Математические игры для проведения недели математики.

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 12.05.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

 Стимулирование познавательной деятельности учащихся, развитие интереса к математике.  Расширение кругозора и развитие логического мышления учащихся в области математики.  Выработать у учащихся умение отвечать на нестандартные вопросы по математике, умение быстро ориентироваться в обстановке.  Учить членов команды прислушиваться к мнению друг друга, аргументировать свои версии и выбирать из всех предложенных одну – оптимальную.
Иконка файла материала матем. игры.docx
План проведения Недели математики в начальной школе Понедельник Открытие недели математики ­занимательная геометрия ­какие слова спрятались ­разгадай кроссворд Вторник Олимпиада 1­ 4 классы Среда  1 класс – «Парад цифр» (нарисуй цифру в виде какого­либо предмета, на который она похожа) 2­4 классы – математическая викторина Четверг Математическая игра «Морской бой» ­ 3­4 классы Пятница Занимательная математика – 1­2 классыОткрытие недели математики: (1 день). Ведущий:  Добро   пожаловать   в   страну   цифр!   Эта   чудесная   страна размещается   в   любом   уголке   твоей   комнаты.   Надо   только   уметь всматриваться,   и   ты   поймешь,   что   всюду   поселились   маленькие   юркие существа­ цифры. Они глядят с циферблата часов, бросаются в глаза с экрана телевизора.   Мы   всегда   задаем   себе   вопрос?   Сколько   книжек   на   полке? Сколько мне лет? Сколько тарелок нужно поставить в столовой на стол? Ты посмотри всюду цифры! Ведущий: Я приглашаю тебя в страну ЦИФИРИЮ! Ну, а чтобы попасть в эту страну мы должны открыть потайные замки!  ЗАГАДКИ 1. Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? 2. Под крышей четыре ножки. А на крыше суп да ложки. 3. Сколько рогов у двух коров? 4. Вот какая цифра есть перевернутая шесть. 5 Ноль встает за единицей, цифра…. на странице.  (учащиеся в костюмах  с изображением чисел 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10  читают  стихотворения) Вот один иль единица  Очень тонкая как спица. А вот это цифра два  Полюбуйся какова Выгибает двойка шею Волочится хвост за нею. А вот это­ посмотри Выступает цифра три Тройка – третий из значков Состоит из трех крючков. Гляди, четыре ­ это стул Который, я перевернул. А потом пошла плясать По бумаге цифра пять Руку вправо протянулаНожку круто изогнула. Цифра шесть ­ дверной замочек Сверху крюк, внизу кружочек. Вот семерка­ кочерга У нее одна нога. Цифра восемь так вкусна Из двух бубликов она. Числа разбегаются по сцене, появляется королева математики и ее слуги (знаки +,­,*,:,) Надо правильно дружить Если ссора иль сраженье Не получится сложение. Я – минус Тоже добрый знак Ведь не со зла я отнимаю А свою роль лишь выполняю. Я знак ­ умножения Для облегчения сложения Таблица умножения Достойна уважения Она всегда во всем права Чтоб не случилось в мире А все же будет дважды два По прежнему четыре. Делим солнце! Чур, на всех! Делим дождик! Чур, на всех! Зиму белую на всех Все­ на всех и Все на всех Каждому достанется и на потом останется. Царица математика:    Я царица математики повелеваю:Неделю математики в школе открыть! В математическое королевство всех пригласить! Учиться будем правильно,  считать, Задачки интересные решать, Газеты и плакаты рисовать, Олимпиады и турниры проводить – Весело и с пользой будем жить. Каждому классу заданья даются В этих пакетах, что конвертами зовутся. Все заданья выполняйте старательно! Итоги подведём потом обязательно! Царица математика:   А теперь я хочу посмотреть, как вы хорошо знаете  математику. (задания в конверте)  Ваша задача: продолжить фразу. Веселая разминка.  Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается… (не два, а  шесть)  Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно… (не пять, а четыре)  Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается… (не два,  а три)  Говорил учитель Ире, что два больше, чем… (один, а не четыре)  Меньше в десять раз, чем метр, всем известно… (дециметр)  Ты на птичку посмотри: лап у птицы ровно … (две, а не три)  У меня собачка есть, у нее хвостов аж… (один, а не шесть)  У доски ты говори, что концов у палки… (два, а не три)  Отличник тетрадкой своею гордится: внизу, под диктантом, стоит…  (не единица, а пять)  На уроках будешь спать, за ответ получишь… (два, а не пять)  Вот пять ягодок в траве. Съел одну, осталось ­… (не две, а четыре)  Мышь считает дырки в сыре: три плюс две – всего… (пять, а не  четыре).Задание 1. Занимательная геометрия. Сколько треугольников вы видите на рисунке? Сколько прямоугольников?  Сколько треугольников?Задание 2.  Какие слова спрятались?Задание 3. Разгадай кроссворд. По горизонтали:  1. Книга для занятий по какому­либо предмету.  4. Перерыв в школьных занятиях. 6. В музыке их семь. 9. Документ, который выдают школьнику по окончании школы.  10. Месяц.  11. Большой лист, используемый для чертежей, стенгазет и т. п.  12.Чертежный инструмент. 13. Предмет, используемый художником для нанесения краски на холст. По вертикали:  1. Время, отведенное в школе для занятий одним из предметов.2. Мы пишем их в тетрадях на  уроке русского языка.  3. Учреждение,  в котором дети учатся. 5. Деревянная палочка ,которой мы чертим на уроке геометрии.  7. Раньше этой жидкостью писали в тетрадях.  8. Наука. День 2. Олимпиада по математике 1­4 класс День 3. 1 класс – «Парад цифр» 2­4 класс  ­ математическая викторина День 4. Игра «Морской Бой» ­ 3­4 класс Цели:  Стимулирование   познавательной   деятельности   учащихся,   развитие интереса к математике.   Расширение кругозора и развитие логического мышления учащихся в области математики.  Выработать у учащихся умение отвечать на нестандартные вопросы по математике, умение быстро ориентироваться в обстановке.  Учить   членов   команды   прислушиваться   к   мнению   друг   друга, аргументировать свои версии и выбирать из всех предложенных одну – оптимальную. Правила игры:Играют 2 и более команды. Время игры на усмотрение учителя от 30 мин. до 60 мин. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество баллов.  Призы победителям могут быть следующие:  Пишущая машинка (карандаш или ручка);  Средство для удаления пломб (жвачка);  Сладкая жизнь (конфеты).  Приложение 1 День 5. Занимательная математика 1­2  класс. «Математическая смекалка»  Каждый правильный ответ – 1 балл.   1. Круглый, но не дурак, с дыркой, но не бублик.   (Ноль) 2. Что имеет два конца, но не имеет начала? (Ножницы, согласно известной загадке) 3. На дереве сидели пять ворон и три сороки. Улетели все сороки и столько же ворон, сколько ворон осталось? (2) 4. У семерых братьев по одной сестре. Сколько всего детей? (8) 5. Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы, два стрижа и пять угрей. Сколько птиц? Ответь скорей! (5) 6. У квадрата 4 угла. Сколько углов останется, если отрезать один из них? (5) 7. У стола и стула их по 4, у дивана – 5, а у кресла – 6 . о чем идет речь? (О количестве букв в слове) 8.   