Методические рекомендации по использованию
«Математического тренажёра»
Курс математики 5-6 классов представляет собой органическую составную часть всей школьной математики. Поэтому основным требованием к его построению является структурирование содержания на единой идейной основе, которая, с одной стороны, является продолжением и развитием идей, реализованных при обучении математике в начальной школе, и, с другой стороны, служит последующему изучению математики в старших классах.
Учебный материал распределен таким образом, что при изучении числовых множеств систематически используется геометрический и алгебраический материал.
Первым расширением понятия числа является введение обыкновенных дробей чисел в курс математики 5 класса. Следующий этап расширения понятия числа происходит при введении десятичных дробей и отрицательных чисел.
Знания об обыкновенных дробях, полученные в начальной школе повторяются и обобщаются в 5 классе. В дальнейшем эти знания расширяются: учащиеся знакомятся с такими вопросами, как доля единицы; правильные и неправильные дроби; основное свойство дроби, которое позволяет сокращать дроби, приводить дроби к одинаковому знаменателю или числителю, сравнивать дроби; представлять натуральное число в виде дроби.
После формирования понятия обыкновенной дроби начинается работа с десятичными дробями. Это обусловлено тем, что изучение десятичных дробей без предварительного ознакомления с обыкновенными дробями вызывает различного рода трудности. Например, не зная, что такое половина числа, учащиеся не могут представить десятую, сотую доли числа; десятичная дробь не воспринимается учащимися как результат деления целого на равные части и взятие нескольких таких частей.
Изучение десятичных дробей опирается на имеющиеся у учащихся сведения о натуральных числах, об обыкновенных дробях и некоторых их преобразованиях, а также на знакомство учащихся с метрической системой мер.
Пособие «Математический тренажёр» предназначено для учащихся 5-6-х классов как для работы на уроке, так и для самостоятельной работы дома.
Целью данного пособия является формирование у учащихся прочных навыков в изучаемых в курсе 5-6-ого классов темах «Обыкновенные дроби» и «Десятичные дроби».
Задачей является освоение общих и специальных приёмов в действиях с десятичными и обыкновенными дробями, в умении решать задания, направленные на развитие практических умений.
В пособие «Математический тренажёр» для 5-6-х классов включены упражнения в основном для письменных вычислений по данным темам.
Приведённые упражнения–тренажёры позволяют слабым ученикам устранить пробелы в умении применять правила вычислений в курсе математики за 5-6 классы. Их также можно использовать и при проверке и оценивании знаний учащихся. Например, перед проведением контрольной работы целесообразно проверить степень овладения учениками пройденного материала. С этой целью можно использовать карточки-тренажёры как проверочную работу. Данные задания можно также выдавать для выполнения дополнительного домашнего задания отдельным ученикам с целью устранения проблем, возникающих при изучении данных тем.
При выполнении упражнений дома родители имеют возможность не только контролировать, но и помогать своему ребёнку в освоении обязательных умений по математике, наладить систематическую тренировку в вычислениях.
Учитель при использовании данных упражнений сможет организовать тренировку вычислений или провести контроль уровня усвоения знаний, например, в качестве счёт-теста.
Хочется обратить внимание на то, что все задания тренажёра можно использовать многократно: на этапе изучения материала, на этапе закрепления полученных знаний, на этапе повторения.
Задания тренажёра можно предлагать, как для индивидуальной работы, так и для коллективной работы в классе, например в конце учебного года при повторении всего курса математики 5-6-го классов.
Ожидаемые педагогические результаты: развитие практических умений школьников, формирование вычислительных навыков, формирование умений применять полученные знания, создание в сознании школьника ситуации успеха, развитие интереса к изучаемому предмету не только у школьников, но и у их родителей.
