Математический тренажёр

  • docx
  • 17.09.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Математический тренажёр.doc.docx

Методические рекомендации по использованию

«Математического  тренажёра»

 

Курс математики 5-6 классов представляет собой органическую составную часть всей школьной математики. Поэтому основным требованием к его построению является структурирование содержания на единой идейной основе, которая, с одной стороны, является продолжением и развитием идей, реализованных при обучении математике в начальной школе, и, с другой стороны, служит последующему изучению математики в старших классах.

Учебный материал распределен таким образом, что при изучении числовых множеств систематически используется геометрический и алгебраический материал.

Первым расширением понятия числа является введение обыкновенных дробей чисел в курс математики 5 класса. Следующий этап расширения понятия числа происходит при  введении десятичных дробей и  отрицательных чисел.

Знания об обыкновенных дробях, полученные в начальной школе повторяются и обобщаются в 5 классе. В дальнейшем эти знания расширяются: учащиеся знакомятся с такими вопросами, как доля единицы; правильные и неправильные дроби; основное свойство дроби, которое позволяет сокращать дроби, приводить дроби к одинаковому знаменателю или числителю, сравнивать дроби; представлять натуральное число в виде дроби.

После формирования понятия обыкновенной дроби начинается работа с десятичными дробями. Это обусловлено тем, что изучение десятичных дробей без предварительного ознакомления с обыкновенными дробями вызывает различного рода трудности. Например, не зная, что такое половина числа, учащиеся не могут представить десятую, сотую доли числа; десятичная дробь не воспринимается учащимися как результат деления целого на равные части и взятие нескольких таких частей.

Изучение десятичных дробей опирается на имеющиеся у учащихся сведения о натуральных числах, об обыкновенных дробях и некоторых их преобразованиях, а также на знакомство учащихся с метрической системой мер.

Пособие «Математический тренажёр» предназначено для учащихся 5-6-х классов как для работы на уроке, так и для самостоятельной работы дома.

Целью данного пособия является формирование у учащихся прочных навыков в изучаемых в курсе 5-6-ого классов темах «Обыкновенные дроби» и «Десятичные дроби».

Задачей является освоение общих и специальных приёмов в действиях с десятичными и обыкновенными дробями, в умении решать задания, направленные на развитие практических умений. 

В пособие «Математический тренажёр» для 5-6-х классов включены упражнения в основном для письменных вычислений по данным темам.

Приведённые упражнения–тренажёры позволяют слабым ученикам устранить пробелы в умении применять правила вычислений в курсе математики за 5-6 классы. Их также можно использовать и при проверке и оценивании знаний учащихся. Например, перед проведением контрольной работы целесообразно проверить степень овладения учениками пройденного материала. С этой целью можно использовать карточки-тренажёры как проверочную работу. Данные задания можно также выдавать для выполнения дополнительного домашнего задания отдельным ученикам с целью устранения проблем, возникающих при изучении данных тем.

При выполнении упражнений дома родители имеют возможность не только контролировать, но и помогать своему ребёнку в освоении обязательных умений по математике, наладить систематическую тренировку в вычислениях.

Учитель при использовании данных упражнений сможет организовать тренировку вычислений или провести контроль уровня усвоения знаний, например, в качестве счёт-теста.

Хочется обратить внимание на то, что все задания тренажёра можно использовать многократно: на этапе изучения материала, на этапе закрепления полученных знаний, на этапе повторения.

Задания тренажёра можно предлагать, как для индивидуальной работы, так и для коллективной работы в классе, например в конце учебного года при повторении всего курса математики 5-6-го классов.

Ожидаемые педагогические результаты: развитие практических умений школьников, формирование вычислительных навыков, формирование умений применять полученные знания, создание в сознании школьника ситуации успеха, развитие интереса к изучаемому предмету не только у школьников, но и у их родителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тренажёр «Обыкновенные дроби»

 

ОСНОВНОЕ СВОЙСТВО ДРОБИ

 

 

А            

В

С

Д

Е

F

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОКРАЩЕНИЕ ДРОБЕЙ ДРОБИ

 

 

А

В

С

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А – представить в виде неправильной дроби

В – выделить целую часть

С,  D,  Е – вычислить

 

 

А

В

С

D

Е

1

3

5-

2

8

8+

3

9

9-

4

4

7-3

5

5

6+3

6

7

12-4

7

8

13-9

8

6

5+7

9

1

43-9

10

2

52-13

11

8

12

4

13

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СРАВНЕНИЕ ДРОБНЫХ  ЧИСЕЛ

 

 

А

В

С

Д

1

2

4□4

3

4

3□3

5

6□6

6

1□1

7

9□10

5□5

8

2□5

4□4

9

9□9

10

7□6

3□3

11

□3

12

1

13

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                          

Тренажёр «Десятичные дроби»

 

А,  В,  С – вычислить 

Д,  Е – решить уравнение

 

 

А

В

С

Д

Е

1

4-0,5

1,5+2,9

7,83+3,27

х+0,7=4

х+0,9=5,2

2

2-0,03

1,83+7,4

10-2,571

х-3,2=7,9

х+1,7=2,19

3

6-1,29

2,007+3,05

9,571-2,035

8-х=1,6

3,8+х=5,102

4

8-0,107

4,58+0,071

6,494+2,06

3+х=6,2

х-1,54=0,6

5

9-4,571

8,4+5,96

11,1-0,029

1,08+х=5,1

х-5,27=4,23

6

6-0,008

0,83+1,9

7,429+0,09

8,02-х=4,8

8,03-х=5,3

7

5-4,001

4,864+1,5

7,536+1,464

9,315х=1,6

9,2-х=5,14

8

2-1,019

4,864+1,05

8,554+1,446

х+2,9=5,1

8,5+х=9,06

9

8-4,089

4,864+0,9

11,071-1,5

0,67+х=1,08

1-х=0,73

10

7-0,074

4,9-0,074

9-2,506

3,001-х=1,22

5-х=1,07

11

2,41-1,9

3,5-1,06

2х=1,07

х:2=0,17

0,108:х=9

12

4,02-1,23

2,04+1,963

3х=0,54

8:х=0,2

0,024:х=4

13

2,4+0,7

0,09+1,84

5х=4,02

х:2=0,101

х:0,2=7

 

