«Математический КВН» Игровое познавательное мероприятие (для детей подготовительной группы)
Оценка 4.8

«Математический КВН» Игровое познавательное мероприятие (для детей подготовительной группы)

Оценка 4.8
docx
математика
12.06.2020
«Математический КВН» Игровое познавательное мероприятие  (для детей подготовительной группы)
Математический КВН.docx

Р О С С И Й С К А Я    Ф Е Д Е Р А Ц И Я

Я М А Л О – Н Е Н Е Ц К И Й    А В Т О Н О М Н Ы Й    О К Р У Г

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«БРУСНИЧКА»

муниципального образования город Губкинский

629830 ЯНАО г.Губкинский, микрорайон 13, дом 71, тел. 8(34936) 5-20-50; факс 8(34936) 5-15-61

ОКПО 27376555, ИНН/КПП 8911028580/891101001, р/счет 40701810400001000002, БИК 047182000

 

 

 

 

«Математический КВН»

Игровое познавательное мероприятие

(для детей подготовительной группы)

 

 

 

 

Воспитатель: Лихонос Т.А.

 

 

 

 

 

г. Губкинский, 2019г.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие.

Цель: обобщение и закрепление знаний по математике в игровой форме.

Задачи:

Образовательные:

 -Закрепить знание чисел в натуральном ряду, прямой и обратный счёт в пределах 10;

-Закрепить умение решать «весёлые задачки»;

-Продолжать учить соотносить цифры с количеством предметов;

-Закрепить названия геометрических фигур;

-Упражнять в ориентировке на листе бумаги;

-Закреплять умение соотносить число с цифрой.

Развивающие:

- Слуховое восприятие;

- Активизировать память и внимание;

- Развивать логическое мышление, кругозор, воображение, быстроту реакции.

Воспитательные:

- Создать у детей эмоционально-позитивный настрой;

- Воспитывать уважение к своим сверстникам, взрослым, чувство сопереживания, взаимопомощи, сдержанности;

- Воспитывать любовь к математике, повысить мотивацию обучения.

Материал и оборудование: Стол для жюри, стулья для участников, мультимедиа проектор,, эмблемы, грамоты. Две доски, геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник, ромб). Цифры от 1 до 10 (четыре экземпляра, карточки с заданиями, черная коробка с конфетами (сюрпризный момент).

Методы и приёмы: игра, беседа, художественное слово, дидактические игры.

Ход мероприятия:

Звучит, музыка из телепередачи КВН команды входят в группу выстраиваются, одна против другой.

Ведущий: Давайте улыбнемся друг – другу и пожелаем дружной совместной игры.

Ведущий: Ребята, мы рады приветствовать вас, дорогие участники игры, дорогие болельщики и гости! Сегодня мы собрались на праздник – праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи. Вы будете решать веселые задачи, выполнять задания на смекалку. У каждой команды есть «Группа поддержки» – это наши зрители. Если какая-нибудь команда затрудняется выполнить задание, то «Группа поддержки» может помочь и заработать бал для этой команды. Оценивать работу детей будет компетентное жюри – Совет Мудрейших (представляю членов жюри). В сегодняшней игре КВН за каждый правильный ответ команда будет получать баллы. У кого баллов будет больше, та команда и победит.

Есть веселая игра

Называется она КВН.

Шутки, смех, вопрос, ответ

Знает ту игру весь свет.

Что ж, пора нам начинать,

Я хочу вам пожелать

Чтобы дружными вы были,

Чтоб смеялись, не грустили,

Чтобы не было печали,

Чтоб на всё вы отвечали,

Чтоб жюри довольно было

Справедливо нас судило!

Начинаем наш КВН!

 

Ведущий: Капитанам команд прошу представить команду и произнести девиз. Слева от меня команда «Знайки», справа «Умники».

Команда «Умники».

«Мы умные детишки, детишки - шалунишки,

Мы любим в КВН играть и конечно побеждать»

Наш девиз: «Один ум - хорошо, а много - лучше»

Команда «Знайки».

«Мы ребята знайки, знайки не зазнайки,

В игры разные играем, в КВН мы побеждаем».

