Математический поезд
Оценка 4.6

Математический поезд

Оценка 4.6
doc
03.06.2021
Математический поезд
математический поезд.doc ===.doc

Игра «Путешествие на математическом поезде»

для учащихся  4 класса.

Оборудование: презентация, мультимедийный проектор, ноутбук, заготовки из бумаги с заданиями.

Цели мероприятия

Предметные УУД: Ученики научаться обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики.

Познавательные УУД: приобщение учащихся к творческой деятельности, расширение математического кругозора, развитие логического мышления, познавательного интереса

Регулятивные УУД: научатся самостоятельно анализировать условия достижения цели и планировать пути её достижения, принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров.

Коммуникативные УУД: Общаться и взаимодействовать с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией.

Личностные УУД: формировать чувства ответственности за результат работы, стремления к совершенствованию знаний, преодолению трудностей.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Организационный момент

Из числа присутствующих учителей (приглашенных гостей, учащихся старших классов) избирается жюри (3 человека), отвечающее и контролирующее объективность игры.

Ведущий:   У нас сегодня день необычный,

Веселый он, математический,

Игры, конкурсы, соревнования,

На сообразительность и знания.

Чтобы победу в конкурсе получить,

Веселым и находчивым надо быть

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в знакомую и в незнакомую страну «Математику». Путешествие наше пройдет на математическом поезде. На разных станциях  Вам будут предложены разные интересные задания. Чтобы победить, вы должны быть очень внимательными, находчивыми, дружными и сообразительными.

Чтобы отправится в путешествие на поезде надо купить билеты (ответить на вопросы).

 

 

Касса

1. Как называется результат сложения? (Сумма)

2. Сколько минут в 1 часе? (60)

3. На что похожа половина яблока? (На вторую половину)

4. Сколько лет спал Илья Муромец? (33 года)

5. Соперник нолика. (Крестик)

6. Сколько козлят было у многодетной козы? (Семеро)

7. Прямоугольник с равными сторонами (Квадрат)

8. Сколько бойцов было у Али-Бабы? (40)

9. Сколько рогов у четырех носорогов? (4)

10. На березе росло три апельсина и две груши. Сколько всего фруктов росло на березе? (На березе фрукты не растут)

 (Жюри подводит итоги и сообщает, кто в каком едет вагоне купейном или плацкартном. В купейном вагоне едет команда, которая при ответах на вопросы допустила меньше ошибок.)

Ведущий: И так, все приобрели билеты и заняли места в своих вагонах. Члены каждого вагона это команда. Вам нужно выбрать капитанов своих команд. Все готовы? В добрый путь!

Первая станция

«Разминочная»

 

- Я буду читать стихотворение, а вы должны сосчитать сколько раз я назову буквосочетание «три». Будьте внимательны!

 

Расскажу я вам рассказ в полтора десятка фраз.
Лишь скажу я слово «три» – балл немедленно бери.
Однажды щуку мы поймали, распотрошили, а внутри
Рыбешек мелких увидали, да не одну, а целых…две!
Мечтает мальчик закаленный стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри, а жди команду: раз, два…марш!
Когда стихи запомнить хочешь, их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори разок, другой, а лучше…пять.
Однажды поезд на вокзале мне три часа пришлось прождать.
Ну что ж вы приз, друзья, не брали, когда  была  возможность брать?   (5)

 

 

Вторая станция

«Ребусная»

 

Учитель: ( Каждая  команда  получает листок с  ребусами.  Игроки каждой команды  ребусы  отгадывают и ответы пишут на листе бумаги. За каждый  разгаданный ребус команда получает 1 балл.)

 

Пре  100  л

100  лб

Ак  3  са

Ви  3  на

100  ☺☺☺

По  2  л

Па  3  от

Кис  .

 

Молодцы!!!

 

Третья станция

«Рассуждалкино»

 

Вопрос - рассуждалка:

Первая попытка: Эта вещь нужна каждому ученику, и первокласснику, и одиннадцатикласснику, да и дошколята любят, когда она у них есть. Она и учителям нужна тоже. 30 баллов

Вторая попытка: У учеников старших классов их много, но у некоторых она бывает одна на несколько уроков. 20 баллов

Третья попытка: В древности их не было, и тогда люди писали на дощечках на бересте, а в войну на газетах. А сейчас перед школой родители их каждому покупают. Они бывают тонкие, а бывают и толстые. 10 баллов                                                                                                                                     (тетрадь)

 

Вопрос - рассуждалка:

Первая попытка: А эта вещь нужна чаще всего ученикам 3 -11 классов. Но иногда, если так захотят ученики, учитель и родители, ее могут взять и 1 - 2 классов.  30 баллов

