Игра «Математические посиделки» - внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5 классов, выполненная в виде презентации MS PowerPoint. Игру можно проводить как во время предметной недели между классами параллели, так и в конце четверти на последнем уроке между учащимися одного класса.
Для эффекта случайного выбора задания (игра в рулетку) выполнена навигация презентации, позволяющая вернуться с любого слайда к слайду «Математическая рулетка» (слайд №3). На слайде №3 вокруг рулетки расположены управляющие кнопки,
с помощью которых игроки выбирают следующий вопрос. Когда разыграны все задания,
кнопка «финиш» направляет к слайду №18, где происходит символическое награждение победителей и фейерверк в их честь.
matematicheskie-posidelki.docx
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПОСИДЕЛКИ
ЦЕЛЬ: развивать творческие способности учащихся, стремление к
самореализации и самоусовершенствованию, умение четко высказывать свои
мысли;
развивать логическое мышление учащихся, внимание, память, быстроту
реакции, сообразительность, упорство, умение находить выход из непростых
ситуаций, нестандартно подходить к решению проблем;
повышать интерес к математике;
воспитывать самостоятельность, активность и культуру поведения,
чувство коллективизма, взаимоуважения и взаимопомощи, чувство
ответственности, сплоченности ученического коллектива;
ОБОРУДОВАНИЕ: карточки с заданиями, жетоны, призы.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Для всех математиков характерна
дерзость ума. Математик не любит,
когда ему о чемнибудь рассказывают,
он стремится познать все сам.
У. Сойер
Учитель: Дорогие друзья, любители математики. Сегодня у нас с вами
математические посиделки. Вас ждут интересные конкурсы, математические
фокусы, вы узнаете новые для вас математические тайны. Я приветствую учащихся 5,
8, 11 классов и предлагаю из вас организовать две разновозрастные команды. На
правах гостеприимной хозяйки капитанов команд предлагаю я. Ими будут
участники ІІ тура ученических олимпиад по математике Танчик Виктория и
Алябьев Александр. Из числа зрителей капитанам команд не обходимо выбрать (по очереди ) по три человека из каждого класса и назвать свою команду.
(Формирование команд, знакомство с членами команд)
Итак, команды готовы, зрители готовы. Начинаем отдыхать с пользой.
Первый конкурс называется «Сочинение». Я буду читать текст, а командам
и зрителям нужно найти ошибки. Каждая ошибка – 1 балл. Указавшая правильное
количество ошибок команда, получает баллы, а зрители – жетон. Для этого им
необходимо написать ошибки на листочках с указанием фамилии и сдать их жюри. А
членами нашего жюри сегодня будут: (представление членов жюри).
Слушайте внимательно.
Рассказ о походе.
Один раз летом мы с друзьями собрались в поход. Не зря говорят, что
для того чтобы проверить дружбу, с друзьями надо пуд соли съесть. Обсудив,
что мы возьмем с собой в путь, мы отправились собирать рюкзаки. Я взял
футов 5 чаю, вершков 7 сахара, веревку длиной в аршин, чтобы подняться на
гору, как настоящий альпинист, и еще много всяких полезных вещей. Взвесив
свой рюкзак, я понял, что эти 10 пудов будет нести не так уж и просто.
И вот мы вышли в путь. Пройдя с милю, мы сделали привал. Милуясь
окружающей природой, я удивился, что никогда раньше не обращал
внимание, какими высокими могут быть сосны, дюймов 20 в высоту.
Поход продолжался. Друзья не подвели, помогали друг другу
переправляться через реку шириной в 500 саженей, подниматься на гору
высотой в 3 аршина, перепрыгивать через рвы глубиною в сажень.
Воодушевленные, полные впечатлений, мы вернулись домой.
Прошу сдать листочки жюри. А вам я предлагаю вспомнить некоторые
именованные числа , которые редко встречаются в наше время.
Вершок – длина фаланги указательного пальца – 4, 45см,
Фут – длина ступни средне статистического человека – 30 см, Аршин – 71 см,
Пуд – 16,4 кг,
Дюйм – длина фаланги большого пальца 2,45 см,
Сажень – расстояние между кончиками пальцев вытянутых рук – 1,76 м
И так , ошибки.
Фут, вершок меры длины, а не веса.
Длина веревки – 71 см.
Вес рюкзак – 164 кг.
