Математический квест на тему: "Покорение Логарифма"
Цели урока: способствование проявлению творческих умений, познавательного интереса студентов к математике
Задачи: образовательные: обобщение и систематизация понятия и свойств логарифма; закрепление навыков вычисления логарифмических выражений; выполнение заданий ЕГЭ базового уровня ; развивающие: развитие логического мышления учащихся; развитие находчивости, сообразительности, а также интереса к математике; воспитательные: воспитание познавательной активности, чувства ответственности, культуры общения, диалога.
Тип урока: урок повторения, закрепления пройденного материала.
Форма урока: урок-игра
Структура урока: 1. Организационный момент
2. Постановка целей урока – игры
3. Командная работа учеников
А)представление команд
Б)актуализация опорных знаний
В)прохождение маршрута
4.Подведение итогов. Рефлексия.
Оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютер, листы (отдельно для каждой команды), конверты с заданиями.
Ход урока.
1. Организационный момент.
2. Постановка целей игры. Правила игры
Учитель: Здравствуйте, уважаемые участники математического квеста «Покорение логарифма». Само слово «квест» английского происхождения и означает - поиск чего-либо. И в конце нашей игры вы сможете ответить на вопрос: «Что вы смогли найти на сегодняшнем нашем интересном уроке - игре?» Ваша задача пройти все испытания и дойти до конечного пункта нашего маршрута. Капитаны команд берут конверт с заданием и ключом. Только после выполнения упражнений вы можете воспользоваться ключом и узнать, где находится следующая точка маршрута. И запомните, что квест – это командная игра, двигаться по маршруту и решать задания необходимо вместе, сообща!
3. Командная работа учеников:
Для начала я предлагаю командам представиться.
А) Приветствие команд
На данном этапе команды представляются: название, эмблема, девиз.
Максимальное число баллов – 3б..
Б)Актуализация опорных знаний
Собираем багаж – основные знания по данной теме:
Б) Прохождение маршрута
Для каждой команды составлен свой путь выполнения заданий:
1команда:
АКТОВЫЙ ЗАЛ ШКОЛЬНЫЙ ДВОР
СТОЛОВАЯ
КАБИНЕТ №4.
2КОМАНДА: БИБЛИОТЕКА
ШКОЛЬНЫЙ ДВОР
ФОЙЕ КОРПУСА НАЧАЛЬНЫХ
КЛАССОВ КАБИНЕТ №4.
Чтобы понять, где находится конверт с ключом необходимо решить следующее задание:
1. Вычислите логарифм:
Для первой команды конверт с ключом спрятан в АКТОВОМ ЗАЛЕ.
1. Вычислите логарифм:
Для второй команды конверт с ключом спрятан в БИБЛИОТЕКЕ.
Как только справляются с заданием команды открывают конверт с ключом и бегут дальше за следующими заданиями.
1 и 2 КОМАНДЫ, ЧТОБЫ НАЙТИ КЛЮЧ К СЛЕДУЮЩЕМУ ПУНКТУ ВАМ НЕОБХОДИМО РАЗГАДАТЬ РЕБУСЫ. КАЖДЫЙ РЕБУС НА ОБОРОТНОЙ СТОРОНЕ ПРОНУМЕРОВАН. ВОЗЬМИТЕ С ПЕРВЫХ РЕБУСОВ ЧЕТВЕРТЫЕ БУКВЫ, СО ВТОРОГО ВТОРУЮ БУКВУ, С ТРЕТЬЕГО ВСЕ ЦИФРЫ КОТОРЫЕ ВЫ ИСПОЛЬЗОВАЛИ В ПОРЯДКЕ ВОЗРАСТАНИЯ. ЭТО БУДЕТ ВАШ КЛЮЧ.
ВЫ ИМЕЕТЕ ПРАВО ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ КЛЮЧОМ ТОЛЬКО ТОГДА, КОГДА РАСШИФРУЕТЕ ВСЕ АНАГРАММЫ.
Следующая точка маршрута обеих команд в ШКОЛЬНОМ ДВОРЕ.
1 КОМАНДА, ЧТОБЫ НАЙТИ КЛЮЧ К СЛЕДУЮЩЕМУ ПУНКТУ ВАМ НЕОБХОДИМО решить следующие уравнения:
1. Найдите
корень уравнения .
2. Найдите
корень уравнения .
3. Найдите
корень уравнения .
4. Найдите
корень уравнения .
5. Решите
уравнение .
Впишите все ответы – это будет ваш ключ:
|
|
|
|
|
СТОЛОВАЯ |
2 КОМАНДА, ЧТОБЫ НАЙТИ КЛЮЧ К СЛЕДУЮЩЕМУ ПУНКТУ ВАМ НЕОБХОДИМО решить следующие уравнения ЕГЭ базового уровня:
1. Найдите
корень уравнения .
2. Найдите
корень уравнения .
3. Найдите
корень уравнения .
4. Найдите
корень уравнения .
5. Решите
уравнение .
Впишите все ответы – это будет ваш ключ:
|
|
|
|
|
ФОЙЕ КОРПУСА НАЧ.КЛАССОВ |
Испокон веков целью математической науки было помочь людям узнать больше об окружающем мире, познать его закономерности и тайны. Математики, выделяя самые существенные черты того или иного наблюдаемого в природе явления, вводя числовые характеристики и связывая эмпирические данные с помощью различных математических зависимостей, тем самым составляют математическую модель явления. Изучение этой модели позволяет людям больше узнать о природном явлении, глубже уяснить его природу и свойства. Ряд явлений природы помогает описать именно логарифмическая зависимость. Иначе говоря, математики, пытаясь составить математическую модель того или иного явления, достаточно часто обращаются именно к логарифмической функции. Одним из наиболее наглядных примеров такого обращения является логарифмическая спираль.
Какие из следующих графиков могут быть графиком функции y = log2 х
Команды получают задание. Необходимо ответить устно на 5 вопросов. Учитель следит за правильностью ответов и дает следующий ключ.
Верно ли, что логарифмическая функция y =logab: (слайд 12 )
1) определена при любом х (нет)
2) принимает все действительные значения (да)
3) является четной (нет)
4) имеет наибольшее и наименьшее значение (нет)
5) не имеет экстремумов (да)
6) непрерывна (да)
7) имеет график, проходящий через точку (0;1) (нет)
8) убывает при 0<a<1 (да)
9) возрастает при а>0 (нет)
10) график функции находится 1 и 4 четвертях (да)
Ответы: нет, да, нет, нет, да, да, нет, да,
нет, да.
Обе команды встречаются в кабинете №4. И та команда, которая была быстрее, находчивее и умнее получает конверт с поздравлениями и призами.
4.Подведение итогов игры. Рефлексия:
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.