Математические сказки

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 05.11.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Сказка будет являться результативным средством формирования математических навыков у школьников, так как дети очень любят сказки, они им понятны и знакомы, герои сказок любимы детьми, они в своих играх подражать им. Так же во многих сказках математическое начало содержится на самой поверхности, поэтому принимается и усваивается детьми незаметно, легко и непринужденно. Поэтому сказка будет являться эффективным средством формирования математических представлений у детей младшего школьного возраста. Задачи со сказочным сюжетом помогают связать приобретенные знания с окружающей детей действительностью, позволяют применять их при решении различных жизненных проблем, своим конкретным содержанием способствуют формированию более глубоких и ясных представлений о числах и смысле производимых над ними действий.
Иконка файла материала Математические сказки.docx
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ СКАЗКИ«Когда это «Когда это бывает?» бывает?» Поспорили однажды четыре времени суток: утро, день, вечер и ночь. - Я самое красивое время суток,- говорило молоденькое утро. – Я бужу солнышко, и оно окрашивает меня сиренево-малиновым светом. Все постепенно оживает, набирается сил. На траве блестят капли росы. - Нет, - возражал ему деловитый день, - это я самое красивое время суток. Солнце уже в самом разгаре. Оно дает энергию. Все бодры и радостны, заняты своим делом. А небо, какое голубое! - Вечером небо самое красивое – бордово – синее, - заявляет вдруг вечер. – Солнце постепенно садится. Все заканчивают свои дела. Ветер затихает, птицы смолкают. Приятная усталость касается всех, и приходит время для отдыха. На землю опускаются сумерки. Тут раздается хрипловатый голос мудрой ночи: - Самое замечательное небо – ночью. Как много звезд можно увидеть на нем и сколько интересного и поучительного! Вот Большая Медведица, а вот Полярная звезда. Тишина ласкает слух. Только сверчок где-нибудь поет колыбельную для тех, кто набегался, напрыгался за целый день и сейчас видит сладкие сны. Сны – такая таинственность! Они завораживают и уносят в свою далекую страну. Так сидели, пили чай и хвастались друг пред другом времена суток. Но вдруг раздался звонок в дверь, и вошла мама мальчика Саши. Времена суток сразу же узнали её. Они всё время сопровождали её и сына. Женщина всегда была веселой и жизнерадостной. Но сейчас её лицо было грустным. А в глазах блестели слезы. Сашина мама рассказала, что с мальчиком приключилась беда. Злой волшебник заколдовал её сына, и теперь он все делает наоборот: днём спит, утром, когда все встают, готовится ко сну, вечером, когда все заканчивают работать, он только собираетсянет, на небе появляется луна, становится свежо и прохладно. Когда такое случается?  Вы правильно ответили на вопросы о частях суток, а теперь вопросы сложнее.  Как связано изменение частей суток с положением солнца на небе?  Почему почти все засыпает ночью?  Случайна ли последовательность наступления различных частей суток или это взаимосвязано между собой?  Связана ли жизнь и деятельность людей с наступлением различных частей суток и природными явлениями, каким образом? А какое время суток больше всего нравится вам, ребята? Почему? вставать, а ночью, когда все спят, играет со своими игрушками. Чего только не пробовала мама, чтобы расколдовать сына. Но ничего не помогает. Посоветовала ей одна добрая старушка обратиться к временам суток. Так она и сделала. Думали, думали времена суток и решили обратиться к вам ребята. Чтобы снять заклятье, нужно ответить на вопросы. Давайте поможем Саше.  