Математические сказки для младших школьников
Оценка 5

Математические сказки для младших школьников

Оценка 5
Работа в классе
docx
математика
1 кл—2 кл
01.03.2018
Математические сказки для младших школьников
ФОРМИРОВАНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ Математические сказки для младших школьников. В стране «Математике» в пластилиновом районе. Сказка №1. [/b] В пластилиновом районе сказочной страны «Математики» жили веселые гусепластики. Почему их так звали? Да потому, что все они были похожи на обыкновенных гусеничек, только из пластилина-гусепластики! Гусепластиков было 10, и все они различались между собой только цветом. У 9 из них характер весёлый и задорный. Вечно что-то выдумывают, а потому вокруг всегда стоит шум и гам. Да забыла сказать, что все 9 весёлых гусепластиков – девочки и лишь один, десятый – мальчик. Его зовут - Фантик. Фантик редко принимает участие в играх девочек потому, что считает их глупыми. Вот и сейчас он висит на любимой ветке и просто наблюдает за девчонками или занимается своим любимым делом – считает листья на дереве.
математические загадки.docx
ФОРМИРОВАНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ                                                                                           Математические сказки для дошкольников. В стране «Математике» в пластилиновом районе. Сказка №1. [/b] В   пластилиновом   районе   сказочной   страны   «Математики»   жили   веселые гусепластики. Почему  их так  звали? Да  потому, что все они были  похожи  на обыкновенных гусеничек, только из пластилина­гусепластики! Гусепластиков было 10, и все они различались между собой только цветом. У 9 из них характер весёлый и задорный. Вечно что­то выдумывают, а потому вокруг всегда стоит шум и гам. Да забыла сказать, что все 9 весёлых гусепластиков – девочки и лишь один, десятый – мальчик. Его зовут ­ Фантик. Фантик редко принимает участие в играх девочек потому, что считает их глупыми. Вот и сейчас он висит на любимой ветке и просто наблюдает за девчонками или занимается своим любимым делом – считает листья на дереве. Леся, Тася, Муся и Ася придумали новую игру. Игра называется «угадай­ка». Тома, Феня, Пуся, Лёля и Сима с радостью присоединились к ним. Игра: «Леся и Тася соединились в кольцо. Остальные закричали хором: «Это – круг! » И тут Фантик сорвался с ветки и упал на Лесю и Тасю. Круг сразу как­то немного сплющился. «Знаю, знаю, ­ закричала Тома – это – овал! » Все весело засмеялись, а Фантик опять полез на дерево. Теперь Муся с Асей присоединились к Лесе и Тасе. «Ой,   это   же   квадрат!   »   ­   закричала   Феня.   Но   тут   Фантик   с   грохотом   опять свалился на девчонок и слегка примял квадрат. «Ха­ха­ха! Это прямоугольник! » ­ давясь от смеха, пропыхтела Пуся. «Нет, ­ сказал, задумавшись Фантик – это ромб! А прямоугольник ­ это если к Асе и Лесе добавить  Тому  и Симу».  И с умным видом полез обратно, а девчонки покатились со смеху. До   самого   вечера   девчонки   весело   изображали   круги,   овалы,   квадратики, ромбики, прямоугольники, а потом складывались в узоры и картинки. Наступил вечер и все уставшие поползли спать. Сказка №2.[/b] На   другой   день   первым   проснулся   Фантик.   Настроение   у   него   было   очень плохое. Всю ночь дул ветер и он опять два раза упал с ветки. «Вот сейчас лягу здесь посередине и буду спать» ­ громко сказал он. А потом растянулся посередине площадки и уснул. Пуся проснулась  и  спустилась  с  дерева. Увидев  спящего  Фантика,  она  стала будить   остальных   девочек.   