Математические сказки
Оценка 4.7

Математические сказки

Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
математика
2 кл
05.11.2018
Математические сказки
Сказка будет являться результативным средством формирования математических навыков у школьников, так как дети очень любят сказки, они им понятны и знакомы, герои сказок любимы детьми, они в своих играх подражать им. Так же во многих сказках математическое начало содержится на самой поверхности, поэтому принимается и усваивается детьми незаметно, легко и непринужденно. Поэтому сказка будет являться эффективным средством формирования математических представлений у детей младшего школьного возраста. Задачи со сказочным сюжетом помогают связать приобретенные знания с окружающей детей действительностью, позволяют применять их при решении различных жизненных проблем, своим конкретным содержанием способствуют формированию более глубоких и ясных представлений о числах и смысле производимых над ними действий.
Математические сказки.docx
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ СКАЗКИ «Когда это «Когда это бывает?» бывает?» Поспорили однажды четыре времени суток: утро, день, вечер и ночь. - Я самое красивое время суток,- говорило молоденькое утро. – Я бужу солнышко, и оно окрашивает меня сиренево-малиновым светом. Все постепенно оживает, набирается сил. На траве блестят капли росы. - Нет, - возражал ему деловитый день, - это я самое красивое время суток. Солнце уже в самом разгаре. Оно дает энергию. Все бодры и радостны, заняты своим делом. А небо, какое голубое! - Вечером небо самое красивое – бордово – синее, - заявляет вдруг вечер. – Солнце постепенно садится. Все заканчивают свои дела. Ветер затихает, птицы смолкают. Приятная усталость касается всех, и приходит время для отдыха. На землю опускаются сумерки. Тут раздается хрипловатый голос мудрой ночи: - Самое замечательное небо – ночью. Как много звезд можно увидеть на нем и сколько интересного и поучительного! Вот Большая Медведица, а вот Полярная звезда. Тишина ласкает слух. Только сверчок где-нибудь поет колыбельную для тех, кто набегался, напрыгался за целый день и сейчас видит сладкие сны. Сны – такая таинственность! Они завораживают и уносят в свою далекую страну. Так сидели, пили чай и хвастались друг пред другом времена суток. Но вдруг раздался звонок в дверь, и вошла мама мальчика Саши. Времена суток сразу же узнали её. Они всё время сопровождали её и сына. Женщина всегда была веселой и жизнерадостной. Но сейчас её лицо было грустным. А в глазах блестели слезы. Сашина мама рассказала, что с мальчиком приключилась беда. Злой волшебник заколдовал её сына, и теперь он все делает наоборот: днём спит, утром, когда все встают, готовится ко сну, вечером, когда все заканчивают работать, он только собирается нет, на небе появляется луна, становится свежо и прохладно. Когда такое случается?  Вы правильно ответили на вопросы о частях суток, а теперь вопросы сложнее.  Как связано изменение частей суток с положением солнца на небе?  Почему почти все засыпает ночью?  Случайна ли последовательность наступления различных частей суток или это взаимосвязано между собой?  Связана ли жизнь и деятельность людей с наступлением различных частей суток и природными явлениями, каким образом? А какое время суток больше всего нравится вам, ребята? Почему? вставать, а ночью, когда все спят, играет со своими игрушками. Чего только не пробовала мама, чтобы расколдовать сына. Но ничего не помогает. Посоветовала ей одна добрая старушка обратиться к временам суток. Так она и сделала. Думали, думали времена суток и решили обратиться к вам ребята. Чтобы снять заклятье, нужно ответить на вопросы. Давайте поможем Саше.  Солнце встает, все оживает, птички радостно щебечут, цветы открывают свои головки навстречу солнечным лучикам. Как называется это время суток?  