Высота сосны – около 50 см.
Ширина реки – около 1 км.
Высота горы – 2,13 м.
Слово жюри.(Подведение итогов конкурса «Сочинение»)
Учитель: Следующий конкурс «Глазомер». Каждая команда получает таблицу, в
которой нужно написать правильный ответ. Выигрывает та команда, которая как
можно точнее укажет данные на вопрос. При подведении итогов зрители смогут
принять участие, назвав свой вариант ответа. Время для ответа – 2 минуты.
КОНКУРС «ГЛАЗОМЕР»
Заполните таблицу. Правильный ответ – 1 бал.
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
ВОПРОС
ОТВЕТ
Чему равна высота четырехэтажного дома?
Какая средняя скорость пешехода?
Сколько весит воробей?
Какая длина железнодорожного вагона?
Какова численность жителей нашего поселка?
Сколько грамм сахара в литровой банке?
Сколько ударов в минуту делает сердце человека?
Сколько весит один кирпич?
Время вышло, подведем итог. №
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
ВОПРОС
Чему равна высота четырехэтажного дома?
Какая средняя скорость пешехода?
Сколько весит воробей?
Какая длина железнодорожного вагона?
Какова численность жителей нашего поселка?
Сколько грамм сахара в литровой банке?
Сколько ударов в минуту делает сердце
человека?
Сколько весит один кирпич?
ОТВЕ
Т
16м
5км/ч
60 г
23 м
3857
800 г
7080
Допуст
. ответ
1220
36
30100
1830
34 тыс
6001кг
50100
4 кг
25
Слово жюри. (Подведение итогов конкурса)
Учитель: А теперь немного отдохнем. Я предлагаю вам математический фокус.
«Волшебное число». Вооружитесь карандашами и посчитайте.
Какое ваше любимое число (1 – 10)? 4?Тогда помножьте 36 на 12345679.
А кому по нраву число 7? Тогда помножьте 63 на 12345679.
Есть ли такие, кому нравится число 5? Тогда помножьте 45 на 12345679. Покажите
мне ваши результаты.
Я вижу, что вы получили числа, образованные вашими любимыми числами.
Какое замечательное число 12345679!
Учитель: А следующий конкурс «Найди отличия»
Вам предлагаются 2 картинки, которые на первый взгляд ничем не отличаются друг
от друга. Но отличие в них, все таки, есть. За 1 мин вам нужно найти как можно
больше этих отличий.
Пока команды работают, я предлагаю зрителям несколько вопросов на внимание.
Время вышло, подведем итог конкурса. Слово жюри.
Учитель: Следующий конкурс «Исторический».
Каждая наука гордится своей историей. А знаете ли вы создателей истории
математики? Вам необходимо установить соответствие имени и фамилии выдающихся математиков. Каждая правильно составленная пара принесет вам 1
очко.
ФРАНСУА ДЕКАРТ
КАРЛ ФРИДРИХ
ФЕРМА
РЕНЕ ПАСКАЛЬ
ПЬЕР ВИЕТ
БЛЕЗ ГАУСС
НИКОЛАЙ ХАЙЯМ
ИСААК ЛОБАЧЕВСКИЙ
ОМАР НЬЮТОН
В конкурсе могут принять участие и зрители. Время – 1 минута.
Время вышло . Посмотрим, знаете ли вы историю математики. Правильный ответ.
Франсуа Виет – адвокатская деятельность, астрономия.
Карл Фридрих Гаусс – языкознание, астрономия.
Рене Декарт – философия, правоведение, физика, физиология, поэзия,
природоведение.
Пьер Ферма – поэзия, правоведение.
Блез Паскаль – физика, философия.
Николай Лобачевский.
Исаак Ньютон – физика, философия.
Омар Хайям – поэзия, астрономия, география, философия.
Слово жюри.
Учитель: следующий конкурс «ЗАГАДКА МЮНХГАУЗЕНА».
Вы все, наверное, знаете, как Мюнхгаузен летал на пушечном ядре. Во время
таких перелетов он заметил два поля, засаженные подсолнечником. Одно в форме
прямоугольника, а другое – квадрата. Ему стало интересно, одинаковая ли у них
площадь? Он сел за геометрические подсчеты, так рассуждая: над квадратным полем
я летел 8 секунд, то пусть, его длина равна 8 единицам. Этот квадрат я разрезал на 4 части, как показано на рисунке. Из этих частей сложил прямоугольник. Основание
прямоугольника равно 13 единиц, высота – 5 единиц. Площадь первого поля,
квадрата со стороной 8 единиц, равна 64 квадратным единицам, а второго
составленного прямоугольника, 65 квадратным единицам. Значит, 64=65. В чем здесь
дело?
