Математический тренажёр
Оценка 4.9

Математический тренажёр

Оценка 4.9
docx
17.09.2024
Математический тренажёр
Математический тренажёр.doc.docx

Методические рекомендации по использованию

«Математического  тренажёра»

 

Курс математики 5-6 классов представляет собой органическую составную часть всей школьной математики. Поэтому основным требованием к его построению является структурирование содержания на единой идейной основе, которая, с одной стороны, является продолжением и развитием идей, реализованных при обучении математике в начальной школе, и, с другой стороны, служит последующему изучению математики в старших классах.

Учебный материал распределен таким образом, что при изучении числовых множеств систематически используется геометрический и алгебраический материал.

Первым расширением понятия числа является введение обыкновенных дробей чисел в курс математики 5 класса. Следующий этап расширения понятия числа происходит при  введении десятичных дробей и  отрицательных чисел.

Знания об обыкновенных дробях, полученные в начальной школе повторяются и обобщаются в 5 классе. В дальнейшем эти знания расширяются: учащиеся знакомятся с такими вопросами, как доля единицы; правильные и неправильные дроби; основное свойство дроби, которое позволяет сокращать дроби, приводить дроби к одинаковому знаменателю или числителю, сравнивать дроби; представлять натуральное число в виде дроби.

После формирования понятия обыкновенной дроби начинается работа с десятичными дробями. Это обусловлено тем, что изучение десятичных дробей без предварительного ознакомления с обыкновенными дробями вызывает различного рода трудности. Например, не зная, что такое половина числа, учащиеся не могут представить десятую, сотую доли числа; десятичная дробь не воспринимается учащимися как результат деления целого на равные части и взятие нескольких таких частей.

Изучение десятичных дробей опирается на имеющиеся у учащихся сведения о натуральных числах, об обыкновенных дробях и некоторых их преобразованиях, а также на знакомство учащихся с метрической системой мер.

Пособие «Математический тренажёр» предназначено для учащихся 5-6-х классов как для работы на уроке, так и для самостоятельной работы дома.

Целью данного пособия является формирование у учащихся прочных навыков в изучаемых в курсе 5-6-ого классов темах «Обыкновенные дроби» и «Десятичные дроби».

Задачей является освоение общих и специальных приёмов в действиях с десятичными и обыкновенными дробями, в умении решать задания, направленные на развитие практических умений. 

В пособие «Математический тренажёр» для 5-6-х классов включены упражнения в основном для письменных вычислений по данным темам.

Приведённые упражнения–тренажёры позволяют слабым ученикам устранить пробелы в умении применять правила вычислений в курсе математики за 5-6 классы. Их также можно использовать и при проверке и оценивании знаний учащихся. Например, перед проведением контрольной работы целесообразно проверить степень овладения учениками пройденного материала. С этой целью можно использовать карточки-тренажёры как проверочную работу. Данные задания можно также выдавать для выполнения дополнительного домашнего задания отдельным ученикам с целью устранения проблем, возникающих при изучении данных тем.

При выполнении упражнений дома родители имеют возможность не только контролировать, но и помогать своему ребёнку в освоении обязательных умений по математике, наладить систематическую тренировку в вычислениях.

Учитель при использовании данных упражнений сможет организовать тренировку вычислений или провести контроль уровня усвоения знаний, например, в качестве счёт-теста.

Хочется обратить внимание на то, что все задания тренажёра можно использовать многократно: на этапе изучения материала, на этапе закрепления полученных знаний, на этапе повторения.

Задания тренажёра можно предлагать, как для индивидуальной работы, так и для коллективной работы в классе, например в конце учебного года при повторении всего курса математики 5-6-го классов.

Ожидаемые педагогические результаты: развитие практических умений школьников, формирование вычислительных навыков, формирование умений применять полученные знания, создание в сознании школьника ситуации успеха, развитие интереса к изучаемому предмету не только у школьников, но и у их родителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тренажёр «Обыкновенные дроби»

 

ОСНОВНОЕ СВОЙСТВО ДРОБИ

 

 

А            

В

С

Д

Е

F

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОКРАЩЕНИЕ ДРОБЕЙ ДРОБИ

 

 

А

В

С

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А – представить в виде неправильной дроби

В – выделить целую часть

С,  D,  Е – вычислить

 

 

А

В

С

D

Е

1

3

5-

2

8

8+

3

9

9-

4

4

7-3

5

5

6+3

6

7

12-4

7

8

13-9

8

6

5+7

9

1

43-9

10

2

52-13

11

8

12

4

13

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СРАВНЕНИЕ ДРОБНЫХ  ЧИСЕЛ

 