Солнце в самом зените, жара, небо синее- синее. Звери и птицы прячутся в тень деревьев. Когда это бывает?  Солнышко близится к закату, небо постепенно окрашивается в синевато- красные оттенки, все смолкает, лишь слышится шелест деревьев, когда пролетает ветерок да в траве поют цикады и сверчки. Когда это случается?  Небо постепенно становится темно- фиолетовым, почти черным, солнца уже «Приключен «Приключен ия Маши и ия Маши и в стране в стране ВаниВани Геометрии» Геометрии» За синими морями, высокими горами в стране Геометрии жила-была девочка Маша, и был у нее братишка Ваня. Как-то раз отпустили родители Ванюшку на полянку в лес погулять, а Маше строго-настрого приказали беречь братца. Девочка за ним следила-следила, да и заснула на травке. А тем временем над полянкой пролетали Двойки-лебеди. Опустились они на поляну, посадили Ванюшу себе на спину, захлопали крыльями. Да и были таковы. Проснулась Маша, а Вани и след простыл. Погоревала Маша, но делать нечего, пошла, просить помощи у царицы Геометрии. Та внимательно выслушала её, покачала головой и молвила: «Жаль мне тебя, Маша, ведь брата твоего похитили слуги графа Циркуля – начальника всех геометрических фигур. Но помочь тебе я не в силах, потому что, если я накажу Циркуль, он разозлится, и из моей страны исчезнут все геометрические фигуры, которые чертит Циркуль.  Ребята, какие это фигуры? Поэтому тебе самой придется разбираться с Циркулем, а помогут тебе мои подданные, которых ты встретишь на пути». Надела Маша деревянные башмаки, взяла железный посох и тронулась в неблизкий путь. Прошла три леса, три моря, три горы, а куда идти дальше, не знает. Вдруг, откуда ни возьмись, катится Круг по тропинке.  А другие геометрические фигуры могут катиться? Почему? Круг и говорит: « Знаю, Маша, твою беду, а прислала меня наша добрая царица Геометрия. Поспеши за мной, и я укажу тебе путь к замку графа Циркуля». Поблагодарила Маша Круг и побежала за ним. Он привел её к стеклянному дворцу Циркуля. Смотрит Маша через прозрачную стену и видит: её брат стучит по стеклянным стенам кулачками и плачет. Стала Маша думать, как вызволить братца из беды. Вокруг никого нет, стекло толстое, разбить нельзя, а дверь на ключ закрыта. Как Маше ключ достать? Тут опять ей помог Круг. Он позвал своего брата Треугольника. Тот подпрыгнул, воткнул свой острый угол в замочную скважину, повернул два раза, дверь и открылась.  Ребята, а какие ещё углы бывают у треугольника, кроме острого? Почему эти углы так называются? Маша схватила Ваню за руку и бежать! А тем временем Циркуль возвращался с объезда своих владений. Вошёл он во дворец и обнаружил пропажу. Приказал лебедям лететь за беглецами и вернуть их. Маша с Ваней бегут, из сил выбиваются, а Двойки-лебеди летят быстро и вот-вот их нагонят. Что делать? Хорошо, что друзья вовремя подоспели: Прямоугольник с Треугольником. Поставила Маша Треугольник на Прямоугольник. Получился домик, там дети и спрятались. Нарисуйте такой домик у себя на листе бумаги и посчитайте, сколько углов получилось у такого многоугольника? Лебеди полетели в другую сторону. Дети отдышались и побежали дальше. Через некоторое время Маша услышала, что лебеди опять нагоняют их. Но тут овал подоспел к ним на выручку. Маша попросила его стать тучкой. Овал быстро взлетел на небо, надулся и закрыл собою солнышко. Стало совсем темно.  