Команды получают на листочках план полей, над которыми летел барон
Мюнхгаузен. Внимательно их изучите и попытайтесь найти ошибку. Зрители могут
увидеть планы полей на плакате и тоже найти ошибку в вычислениях.
( Музыкальное сопровождение . Время – 3 минуты )
Учитель: Я вижу, друзья, вам трудно найти ошибку. Однако она есть. Для этого я
разрежу план первого поля, имеющего форму квадрата, и сложу второе поле на
цветной бумаге. Вы видите, что есть зеленые просветы, которые и дают 65ю
квадратную единицу.
Учитель: следующий конкурс «ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ». На несколько секунд я
покажу вам рисунки, составленные из геометрических фигур. Командам необходимо
за две минуты возобновить рисунок. (Рисунки составлены из геометрических
фигур).
Время вышло, подведем итог. Слово жюри.
Учитель: Последний конкурс наших посиделок «Логическая цепочка». Для
участия в конкурсе я приглашаю капитанов команд. Время на обдумывание ответа –
5 мин.
5коп = √ 25 коп = √ ¼ грн = ½ грн =50 коп
Пока капитаны работают, я предлагаю для зрителей конкурс «Сказочный».
Старик Хоттабыч.
Возраст старика Хоттабыча записывается числом с разными цифрами. Известно, что,
если зачеркнуть первую и последнюю цифры, то получим наибольшее двузначное
число, сумма цифр которого равна 13. Первая цифра больше последней в четыре
раза. Сколько лет старику Хоттабычу? А сейчас правильный ответ.
Наибольшее двузначное число с суммой цифр 13 есть число 94. Пусть последняя
цифра 1, тогда первая будет 1*4=4 – не подходит, т.к. в этом числе цифры будут
повторяться 4941. Пусть последняя цифра 2, тогда 2*4=8. Значит, данное число
8942.
Учитель: Капитанов команд прошу выйти за дверь и по одному пройти в класс и
объяснить ошибку в цепочке.
Слово жюри. Подведение итогов .
Учитель: Математики – «сухарики», в народе говорят.
Никакой поэзии! Но то – на первый взгляд.
В жизни математик – лирик и поэт,
Скульптор и художник – границ фантазий нет.
У меня на столе задание. Команде нужно инсценировать стихотворение. Я прошу
пройти в соседний класс для репетиции. Мы их пригласим через пять минут.
А пока, задание для зрителей. Помогите ребятам справиться с заданием для устного
счета. Эта картина так и называется «Устный счет». Конкурс «Театральный».
Треугольник и квадрат
Жилибыли два брата:
Треугольник с квадратом.
Старший – квадратный,
Добродушный, приятный.
Младший – треугольный,
Вечно недовольный.
Стал расспрашивать квадрат:
Почему ты злишься, брат?
Тот кричит ему: Смотри,
Ты полней меня и шире,
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре!
Но квадрат ответил: Брат!
Я же старше, я – квадрат.
И сказал еще нежней:
Неизвестно, кто нужней!
Но настала ночь, и к брату,
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато
Срезать старшему углы.
Уходя, сказал: Приятных я тебе желаю снов!
Спать ложился ты квадратным,
А проснешься без углов!
Но наутро младший брат
Поглядел он – нет квадрата,
Онемел, стоял без слов…
Вот так месть! Теперь у брата
Восемь новеньких углов!
Страшной мести был не рад.
Учитель: Ребята! Вам понравилось выступление команд? Правда они молодцы?!
Вот и пришло время заканчивать нашу встречу. Я думаю, что вы с пользой для себя
провели время. Сейчас я прошу членов жюри подвести итог мероприятия и наградить
команды и наиболее активных зрителей.
Благодарю всех за участие. До новых встреч!
Математические посиделки
Математические посиделки
Математические посиделки
Математические посиделки
Математические посиделки
Математические посиделки
Математические посиделки
Математические посиделки
Математические посиделки
Математические посиделки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.