Солнце встает, все оживает, птички радостно щебечут, цветы открывают свои головки навстречу солнечным лучикам. Как называется это время суток?  Солнце в самом зените, жара, небо синее- синее. Звери и птицы прячутся в тень деревьев. Когда это бывает?  Солнышко близится к закату, небо постепенно окрашивается в синевато- красные оттенки, все смолкает, лишь слышится шелест деревьев, когда пролетает ветерок да в траве поют цикады и сверчки. Когда это случается?  Небо постепенно становится темно- фиолетовым, почти черным, солнца уже«Приключен «Приключен ия Маши и ия Маши и в стране в стране ВаниВани Геометрии» Геометрии» За синими морями, высокими горами в стране Геометрии жила-была девочка Маша, и был у нее братишка Ваня. Как-то раз отпустили родители Ванюшку на полянку в лес погулять, а Маше строго-настрого приказали беречь братца. Девочка за ним следила-следила, да и заснула на травке. А тем временем над полянкой пролетали Двойки-лебеди. Опустились они на поляну, посадили Ванюшу себе на спину, захлопали крыльями. Да и были таковы. Проснулась Маша, а Вани и след простыл. Погоревала Маша, но делать нечего, пошла, просить помощи у царицы Геометрии. Та внимательно выслушала её, покачала головой и молвила: «Жаль мне тебя, Маша, ведь брата твоего похитили слуги графа Циркуля – начальника всех геометрических фигур. Но помочь тебе я не в силах, потому что, если я накажу Циркуль, он разозлится, и из моей страны исчезнут все геометрические фигуры, которые чертит Циркуль.  Ребята, какие это фигуры? Поэтому тебе самой придется разбираться с Циркулем, а помогут тебе мои подданные, которых ты встретишь на пути». Надела Маша деревянные башмаки, взяла железный посох и тронулась в неблизкий путь. Прошла три леса, три моря, три горы, а куда идти дальше, не знает. Вдруг, откуда ни возьмись, катится Круг по тропинке.  А другие геометрические фигуры могут катиться? Почему? Круг и говорит: « Знаю, Маша, твою беду, а прислала меня наша добрая царица Геометрия. Поспеши за мной, и я укажу тебе путь к замку графа Циркуля».Поблагодарила Маша Круг и побежала за ним. Он привел её к стеклянному дворцу Циркуля. Смотрит Маша через прозрачную стену и видит: её брат стучит по стеклянным стенам кулачками и плачет. Стала Маша думать, как вызволить братца из беды. Вокруг никого нет, стекло толстое, разбить нельзя, а дверь на ключ закрыта. Как Маше ключ достать? Тут опять ей помог Круг. Он позвал своего брата Треугольника. Тот подпрыгнул, воткнул свой острый угол в замочную скважину, повернул два раза, дверь и открылась.  Ребята, а какие ещё углы бывают у треугольника, кроме острого? Почему эти углы так называются? Маша схватила Ваню за руку и бежать! А тем временем Циркуль возвращался с объезда своих владений. Вошёл он во дворец и обнаружил пропажу. Приказал лебедям лететь за беглецами и вернуть их. Маша с Ваней бегут, из сил выбиваются, а Двойки-лебеди летят быстро и вот-вот их нагонят. Что делать? Хорошо, что друзья вовремя подоспели: Прямоугольник с Треугольником. Поставила Маша Треугольник на Прямоугольник. Получился домик, там дети и спрятались. Нарисуйте такой домик у себя на листе бумаги и посчитайте, сколько углов получилось у такого многоугольника? Лебеди полетели в другую сторону. Дети отдышались и побежали дальше. Через некоторое время Маша услышала, что лебеди опять нагоняют их. Но тут овал подоспел к ним на выручку. Маша попросила его стать тучкой. Овал быстро взлетел на небо, надулся и закрыл собою солнышко. Стало совсем темно.  