Конкурс юных математиков
Участники-8-9кл
Цель:
Вступительное слово учителя
Дорогие друзья! С малых лет каждый из вас изучает математику. Кто — с интересом, кто — с безразличием. Математика – наука, в которой много тайн. Ни один школьный предмет не может обойтись без математики.
--кабинет химии, -таблица Менделеева с порядковыми номерами химических элементов.
- Учитель истории рассказывает о приросте производства с появлением машин и дает такую оценку: "Эффективность возросла в геометрической прогрессии".
- на уроке музыки мы отсчитываем такты, танцуем, считая "раз, два, три; раз, два, три". На уроке русского языка языка изучаем числительные.
-Одним словом, математика – царица наук. Выдающийся немецкий математик Карл Гаусс был прав, сказав об этом ещё в 18 веке.
-Великий французский математик Блез Паскаль сказал: "Предмет математики настолько серьёзен, что полезно, не упуская случая, делать его немного занимательным".
Математика — предмет,
Что сложней его и нет,
Чтобы был он нам не скучен,
Чтобы нам он не наскучил.
В помощь к нам придет игра,
Для гимнастики ума.
Учитель: Завтра , 23 февраля – День Защитника Отечества! В этот день принято поздравлять военнослужащих, ветеранов, воинов, дедушек, пап, мальчиков, всех мужчин. Этот день – день уважения всем поколениям героического воинства.
Дорогие ребята, мужчины! Поздравляем Вас с Днем Защитников Родины!
Нашим будущим защитникам посвящается эта игра.
Ведущий: Сегодня у нас математический турнир. И на сцене только рыцари, только будущие мужчины,чья смелость, отвага и воля, сила и ловкость, смекалка и находчивость будет показана здесь в математическом бою!
Ведущий: Итак, приветствуем вас, участники нашего конкурса юных математиков "А, ну-ка, мальчики!".
Слово предоставляется команде «Рыцари»_
Слово предоставляется команде «Джентельмены»
Ведущий: Представляем уважаемое жюри:__
Болельщики сегодня тоже могут заработать призы. За каждый правильный ответ вы получаете бонусы.
1.Разминка(по 1б за ответ)
1. Какое число приказывает? (Три)
2. Сколько единиц в дюжине? (12)
3. Сколько разных букв в названии нашей страны? (5)
4. Когда сутки короче: зимой или летом? (Одинаковы)
5. Катались 2 сына на трёхколёсных велосипедах, и их отец – на двухколёсном велосипеде. Сколько всего было колёс?(8)
6. Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка тянули-тянули и вытянули репку. Сколько глаз смотрело на репку?(12)
7. Какие два числа, если их перемножить, дают такой же результат, что и при их сложении? (2 и 2)
8. Из-под забора видно 6 пар лошадиных ног. Сколько этих животных во дворе? (3)
9. К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число? ( в 11 раз)
10. Чтобы дойти Ивану Васильевичу до работы требуется 1,5 часа. С работы, торопясь домой, он возвращается по той же дороге за 90 минут. Чем вы объясните такую разницу? (Нет разницы)
2. Конкурс Капитанов(5б)
Капитаны, возьмите на вооружение внимание, находчивость, сообразительность, уверенность в себе! Сегодня вы должны сосредоточиться и выдержать необыкновенно тяжелый отчаянный бой.
1)Капитаны называют по очереди математические термины. (Дуэль может быть и остановлена, если очень затянется).
2)А в следующем испытании капитаны покажут свою сообразительность. Капитаны по очереди называют имена известных математиков.
(Музыкальная пауза)
3."Перетягивание каната" (5б)(Участникам команд нужно называть строки из песен с числами – по очереди. Выигрывает та команда, которая назвала песню последней)
4.Конкурс болельщиков (5б) (болельщики каждой команды приготовили задачи команде соперников. Зачитывают задачи. Передают для решения командам. Жюри оценивает оригинальность задачи, её оформление, правильность решения)
А сейчас музыкальная пауза
(Здесь игры со зрителями)
Подведение итогов.
Жюри отмечает по номинациям лучших рыцарей и джентельменов
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.