Игра «Путешествие на математическом поезде»
для учащихся 4 класса.
Оборудование: презентация, мультимедийный проектор, ноутбук, заготовки из бумаги с заданиями.
Цели мероприятия
Предметные УУД: Ученики научаться обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики.
Познавательные УУД: приобщение учащихся к творческой деятельности, расширение математического кругозора, развитие логического мышления, познавательного интереса
Регулятивные УУД: научатся самостоятельно анализировать условия достижения цели и планировать пути её достижения, принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров.
Коммуникативные УУД: Общаться и взаимодействовать с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией.
Личностные УУД: формировать чувства ответственности за результат работы, стремления к совершенствованию знаний, преодолению трудностей.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Организационный момент
Из числа присутствующих учителей (приглашенных гостей, учащихся старших классов) избирается жюри (3 человека), отвечающее и контролирующее объективность игры.
Ведущий: У нас сегодня день необычный,
Веселый он, математический,
Игры, конкурсы, соревнования,
На сообразительность и знания.
Чтобы победу в конкурсе получить,
Веселым и находчивым надо быть
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в знакомую и в незнакомую страну «Математику». Путешествие наше пройдет на математическом поезде. На разных станциях Вам будут предложены разные интересные задания. Чтобы победить, вы должны быть очень внимательными, находчивыми, дружными и сообразительными.
Чтобы отправится в путешествие на поезде надо купить билеты (ответить на вопросы).
Касса
1. Как называется результат сложения? (Сумма)
2. Сколько минут в 1 часе? (60)
3. На что похожа половина яблока? (На вторую половину)
4. Сколько лет спал Илья Муромец? (33 года)
5. Соперник нолика. (Крестик)
6. Сколько козлят было у многодетной козы? (Семеро)
7. Прямоугольник с равными сторонами (Квадрат)
8. Сколько бойцов было у Али-Бабы? (40)
9. Сколько рогов у четырех носорогов? (4)
10. На березе росло три апельсина и две груши. Сколько всего фруктов росло на березе? (На березе фрукты не растут)
(Жюри подводит итоги и сообщает, кто в каком едет вагоне купейном или плацкартном. В купейном вагоне едет команда, которая при ответах на вопросы допустила меньше ошибок.)
Ведущий: И так, все приобрели билеты и заняли места в своих вагонах. Члены каждого вагона это команда. Вам нужно выбрать капитанов своих команд. Все готовы? В добрый путь!
Первая станция
«Разминочная»
- Я буду читать стихотворение, а вы должны сосчитать сколько раз я назову буквосочетание «три». Будьте внимательны!
Расскажу я
вам рассказ в полтора десятка фраз.
Лишь скажу я слово «три» – балл немедленно бери.
Однажды щуку мы поймали, распотрошили, а внутри…
Рыбешек мелких увидали, да не одну, а целых…две!
Мечтает мальчик закаленный стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри,
а жди команду: раз, два…марш!
Когда стихи запомнить хочешь, их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори разок, другой, а лучше…пять.
Однажды поезд на вокзале мне три часа пришлось
прождать.
Ну что ж вы приз, друзья, не брали, когда была возможность брать? (5)
Вторая станция
«Ребусная»
Учитель: ( Каждая команда получает листок с ребусами. Игроки каждой команды ребусы отгадывают и ответы пишут на листе бумаги. За каждый разгаданный ребус команда получает 1 балл.)
Пре 100 л |
100 лб |
Ак 3 са |
Ви 3 на |
100 ☺☺☺ |
По 2 л |
Па 3 от |
Кис . |
Молодцы!!!