На что ещё похож овал? Лебеди опустились на землю. Долго они ждали, когда солнце выглянет, снова светло станет. Тем временем Маша и Ваня добрались до дома. То-то было радости и веселья!отправились в отправились в поход» поход» «Сказка о том, «Сказка о том, как Круг и как Круг и Квадрат Квадрат Пошли однажды Круг и Квадрат в поход. Взяли с собой рюкзаки, положили в них еду и отправились. Шли они полем, лесом, прошли луг и оказались на пригорке. Говорит Круг Квадрату: «Посмотри, Квадрат, какое чудесное место для отдыха внизу. Давай поскорее доберемся туда и отдохнём!» Согласился Квадрат, стали они спускаться. Квадрат медленно шагает, с одной стороны на другую ему нелегко переваливаться. А Круг катится с пригорка быстро, обогнал он Квадрата и стоит внизу, поджидает друга и думает: «Почему Квадрат не катится также быстро, как и я?»  Ребята, почему Квадрат не может катиться? Спустился, наконец, Квадрат вниз, запыхался и говорит: «Давай, Круг, немного отдохнем, перекусим». Достали они из рюкзаков еду: у Круга фрукты и овощи: яблоки, апельсины, помидоры, а у Квадрата – бутерброды.  Ребята, какой формы была еда у Квадрата? Какой у Круга? Нарисуйте её. Верно, у Круга – все круглое, а у Квадрата еда была квадратной формы. Оказывается, даже еду каждый из них предпочитал по своему вкусу. Поделились они, пообедали, потом пить захотели. А воды с собой не взяли. Но тут увидели: вдалеке какой- то водоем блестит. - Ура! Это ручей, - закричал Квадрат. - Да нет, это лужа, - возразил Круг. - А может быть, речка? – сказал Квадрат.было удобно? Тут они вспомнили, что у них в рюкзаке лопата припасена. Вынули они её и выкопали Квадрату ямку квадратной формы, постелили туда листьев и легли спать каждый на своём месте.  Какое ещё решение проблемы можно было им предложить? Утром Круг и Квадрат встали в хорошем настроении и отправились домой. - А, по-моему, это озеро, из него можно пить, - ответил Круг.  Ребята, угадайте, какой это был водоём, если я вам скажу, что он был овальной формы? Да, это было чистое лесное озеро. Напились друзья, и пошли дальше. Шли-шли, солнце уже высоко стоит, стало жарко, решили сделать привал, отдохнуть. Квадрат прилег на одну сторону, лежит, отдыхает. А Круг крутится, как волчок, никак улечься не может. Тогда Квадрат предложил ему прислониться к нему, чтобы остановиться. Передохнули друзья, и пошли дальше. Идут, уже стало совсем темно, надо искать место для ночлега. Видят: чья-то нора. Круг предложил: «Давай заберемся в эту нору и переночуем». Квадрат согласился. Круг быстро закатился в норку, устроился удобнее и уже собрался спать, а друга-то нет рядом.  Ребята, как вы думаете, почему Квадрат не мог попасть в нору? Да, она была круглая, как все норки. Пришлось Кругу вылезть, и стали друзья вместе думать: как же сделать так, чтобы им обоим«Теремок» «Теремок» Стоит пенек, на пеньке – теремок. А в теремке живут Мышка, Лягушка, Ёжик да Петушок – Золотой гребешок. Вот как-то пошли они в лес – за цветами, за грибами, за дровами, за ягодами. Ходили – ходили по лесу и на поляну вышли. Смотрят: там пустая телега стоит. Телега-то пустая, да не простая – все колеса разные: одно совсем маленькое колесико, другое – побольше, следующее – среднее, а последнее – большое – пребольшое колесище.  Ребята, посчитайте, сколько всего колес было у телеги? Телега, видно, давно стоит: грибы под ней растут. Смотрят Мышка, Лягушка, Ёжик да Петушок, смотрят, удивляются. Тут Заяц на дорогу из кустов выскочил, тоже смотрит, смеется. - Это твоя телега? – спрашивают Зайца. - Нет, это Медведя телега. Он её делал- делал, не доделал, да и бросил. Вот она и стоит. - Давайте возьмем телегу, - Сказал Ёжик.