 

 

 

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ

 

 

 

А

В

С

1

2,73+4,8+9,85

15-0,7-2,34

17-1,35+2,438

2

10,47-3,5+6,89

15,75+3,06-8,8

5,885+4,73-0,007

3

13,06-2,4+1,58

12,8+0,3-4,6

4,688+2,7+1,009

4

10,97+3,6-5,6610,97+3,6-5,66

7,93+0,07-2,09

18,088-3,2-4,89

5

13,86+1,3-4,57

11,55+2,7-3,08

10,608-2,09-2,6

6

17,38-4,8+2,54

11,96+1,8-0,87

5,993+0,03+1,284

7

12,24+1,9-0,04

10,01-2,13-3,4

5,918+1,2-0,08

8

8,91+4,29-2,73

8,59+1,41-2,07

9,998+2,09-7,4

9

15,12-7,6+3,45

5,91+10,2-4,56

7,307-1,49+0,068

10

10,59-2,6+5,07

11,17-1,3+5,88

9,397+0,603-3,007

11

9,19+1,9-2,006

7,028+0,09

4,97+5,009+1,4

12

11,379+0,08-5,7

9,084-2,5+0,888

5,739-0,8+2,089

13

7,472+1,09-2,57,472+1,09-2,5

8,552+0,08-1,9

6,062-1,4+3,89

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Расставить цифры так, чтобы действия были выполнены правильно

 

 

А

В

С

1

2,□34□6

       +

4,7□52□

 


□,32□10

□,52□31

            -

1,4□5□4

        

3, □914□

□,07□6□

          +

5,9□5□2

        

8, □1110

 

2

8,31□0□

         -

3,□5628

□,9□3□7

3,28946

           +

5, □9□4□

,0□4□2

5,2580□

          +

2, □5□46

,6□9□7

 

3

4,85□9□

        +

□,69317

7, □□0□0

7, □1□01

           -

4,5359□

,0□1□7

6,6□7□9

           -

□,87773

1, □9□5□

 

4

6, □700□

         -

3,79□92

□,4□5□0

7, □561□

           +

4,16□67

□,0□1□7

□,1□363

           -

4,454□6

2, □9□5□

 

5

□,829□0

          -

1,8□56□

      

4, □5□77

4,8□6□7

           +

□,24815

       

9, □8□9□

2, □6□75

          +

5,7483□

       

□,0□1□0

 

6

9, □8□5□

         -

3,685□1

,7□665

4,83□1□

            -

□,8□462

1, □60□6

4, □184□

           -

2,41□89

,7□9□6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАПОЛНИТЬ ЦЕПОЧКУ ВЫЧИСЛЕНИЙ

 

 

А

В

1

2,4,0,144
1,92,56

 

 

 

 


4,449,0,3,37,17
7,01

 

 

 

 


2

2,5,18,8,2,5
2,85

 

 

 

 


0,009

3,033,0,983,131,2

 

 

 

 


3

0,727

1,3,6,25,0,64

 

 

 

 


9,888

63,68,9,6,1,04

 

 

 

 


4

5,82

207,0,9,4,05

 

 

 

 


1,95

0,994,0,07,61,2

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВЫПОЛНИТЕ ДЕЛЕНИЕ ЧИСЕЛ

 

 

А

В

С

Д

Е

1

13,4:10

3,9:3

7:0,1

36:3,6

0,21:0,84

2

5,7:100

0,48:6

47:0,1

45:0,45

7,14:1,4

3

12,3:100

0,02:8

83:0,01

4:0,004

3,8:0,4

4

8,4:10

0,125:25

20:0,001

27,8:2,78

25,9:3,7

5

0,3:10

0,001:5

27:0,001

0,531:53,1

1,75:1,4

6

0,45:100

2,4:6

1:0,2

978,4:9,784

3,97:0,8

7

14:1000

8,91:11

1:0,25

5,386:538,6

18,4:7,36

8

2,6:1000

0,63:21

1:0,5

4:0,5

16,92:4,23

9

2480:10000

26,4:24

1:0,08

21:0,07

1,53:1,5

10

80:10000

0,252:21

1:0,125

0,56:0,7

140,4:1,2

11

0,64:3,2

1,5454:1,5

0,4:2,5

1.598:4,7

12,4:0,8

12

0,48:0,03

2,678:1,3

1,44:3,6

39.156:7,8

18,305:0,7

13

1,35:2,7

3,91:2,3

3,6:1,44

0,045:0,18

4,912:1,6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВСЕ  ДЕЙСТВИЯ  С  ДРОБЯМИ

 

 

 

 

А

В

С

1

0,5 +

0,7кг + 400г

2

4дм ∙ м

3

8,4грн. – 70коп.

4

8,4т : 3кг

5

км – 150м

6

1,5м ∙ 80см

7

2,5год + 50хв

8

2,4ц : 60кг

9

23грн. – 4грн. 28коп.

10

6м ∙ 45дм

11

кг + кг

12

км : 600м

13

24,15м : 23дм