Математические сказки для младших школьников

  • Работа в классе
  • docx
  • 01.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

ФОРМИРОВАНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ Математические сказки для младших школьников. В стране «Математике» в пластилиновом районе. Сказка №1. [/b] В пластилиновом районе сказочной страны «Математики» жили веселые гусепластики. Почему их так звали? Да потому, что все они были похожи на обыкновенных гусеничек, только из пластилина-гусепластики! Гусепластиков было 10, и все они различались между собой только цветом. У 9 из них характер весёлый и задорный. Вечно что-то выдумывают, а потому вокруг всегда стоит шум и гам. Да забыла сказать, что все 9 весёлых гусепластиков – девочки и лишь один, десятый – мальчик. Его зовут - Фантик. Фантик редко принимает участие в играх девочек потому, что считает их глупыми. Вот и сейчас он висит на любимой ветке и просто наблюдает за девчонками или занимается своим любимым делом – считает листья на дереве.
Иконка файла материала математические загадки.docx
ФОРМИРОВАНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ                                                                                           Математические сказки для дошкольников. В стране «Математике» в пластилиновом районе. Сказка №1. [/b] В   пластилиновом   районе   сказочной   страны   «Математики»   жили   веселые гусепластики. Почему  их так  звали? Да  потому, что все они были  похожи  на обыкновенных гусеничек, только из пластилина­гусепластики! Гусепластиков было 10, и все они различались между собой только цветом. У 9 из них характер весёлый и задорный. Вечно что­то выдумывают, а потому вокруг всегда стоит шум и гам. Да забыла сказать, что все 9 весёлых гусепластиков – девочки и лишь один, десятый – мальчик. Его зовут ­ Фантик. Фантик редко принимает участие в играх девочек потому, что считает их глупыми. Вот и сейчас он висит на любимой ветке и просто наблюдает за девчонками или занимается своим любимым делом – считает листья на дереве. Леся, Тася, Муся и Ася придумали новую игру. Игра называется «угадай­ка». Тома, Феня, Пуся, Лёля и Сима с радостью присоединились к ним. Игра: «Леся и Тася соединились в кольцо. Остальные закричали хором: «Это – круг! » И тут Фантик сорвался с ветки и упал на Лесю и Тасю. Круг сразу как­то немного сплющился. «Знаю, знаю, ­ закричала Тома – это – овал! »Все весело засмеялись, а Фантик опять полез на дерево. Теперь Муся с Асей присоединились к Лесе и Тасе. «Ой,   это   же   квадрат!   »   ­   закричала   Феня.   Но   тут   Фантик   с   грохотом   опять свалился на девчонок и слегка примял квадрат. «Ха­ха­ха! Это прямоугольник! » ­ давясь от смеха, пропыхтела Пуся. «Нет, ­ сказал, задумавшись Фантик – это ромб! А прямоугольник ­ это если к Асе и Лесе добавить  Тому  и Симу».  И с умным видом полез обратно, а девчонки покатились со смеху. До   самого   вечера   девчонки   весело   изображали   круги,   овалы,   квадратики, ромбики, прямоугольники, а потом складывались в узоры и картинки. Наступил вечер и все уставшие поползли спать. Сказка №2.[/b] На   другой   день   первым   проснулся   Фантик.   Настроение   у   него   было   очень плохое. Всю ночь дул ветер и он опять два раза упал с ветки. «Вот сейчас лягу здесь посередине и буду спать» ­ громко сказал он. А потом растянулся посередине площадки и уснул. Пуся проснулась  и  спустилась  с  дерева. Увидев  спящего  Фантика,  она  стала будить   остальных   девочек.   Все   очень   расстроились.   Они   знали,   что   Фантик большой соня и если он спит, его ничем не разбудишь и не сдвинешь с места. Вдруг   Тома   сказала:   «Я   знаю,   во   что   мы   сегодня   будем   играть!   В   игру   «кто длиннее»». И девочки по очереди стали вытягиваться рядом с фантиком. Задача: «Кто самый маленький? Фантик, Тома или Ася? Если Фантик самый большой, а Тома не меньше Аси? » (Ася.) Сколько нужно девочек, чтобы они стали длиннее Фантика? (2) «А теперь, мы будем играть в лесенку! » – сказала Муся. Они построили длинную лесенку и стали перешагивать через «перекладины». Они так весело ползали, но тут   Тома   спотыкнулась   об   Фантика   и   кубарем   покатилась   через   все «перекладины». Поднялся визг, и Фантик проснулся. Он удивлённо посмотрел вокруг, проворчал, что опять девчонки играют в глупые игры и полез на дерево считать листья. Девчонки продолжили игру.А давайте сделаем солнце! И они сложили солнце! А теперь дом! А лодку? Ёлку, грибок, цветок, зонтик… И   они   до   самой   ночи   веселились,   а   Фантик   фыркал   и   посматривал   на   них свысока. Сказка №3. Однажды утром, когда Фантик еще спал, девчонки решили его разыграть. Они свернулись  в  шарики   и повисли  на  веточках  так, чтобы проснувшись, Фантик подумал, что это яблоки. Фантик проснулся от того, что вокруг было подозрительно тихо! Он открыл глаза и посмотрел вокруг. Девчонок вокруг не было! Где же они? И тут он начал смеяться, он хохотал так, что свалился с дерева! Катался по траве и икал от смеха! Девочек это очень удивило, и они спрыгнули вниз. Они окружили его и Лёля спросила:   «Скажи,   пожалуйста,   Фантик,   а   над   чем   это   ты   так   смеёшься?   » Фантик вытер, выступившие слёзы и сказал: «Ну, Вы даёте! Я понимаю жёлтые яблоки,   красные   или   зелёные,   но   где,   же   видано,   чтобы   яблоки   были фиолетовые, оранжевые или синие? Девочки надулись. «А, давайте играть, ну его, этого Фантика! » ­ предложила Тася. И все весело запрыгали. «А, во что мы будем играть? » ­ спросила Ася. «Будем   играть   в  кто   на,  что   похож!   Пусть  Фантик   отгадывает,   раз   он   такой умный! » ­ сказала Сима. «Ну, давайте, я согласен! » ­ ответил Фантик. «Слива!   Потому,   что   синяя!   Это   помидор   –   красный!   Морковка   –   оранжевая! Баклажан, он фиолетовый! Это репка – жёлтая, это – огурец, зелёный! » «А вот и нет! – закричала, обрадовано Тома – Я не огурец, я кабачок! » «Всё, равно, зелёный! » ­ Невозмутимо ответил Фантик. «Это малина – розовая! А, это чеснок – белый! » «Скажи, Фантик, а кем бы стал ты? » ­ спросила Феня. «Угадайте! » ­ сказал Фантик и стал похож на репу, только чёрного цвета. Девочки   задумались…   «Я,   думаю,   что   это   редька!   »   ­   прошептала   Муся. «Молодец, угадала! » ­ похвалил Фантик. «Не, кажется вам, что уже поздно и пора отдыхать? – важно проговорила Пуся – Будет   день,   будут   и   игры!   »   Все,   конечно   с   ней   согласились   и   отправились отдыхать. Сказка №4[/b]Однажды Фантик поехал в гости к своей тете и привез от нее целую корзинку яблок. Девочки с восторгом встретили Фантика. Во первых они очень соскучились, а во вторых кто же не любит подарков? Фантик поставил корзинку посередине поляны и только отошел, как девчонки с визгом подбежали и расхватали все яблоки. Фантик посмотрел на них и сказал: «У тебя Ася яблок больше, чем у Таси! » А Тася ответила: «У меня столько же, сколько и у Пуси. » «А у меня меньше, чем у Томы! » ­ закричала Пуся. Все шумели, спорили, а Фантик задумчиво сказал: «А я хотел, чтобы всем досталось поровну! » Девочкам стало очень стыдно за свое поведение и еще потому, что они ругались друг с другом. «А давайте все яблоки поделим заново, поровну! » ­ предложила Феня. «Давайте, давайте, ­ весело запрыгала Леся – А как мы это сделаем? » Фантик задумался, а девочки сидели тихо – тихо, чтобы не мешать ему думать! «Я придумал, ­ важно сказал Фантик – давайте сложим все яблоки в корзинку и будем брать по яблоку по очереди! » Они так и сделали. Сложили все яблоки обратно в корзинку и стали брать по одному   яблоку   по   очереди.   Когда   в   корзинке   не   осталось   ни   одного   яблока, Фантик посмотрел на свои и сказал: «У меня яблок столько же сколько и у Аси! » «А у меня столько же сколько и у Пуси! » ­ ответила Ася. «И у меня! И у меня! » ­ послышалось   отовсюду.   «Значит   у   нас   яблок   поровну!   »   ­   сказал   довольный Фантик, а все радостно запрыгали. Так закончилась эта история. Сказка №5[/b] Как   –   то   утром,   проснувшись,   раньше   обычного   Фантик   подумал:   «Пора познакомить   девчонок   с   цифрами!   »   Он   сорвал   листок   и   слез   с   дерева.   На полянке Фантик положил листок, а сам лег рядом в виде цифры 1. Девочки   проснулись   и   очень   удивились,   что   Фантика   нет   на   любимой   ветке. Оглянувшись по сторонам, они увидели странную картину. Посередине поляны лежит листок, а рядом с ним Фантик, похожий на сучок дерева! «Что это с ним? » ­ спросила Тома. «Не знаю, – ответила Феня – Давай спросим! » Леля подползла к   Фантику   и   спросила:   «Ты,   кто   сегодня?   »   «Цифра!   »­   ответил   Фантик.   «А какая?   »   ­   поинтересовалась   Муся.   «Подумайте,   –   ответил   брат   –   сколько листьев вы видите рядом со мной? » «Я вижу всего один листок! » ­ ответила Ася.   «Да,   –   задумалась   Пуся   –   значит   это   цифра   один?   »   «Молодец!   »   ­ подтвердил Фантик. «Ура! ­ закричала Леся – Я тоже буду цифрой один! » «И, я! И, я! » ­ закричали другие.«Ну, вот, только станешь учить их чему – нибудь, как они тут же превратят все в игры»   ­   проворчал   Фантик   и   полез   на   дерево.   А   по   полянке   прыгали разноцветные единицы. Потом они окружили дерево, на котором сидел Фантик и запели: У нас есть братик, А зовут его все Фантик! Он упрямый и серьезный, Умный просто невозможно! Фантик   посмотрел   вниз,   улыбнулся   и   сказал:   «А   вот   сейчас   вы   похожи   на разноцветный заборчик вокруг дерева! » «Давайте   будем   называть   предметы,   которые   соответствуют   цифре   1»   ­ предложила Сима. «Давайте! Давайте! » ­ обрадовались остальные. ­ У меня один язык! ­ А у меня один хвост! ­ У меня одна голова и один рот! ­ Я вижу одно солнце! ­ На дереве сидит один Фантик! ­А вон там одна черная туча! «Пора всем на дерево под листики! Будет дождь! » ­ скомандовал Фантик. Все гусепластики поспешили на деревья. Пошел   дождь!   «День   прошел   с   пользой,   ­   подумал   Фантик   –   цифру   1   эти хохотушки точно запомнили! »