- В хозяйстве пригодится. - Давайте, - согласились остальные. Стали телегу толкать, а она не движется. Толкали-толкали – толку никакого! Телега то направо завернет, то налево упадет, то в ямку провалится, то на кочке застрянет.  А как вы думаете, почему телега не ехала? Правильно, потому что у неё колеса разные. А Заяц хохочет, от смеха надрывается: - Кому нужна негодная телега! Устали все, а бросить жалко – в хозяйстве пригодится.  Ребята, как же им можно доставить телегу домой? Тут Ёжик догадался: - Давайте все по колесу возьмем. - Давайте! Какой формы бывают колеса и как их можно передвигать по дороге? Сняли с телеги колеса, и домой покатили.  Как вы думаете, кто взял самое маленькое колесико? (Мышка) Кто взял колесо побольше? (Лягушка) Кто взял колесо больше, чем у лягушки? (Ёжик) Самое большое колесо кто покатил? (Петух) Да, Петушок вскочил на самое большое колесище, ногами перебирает, крыльями хлопает и кричит: - Ку-ка-ре-ку! Заяц смеется: - Вот чудаки, домой разные колеса покатили! Тем временем Мышка, Ёжик, Лягушка и Петушок прикатили колеса домой и задумались: что с ними делать?  Ребята, могут ли пригодиться в хозяйстве колеса? Что из них можно сделать? - Я знаю, - сказала Мышка, взяла самое маленькое колесико – прялку сделала. Ёжик догадался: к своему колесу две палки приладил: тачка вышла. - Я тоже придумала, - сказала Лягушка, и колесо побольше к колодцу пристроила, чтобы лучше воду было доставать. А Петушок большое колесище в ручей опустил, жернова поставил и мельницу построил. Все колеса в хозяйстве пригодились: Мышка на прялочке прядет, Лягушка из колодца воду носит – огород поливает, Ёжик из лесу на тачке грибы, ягоды, дрова возит, Петушок на мельнице муку мелет. Пришел как-то к ним в гости Заяц. Его как дорого гостя встретили: Мышка варежки связала. Лягушка морковкой с огорода угостила. Ёжик – грибами да ягодами. А Петушок – пирогами да ватрушками. Стыдно стало Зайцу. - Простите меня, - говорит. – Я смеялся над вами, теперь вижу – в умелых руках и разные колеса могут пригодиться.«Яблоко» Стояла поздняя осень. С деревьев давно облетели листья, и только на верхушке дикой яблони еще висело одно – единственное яблоко. В эту осеннюю пору бежал по лесу Заяц и увидел яблоко. Но как его достать? Яблоко высоко висит – не допрыгнешь! - Кар – кар! Смотрит Заяц – на елке сидит Ворона и смеется. - Эй, Ворона! – крикнул Заяц. – Сорви-ка мне яблоко! Ворона перелетела с елки на яблоню и сорвала яблоко. Только в клюве его не удержала – упало оно вниз. - Спасибо тебе, Ворона! – сказал Заяц, и хотел было яблоко поднять, а оно, как живое, вдруг зашипело… и побежало. Что такое? Испугался Заяц, потом понял: яблоко упало прямо на Ежа, который, свернувшись клубочком, спал под яблоней. Еж спросонок вскочил и бросился бежать, а яблоко за колючки зацепилось. - Стой, стой! – кричит Заяц. - Куда мое яблоко потащил? Остановился Ежик и говорит: «Это мое яблоко. Оно упало, а я - его поймал» Заяц подскочил к Ежу: - Сейчас же отдай мое яблоко! Я его нашел! К ним Ворона подлетела. - Напрасно спорите, - говорит, - это мое яблоко, я его себе сорвала. Никто друг друга не слышит, каждый кричит: - Мое яблоко! Крик, шум на весь лес. Уже драка начинается: Ворона Ежа в нос клюнула, Еж Зайца иголками уколол, а Заяц Ворону лапой лягнул. Вот тут-то Медведь и появился. Да как рявкнет: - Что такое? Что за шум? Все к нему:- Ты, Михаил Иванович, в лесу самый большой, самый умный. Рассуди нас по справедливости. Кому это яблоко присудишь, так тому и быть. И рассказали Медведю все, как было. Медведь подумал, подумал, почесал за ухом и спросил: - Кто яблоко нашел? - Я! – сказал Заяц. - А кто яблоко сорвал? - Как раз я! – каркнула Ворона. - Хорошо. А кто его поймал? - Я поймал! – пискнул Еж. - Вот что, - рассудил Медведь, - все вы правы, и потому каждый из вас должен яблоко получить… - Но тут только одно яблоко! – сказали Еж, Заяц, и Ворона.  