На что ещё похож овал? Лебеди опустились на землю. Долго они ждали, когда солнце выглянет, снова светло станет. Тем временем Маша и Ваня добрались до дома. То-то было радости и веселья! отправились в отправились в поход» поход» «Сказка о том, «Сказка о том, как Круг и как Круг и Квадрат Квадрат Пошли однажды Круг и Квадрат в поход. Взяли с собой рюкзаки, положили в них еду и отправились. Шли они полем, лесом, прошли луг и оказались на пригорке. Говорит Круг Квадрату: «Посмотри, Квадрат, какое чудесное место для отдыха внизу. Давай поскорее доберемся туда и отдохнём!» Согласился Квадрат, стали они спускаться. Квадрат медленно шагает, с одной стороны на другую ему нелегко переваливаться. А Круг катится с пригорка быстро, обогнал он Квадрата и стоит внизу, поджидает друга и думает: «Почему Квадрат не катится также быстро, как и я?»  Ребята, почему Квадрат не может катиться? Спустился, наконец, Квадрат вниз, запыхался и говорит: «Давай, Круг, немного отдохнем, перекусим». Достали они из рюкзаков еду: у Круга фрукты и овощи: яблоки, апельсины, помидоры, а у Квадрата – бутерброды.  Ребята, какой формы была еда у Квадрата? Какой у Круга? Нарисуйте её. Верно, у Круга – все круглое, а у Квадрата еда была квадратной формы. Оказывается, даже еду каждый из них предпочитал по своему вкусу. Поделились они, пообедали, потом пить захотели. А воды с собой не взяли. Но тут увидели: вдалеке какой- то водоем блестит. - Ура! Это ручей, - закричал Квадрат. - Да нет, это лужа, - возразил Круг. - А может быть, речка? – сказал Квадрат. было удобно? Тут они вспомнили, что у них в рюкзаке лопата припасена. Вынули они её и выкопали Квадрату ямку квадратной формы, постелили туда листьев и легли спать каждый на своём месте.  Какое ещё решение проблемы можно было им предложить? Утром Круг и Квадрат встали в хорошем настроении и отправились домой. - А, по-моему, это озеро, из него можно пить, - ответил Круг.  Ребята, угадайте, какой это был водоём, если я вам скажу, что он был овальной формы? Да, это было чистое лесное озеро. Напились друзья, и пошли дальше. Шли-шли, солнце уже высоко стоит, стало жарко, решили сделать привал, отдохнуть. Квадрат прилег на одну сторону, лежит, отдыхает. А Круг крутится, как волчок, никак улечься не может. Тогда Квадрат предложил ему прислониться к нему, чтобы остановиться. Передохнули друзья, и пошли дальше. Идут, уже стало совсем темно, надо искать место для ночлега. Видят: чья-то нора. Круг предложил: «Давай заберемся в эту нору и переночуем». Квадрат согласился. Круг быстро закатился в норку, устроился удобнее и уже собрался спать, а друга-то нет рядом.  Ребята, как вы думаете, почему Квадрат не мог попасть в нору? Да, она была круглая, как все норки. Пришлось Кругу вылезть, и стали друзья вместе думать: как же сделать так, чтобы им обоим «Теремок» «Теремок» Стоит пенек, на пеньке – теремок. А в теремке живут Мышка, Лягушка, Ёжик да Петушок – Золотой гребешок. Вот как-то пошли они в лес – за цветами, за грибами, за дровами, за ягодами. Ходили – ходили по лесу и на поляну вышли. Смотрят: там пустая телега стоит. Телега-то пустая, да не простая – все колеса разные: одно совсем маленькое колесико, другое – побольше, следующее – среднее, а последнее – большое – пребольшое колесище.  Ребята, посчитайте, сколько всего колес было у телеги? Телега, видно, давно стоит: грибы под ней растут. Смотрят Мышка, Лягушка, Ёжик да Петушок, смотрят, удивляются. Тут Заяц на дорогу из кустов выскочил, тоже смотрит, смеется. - Это твоя телега? – спрашивают Зайца. - Нет, это Медведя телега. Он её делал- делал, не доделал, да и бросил. Вот она и стоит. - Давайте возьмем телегу, - Сказал Ёжик.- В хозяйстве пригодится. - Давайте, - согласились остальные. Стали телегу толкать, а она не движется. Толкали-толкали – толку никакого! Телега то направо завернет, то налево упадет, то в ямку провалится, то на кочке застрянет.  А как вы думаете, почему телега не ехала? Правильно, потому что у неё колеса разные. А Заяц хохочет, от смеха надрывается: - Кому нужна негодная телега! Устали все, а бросить жалко – в хозяйстве пригодится.  Ребята, как же им можно доставить телегу домой? Тут Ёжик догадался: - Давайте все по колесу возьмем. - Давайте!  