Наш девиз: «Знание - это сила»

Ведущий: Ребята, вы готовы к соревнованиям? (ответы детей). Капитаны представили свои команды и теперь мы проведем разминку. Отвечаем по очереди каждая команда, не перебивая друг друга.

Первое задание разминка:

Вспомните и назовите сказки, в названии которых есть числа

Дети:  «Три поросенка», «Три богатыря», «12 месяцев», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Али – Баба и 40 разбойников», «Белоснежка и 7 гномов».

Разминка прошла отлично. Жюри выставляет балы командам.

Второе задание «Блицтурнир»:

Ведущий:  Вы, готовы к следующему заданию? Посмотрите на экран и ответьте на вопросы (за каждый правильный ответ – балл).

Логические концовки:

·         Если стол выше стула, то стул…(ниже стола)

·         Если два больше одного, то один…(меньше двух)

·         Если Саша вышел из дома раньше Серёжи, то Серёжа…(вышел позже Саши)

·         Если река глубже ручейка, то ручеёк…(мельче реки)

·         Если сестра старше брата, то брат…(младше сестры)

·         Если правая рука справа, то левая…(слева)

Третье задание «Эстафета»

Ведущий:  Вы, готовы? Я буду зачитывать задачи, а вы по очереди будете выходить и находить правильный ответ.

1. Шесть веселых медвежат, за малиной в лес спешат.

Но один малыш устал, от товарищей отстал.

А теперь ответ найди сколько мишек впереди? (5 мишек).

2. К серой цапле на урок прилетели 7 сорок.

А из них лишь 3 сороки приготовили уроки.

Сколько лодырей –сорок прилетело на урок? (4 сороки).

3. Яблоки в саду поспели мы отведать их успели.

Пять румяных, наливных, три с кислинкой.

Сколько их? (8 яблок).

4. Семь гусей пустились в путь,

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками

Сосчитайте дети сами? (5 гусей).

Ведущий:- Пришла пора немного отдохнуть.

Физкультминутка «На болоте две лягушки»

На болоте две подружки, две зеленые лягушки

Утром рано умывались, полотенцем растирались,

Ножками топали, лапками хлопали,

Вправо, влево наклонялись и в болото возвращались.

Четвертое задание «Ну-ка, Цифры, стройтесь в ряд!»

Ведущий: Сейчас все команды выйдут в центр группы, а я раздам каждой команде цифры в беспорядочном порядке. Пока музыка звучит, все танцуют, как музыка закончится, каждая команда должна, построится в порядке возрастания. Повторить задание, теперь в порядке убывания.

Пятое задание «Конкурс капитанов»

Ведущий: Все уже, наверно догадались, что сейчас конкурс капитанов. Прошу капитанов подойти к мольбертам.

«Положите красный круг в верхний левый угол. Зеленый квадрат в верхний правый угол. Желтый ромб в нижний левый угол. Синий прямоугольник в нижний правый угол»

Ведущий: Понравилась ли вам наша игра?

Трудными были задания?

А что для вас было самым трудным?

А какое задание самое легкое?

Что было интересным?

Вот закончилась игра,

Результат узнать пора

Кто же лучше всех трудился

В КВНе отличился?

Ведущий: Ребята! Но кто бы ни оказался впереди, мы можем с уверенностью сказать, что сегодня победили дружба, смекалка и находчивость. Для подведения итогов игры слово предоставляется Совету Мудрейших. (Вручение грамот).

Звучит музыка, вносят «черный ящик».

Ведущий: Ребята, как вы думаете, что в черном ящике? Отгадайте загадку:

Мы в кондитерской шуршим

Фантиками яркими

И на праздник мы хотим

К вам попасть с подарками.

                                                    (конфеты)

Угощайтесь и про гостей не забывайте. До новых встреч!


 

Р О С С И Й С К А Я Ф Е

Р О С С И Й С К А Я Ф Е

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие

Совет Мудрейших (представляю членов жюри)

Совет Мудрейших (представляю членов жюри)

Логические концовки: ·

Логические концовки: ·

Положите красный круг в верхний левый угол

Положите красный круг в верхний левый угол
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.06.2020