Математические игры для проведения недели математики.
Оценка 4.9

Математические игры для проведения недели математики.

Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
математика
1 кл—4 кл
12.05.2018
Математические игры для проведения недели математики.
 Стимулирование познавательной деятельности учащихся, развитие интереса к математике.  Расширение кругозора и развитие логического мышления учащихся в области математики.  Выработать у учащихся умение отвечать на нестандартные вопросы по математике, умение быстро ориентироваться в обстановке.  Учить членов команды прислушиваться к мнению друг друга, аргументировать свои версии и выбирать из всех предложенных одну – оптимальную.
матем. игры.docx
План проведения Недели математики в начальной школе Понедельник Открытие недели математики ­занимательная геометрия ­какие слова спрятались ­разгадай кроссворд Вторник Олимпиада 1­ 4 классы Среда  1 класс – «Парад цифр» (нарисуй цифру в виде какого­либо предмета, на который она похожа) 2­4 классы – математическая викторина Четверг Математическая игра «Морской бой» ­ 3­4 классы Пятница Занимательная математика – 1­2 классы Открытие недели математики: (1 день). Ведущий:  Добро   пожаловать   в   страну   цифр!   Эта   чудесная   страна размещается   в   любом   уголке   твоей   комнаты.   Надо   только   уметь всматриваться,   и   ты   поймешь,   что   всюду   поселились   маленькие   юркие существа­ цифры. Они глядят с циферблата часов, бросаются в глаза с экрана телевизора.   Мы   всегда   задаем   себе   вопрос?   Сколько   книжек   на   полке? Сколько мне лет? Сколько тарелок нужно поставить в столовой на стол? Ты посмотри всюду цифры! Ведущий: Я приглашаю тебя в страну ЦИФИРИЮ! Ну, а чтобы попасть в эту страну мы должны открыть потайные замки!  ЗАГАДКИ 1. Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? 2. Под крышей четыре ножки. А на крыше суп да ложки. 3. Сколько рогов у двух коров? 4. Вот какая цифра есть перевернутая шесть. 5 Ноль встает за единицей, цифра…. на странице.  (учащиеся в костюмах  с изображением чисел 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10  читают  стихотворения) Вот один иль единица  Очень тонкая как спица. А вот это цифра два  Полюбуйся какова Выгибает двойка шею Волочится хвост за нею. А вот это­ посмотри Выступает цифра три Тройка – третий из значков Состоит из трех крючков. Гляди, четыре ­ это стул Который, я перевернул. А потом пошла плясать По бумаге цифра пять Руку вправо протянула Ножку круто изогнула. Цифра шесть ­ дверной замочек Сверху крюк, внизу кружочек. Вот семерка­ кочерга У нее одна нога. Цифра восемь так вкусна Из двух бубликов она. Числа разбегаются по сцене, появляется королева математики и ее слуги (знаки +,­,*,:,) Надо правильно дружить Если ссора иль сраженье Не получится сложение. Я – минус Тоже добрый знак Ведь не со зла я отнимаю А свою роль лишь выполняю. Я знак ­ умножения Для облегчения сложения Таблица умножения Достойна уважения Она всегда во всем права Чтоб не случилось в мире А все же будет дважды два По прежнему четыре. Делим солнце! Чур, на всех! Делим дождик! Чур, на всех! Зиму белую на всех Все­ на всех и Все на всех Каждому достанется и на потом останется. Царица математика:    Я царица математики повелеваю: Неделю математики в школе открыть! В математическое королевство всех пригласить! Учиться будем правильно,  считать, Задачки интересные решать, Газеты и плакаты рисовать, Олимпиады и турниры проводить – Весело и с пользой будем жить. Каждому классу заданья даются В этих пакетах, что конвертами зовутся. Все заданья выполняйте старательно! Итоги подведём потом обязательно! Царица математика:   А теперь я хочу посмотреть, как вы хорошо знаете  математику. (задания в конверте)  Ваша задача: продолжить фразу. Веселая разминка.  Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается… (не два, а  шесть)  Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно… (не пять, а четыре)  Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается… (не два,  а три)  Говорил учитель Ире, что два больше, чем… (один, а не четыре)  Меньше в десять раз, чем метр, всем известно… (дециметр)  Ты на птичку посмотри: лап у птицы ровно … (две, а не три)  У меня собачка есть, у нее хвостов аж… (один, а не шесть)  У доски ты говори, что концов у палки… (два, а не три)  Отличник тетрадкой своею гордится: внизу, под диктантом, стоит…  (не единица, а пять)  На уроках будешь спать, за ответ получишь… (два, а не пять)  Вот пять ягодок в траве. Съел одну, осталось ­… (не две, а четыре)  Мышь считает дырки в сыре: три плюс две – всего… (пять, а не  четыре). Задание 1. Занимательная геометрия. Сколько треугольников вы видите на рисунке? Сколько прямоугольников?  Сколько треугольников? Задание 2.  Какие слова спрятались? Задание 3. Разгадай кроссворд. По горизонтали:  1. Книга для занятий по какому­либо предмету.  4. Перерыв в школьных занятиях. 6. В музыке их семь. 9. Документ, который выдают школьнику по окончании школы.  10. Месяц.  11. Большой лист, используемый для чертежей, стенгазет и т. п.  12.Чертежный инструмент. 13. Предмет, используемый художником для нанесения краски на холст. По вертикали:  1. Время, отведенное в школе для занятий одним из предметов. 