Третья станция
«Рассуждалкино»
Вопрос - рассуждалка:
Первая попытка: Эта вещь нужна каждому ученику, и первокласснику, и одиннадцатикласснику, да и дошколята любят, когда она у них есть. Она и учителям нужна тоже. 30 баллов
Вторая попытка: У учеников старших классов их много, но у некоторых она бывает одна на несколько уроков. 20 баллов
Третья попытка: В древности их не было, и тогда люди писали на дощечках на бересте, а в войну на газетах. А сейчас перед школой родители их каждому покупают. Они бывают тонкие, а бывают и толстые. 10 баллов (тетрадь)
Вопрос - рассуждалка:
Первая попытка: А эта вещь нужна чаще всего ученикам 3 -11 классов. Но иногда, если так захотят ученики, учитель и родители, ее могут взять и 1 - 2 классов. 30 баллов
Вторая попытка: Для старших классов она, конечно, важнее. Эта вещь похожа на записную книжку. В нее записывают, чтобы не забыть. 20 баллов
Третья попытка: Это важная вещь и для родителей, чтобы узнать баллы. В него ставят оценки за ответы, за домашнее задание, за контрольные работы. 10 баллов (дневник)
Четвертая станция
«Внимательная»
«Подбери пару»(высший балл-2)
Каждому участнику раздаётся по варежке, на которой написан пример. Задание: Решить пример на вашей варежке и найти вторую варежку с таким же ответом. Цвета варежек различаются.
Отлично. Команда получает столько жетон, сколько правильных пар.
Следующая станция
«Сказочная»
Ребята, вы любите сказки? А математику? Математика - это вовсе не скучные огромные непонятные формулы, а увлекательный мир чисел. Это отличная возможность для тренировки мышления и памяти.
И вот сегодня мы еще раз вспомним любимые ваши сказки и немного посчитаем.
Учитель:
Единожды один (один).
Жил у отца любимый сын.
Дважды четыре (восемь),
Когда настала осень,
Трижды два (шесть),
Стал кто-то в саду яблоки есть.
Четырежды три (двенадцать).
Сын пошел с вором повстречаться.
Пятью пять (двадцать пять).
Вдруг жар-птица влетела в сад.
Девятью пять (сорок пять).
Стала яблоки птица клевать.
Четырежды восемь (тридцать два).
Не стерпел молодец воровства.
Семью семь (сорок девять).
Да как схватит жар-птицу в гневе!
Семью девять (шестьдесят три).
Молит птица: "Меня отпусти".
Шестью четыре (двадцать четыре).
"Будешь счастливей всех в этом мире".
Семью четыре (двадцать восемь).
Молодец птицу в небо подбросил.
Трижды десять (тридцать).
А она вдруг стала девицей.
Семью пять (тридцать пять).
Красотой - что ни в сказке сказать!
Трижды девять (двадцать семь).
Эта свадьба запомнилась всем.
Пятью один (пять).
А их дочка умела летать.
Шестая станция « Фольклорная»
Найди число, спрятанное в пословице (1 балл за каждое найденное число)
(Каждая команда получает текст с заданием)
… в поле не воин.
… сапога — пара.
От горшка … вершка.
На все … стороны.
… пальцев — братья, да все разные.
…………………………………………………………………………….
Пятеро сыновей подрастают, а они о … мечтают.
… одного не ждут.
Весна да осень — на дню погод … .
… человек — все равно, что десяток.
Лучше … раз поворотить, чем 1 раз на мель сесть.
Седьмая станция «Геометрическая фантазия»
Каждая команда получает конверт с геометрическими фигурами. Задание: собрать из них животное, пока звучит музыка, и описать свою работу.
Во время выполнения задания звучит музыка (в течение 3 мин).
Последняя станция «ПОЗДРАВИТЕЛЬНАЯ»
Путешествию конец.
Каждый просто молодец!
Вот закончилась игра,
Результат узнать пора
Кто же лучше всех трудился
В игре этой отличился?
Я попрошу наших проводниц сосчитать жетоны и сообщить нам результат.
Жюри подводит итоги, объявляет результаты и проводится награждение команд. (Также можно детям подарить медали, сделанные из бумаги. За первое место – медаль "Вундеркинды года", за 2 место - медаль "Великие математики")
Ребята, сегодня мы совершили путешествие по станциям “Математики”, но еще не все станции в этой огромной стране изведаны, и мы будем продолжать изучать их. Наше “путешествие” будет продолжаться в следующем году.
Всего вам доброго!
Ведущий: Пока судьи подсчитывают баллы, я предлагаю обеим командам посчитать геометрические фигуры.
Награждения победителей.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.