 

А

В

С

Д

1

2

4□4

3

4

3□3

5

6□6

6

1□1

7

9□10

5□5

8

2□5

4□4

9

9□9

10

7□6

3□3

11

□3

12

1

13

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                          

Тренажёр «Десятичные дроби»

 

А,  В,  С – вычислить 

Д,  Е – решить уравнение

 

 

А

В

С

Д

Е

1

4-0,5

1,5+2,9

7,83+3,27

х+0,7=4

х+0,9=5,2

2

2-0,03

1,83+7,4

10-2,571

х-3,2=7,9

х+1,7=2,19

3

6-1,29

2,007+3,05

9,571-2,035

8-х=1,6

3,8+х=5,102

4

8-0,107

4,58+0,071

6,494+2,06

3+х=6,2

х-1,54=0,6

5

9-4,571

8,4+5,96

11,1-0,029

1,08+х=5,1

х-5,27=4,23

6

6-0,008

0,83+1,9

7,429+0,09

8,02-х=4,8

8,03-х=5,3

7

5-4,001

4,864+1,5

7,536+1,464

9,315х=1,6

9,2-х=5,14

8

2-1,019

4,864+1,05

8,554+1,446

х+2,9=5,1

8,5+х=9,06

9

8-4,089

4,864+0,9

11,071-1,5

0,67+х=1,08

1-х=0,73

10

7-0,074

4,9-0,074

9-2,506

3,001-х=1,22

5-х=1,07

11

2,41-1,9

3,5-1,06

2х=1,07

х:2=0,17

0,108:х=9

12

4,02-1,23

2,04+1,963

3х=0,54

8:х=0,2

0,024:х=4

13

2,4+0,7

0,09+1,84

5х=4,02

х:2=0,101

х:0,2=7

 

 

 

 

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ

 

 

 

А

В

С

1

2,73+4,8+9,85

15-0,7-2,34

17-1,35+2,438

2

10,47-3,5+6,89

15,75+3,06-8,8

5,885+4,73-0,007

3

13,06-2,4+1,58

12,8+0,3-4,6

4,688+2,7+1,009

4

10,97+3,6-5,6610,97+3,6-5,66

7,93+0,07-2,09

18,088-3,2-4,89

5

13,86+1,3-4,57

11,55+2,7-3,08

10,608-2,09-2,6

6

17,38-4,8+2,54

11,96+1,8-0,87

5,993+0,03+1,284

7

12,24+1,9-0,04

10,01-2,13-3,4

5,918+1,2-0,08

8

8,91+4,29-2,73

8,59+1,41-2,07

9,998+2,09-7,4

9

15,12-7,6+3,45

5,91+10,2-4,56

7,307-1,49+0,068

10

10,59-2,6+5,07

11,17-1,3+5,88

9,397+0,603-3,007

11

9,19+1,9-2,006

7,028+0,09

4,97+5,009+1,4

12

11,379+0,08-5,7

9,084-2,5+0,888

5,739-0,8+2,089

13

7,472+1,09-2,57,472+1,09-2,5

8,552+0,08-1,9

6,062-1,4+3,89

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Расставить цифры так, чтобы действия были выполнены правильно

 

 

А

В

С

1

2,□34□6

       +

4,7□52□

 


□,32□10

□,52□31

            -

1,4□5□4

        

3, □914□

□,07□6□

          +

5,9□5□2

        

8, □1110

 

2

8,31□0□

         -

3,□5628

□,9□3□7

3,28946

           +

5, □9□4□

,0□4□2

5,2580□

          +

2, □5□46

,6□9□7

 

3

4,85□9□

        +

□,69317

7, □□0□0

7, □1□01

           -

4,5359□

,0□1□7

6,6□7□9

           -

□,87773

1, □9□5□

 

4

6, □700□

         -

3,79□92

□,4□5□0

7, □561□

           +

4,16□67

□,0□1□7

□,1□363

           -

4,454□6

2, □9□5□

 

5

□,829□0

          -

1,8□56□

      

4, □5□77

4,8□6□7

           +

□,24815

       

9, □8□9□

2, □6□75

          +

5,7483□

       

□,0□1□0

 

6

9, □8□5□

         -

3,685□1

,7□665

4,83□1□

            -

□,8□462

1, □60□6

4, □184□

           -

2,41□89

,7□9□6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАПОЛНИТЬ ЦЕПОЧКУ ВЫЧИСЛЕНИЙ