Какой формы бывают колеса и как их можно передвигать по дороге? Сняли с телеги колеса, и домой покатили.  Как вы думаете, кто взял самое маленькое колесико? (Мышка) Кто взял колесо побольше? (Лягушка) Кто взял колесо больше, чем у лягушки? (Ёжик) Самое большое колесо кто покатил? (Петух) Да, Петушок вскочил на самое большое колесище, ногами перебирает, крыльями хлопает и кричит: - Ку-ка-ре-ку! Заяц смеется: - Вот чудаки, домой разные колеса покатили! Тем временем Мышка, Ёжик, Лягушка и Петушок прикатили колеса домой и задумались: что с ними делать?  Ребята, могут ли пригодиться в хозяйстве колеса? Что из них можно сделать? - Я знаю, - сказала Мышка, взяла самое маленькое колесико – прялку сделала. Ёжик догадался: к своему колесу две палки приладил: тачка вышла. - Я тоже придумала, - сказала Лягушка, и колесо побольше к колодцу пристроила, чтобы лучше воду было доставать. А Петушок большое колесище в ручей опустил, жернова поставил и мельницу построил. Все колеса в хозяйстве пригодились: Мышка на прялочке прядет, Лягушка из колодца воду носит – огород поливает, Ёжик из лесу на тачке грибы, ягоды, дрова возит, Петушок на мельнице муку мелет. Пришел как-то к ним в гости Заяц. Его как дорого гостя встретили: Мышка варежки связала. Лягушка морковкой с огорода угостила. Ёжик – грибами да ягодами. А Петушок – пирогами да ватрушками. Стыдно стало Зайцу. - Простите меня, - говорит. – Я смеялся над вами, теперь вижу – в умелых руках и разные колеса могут пригодиться. «Яблоко» Стояла поздняя осень. С деревьев давно облетели листья, и только на верхушке дикой яблони еще висело одно – единственное яблоко. В эту осеннюю пору бежал по лесу Заяц и увидел яблоко. Но как его достать? Яблоко высоко висит – не допрыгнешь! - Кар – кар! Смотрит Заяц – на елке сидит Ворона и смеется. - Эй, Ворона! – крикнул Заяц. – Сорви-ка мне яблоко! Ворона перелетела с елки на яблоню и сорвала яблоко. Только в клюве его не удержала – упало оно вниз. - Спасибо тебе, Ворона! – сказал Заяц, и хотел было яблоко поднять, а оно, как живое, вдруг зашипело… и побежало. Что такое? Испугался Заяц, потом понял: яблоко упало прямо на Ежа, который, свернувшись клубочком, спал под яблоней. Еж спросонок вскочил и бросился бежать, а яблоко за колючки зацепилось. - Стой, стой! – кричит Заяц. - Куда мое яблоко потащил? Остановился Ежик и говорит: «Это мое яблоко. Оно упало, а я - его поймал» Заяц подскочил к Ежу: - Сейчас же отдай мое яблоко! Я его нашел! К ним Ворона подлетела. - Напрасно спорите, - говорит, - это мое яблоко, я его себе сорвала. Никто друг друга не слышит, каждый кричит: - Мое яблоко! Крик, шум на весь лес. Уже драка начинается: Ворона Ежа в нос клюнула, Еж Зайца иголками уколол, а Заяц Ворону лапой лягнул. Вот тут-то Медведь и появился. Да как рявкнет: - Что такое? Что за шум? Все к нему: - Ты, Михаил Иванович, в лесу самый большой, самый умный. Рассуди нас по справедливости. Кому это яблоко присудишь, так тому и быть. И рассказали Медведю все, как было. Медведь подумал, подумал, почесал за ухом и спросил: - Кто яблоко нашел? - Я! – сказал Заяц. - А кто яблоко сорвал? - Как раз я! – каркнула Ворона. - Хорошо. А кто его поймал? - Я поймал! – пискнул Еж. - Вот что, - рассудил Медведь, - все вы правы, и потому каждый из вас должен яблоко получить… - Но тут только одно яблоко! – сказали Еж, Заяц, и Ворона.  Ребята, как можно разделить одно яблоко на всех? Правильно, так Медведь и сказал: - Разделите это яблоко на равные части, и пусть каждый возьмет себе по кусочку. И все хором воскликнули: - Как же мы раньше не догадались!  