Ребята, как можно разделить одно яблоко на всех? Правильно, так Медведь и сказал: - Разделите это яблоко на равные части, и пусть каждый возьмет себе по кусочку. И все хором воскликнули: - Как же мы раньше не догадались!  Ребята, предложите наиболее эффективные способы деления яблока на равные части. Ёжик взял яблоко и разделил его на четыре равные части. Один кусочек дал Зайцу: - Это тебе, Заяц, ты первый яблоко увидел. Второй кусочек Вороне отдал: - Это тебе, Ворона, Ты яблоко сорвала. Третий кусочек себе в рот положил: - Это мне, потому что я поймал яблоко. Четвертый кусочек перед Медведем положил: - А это тебе, Михаил Иванович! - Мне-то за что? – удивился Медведь.- А за то, что ты нас всех помирил и уму- разуму научил! Каждый съел свой кусочек яблока, и все были довольны, потому что Медведь рассудил справедливо, никого не обидел.Математика в  Лесу Однажды Цифра Один увидела в лесу зайчонка и  сказала ему: ­ Из всех лесных зверей только у тебя длинные ушки...  Значит ты один такой длинноухий! ­ Я не один, ­ возразил зайчонок, ­ у  меня много братьев. – Ты один зверь в цифра 1. – Да, я мамы, и важно Пошла Цифра Один дальше,  увидела белочку и похвалила ее: ­ Во всем лесу только у тебя одной  такой пушистый хвостик, значит ты  одна такая красивая! ­ Я не одна, ­ не согласилась  белочка, ­ у меня много друзей  бельчат.  Тут на поляну вышел медвежонок и запел: «Всех  сильнее медведь в лесу». такой сильный  лесу, –  восхитилась  один сынок у  я сильнее всех, –  ответил  медвежонок.  Завтра у меня  день рождения, и  мне исполняется  один год. – Поздравляю! – воскликнула  цифра 1, – надеюсь, ты будешь праздновать  день рождения один и все угощение съешь сам? – Одному плохо, – заревел медвежонок. – С кем я буду в прятки играть и песни петь. Это плохой праздник,  если ты один. ­ Почему никто не хочет быть один? ­ грустно спросила сама себя Цифра Один. ­ А как вы думаете, ребята, почему?Не плачь, мы ее найдем, – сказала цифра 2. Она посадила птенца на свой хвостик, и они пошли  искать маму. Вскоре Двойка увидела над лугом красивую плоскую  птицу с длинным хвостом. – Это не твой птенец, красивая птица? – спросила  Двойка. – Я не птица, а воздушный змей. У меня даже нет  крыльев. – Пи­пи, это не мама, моя мама похожа на тебя, –  сообщил птенец. Побежала Двойка дальше и увидела, как на большое  поле садится огромная лебедь.  На кого похожа цифра 2? Шла цифра 2 по дорожке и услышала чей­то плач под  кустом. – Я­я­я, потерялся. Заглянула Двойка под куст и увидела там большого  серого птенца. – Кто твоя мама? – спросила цифра 2 у птенца. – Моя мама красивая и большая птица. Она похожа на  тебя, – запищал птенец.Оказывается, светофор очень проголодался, и  поэтому не мог больше работать. С тех пор цифра 3 каждый день приходит в гости к  светофору. Когда светофор показывает машинам  своим красным глазком, и движение останавливается,  цифра 3 кормит его тремя треугольными печеньями. С кем дружит цифра 3?   Жил­был веселый Светофор. Он стоял  на перекрестке и мигал тремя огоньками:  зеленым, желтым и красным. Но однажды  все три огонька потухли. Что тут началось! Машины не могли проехать,  потому что ехали все сразу. Пешеходы не могли  перейти улицу, потому что боялись попасть под  машины. К счастью, в толпе  пешеходов была  маленькая девочка.  