Вторая попытка: Для старших классов она, конечно, важнее. Эта вещь похожа на записную книжку. В нее записывают, чтобы не забыть.  20 баллов

Третья попытка: Это важная вещь и для родителей, чтобы узнать баллы. В него ставят оценки за ответы, за домашнее задание, за контрольные работы.      10 баллов                                                                                                                                     (дневник)

                                                                                                               

                                                          Четвертая станция

                                                             «Внимательная»

 «Подбери пару»(высший балл-2)

Каждому участнику раздаётся по варежке, на которой написан пример. Задание: Решить пример на вашей варежке и найти вторую варежку с таким же ответом. Цвета варежек различаются.

 Отлично. Команда получает столько жетон, сколько правильных пар.

 

                                                      Следующая станция

                                                                 «Сказочная»

Ребята, вы любите сказки? А математику? Математика - это вовсе не скучные огромные непонятные формулы, а увлекательный мир чисел. Это отличная возможность для тренировки мышления и памяти.

И вот сегодня мы еще раз вспомним любимые ваши сказки и немного посчитаем.


Учитель:

Единожды один (один).

Жил у отца любимый сын.

Дважды четыре (восемь),

Когда настала осень,

Трижды два (шесть),

Стал кто-то в саду яблоки есть.

Четырежды три (двенадцать).

Сын пошел с вором повстречаться.

Пятью пять (двадцать пять).

Вдруг жар-птица влетела в сад.

Девятью пять (сорок пять).

Стала яблоки птица клевать.

Четырежды восемь (тридцать два).

Не стерпел молодец воровства.

Семью семь (сорок девять).

Да как схватит жар-птицу в гневе!

Семью девять (шестьдесят три).

Молит птица: "Меня отпусти".

Шестью четыре (двадцать четыре).

"Будешь счастливей всех в этом мире".

Семью четыре (двадцать восемь).

Молодец птицу в небо подбросил.

Трижды десять (тридцать).

А она вдруг стала девицей.

Семью пять (тридцать пять).

Красотой - что ни в сказке сказать!

Трижды девять (двадцать семь).

Эта свадьба запомнилась всем.

Пятью один (пять).

А их дочка умела летать.


 

 

 

                            Шестая станция « Фольклорная»

Найди число, спрятанное в пословице (1 балл за каждое найденное число)

(Каждая команда получает текст с заданием)

*    … в поле не воин.

*…  сапога — пара.

*    От горшка …  вершка.

*    На все …  стороны.

*    …  пальцев — братья, да все разные.

…………………………………………………………………………….

*    Пятеро сыновей подрастают, а они о …  мечтают.

*    …  одного не ждут.

*    Весна да осень — на дню погод … .

*    …  человек — все равно, что десяток.

*    Лучше … раз поворотить, чем 1 раз на мель сесть.

 

                          Седьмая станция «Геометрическая фантазия»

Каждая команда получает конверт с геометрическими фигурами. Задание: собрать из них животное, пока звучит музыка, и описать свою работу.

Во время выполнения задания звучит музыка (в течение 3 мин).

                                  Последняя станция «ПОЗДРАВИТЕЛЬНАЯ»

Путешествию конец.

Каждый просто молодец!

Вот закончилась игра,

Результат узнать пора

Кто же лучше всех трудился

В игре этой отличился?

Я попрошу наших проводниц сосчитать жетоны и сообщить нам результат.

Жюри подводит итоги,  объявляет результаты и проводится награждение команд. (Также можно детям подарить медали, сделанные из бумаги. За первое место – медаль "Вундеркинды года", за 2 место - медаль "Великие математики")

Ребята, сегодня мы совершили путешествие по станциям “Математики”, но еще не все станции в этой огромной стране  изведаны, и мы будем продолжать изучать их. Наше “путешествие” будет продолжаться в следующем году.

Всего вам доброго!

Ведущий: Пока судьи подсчитывают баллы, я предлагаю обеим командам посчитать геометрические фигуры.

Награждения победителей.


Игра «Путешествие на математическом поезде» для учащихся 4 класса

Игра «Путешествие на математическом поезде» для учащихся 4 класса

Касса 1. Как называется результат сложения? (Сумма) 2

Касса 1. Как называется результат сложения? (Сумма) 2

Вторая станция «Ребусная»

Вторая станция «Ребусная»

Четвертая станция «Внимательная» «Подбери пару» (высший балл-2)

Четвертая станция «Внимательная» «Подбери пару» (высший балл-2)

Шестая станция « Фольклорная»

Шестая станция « Фольклорная»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.06.2021