Математический квест: "Покорение логарифма"

  • docx
  • 29.04.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Математический квест на тему.docx

Математический квест на тему: "Покорение Логарифма"

 Цели урока: способствование проявлению творческих умений, познавательного интереса студентов к математике

Задачи: образовательные: обобщение и систематизация понятия и свойств логарифма; закрепление навыков вычисления логарифмических выражений; выполнение заданий ЕГЭ базового уровня ; развивающие: развитие логического мышления учащихся; развитие находчивости, сообразительности, а также интереса к математике; воспитательные: воспитание познавательной активности, чувства ответственности, культуры общения, диалога.

Тип урока: урок повторения, закрепления пройденного материала.

 Форма урока: урок-игра

Структура урока: 1. Организационный момент

                                 2. Постановка целей урока – игры

                                 3. Командная работа учеников

                                                    А)представление команд

                                                    Б)актуализация опорных знаний

                                                    В)прохождение маршрута

                                  4.Подведение итогов. Рефлексия.

 Оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютер, листы (отдельно для каждой команды), конверты с заданиями.

                                                        Ход урока.

1.     Организационный момент.

2.     Постановка целей игры. Правила игры

Учитель: Здравствуйте, уважаемые участники математического квеста «Покорение логарифма». Само слово «квест» английского происхождения и означает - поиск чего-либо. И в конце нашей игры вы сможете ответить на вопрос: «Что вы смогли найти на сегодняшнем нашем интересном уроке - игре?» Ваша задача пройти все испытания и дойти до конечного пункта нашего маршрута. Капитаны команд берут конверт с заданием и ключом. Только после выполнения упражнений вы можете воспользоваться ключом и узнать, где находится следующая точка маршрута. И запомните, что квест – это командная игра, двигаться по маршруту и решать задания необходимо  вместе, сообща!

3. Командная работа учеников:

             Для начала я предлагаю командам представиться.

              А) Приветствие команд

На данном этапе команды представляются: название, эмблема, девиз.

Максимальное число баллов – 3б..

                 Б)Актуализация опорных знаний

Собираем багаж – основные знания по данной теме:

  • определение логарифма;
  • свойства логарифмов;
  • основное логарифмическое тождество;
  • свойства логарифмической функции.

               Б) Прохождение маршрута

Для каждой команды составлен свой путь выполнения заданий:

 1команда: АКТОВЫЙ ЗАЛ           ШКОЛЬНЫЙ ДВОРСТОЛОВАЯ

             КАБИНЕТ №4.

2КОМАНДА: БИБЛИОТЕКА ШКОЛЬНЫЙ ДВОРФОЙЕ КОРПУСА НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ            КАБИНЕТ №4.

Чтобы понять, где находится  конверт с ключом необходимо решить следующее задание:

1. Вычислите логарифм:

hello_html_m4a2ca327.gif

Для первой команды конверт с ключом спрятан в АКТОВОМ ЗАЛЕ.

1. Вычислите логарифм:

hello_html_21011dfb.gif

 

 

 

 

Для второй команды конверт с ключом спрятан в БИБЛИОТЕКЕ.

Как только справляются с заданием команды открывают конверт с ключом и бегут дальше за следующими заданиями.

1 и 2 КОМАНДЫ, ЧТОБЫ НАЙТИ КЛЮЧ К СЛЕДУЮЩЕМУ ПУНКТУ ВАМ НЕОБХОДИМО РАЗГАДАТЬ РЕБУСЫ. КАЖДЫЙ РЕБУС НА ОБОРОТНОЙ СТОРОНЕ ПРОНУМЕРОВАН. ВОЗЬМИТЕ С ПЕРВЫХ РЕБУСОВ ЧЕТВЕРТЫЕ БУКВЫ, СО ВТОРОГО ВТОРУЮ БУКВУ, С ТРЕТЬЕГО ВСЕ ЦИФРЫ КОТОРЫЕ ВЫ ИСПОЛЬЗОВАЛИ В ПОРЯДКЕ ВОЗРАСТАНИЯ. ЭТО БУДЕТ ВАШ КЛЮЧ.