2. Мы пишем их в тетрадях на  уроке русского языка.  3. Учреждение,  в котором дети учатся. 5. Деревянная палочка ,которой мы чертим на уроке геометрии.  7. Раньше этой жидкостью писали в тетрадях.  8. Наука. День 2. Олимпиада по математике 1­4 класс День 3. 1 класс – «Парад цифр» 2­4 класс  ­ математическая викторина День 4. Игра «Морской Бой» ­ 3­4 класс Цели:  Стимулирование   познавательной   деятельности   учащихся,   развитие интереса к математике.   Расширение кругозора и развитие логического мышления учащихся в области математики.  Выработать у учащихся умение отвечать на нестандартные вопросы по математике, умение быстро ориентироваться в обстановке.  Учить   членов   команды   прислушиваться   к   мнению   друг   друга, аргументировать свои версии и выбирать из всех предложенных одну – оптимальную. Правила игры: Играют 2 и более команды. Время игры на усмотрение учителя от 30 мин. до 60 мин. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество баллов.  Призы победителям могут быть следующие:  Пишущая машинка (карандаш или ручка);  Средство для удаления пломб (жвачка);  Сладкая жизнь (конфеты).  Приложение 1 День 5. Занимательная математика 1­2  класс. «Математическая смекалка»  Каждый правильный ответ – 1 балл.   1. Круглый, но не дурак, с дыркой, но не бублик.   (Ноль) 2. Что имеет два конца, но не имеет начала? (Ножницы, согласно известной загадке) 3. На дереве сидели пять ворон и три сороки. Улетели все сороки и столько же ворон, сколько ворон осталось? (2) 4. У семерых братьев по одной сестре. Сколько всего детей? (8) 5. Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы, два стрижа и пять угрей. Сколько птиц? Ответь скорей! (5) 6. У квадрата 4 угла. Сколько углов останется, если отрезать один из них? (5) 7. У стола и стула их по 4, у дивана – 5, а у кресла – 6 . о чем идет речь? (О количестве букв в слове) 8.   Закричал   один   петух   и   разбудил   одного   человека.   Сколько   нужно   петухов,   чтобы разбудить 10 человек? (1) 9. У этого животного две правые и две левые ноги, две ноги спереди и столько же сзади. Сколько ног у этого животного? (4) 10.  «Мышеловка» из трех букв. (Кот) 11. Три человека ждали поезд три часа. Сколько часов ждал каждый? (3) 12. Батон разрезали на 3 части. Сколько сделали разрезов? (2) 13.Шла старушка в Москву, а навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву? ( 1) 14.Что легче: пуд ваты или пуд железа? (одинаково) 15.Сколько горошин может войти в пустой стакан? (нисколько) 16.Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый? 17.На столе стоят 3 стакана с ягодами. Вова съел один стакан и поставил его на стол.  Сколько стаканов на столе? (3)       18.Нарисуйте из цифр человека? «Слова с математической начинкой» Пользуясь подсказками в скобках, необходимо отгадать сами слова и названия геометрических   фигур,   которые   в   них   «вписаны».   Если   задание   выполнено правильно, команда получает 10 баллов. ЗА _ _ _ _ _  (процесс заострения предмета). ФОР _ _ _ _ _ (часть окна). ЛАС _ _ _ _ _ (птица). КИС _ _ _ _ _ (инструмент художника). _ _ _ ИНА (тонкая длинная щепка). С _ _ _ АЙ (происшествие). ПО _ _ _ КА  (заработная плата). У _ _ _ ШЕНИЕ (изменение в хорошую сторону). СОСТАВЬ СЛОВО Нужно взять по одному слогу из данных слов и составить математический термин 1.ЧИЖИК, СЛОВО  2.СУМКА, МАШИНА  3.ДЕЛО, ЛИМОН, ЖИТЕЛЬ  4.ПОСЛОВИЦА, ЖЕЛЕЗО, ПЕНИЕ, ЕНОТ  Числа в пословицах и поговорках.                                                                        Вставь пропущенное число в пословицах и поговорках.   1. _______ дерево срубишь – десять  посади. 2. _________ рукой в ладоши не хлопнешь.                                                             3. Хвастуну цена ­ ________ копейки.                             4. Без _________ углов изба не рубится.   5. Конь о ___________ ногах, да и то спотыкается.                                                6. Не имей ________рублей, а имей ______друзей. ОТВЕТЫ 1. Прямоугольников­18, треугольников­12, красных­12 2. Слова – горизонталь: девять, сложение, роса, оса, икс, плюс, юля, отрезок. Вертикаль: длина, минус, сон, задача, дача, площадь, глагол, оля, нос 3. Кроссворд Ответы: По горизонтали: 1. Учебник, 4. Каникулы, 6. Нота, 9. Аттестат. 10. Август. 11. Ватман. 12. Циркуль. 13. Кисть. По вертикали: 1. Урок. 2. Буква. 3. Школа. 5. Карандаш. 7. Чернила. 8. История. Ответы: «Слова с математической начинкой» Пользуясь подсказками в скобках, необходимо отгадать сами слова и названия геометрических   фигур,   которые   в   них   «вписаны».   Если   задание   выполнено правильно, команда получает 10 баллов. ЗА _ _ _ _ _  (процесс заострения предмета).   точка ФОР _ _ _ _ _ (часть окна). ЛАС _ _ _ _ _ (птица). КИС _ _ _ _ _ (инструмент художника). _ _ _ ИНА (тонкая длинная щепка).  луч С _ _ _ АЙ (происшествие). ПО _ _ _ КА  (заработная плата). У _ _ _ ШЕНИЕ (изменение в хорошую сторону). СОСТАВЬ СЛОВО Нужно взять по одному слогу из данных слов и составить математический термин 1.ЧИЖИК,СЛОВО               (ЧИСЛО) 2.СУМКА,МАШИНА           (  СУММА) 3.ДЕЛО,ЛИМОН,ЖИТЕЛЬ  (ДЕЛИТЕЛЬ) 4.ПОСЛОВИЦА,ЖЕЛЕЗО,ПЕНИЕ,ЕНОТ  (СЛОЖЕНИЕ) Ребусы:  Престол, семья, подвал, силач, трибуна, стог, пятница, тритон, трикотаж,  сорока, стоянка, два.