Тренажёр «Обыкновенные дроби»
ОСНОВНОЕ СВОЙСТВО ДРОБИ
|
А |
В |
С |
Д |
Е |
F |
1 |
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
|
|
10 |
|
|
|
|
|
|
11 |
|
|
|
|
|
|
12 |
|
|
|
|
|
|
13 |
|
|
|
|
|
|
СОКРАЩЕНИЕ ДРОБЕЙ ДРОБИ
|
А |
В |
С |
1 |
|
|
|
2 |
|
|
|
3 |
|
|
|
4 |
|
|
|
5 |
|
|
|
6 |
|
|
|
7 |
|
|
|
8 |
|
|
|
9 |
|
|
|
10 |
|
|
|
11 |
|
|
|
12 |
|
|
|
13 |
|
|
|
А – представить в виде неправильной дроби
В – выделить целую часть
С, D, Е – вычислить
|
А |
В |
С |
D |
Е |
1 |
3 |
|
5- |
|
|
2 |
8 |
|
8+ |
|
|
3 |
9 |
|
9- |
|
|
4 |
4 |
|
7-3 |
|
|
5 |
5 |
|
6+3 |
|
|
6 |
7 |
|
12-4 |
|
|
7 |
8 |
|
13-9 |
|
|
8 |
6 |
|
5+7 |
|
|
9 |
1 |
|
43-9 |
|
|
10 |
2 |
|
52-13 |
|
|
11 |
8 |
|
|
|
|
12 |
4 |
|
|
|
|
13 |
3 |
|
|
|
|
СРАВНЕНИЕ ДРОБНЫХ ЧИСЕЛ
|
А |
В |
С |
Д |
|
1 |
□ |
□ |
□ |
|
|
2 |
4□4 |
□ |
□ |
|
|
3 |
□ |
□ |
□ |
|
|
4 |
3□3 |
□ |
□ |
|
|
5 |
6□6 |
□ |
□ |
|
|
6 |
□ |
1□1 |
□ |
|
|
7 |
9□10 |
5□5 |
□ |
|
|
8 |
|
4□4 |
□ |
|
|
9 |
□ |
9□9 |
□ |
|
|
10 |
7□6 |
3□3 |
□ |
|
|
11 |
□3 |
□ |
|
|
|
12 |
1□ |
□ |
|
|
|
13 |
4□ |
□ |
|
|
Тренажёр «Десятичные дроби»
А, В, С – вычислить
Д, Е – решить уравнение
|
А |
В |
С |
Д |
Е |
1 |
4-0,5 |
1,5+2,9 |
7,83+3,27 |
х+0,7=4 |
х+0,9=5,2 |
2 |
2-0,03 |
1,83+7,4 |
10-2,571 |
х-3,2=7,9 |
х+1,7=2,19 |
3 |
6-1,29 |
2,007+3,05 |
9,571-2,035 |
8-х=1,6 |
3,8+х=5,102 |
4 |
8-0,107 |
4,58+0,071 |
6,494+2,06 |
3+х=6,2 |
х-1,54=0,6 |
5 |
9-4,571 |
8,4+5,96 |
11,1-0,029 |
1,08+х=5,1 |
х-5,27=4,23 |
6 |
6-0,008 |
0,83+1,9 |
7,429+0,09 |
8,02-х=4,8 |
8,03-х=5,3 |
7 |
5-4,001 |
4,864+1,5 |
7,536+1,464 |
9,315х=1,6 |
9,2-х=5,14 |
8 |
2-1,019 |
4,864+1,05 |
8,554+1,446 |
х+2,9=5,1 |
8,5+х=9,06 |
9 |
8-4,089 |
4,864+0,9 |
11,071-1,5 |
0,67+х=1,08 |
1-х=0,73 |
10 |
7-0,074 |
4,9-0,074 |
9-2,506 |
3,001-х=1,22 |
5-х=1,07 |
11 |
2,41-1,9 |
3,5-1,06 |
2х=1,07 |
х:2=0,17 |
0,108:х=9 |
12 |
4,02-1,23 |
2,04+1,963 |
3х=0,54 |
8:х=0,2 |
0,024:х=4 |
13 |
2,4+0,7 |
0,09+1,84 |
5х=4,02 |
х:2=0,101 |
х:0,2=7 |
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ
|
А |
В |
С |
1 |
2,73+4,8+9,85 |
15-0,7-2,34 |
17-1,35+2,438 |
2 |
10,47-3,5+6,89 |
15,75+3,06-8,8 |
5,885+4,73-0,007 |
3 |
13,06-2,4+1,58 |
12,8+0,3-4,6 |
4,688+2,7+1,009 |
4 |
10,97+3,6-5,6610,97+3,6-5,66 |
7,93+0,07-2,09 |
18,088-3,2-4,89 |
5 |
13,86+1,3-4,57 |
11,55+2,7-3,08 |
10,608-2,09-2,6 |
6 |
17,38-4,8+2,54 |
11,96+1,8-0,87 |