ВЫ ИМЕЕТЕ ПРАВО ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ КЛЮЧОМ ТОЛЬКО ТОГДА, КОГДА РАСШИФРУЕТЕ ВСЕ АНАГРАММЫ.

 

 

 

 

              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Следующая точка маршрута обеих команд в ШКОЛЬНОМ ДВОРЕ.

 

1 КОМАНДА, ЧТОБЫ НАЙТИ КЛЮЧ К СЛЕДУЮЩЕМУ ПУНКТУ ВАМ НЕОБХОДИМО решить следующие уравнения:

1.      Найдите корень уравнения {{\log }_{2}}(7-x)~=~6.

2.     Найдите корень уравнения {{\log }_{2}}(8+x)~=~3.

3.     Найдите корень уравнения {{\log }_{13}}(17-x)~=~{{\log }_{13}}12.

4.     Найдите корень уравнения {{\log }_{4}}(8-5x)~=~2{{\log }_{4}}3.

 

5.     Решите уравнение \log_4 (x^2 +x)=\log_4 (x^2 +6).

Впишите все ответы – это будет ваш ключ:

 

 

 

 

 

СТОЛОВАЯ

2 КОМАНДА, ЧТОБЫ НАЙТИ КЛЮЧ К СЛЕДУЮЩЕМУ ПУНКТУ ВАМ НЕОБХОДИМО решить следующие уравнения ЕГЭ базового уровня:

1.     Найдите корень уравнения {{\log }_{6}}(3-x)~=~2.

2.     Найдите корень уравнения {{\log }_{2}}(3+x)~=~5.

3.     Найдите корень уравнения {{\log }_{3}}(14-x)~=~{{\log }_{3}}5.

4.     Найдите корень уравнения {{\log }_{2}}(4-x)~=~2{{\log }_{2}}5.

5.     Решите уравнение \log_3 (x^2 +4x)=\log_3 (x^2 +4).

Впишите все ответы – это будет ваш ключ:

 

 

 

 

 

 

ФОЙЕ КОРПУСА НАЧ.КЛАССОВ

Испокон веков целью математической науки было помочь людям узнать больше об окружающем мире, познать его закономерности и тайны. Математики, выделяя самые существенные черты того или иного наблюдаемого в природе явления, вводя числовые характеристики и связывая эмпирические данные с помощью различных математических зависимостей, тем самым составляют математическую модель явления. Изучение этой модели позволяет людям больше узнать о природном явлении, глубже уяснить его природу и свойства. Ряд явлений природы помогает описать именно логарифмическая зависимость. Иначе говоря, математики, пытаясь составить математическую модель того или иного явления, достаточно часто обращаются именно к логарифмической функции. Одним из наиболее наглядных примеров такого обращения является логарифмическая спираль.

Какие из следующих графиков могут быть графиком функции    y = log2 х

      

         Команды получают задание. Необходимо ответить устно на 5 вопросов. Учитель следит за правильностью ответов и дает следующий ключ.

         Верно ли, что логарифмическая функция y =logab: (слайд 12 )

1)    определена при любом х                                    (нет)

2)    принимает все действительные значения         (да)

3)    является четной                                                    (нет)

4)    имеет наибольшее и наименьшее значение      (нет)

5)    не имеет экстремумов                                           (да)

6)    непрерывна                                                             (да)

7)    имеет график, проходящий через точку (0;1)     (нет)

8)    убывает при 0<a<1                                                  (да)

9)    возрастает при а>0                                                  (нет)

10)                       график функции находится 1 и 4 четвертях        (да)

         Ответы: нет, да, нет, нет, да, да, нет, да, нет, да.

 

Обе команды встречаются в кабинете №4. И та команда, которая была быстрее, находчивее и умнее получает конверт с поздравлениями и призами.

 

4.Подведение итогов игры. Рефлексия:

  • что нужно знать, чтобы успешно решать задачи по этой теме?
  • что нового узнали на уроке?
  • как вы оцените свою работу на уроке?
  • понравился ли вам урок?