Ребята, предложите наиболее эффективные способы деления яблока на равные части. Ёжик взял яблоко и разделил его на четыре равные части. Один кусочек дал Зайцу: - Это тебе, Заяц, ты первый яблоко увидел. Второй кусочек Вороне отдал: - Это тебе, Ворона, Ты яблоко сорвала. Третий кусочек себе в рот положил: - Это мне, потому что я поймал яблоко. Четвертый кусочек перед Медведем положил: - А это тебе, Михаил Иванович! - Мне-то за что? – удивился Медведь. - А за то, что ты нас всех помирил и уму- разуму научил! Каждый съел свой кусочек яблока, и все были довольны, потому что Медведь рассудил справедливо, никого не обидел. Математика в  Лесу Однажды Цифра Один увидела в лесу зайчонка и  сказала ему: ­ Из всех лесных зверей только у тебя длинные ушки...  Значит ты один такой длинноухий! ­ Я не один, ­ возразил зайчонок, ­ у  меня много братьев. – Ты один зверь в цифра 1. – Да, я мамы, и важно Пошла Цифра Один дальше,  увидела белочку и похвалила ее: ­ Во всем лесу только у тебя одной  такой пушистый хвостик, значит ты  одна такая красивая! ­ Я не одна, ­ не согласилась  белочка, ­ у меня много друзей  бельчат.  Тут на поляну вышел медвежонок и запел: «Всех  сильнее медведь в лесу». такой сильный  лесу, –  восхитилась  один сынок у  я сильнее всех, –  ответил  медвежонок.  Завтра у меня  день рождения, и  мне исполняется  один год. – Поздравляю! – воскликнула  цифра 1, – надеюсь, ты будешь праздновать  день рождения один и все угощение съешь сам? – Одному плохо, – заревел медвежонок. – С кем я буду в прятки играть и песни петь. Это плохой праздник,  если ты один. ­ Почему никто не хочет быть один? ­ грустно спросила сама себя Цифра Один. ­ А как вы думаете, ребята, почему? Не плачь, мы ее найдем, – сказала цифра 2. Она посадила птенца на свой хвостик, и они пошли  искать маму. Вскоре Двойка увидела над лугом красивую плоскую  птицу с длинным хвостом. – Это не твой птенец, красивая птица? – спросила  Двойка. – Я не птица, а воздушный змей. У меня даже нет  крыльев. – Пи­пи, это не мама, моя мама похожа на тебя, –  сообщил птенец. Побежала Двойка дальше и увидела, как на большое  поле садится огромная лебедь.  На кого похожа цифра 2? Шла цифра 2 по дорожке и услышала чей­то плач под  кустом. – Я­я­я, потерялся. Заглянула Двойка под куст и увидела там большого  серого птенца. – Кто твоя мама? – спросила цифра 2 у птенца. – Моя мама красивая и большая птица. Она похожа на  тебя, – запищал птенец. Оказывается, светофор очень проголодался, и  поэтому не мог больше работать. С тех пор цифра 3 каждый день приходит в гости к  светофору. Когда светофор показывает машинам  своим красным глазком, и движение останавливается,  цифра 3 кормит его тремя треугольными печеньями. С кем дружит цифра 3?   Жил­был веселый Светофор. Он стоял  на перекрестке и мигал тремя огоньками:  зеленым, желтым и красным. Но однажды  все три огонька потухли. Что тут началось! Машины не могли проехать,  потому что ехали все сразу. Пешеходы не могли  перейти улицу, потому что боялись попасть под  машины. К счастью, в толпе  пешеходов была  маленькая девочка.  Она знала, что  светофор дружит с  цифрой 3, и скорее ей  позвонила: – Алло, ваш друг светофор заболел, и ему срочно  нужна помощь! Цифра 3 тут же прибежала и принесла ему три  вкусных треугольных печенья. Она угостила светофор печеньем, и он сразу загорелся. Четыре желания цифры 4 «Если это зверь с четырьмя глазами, четырьмя  крыльями и четырьмя хвостами, значит, я с ним  подружусь», – подумала цифра 4. Цифра 4 бросила зверю четыре печенья, и он мигом проглотил их. – Я умирал от голода, а ты накормила меня, – вдруг замурлыкал зверь. – За это я исполню четыре твоих желания. – Хочу, чтобы в мире было больше ... Зашла она в лесную чащу и услышала страшный рев: – Кто пришел ко мне? – Это я – цифра 4, – сказала цифра. – Что ты принесла? – снова зарычал зверь. – Четыре сладких печенья, – ответила цифра 4. – Скорее, давай их сюда, – завопил страшный зверь. Пять органов чувств Вдруг ушки девочки заговорили сердито: Рано утром веселое пение птиц разбудило девочку.  