Закричал   один   петух   и   разбудил   одного   человека.   Сколько   нужно   петухов,   чтобы разбудить 10 человек? (1) 9. У этого животного две правые и две левые ноги, две ноги спереди и столько же сзади. Сколько ног у этого животного? (4) 10.  «Мышеловка» из трех букв. (Кот) 11. Три человека ждали поезд три часа. Сколько часов ждал каждый? (3) 12. Батон разрезали на 3 части. Сколько сделали разрезов? (2) 13.Шла старушка в Москву, а навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву? ( 1) 14.Что легче: пуд ваты или пуд железа? (одинаково) 15.Сколько горошин может войти в пустой стакан? (нисколько)16.Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый? 17.На столе стоят 3 стакана с ягодами. Вова съел один стакан и поставил его на стол.  Сколько стаканов на столе? (3)       18.Нарисуйте из цифр человека? «Слова с математической начинкой» Пользуясь подсказками в скобках, необходимо отгадать сами слова и названия геометрических   фигур,   которые   в   них   «вписаны».   Если   задание   выполнено правильно, команда получает 10 баллов. ЗА _ _ _ _ _  (процесс заострения предмета). ФОР _ _ _ _ _ (часть окна). ЛАС _ _ _ _ _ (птица). КИС _ _ _ _ _ (инструмент художника). _ _ _ ИНА (тонкая длинная щепка). С _ _ _ АЙ (происшествие). ПО _ _ _ КА  (заработная плата). У _ _ _ ШЕНИЕ (изменение в хорошую сторону). СОСТАВЬ СЛОВО Нужно взять по одному слогу из данных слов и составить математический термин 1.ЧИЖИК, СЛОВО  2.СУМКА, МАШИНА  3.ДЕЛО, ЛИМОН, ЖИТЕЛЬ  4.ПОСЛОВИЦА, ЖЕЛЕЗО, ПЕНИЕ, ЕНОТ  Числа в пословицах и поговорках.                                                                        Вставь пропущенное число в пословицах и поговорках.   1. _______ дерево срубишь – десять  посади. 2. _________ рукой в ладоши не хлопнешь.                                                             3. Хвастуну цена ­ ________ копейки.                             4. Без _________ углов изба не рубится.   5. Конь о ___________ ногах, да и то спотыкается.                                                6. Не имей ________рублей, а имей ______друзей.ОТВЕТЫ 1. Прямоугольников­18, треугольников­12, красных­12 2. Слова – горизонталь: девять, сложение, роса, оса, икс, плюс, юля, отрезок. Вертикаль: длина, минус, сон, задача, дача, площадь, глагол, оля, нос 3. Кроссворд Ответы: По горизонтали: 1. Учебник, 4. Каникулы, 6. Нота, 9. Аттестат. 10. Август. 11. Ватман. 12. Циркуль. 13. Кисть. По вертикали: 1. Урок. 2. Буква. 3. Школа. 5. Карандаш. 7. Чернила. 8. История.Ответы: «Слова с математической начинкой» Пользуясь подсказками в скобках, необходимо отгадать сами слова и названия геометрических   фигур,   которые   в   них   «вписаны».   Если   задание   выполнено правильно, команда получает 10 баллов. ЗА _ _ _ _ _  (процесс заострения предмета).   точка ФОР _ _ _ _ _ (часть окна). ЛАС _ _ _ _ _ (птица). КИС _ _ _ _ _ (инструмент художника). _ _ _ ИНА (тонкая длинная щепка).  луч С _ _ _ АЙ (происшествие). ПО _ _ _ КА  (заработная плата). У _ _ _ ШЕНИЕ (изменение в хорошую сторону). СОСТАВЬ СЛОВО Нужно взять по одному слогу из данных слов и составить математический термин 1.ЧИЖИК,СЛОВО               (ЧИСЛО) 2.СУМКА,МАШИНА           (  СУММА) 3.ДЕЛО,ЛИМОН,ЖИТЕЛЬ  (ДЕЛИТЕЛЬ) 4.ПОСЛОВИЦА,ЖЕЛЕЗО,ПЕНИЕ,ЕНОТ  (СЛОЖЕНИЕ) Ребусы:  Престол, семья, подвал, силач, трибуна, стог, пятница, тритон, трикотаж,  сорока, стоянка, два.