 

 

А

В

1

2,4,0,144
1,92,56

 

 

 

 


4,449,0,3,37,17
7,01

 

 

 

 


2

2,5,18,8,2,5
2,85

 

 

 

 


0,009

3,033,0,983,131,2

 

 

 

 


3

0,727

1,3,6,25,0,64

 

 

 

 


9,888

63,68,9,6,1,04

 

 

 

 


4

5,82

207,0,9,4,05

 

 

 

 


1,95

0,994,0,07,61,2

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВЫПОЛНИТЕ ДЕЛЕНИЕ ЧИСЕЛ

 

 

А

В

С

Д

Е

1

13,4:10

3,9:3

7:0,1

36:3,6

0,21:0,84

2

5,7:100

0,48:6

47:0,1

45:0,45

7,14:1,4

3

12,3:100

0,02:8

83:0,01

4:0,004

3,8:0,4

4

8,4:10

0,125:25

20:0,001

27,8:2,78

25,9:3,7

5

0,3:10

0,001:5

27:0,001

0,531:53,1

1,75:1,4

6

0,45:100

2,4:6

1:0,2

978,4:9,784

3,97:0,8

7

14:1000

8,91:11

1:0,25

5,386:538,6

18,4:7,36

8

2,6:1000

0,63:21

1:0,5

4:0,5

16,92:4,23

9

2480:10000

26,4:24

1:0,08

21:0,07

1,53:1,5

10

80:10000

0,252:21

1:0,125

0,56:0,7

140,4:1,2

11

0,64:3,2

1,5454:1,5

0,4:2,5

1.598:4,7

12,4:0,8

12

0,48:0,03

2,678:1,3

1,44:3,6

39.156:7,8

18,305:0,7

13

1,35:2,7

3,91:2,3

3,6:1,44

0,045:0,18

4,912:1,6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВСЕ  ДЕЙСТВИЯ  С  ДРОБЯМИ

 

 

 

 

А

В

С

1

0,5 +

0,7кг + 400г

2

4дм ∙ м

3

8,4грн. – 70коп.

4

8,4т : 3кг

5

км – 150м

6

1,5м ∙ 80см

7

2,5год + 50хв

8

2,4ц : 60кг

9

23грн. – 4грн. 28коп.

10

6м ∙ 45дм

11

кг + кг

12

км : 600м

13

24,15м : 23дм

 

 

 


 

Методические рекомендации по использованию «Математического тренажёра»

Методические рекомендации по использованию «Математического тренажёра»

Пособие «Математический тренажёр» предназначено для учащихся 5-6-х классов как для работы на уроке, так и для самостоятельной работы дома

Пособие «Математический тренажёр» предназначено для учащихся 5-6-х классов как для работы на уроке, так и для самостоятельной работы дома

Ожидаемые педагогические результаты: развитие практических умений школьников, формирование вычислительных навыков, формирование умений применять полученные знания, создание в сознании школьника ситуации успеха, развитие интереса к изучаемому…

Ожидаемые педагогические результаты: развитие практических умений школьников, формирование вычислительных навыков, формирование умений применять полученные знания, создание в сознании школьника ситуации успеха, развитие интереса к изучаемому…

Тренажёр «Обыкновенные дроби»

Тренажёр «Обыкновенные дроби»

СОКРАЩЕНИЕ ДРОБЕЙ ДРОБИ

СОКРАЩЕНИЕ ДРОБЕЙ ДРОБИ

А – представить в виде неправильной дроби

А – представить в виде неправильной дроби

СРАВНЕНИЕ ДРОБНЫХ ЧИСЕЛ

СРАВНЕНИЕ ДРОБНЫХ ЧИСЕЛ

Тренажёр «Десятичные дроби»

Тренажёр «Десятичные дроби»

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ

Расставить цифры так, чтобы действия были выполнены правильно

Расставить цифры так, чтобы действия были выполнены правильно

ЗАПОЛНИТЬ ЦЕПОЧКУ ВЫЧИСЛЕНИЙ

ЗАПОЛНИТЬ ЦЕПОЧКУ ВЫЧИСЛЕНИЙ

ВЫПОЛНИТЕ ДЕЛЕНИЕ ЧИСЕЛ

ВЫПОЛНИТЕ ДЕЛЕНИЕ ЧИСЕЛ

ВСЕ ДЕЙСТВИЯ С ДРОБЯМИ

ВСЕ ДЕЙСТВИЯ С ДРОБЯМИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.09.2024