, которые в них «вписаны». Если задание выполнено
правильно, команда получает 10 баллов.
ЗА _ _ _ _ _ (процесс заострения предмета). точка
ФОР _ _ _ _ _ (часть окна).
ЛАС _ _ _ _ _ (птица).
КИС _ _ _ _ _ (инструмент художника).
_ _ _ ИНА (тонкая длинная щепка). луч
С _ _ _ АЙ (происшествие).
ПО _ _ _ КА (заработная плата).
У _ _ _ ШЕНИЕ (изменение в хорошую сторону).
СОСТАВЬ СЛОВО
Нужно взять по одному слогу из данных слов и составить математический термин
1.ЧИЖИК,СЛОВО (ЧИСЛО)
2.СУМКА,МАШИНА ( СУММА)
3.ДЕЛО,ЛИМОН,ЖИТЕЛЬ (ДЕЛИТЕЛЬ)
4.ПОСЛОВИЦА,ЖЕЛЕЗО,ПЕНИЕ,ЕНОТ (СЛОЖЕНИЕ)
Ребусы:
Престол, семья, подвал, силач, трибуна, стог, пятница, тритон, трикотаж,
сорока, стоянка, два.