Математические игры для проведения недели математики.

Математические игры для проведения недели математики.

Математические игры для проведения недели математики.

Математические игры для проведения недели математики.

Математические игры для проведения недели математики.

Математические игры для проведения недели математики.

Математические игры для проведения недели математики.

Математические игры для проведения недели математики.

Математические игры для проведения недели математики.

Математические игры для проведения недели математики.

Математические игры для проведения недели математики.

Математические игры для проведения недели математики.

Математические игры для проведения недели математики.

Математические игры для проведения недели математики.

Математические игры для проведения недели математики.

Математические игры для проведения недели математики.

Математические игры для проведения недели математики.

Математические игры для проведения недели математики.

Математические игры для проведения недели математики.

Математические игры для проведения недели математики.

Математические игры для проведения недели математики.

Математические игры для проведения недели математики.

Математические игры для проведения недели математики.

Математические игры для проведения недели математики.

Математические игры для проведения недели математики.

Математические игры для проведения недели математики.

Математические игры для проведения недели математики.

Математические игры для проведения недели математики.

Математические игры для проведения недели математики.

Математические игры для проведения недели математики.

Математические игры для проведения недели математики.

Математические игры для проведения недели математики.

Математические игры для проведения недели математики.

Математические игры для проведения недели математики.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.05.2018