5,993+0,03+1,284 |
7 |
12,24+1,9-0,04 |
10,01-2,13-3,4 |
5,918+1,2-0,08 |
8 |
8,91+4,29-2,73 |
8,59+1,41-2,07 |
9,998+2,09-7,4 |
9 |
15,12-7,6+3,45 |
5,91+10,2-4,56 |
7,307-1,49+0,068 |
10 |
10,59-2,6+5,07 |
11,17-1,3+5,88 |
9,397+0,603-3,007 |
11 |
9,19+1,9-2,006 |
7,028+0,09 |
4,97+5,009+1,4 |
12 |
11,379+0,08-5,7 |
9,084-2,5+0,888 |
5,739-0,8+2,089 |
13 |
7,472+1,09-2,57,472+1,09-2,5 |
8,552+0,08-1,9 |
6,062-1,4+3,89 |
Расставить цифры так, чтобы действия были выполнены правильно
|
А |
В |
С |
|||
1 |
2,□34□6 + 4,7□52□
□,32□10 |
□,52□31 - 1,4□5□4
3, □914□ |
□,07□6□ + 5,9□5□2
8, □1110
|
|||
2 |
8,31□0□ - 3,□5628 □,9□3□7 |
3,28946 + 5, □9□4□ □,0□4□2 |
5,2580□ + 2, □5□46 □,6□9□7
|
|||
3 |
4,85□9□ + □,69317 7, □□0□0 |
7, □1□01 - 4,5359□ □,0□1□7 |
6,6□7□9 - □,87773 1, □9□5□
|
|||
4 |
6, □700□ - 3,79□92 □,4□5□0 |
7, □561□ + 4,16□67 □,0□1□7 |
□,1□363 - 4,454□6 2, □9□5□
|
|||
5 |
□,829□0 - 1,8□56□
4, □5□77 |
4,8□6□7 + □,24815
9, □8□9□ |
2, □6□75 + 5,7483□
□,0□1□0
|
|||
6 |
9, □8□5□ - 3,685□1 □,7□665 |
4,83□1□ - □,8□462 1, □60□6 |
4, □184□ - 2,41□89 □,7□9□6
|
ЗАПОЛНИТЬ ЦЕПОЧКУ ВЫЧИСЛЕНИЙ
|
А |
В |
||||||
1 |
|
|
||||||
2 |
|
|
||||||
3 |
|
|
||||||
4 |
|
|
ВЫПОЛНИТЕ ДЕЛЕНИЕ ЧИСЕЛ
|
А |
В |
С |
Д |
Е |
1 |
13,4:10 |
3,9:3 |
7:0,1 |
36:3,6 |
0,21:0,84 |
2 |
5,7:100 |
0,48:6 |
47:0,1 |
45:0,45 |
7,14:1,4 |
3 |
12,3:100 |
0,02:8 |
83:0,01 |
4:0,004 |
3,8:0,4 |
4 |
8,4:10 |
0,125:25 |
20:0,001 |
27,8:2,78 |
25,9:3,7 |
5 |
0,3:10 |
0,001:5 |
27:0,001 |
0,531:53,1 |
1,75:1,4 |
6 |
0,45:100 |
2,4:6 |
1:0,2 |
978,4:9,784 |
3,97:0,8 |
7 |
14:1000 |
8,91:11 |
1:0,25 |
5,386:538,6 |
18,4:7,36 |
8 |
2,6:1000 |
0,63:21 |
1:0,5 |
4:0,5 |
16,92:4,23 |
9 |
2480:10000 |
26,4:24 |
1:0,08 |
21:0,07 |
1,53:1,5 |
10 |
80:10000 |
0,252:21 |
1:0,125 |
0,56:0,7 |
140,4:1,2 |
11 |
0,64:3,2 |
1,5454:1,5 |
0,4:2,5 |
1.598:4,7 |
12,4:0,8 |
12 |
0,48:0,03 |
2,678:1,3 |
1,44:3,6 |
39.156:7,8 |
18,305:0,7 |
13 |
1,35:2,7 |
3,91:2,3 |
3,6:1,44 |
0,045:0,18 |
4,912:1,6 |
ВСЕ ДЕЙСТВИЯ С ДРОБЯМИ
|
А |
В |
С |
1 |
0,5 + |
|
0,7кг + 400г |
2 |
|
|
4дм ∙ м |
3 |
|
|
8,4грн. – 70коп. |
4 |
|
|
8,4т : 3кг |
5 |
|
|
км – 150м |
6 |
|
|
1,5м ∙ 80см |
7 |
|
|
2,5год + 50хв |
8 |
|
|
2,4ц : 60кг |
9 |
|
|
23грн. – 4грн. 28коп. |
10 |
|
|
6м ∙ 45дм |
11 |
|
|
кг + кг |
12 |
|
|
км : 600м |
13 |
|
|
24,15м : 23дм |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.