ФОРМИРОВАНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ
Математические сказки для младших школьников.
В стране «Математике» в пластилиновом районе.
Сказка №1.
[/b]
В пластилиновом районе сказочной страны «Математики» жили веселые гусепластики. Почему их так звали? Да потому, что все они были похожи на обыкновенных гусеничек, только из пластилина-гусепластики!
Гусепластиков было 10, и все они различались между собой только цветом. У 9 из них характер весёлый и задорный. Вечно что-то выдумывают, а потому вокруг всегда стоит шум и гам. Да забыла сказать, что все 9 весёлых гусепластиков – девочки и лишь один, десятый – мальчик. Его зовут - Фантик. Фантик редко принимает участие в играх девочек потому, что считает их глупыми. Вот и сейчас он висит на любимой ветке и просто наблюдает за девчонками или занимается своим любимым делом – считает листья на дереве.
ФОРМИРОВАНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО
ВОЗРАСТА С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ
Математические сказки для дошкольников.
В стране «Математике» в пластилиновом районе.
Сказка №1.
[/b]
В пластилиновом районе сказочной страны «Математики» жили веселые
гусепластики. Почему их так звали? Да потому, что все они были похожи на
обыкновенных гусеничек, только из пластилинагусепластики!
Гусепластиков было 10, и все они различались между собой только цветом. У 9
из них характер весёлый и задорный. Вечно чтото выдумывают, а потому вокруг
всегда стоит шум и гам. Да забыла сказать, что все 9 весёлых гусепластиков –
девочки и лишь один, десятый – мальчик. Его зовут Фантик. Фантик редко
принимает участие в играх девочек потому, что считает их глупыми. Вот и сейчас
он висит на любимой ветке и просто наблюдает за девчонками или занимается
своим любимым делом – считает листья на дереве.
Леся, Тася, Муся и Ася придумали новую игру. Игра называется «угадайка».
Тома, Феня, Пуся, Лёля и Сима с радостью присоединились к ним.
Игра: «Леся и Тася соединились в кольцо. Остальные закричали хором: «Это –
круг! » И тут Фантик сорвался с ветки и упал на Лесю и Тасю. Круг сразу както
немного сплющился.
«Знаю, знаю, закричала Тома – это – овал! »Все весело засмеялись, а Фантик опять полез на дерево.
Теперь Муся с Асей присоединились к Лесе и Тасе.
«Ой, это же квадрат! » закричала Феня. Но тут Фантик с грохотом опять
свалился на девчонок и слегка примял квадрат.
«Хахаха! Это прямоугольник! » давясь от смеха, пропыхтела Пуся.
«Нет, сказал, задумавшись Фантик – это ромб! А прямоугольник это если к Асе
и Лесе добавить Тому и Симу». И с умным видом полез обратно, а девчонки
покатились со смеху.
До самого вечера девчонки весело изображали круги, овалы, квадратики,
ромбики, прямоугольники, а потом складывались в узоры и картинки.
Наступил вечер и все уставшие поползли спать.
Сказка
№2.[/b]
На другой день первым проснулся Фантик. Настроение у него было очень
плохое. Всю ночь дул ветер и он опять два раза упал с ветки.
«Вот сейчас лягу здесь посередине и буду спать» громко сказал он. А потом
растянулся посередине площадки и уснул.
Пуся проснулась и спустилась с дерева. Увидев спящего Фантика, она стала
будить остальных девочек. Все очень расстроились. Они знали, что Фантик
большой соня и если он спит, его ничем не разбудишь и не сдвинешь с места.
Вдруг Тома сказала: «Я знаю, во что мы сегодня будем играть! В игру «кто
длиннее»».
И девочки по очереди стали вытягиваться рядом с фантиком.
Задача: «Кто самый маленький? Фантик, Тома или Ася?
Если Фантик самый большой, а Тома не меньше Аси? » (Ася.)
Сколько нужно девочек, чтобы они стали длиннее Фантика? (2)
«А теперь, мы будем играть в лесенку! » – сказала Муся. Они построили длинную
лесенку и стали перешагивать через «перекладины». Они так весело ползали, но
тут Тома спотыкнулась об Фантика и кубарем покатилась через все
«перекладины». Поднялся визг, и Фантик проснулся. Он удивлённо посмотрел
вокруг, проворчал, что опять девчонки играют в глупые игры и полез на дерево
считать листья.
Девчонки продолжили игру.А давайте сделаем солнце! И они сложили солнце!
А теперь дом! А лодку? Ёлку, грибок, цветок, зонтик…
И они до самой ночи веселились, а Фантик фыркал и посматривал на них
свысока.
Сказка №3.
Однажды утром, когда Фантик еще спал, девчонки решили его разыграть. Они
свернулись в шарики и повисли на веточках так, чтобы проснувшись, Фантик
подумал, что это яблоки.
Фантик проснулся от того, что вокруг было подозрительно тихо!
Он открыл глаза и посмотрел вокруг. Девчонок вокруг не было! Где же они? И
тут он начал смеяться, он хохотал так, что свалился с дерева! Катался по траве и
икал от смеха!