Она открыла глазки и зажмурилась от солнышка. С  кухни вкусно пахло блинами.  Девочка вспомнила, что у нее под подушкой лежит  леденец, и достала его. Леденец наполнил рот  сладким малиновым вкусом. Мягкое одеяло обняло  девочку, и она снова задремала. – Мы услышали пение птиц и разбудили девочку, а вы, глазки, зажмурились от солнышка и не захотели просыпаться. – Я позвал девочку завтракать вкусным запахом  блинов, а ты, язычок, решил вместо завтрака скушать  малиновый леденец, – упрекнул носик язычок. – Я тоже отказываюсь чувствовать вкус, – добавил  язычок. – А мы не хотим ощущать мягкое и твердое, холодное и горячее, – сказали ручки. Услышала этот разговор цифра 5 и рассердилась: ­ Что за безобразие! Вы, пять органов чувств, и всегда  должны работать вместе. – Доброе утро, доченька, – вдруг услышали ушки. Глазки тут же открылись и увидели маму. Ручки  крепко обняли маму. Носик вдохнул нежный запах  маминых духов. Ротик проголодался и сказал: «Как  вкусно пахнут блины!» «Хорошо, что все мои пять органов чувств  помирились», – обрадовалась девочка. – А вы, ручки, зачем спрятались под мягкое одеяло? –  спросили хором нос и ушки. Обиделись глазки, что их ругают, и рассердились: – Раз так, мы больше не будем смотреть. Сказочная математика - Девочка и Цифра 6 Одна девочка никак не могла запомнить, как пишется цифра 6. Иногда она писала овал внизу, а хвостик вверху, а иногда, наоборот. – Почему ты опять вместо цифры 6  цифру 9 написала? – сердилась мама. – У цифры 9 большая умная голова.  Цифра 6 решила стать такой же умной и  перевернулась, –засмеялась  девочка. – Значит, твоя цифра 6 – цирковая  акробатка, –удивилась мама. Ночью девочке приснился цирк.  Вместо зверей там выступали  цифры. Они кувыркались, показывали фокусы и  жонглировали. Вдруг директор цирка объявил: «Выступают  акробаты: девочка и цифра 6!» Девочка вышла на арену, и цифра 6 ловко  поставила  ее на голову. – Теперь ты должна посчитать всех зрителей в зале, – сказала цифра 6. – Как я могу считать, стоя на голове? – сердито  спросила девочка. – А как я могу считать до шести, если ты превращаешь  меня в цифру 9? – заплакала цифра 6. – Извини, я больше не буду тебя переворачивать. Я  привяжу тебе на хвостик шесть красивых бантика. – Самый красивый у радуги красный цвет, потому что у меня есть новый красный велосипед. Хорошо бы вся  радуга была красная, – сказал один мальчик. – Нет, пусть вся радуга будет зеленая. У меня есть  любимая зеленая машинка, – сказал второй мальчик. Долго они спорили, и каждый свой цвет считал самым  лучшим. Расстроилась радуга, услышав этот спор. Она  всегда думала, что людям нравятся все ее семь  цветов. От расстройства радуга растаяла навсегда, и  люди разучились радоваться. – Что делать? Это я радугу обидел, – грустно сказал  один мальчик. – Не горюй. Давай попросим цифру 7 вернуть все  семь цветов радуги, – предложил второй мальчик. Цифра 7, выслушав мальчиков, пошла к художнику и  рассказала ему о том, что радуга пропала. – Я нарисую радугу, если мальчики помирятся. Цифра 7 и Семь цветов радуги После дождика появилась в небе красавица радуга.  Увидели два мальчика радугу и заспорили: Художник рисовал картину целых семь дней недели.  Когда картина была готова, на небе снова появилась радуга. Кто помог Цифре 8? – Нет, ты слишком маленький, и ветер может отнести твою паутинку совсем в другую сторону, – печально ответила цифра 8. – Ой­ей­ей! – плакала цифра 8, – я упала, ушибла бок  и опаздываю на урок. Сегодня дети должны учить  цифру 8. Если я не приду, они меня не выучат. По дороге ехал мальчик на велосипеде. Он взял цифру 8 и отвез в школу. – Давай мы поплывем на урок вместо тебя. Из двух  овальных облаков дети могут сделать цифру 8, –  сказали два облака. – Нет, вы слишком большие и не поместитесь в классе, – грустно возразила цифра 8.  – Может, я полечу на паутинке в школу вместо тебя? Я похож на маленькую Восьмерку, и у меня восемь  ножек, – пропищал паучок. Счастливая цифра 9 Солнышко пожалело цифру 9 и подарило ей девять  солнечных лучей. Обрадовалась цифра 9 и весь день считала свои  девять лучиков. Когда наступил вечер, цифра 9  спрятала лучи в янтарные камушки, чтобы они не  растаяли в темноте. На другой день цифра 9 увидела на улице плачущую  девочку. Девочке исполнилось девять лет, но ее мама  с папой поссорились, и поэтому она плакала. «Нельзя  оставаться без подарка в день рождения», – решила  цифра 9 и подарила девочке янтарные камушки с  солнечными лучиками. – У Пятерки есть пять пальчиков, у Семерки – семь  ноток, а у меня ничего нет, – загрустила цифра 9. – Ты можешь посчитать сразу девять предметов, –  стали утешать цифру 9 другие цифры. – Но мне нечего считать, – чуть не заплакала Девятка. Появление Ноля гордо сказал Нолик.  – А что ты можешь посчитать? – поинтересовалась  цифра 9. – Все, что угодно, могу посчитать, – важно ответил  Нолик и принялся считать. Но сколько он ни считал,  выходил всегда ноль. – Зачем ты нужен, если с твоей помощью нельзя  посчитать даже один предмет, – засмеялись цифры. – Неужели я совсем никому ... – Я собою так хорош, я на солнышко похож, и на  бублик, и на шарик, – громко распевал Нолик, шагая по дороге. Все цифры тут же окружили его. – Ой, ты овальный, как блин! Как тебя зовут? –  спросила цифра 2. – Меня зовут Ноль, и я известная личность. Куда не  посмотрите, всюду меня найдете, в любом колесе, – Как появилось число 10 – Нолик – это чудо! Вместе с тобой мы образуем, число 10! – радостно закричала цифра 1. Она скорее побежала к другим цифрам и пригласила  их к себе в гости на чай. – Спасибо за приглашение, но у тебя в домике всего  один пирожок и одна чашка чая, а нас много, –  отказались цифры. Цифра 1 привела Нолик к себе домой, усадила гостя  за стол и говорит: – Это раньше так было, но Нолик все изменил и  чудесным образом увеличил все в десять раз. – Извини, Нолик, я не смогу тебя хорошо угостить. У  меня в домике все по одному: одна чашка чая и один  пирожок. – А я сам с пустыми руками пришел в гости, –  расстроился Нолик. Цифра 1 поставила перед Ноликом тарелку с одним  пирожком, одну чашку чая и села рядом с ним. На столе вдруг появились десять пирожков и десять  чашек чая.

Математические сказки

Математические сказки

Математические сказки

Математические сказки

Математические сказки

Математические сказки

Математические сказки

Математические сказки

Математические сказки

Математические сказки

Математические сказки

Математические сказки

Математические сказки

Математические сказки

Математические сказки

Математические сказки

Математические сказки

Математические сказки

Математические сказки

Математические сказки

Математические сказки

Математические сказки

Математические сказки

Математические сказки

Математические сказки

Математические сказки

Математические сказки

Математические сказки

Математические сказки

Математические сказки

Математические сказки

Математические сказки

Математические сказки

Математические сказки

Математические сказки

Математические сказки

Математические сказки

Математические сказки

Математические сказки

Математические сказки

Математические сказки

Математические сказки

Математические сказки

Математические сказки

Математические сказки

Математические сказки

Математические сказки

Математические сказки

Математические сказки

Математические сказки

Математические сказки

Математические сказки

Математические сказки

Математические сказки

Математические сказки

Математические сказки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2018