Все   очень   расстроились.   Они   знали,   что   Фантик большой соня и если он спит, его ничем не разбудишь и не сдвинешь с места. Вдруг   Тома   сказала:   «Я   знаю,   во   что   мы   сегодня   будем   играть!   В   игру   «кто длиннее»». И девочки по очереди стали вытягиваться рядом с фантиком. Задача: «Кто самый маленький? Фантик, Тома или Ася? Если Фантик самый большой, а Тома не меньше Аси? » (Ася.) Сколько нужно девочек, чтобы они стали длиннее Фантика? (2) «А теперь, мы будем играть в лесенку! » – сказала Муся. Они построили длинную лесенку и стали перешагивать через «перекладины». Они так весело ползали, но тут   Тома   спотыкнулась   об   Фантика   и   кубарем   покатилась   через   все «перекладины». Поднялся визг, и Фантик проснулся. Он удивлённо посмотрел вокруг, проворчал, что опять девчонки играют в глупые игры и полез на дерево считать листья. Девчонки продолжили игру. А давайте сделаем солнце! И они сложили солнце! А теперь дом! А лодку? Ёлку, грибок, цветок, зонтик… И   они   до   самой   ночи   веселились,   а   Фантик   фыркал   и   посматривал   на   них свысока. Сказка №3. Однажды утром, когда Фантик еще спал, девчонки решили его разыграть. Они свернулись  в  шарики   и повисли  на  веточках  так, чтобы проснувшись, Фантик подумал, что это яблоки. Фантик проснулся от того, что вокруг было подозрительно тихо! Он открыл глаза и посмотрел вокруг. Девчонок вокруг не было! Где же они? И тут он начал смеяться, он хохотал так, что свалился с дерева! Катался по траве и икал от смеха! Девочек это очень удивило, и они спрыгнули вниз. Они окружили его и Лёля спросила:   «Скажи,   пожалуйста,   Фантик,   а   над   чем   это   ты   так   смеёшься?   » Фантик вытер, выступившие слёзы и сказал: «Ну, Вы даёте! Я понимаю жёлтые яблоки,   красные   или   зелёные,   но   где,   же   видано,   чтобы   яблоки   были фиолетовые, оранжевые или синие? Девочки надулись. «А, давайте играть, ну его, этого Фантика! » ­ предложила Тася. И все весело запрыгали. «А, во что мы будем играть? » ­ спросила Ася. «Будем   играть   в  кто   на,  что   похож!   Пусть  Фантик   отгадывает,   раз   он   такой умный! » ­ сказала Сима. «Ну, давайте, я согласен! » ­ ответил Фантик. «Слива!   Потому,   что   синяя!   Это   помидор   –   красный!   Морковка   –   оранжевая! Баклажан, он фиолетовый! Это репка – жёлтая, это – огурец, зелёный! » «А вот и нет! – закричала, обрадовано Тома – Я не огурец, я кабачок! » «Всё, равно, зелёный! » ­ Невозмутимо ответил Фантик. «Это малина – розовая! А, это чеснок – белый! » «Скажи, Фантик, а кем бы стал ты? » ­ спросила Феня. «Угадайте! » ­ сказал Фантик и стал похож на репу, только чёрного цвета. Девочки   задумались…   «Я,   думаю,   что   это   редька!   »   ­   прошептала   Муся. «Молодец, угадала! » ­ похвалил Фантик. «Не, кажется вам, что уже поздно и пора отдыхать? – важно проговорила Пуся – Будет   день,   будут   и   игры!   »   Все,   конечно   с   ней   согласились   и   отправились отдыхать. Сказка №4[/b] Однажды Фантик поехал в гости к своей тете и привез от нее целую корзинку яблок. Девочки с восторгом встретили Фантика. Во первых они очень соскучились, а во вторых кто же не любит подарков? Фантик поставил корзинку посередине поляны и только отошел, как девчонки с визгом подбежали и расхватали все яблоки. Фантик посмотрел на них и сказал: «У тебя Ася яблок больше, чем у Таси! » А Тася ответила: «У меня столько же, сколько и у Пуси. » «А у меня меньше, чем у Томы! » ­ закричала Пуся. Все шумели, спорили, а Фантик задумчиво