Девочек это очень удивило, и они спрыгнули вниз. Они окружили его и Лёля
спросила: «Скажи, пожалуйста, Фантик, а над чем это ты так смеёшься? »
Фантик вытер, выступившие слёзы и сказал: «Ну, Вы даёте! Я понимаю жёлтые
яблоки, красные или зелёные, но где, же видано, чтобы яблоки были
фиолетовые, оранжевые или синие?
Девочки надулись. «А, давайте играть, ну его, этого Фантика! » предложила
Тася. И все весело запрыгали. «А, во что мы будем играть? » спросила Ася.
«Будем играть в кто на, что похож! Пусть Фантик отгадывает, раз он такой
умный! » сказала Сима.
«Ну, давайте, я согласен! » ответил Фантик.
«Слива! Потому, что синяя! Это помидор – красный! Морковка – оранжевая!
Баклажан, он фиолетовый! Это репка – жёлтая, это – огурец, зелёный! » «А вот
и нет! – закричала, обрадовано Тома – Я не огурец, я кабачок! » «Всё, равно,
зелёный! » Невозмутимо ответил Фантик. «Это малина – розовая! А, это чеснок
– белый! » «Скажи, Фантик, а кем бы стал ты? » спросила Феня. «Угадайте! »
сказал Фантик и стал похож на репу, только чёрного цвета.
Девочки задумались… «Я, думаю, что это редька! » прошептала Муся.
«Молодец, угадала! » похвалил Фантик.
«Не, кажется вам, что уже поздно и пора отдыхать? – важно проговорила Пуся –
Будет день, будут и игры! » Все, конечно с ней согласились и отправились
отдыхать.
Сказка
№4[/b]Однажды Фантик поехал в гости к своей тете и привез от нее целую корзинку
яблок.
Девочки с восторгом встретили Фантика. Во первых они очень соскучились, а во
вторых кто же не любит подарков?
Фантик поставил корзинку посередине поляны и только отошел, как девчонки с
визгом подбежали и расхватали все яблоки.
Фантик посмотрел на них и сказал: «У тебя Ася яблок больше, чем у Таси! » А
Тася ответила: «У меня столько же, сколько и у Пуси. » «А у меня меньше, чем у
Томы! » закричала Пуся. Все шумели, спорили, а Фантик задумчиво сказал: «А я
хотел, чтобы всем досталось поровну! »
Девочкам стало очень стыдно за свое поведение и еще потому, что они ругались
друг с другом. «А давайте все яблоки поделим заново, поровну! » предложила
Феня. «Давайте, давайте, весело запрыгала Леся – А как мы это сделаем? »
Фантик задумался, а девочки сидели тихо – тихо, чтобы не мешать ему думать!
«Я придумал, важно сказал Фантик – давайте сложим все яблоки в корзинку и
будем брать по яблоку по очереди! »
Они так и сделали. Сложили все яблоки обратно в корзинку и стали брать по
одному яблоку по очереди. Когда в корзинке не осталось ни одного яблока,
Фантик посмотрел на свои и сказал: «У меня яблок столько же сколько и у Аси! »
«А у меня столько же сколько и у Пуси! » ответила Ася. «И у меня! И у меня! »
послышалось отовсюду. «Значит у нас яблок поровну! » сказал довольный
Фантик, а все радостно запрыгали. Так закончилась эта история.
Сказка
№5[/b]
Как – то утром, проснувшись, раньше обычного Фантик подумал: «Пора
познакомить девчонок с цифрами! » Он сорвал листок и слез с дерева. На
полянке Фантик положил листок, а сам лег рядом в виде цифры 1.
Девочки проснулись и очень удивились, что Фантика нет на любимой ветке.
Оглянувшись по сторонам, они увидели странную картину. Посередине поляны
лежит листок, а рядом с ним Фантик, похожий на сучок дерева! «Что это с ним? »
спросила Тома. «Не знаю, – ответила Феня – Давай спросим! » Леля подползла
к Фантику и спросила: «Ты, кто сегодня? » «Цифра! » ответил Фантик. «А
какая? » поинтересовалась Муся. «Подумайте, – ответил брат – сколько
листьев вы видите рядом со мной? » «Я вижу всего один листок! » ответила
Ася. «Да, – задумалась Пуся – значит это цифра один? » «Молодец! »
подтвердил Фантик. «Ура! закричала Леся – Я тоже буду цифрой один! » «И, я!
И, я! » закричали другие.«Ну, вот, только станешь учить их чему – нибудь, как они тут же превратят все в
игры» проворчал Фантик и полез на дерево. А по полянке прыгали
разноцветные единицы. Потом они окружили дерево, на котором сидел Фантик и
запели:
У нас есть братик,
А зовут его все Фантик!
Он упрямый и серьезный,
Умный просто невозможно!
Фантик посмотрел вниз, улыбнулся и сказал: «А вот сейчас вы похожи на
разноцветный заборчик вокруг дерева! »
«Давайте будем называть предметы, которые соответствуют цифре 1»
предложила Сима. «Давайте! Давайте! » обрадовались остальные.
У меня один язык!
А у меня один хвост!
У меня одна голова и один рот!
Я вижу одно солнце!
На дереве сидит один Фантик!
А вон там одна черная туча!
«Пора всем на дерево под листики! Будет дождь! » скомандовал Фантик. Все
гусепластики поспешили на деревья.
Пошел дождь! «День прошел с пользой, подумал Фантик – цифру 1 эти
хохотушки точно запомнили! »