Она знала, что  светофор дружит с  цифрой 3, и скорее ей  позвонила: – Алло, ваш друг светофор заболел, и ему срочно  нужна помощь! Цифра 3 тут же прибежала и принесла ему три  вкусных треугольных печенья. Она угостила светофор печеньем, и он сразу загорелся.Четыре желания цифры 4 «Если это зверь с четырьмя глазами, четырьмя  крыльями и четырьмя хвостами, значит, я с ним  подружусь», – подумала цифра 4. Цифра 4 бросила зверю четыре печенья, и он мигом проглотил их. – Я умирал от голода, а ты накормила меня, – вдруг замурлыкал зверь. – За это я исполню четыре твоих желания. – Хочу, чтобы в мире было больше ... Зашла она в лесную чащу и услышала страшный рев: – Кто пришел ко мне? – Это я – цифра 4, – сказала цифра. – Что ты принесла? – снова зарычал зверь. – Четыре сладких печенья, – ответила цифра 4. – Скорее, давай их сюда, – завопил страшный зверь.Пять органов чувств Вдруг ушки девочки заговорили сердито: Рано утром веселое пение птиц разбудило девочку.  Она открыла глазки и зажмурилась от солнышка. С  кухни вкусно пахло блинами.  Девочка вспомнила, что у нее под подушкой лежит  леденец, и достала его. Леденец наполнил рот  сладким малиновым вкусом. Мягкое одеяло обняло  девочку, и она снова задремала. – Мы услышали пение птиц и разбудили девочку, а вы, глазки, зажмурились от солнышка и не захотели просыпаться.– Я позвал девочку завтракать вкусным запахом  блинов, а ты, язычок, решил вместо завтрака скушать  малиновый леденец, – упрекнул носик язычок. – Я тоже отказываюсь чувствовать вкус, – добавил  язычок. – А мы не хотим ощущать мягкое и твердое, холодное и горячее, – сказали ручки. Услышала этот разговор цифра 5 и рассердилась: ­ Что за безобразие! Вы, пять органов чувств, и всегда  должны работать вместе. – Доброе утро, доченька, – вдруг услышали ушки. Глазки тут же открылись и увидели маму. Ручки  крепко обняли маму. Носик вдохнул нежный запах  маминых духов. Ротик проголодался и сказал: «Как  вкусно пахнут блины!» «Хорошо, что все мои пять органов чувств  помирились», – обрадовалась девочка. – А вы, ручки, зачем спрятались под мягкое одеяло? –  спросили хором нос и ушки. Обиделись глазки, что их ругают, и рассердились: – Раз так, мы больше не будем смотреть.Сказочная математика - Девочка и Цифра 6 Одна девочка никак не могла запомнить, как пишется цифра 6. Иногда она писала овал внизу, а хвостик вверху, а иногда, наоборот. – Почему ты опять вместо цифры 6  цифру 9 написала? – сердилась мама. – У цифры 9 большая умная голова.  Цифра 6 решила стать такой же умной и  перевернулась, –засмеялась  девочка. – Значит, твоя цифра 6 – цирковая  акробатка, –удивилась мама. Ночью девочке приснился цирк.  Вместо зверей там выступали  цифры. Они кувыркались, показывали фокусы и  жонглировали. Вдруг директор цирка объявил: «Выступают  акробаты: девочка и цифра 6!» Девочка вышла на арену, и цифра 6 ловко  поставила  ее на голову. – Теперь ты должна посчитать всех зрителей в зале, – сказала цифра 6. – Как я могу считать, стоя на голове? – сердито  спросила девочка. – А как я могу считать до шести, если ты превращаешь  меня в цифру 9? – заплакала цифра 6. – Извини, я больше не буду тебя переворачивать. Я  привяжу тебе на хвостик шесть красивых бантика.