сказал: «А я хотел, чтобы всем досталось поровну! » Девочкам стало очень стыдно за свое поведение и еще потому, что они ругались друг с другом. «А давайте все яблоки поделим заново, поровну! » ­ предложила Феня. «Давайте, давайте, ­ весело запрыгала Леся – А как мы это сделаем? » Фантик задумался, а девочки сидели тихо – тихо, чтобы не мешать ему думать! «Я придумал, ­ важно сказал Фантик – давайте сложим все яблоки в корзинку и будем брать по яблоку по очереди! » Они так и сделали. Сложили все яблоки обратно в корзинку и стали брать по одному   яблоку   по   очереди.   Когда   в   корзинке   не   осталось   ни   одного   яблока, Фантик посмотрел на свои и сказал: «У меня яблок столько же сколько и у Аси! » «А у меня столько же сколько и у Пуси! » ­ ответила Ася. «И у меня! И у меня! » ­ послышалось   отовсюду.   «Значит   у   нас   яблок   поровну!   »   ­   сказал   довольный Фантик, а все радостно запрыгали. Так закончилась эта история. Сказка №5[/b] Как   –   то   утром,   проснувшись,   раньше   обычного   Фантик   подумал:   «Пора познакомить   девчонок   с   цифрами!   »   Он   сорвал   листок   и   слез   с   дерева.   На полянке Фантик положил листок, а сам лег рядом в виде цифры 1. Девочки   проснулись   и   очень   удивились,   что   Фантика   нет   на   любимой   ветке. Оглянувшись по сторонам, они увидели странную картину. Посередине поляны лежит листок, а рядом с ним Фантик, похожий на сучок дерева! «Что это с ним? » ­ спросила Тома. «Не знаю, – ответила Феня – Давай спросим! » Леля подползла к   Фантику   и   спросила:   «Ты,   кто   сегодня?   »   «Цифра!   »­   ответил   Фантик.   «А какая?   »   ­   поинтересовалась   Муся.   «Подумайте,   –   ответил   брат   –   сколько листьев вы видите рядом со мной? » «Я вижу всего один листок! » ­ ответила Ася.   «Да,   –   задумалась   Пуся   –   значит   это   цифра   один?   »   «Молодец!   »   ­ подтвердил Фантик. «Ура! ­ закричала Леся – Я тоже буду цифрой один! » «И, я! И, я! » ­ закричали другие. «Ну, вот, только станешь учить их чему – нибудь, как они тут же превратят все в игры»   ­   проворчал   Фантик   и   полез   на   дерево.   А   по   полянке   прыгали разноцветные единицы. Потом они окружили дерево, на котором сидел Фантик и запели: У нас есть братик, А зовут его все Фантик! Он упрямый и серьезный, Умный просто невозможно! Фантик   посмотрел   вниз,   улыбнулся   и   сказал:   «А   вот   сейчас   вы   похожи   на разноцветный заборчик вокруг дерева! » «Давайте   будем   называть   предметы,   которые   соответствуют   цифре   1»   ­ предложила Сима. «Давайте! Давайте! » ­ обрадовались остальные. ­ У меня один язык! ­ А у меня один хвост! ­ У меня одна голова и один рот! ­ Я вижу одно солнце! ­ На дереве сидит один Фантик! ­А вон там одна черная туча! «Пора всем на дерево под листики! Будет дождь! » ­ скомандовал Фантик. Все гусепластики поспешили на деревья. Пошел   дождь!   «День   прошел   с   пользой,   ­   подумал   Фантик   –   цифру   1   эти хохотушки точно запомнили! »

Математические сказки для младших школьников

Математические сказки для младших школьников

Математические сказки для младших школьников

Математические сказки для младших школьников

Математические сказки для младших школьников

Математические сказки для младших школьников

Математические сказки для младших школьников

Математические сказки для младших школьников

Математические сказки для младших школьников

Математические сказки для младших школьников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2018