– Самый красивый у радуги красный цвет, потому что у меня есть новый красный велосипед. Хорошо бы вся  радуга была красная, – сказал один мальчик. – Нет, пусть вся радуга будет зеленая. У меня есть  любимая зеленая машинка, – сказал второй мальчик. Долго они спорили, и каждый свой цвет считал самым  лучшим. Расстроилась радуга, услышав этот спор. Она  всегда думала, что людям нравятся все ее семь  цветов. От расстройства радуга растаяла навсегда, и  люди разучились радоваться. – Что делать? Это я радугу обидел, – грустно сказал  один мальчик. – Не горюй. Давай попросим цифру 7 вернуть все  семь цветов радуги, – предложил второй мальчик. Цифра 7, выслушав мальчиков, пошла к художнику и  рассказала ему о том, что радуга пропала. – Я нарисую радугу, если мальчики помирятся. Цифра 7 и Семь цветов радуги После дождика появилась в небе красавица радуга.  Увидели два мальчика радугу и заспорили:Художник рисовал картину целых семь дней недели.  Когда картина была готова, на небе снова появилась радуга.Кто помог Цифре 8? – Нет, ты слишком маленький, и ветер может отнести твою паутинку совсем в другую сторону, – печально ответила цифра 8. – Ой­ей­ей! – плакала цифра 8, – я упала, ушибла бок  и опаздываю на урок. Сегодня дети должны учить  цифру 8. Если я не приду, они меня не выучат. По дороге ехал мальчик на велосипеде. Он взял цифру 8 и отвез в школу. – Давай мы поплывем на урок вместо тебя. Из двух  овальных облаков дети могут сделать цифру 8, –  сказали два облака. – Нет, вы слишком большие и не поместитесь в классе, – грустно возразила цифра 8.  – Может, я полечу на паутинке в школу вместо тебя? Я похож на маленькую Восьмерку, и у меня восемь  ножек, – пропищал паучок.Счастливая цифра 9 Солнышко пожалело цифру 9 и подарило ей девять  солнечных лучей. Обрадовалась цифра 9 и весь день считала свои  девять лучиков. Когда наступил вечер, цифра 9  спрятала лучи в янтарные камушки, чтобы они не  растаяли в темноте. На другой день цифра 9 увидела на улице плачущую  девочку. Девочке исполнилось девять лет, но ее мама  с папой поссорились, и поэтому она плакала. «Нельзя  оставаться без подарка в день рождения», – решила  цифра 9 и подарила девочке янтарные камушки с  солнечными лучиками. – У Пятерки есть пять пальчиков, у Семерки – семь  ноток, а у меня ничего нет, – загрустила цифра 9. – Ты можешь посчитать сразу девять предметов, –  стали утешать цифру 9 другие цифры. – Но мне нечего считать, – чуть не заплакала Девятка.Появление Ноля гордо сказал Нолик.  – А что ты можешь посчитать? – поинтересовалась  цифра 9. – Все, что угодно, могу посчитать, – важно ответил  Нолик и принялся считать. Но сколько он ни считал,  выходил всегда ноль. – Зачем ты нужен, если с твоей помощью нельзя  посчитать даже один предмет, – засмеялись цифры. – Неужели я совсем никому ... – Я собою так хорош, я на солнышко похож, и на  бублик, и на шарик, – громко распевал Нолик, шагая по дороге. Все цифры тут же окружили его. – Ой, ты овальный, как блин! Как тебя зовут? –  спросила цифра 2. – Меня зовут Ноль, и я известная личность. Куда не  посмотрите, всюду меня найдете, в любом колесе, –Как появилось число 10 – Нолик – это чудо! Вместе с тобой мы образуем, число 10! – радостно закричала цифра 1. Она скорее побежала к другим цифрам и пригласила  их к себе в гости на чай. – Спасибо за приглашение, но у тебя в домике всего  один пирожок и одна чашка чая, а нас много, –  отказались цифры. Цифра 1 привела Нолик к себе домой, усадила гостя  за стол и говорит: – Это раньше так было, но Нолик все изменил и  чудесным образом увеличил все в десять раз. – Извини, Нолик, я не смогу тебя хорошо угостить. У  меня в домике все по одному: одна чашка чая и один  пирожок. – А я сам с пустыми руками пришел в гости, –  расстроился Нолик. Цифра 1 поставила перед Ноликом тарелку с одним  пирожком, одну чашку чая и села рядом с ним. На столе вдруг появились десять пирожков и десять  чашек чая.