Математический диктант (МД) является эффективной формой обучения и контроля знаний и умений на уроках математики. На уроках изучения нового материала можно использовать МД для лучшего усвоения новой темы. Использование МД на уроках обобщения и систематизации знаний дает возможность определить уровень усвоения темы каждым учеником класса. Кроме того, многократное повторение одного и того же материала дает возможность всем учащимся усваивать обязательный минимум содержания математического образования.
МД.docx
Математический диктант
Основные задачи, которые помогают решить проведение МД:
сформировать умения получать информацию на слух;
запоминать информацию, полученную на слух;
обрабатывать и преобразовывать информацию;
формировать у обучающихся математическую грамотность.
В соответствии с приведенными выше задачами можно выделить
следующие виды МД:
1 Диктанты, составленные только из теоретических вопросов (МТ).
2 Диктанты, составленные только из практических заданий (МП).
3 Диктанты, составленные из теоретических вопросов и практических
заданий по теме (МТП).
4 Словарные диктанты (МС).
Оценка за МД выставляется с учетом числа верно выполненных заданий.
Примерная таблица для оценивания учащихся.
Число верных ответов в %
Оценка
91100
7190
5070
Менее 50
5
4
3
2
Примерные МД по теме «Квадратные уравнения».
МТ
1 Сформулируйте определение квадратного корня.
2 Напишите формулу дискриминанта квадратного уравнения.
3 Сколько корней имеет квадратное уравнение, если дискриминант
положительный?
4 Напишите формулу корней квадратного уравнения, в котором
дискриминант равен 0.
5 Какое уравнение называют приведенным квадратным уравнением?
6 Сформулируйте теорему Виета.
1 Запишите, чему равны коэффициенты а, в, с в уравнении
2х2+х3=0?
МП
2 Приведите пример неполного квадратного уравнения.
3 Запишите, чему равны коэффициенты а, в, с в уравнении
3х27=0?
4 Решите уравнение х22х=0. 5 Решите уравнение 2х28=0.
6 Определите количество корней в уравнении 2х2+х3=0.
7 Определите количество корней в уравнении х2+3х+7=0.
8 Запишите пример приведенного квадратного уравнения.
9 Чему равна сумма корней квадратного уравнения х2+5х+6=0?
10 Чему равна сумма корней квадратного уравнения 2 х2х+3=0?
МС
Запишите математические термины.
1 Трехчлен.
2 Квадрат двучлена.
3 Коэффициенты.
4 Дискриминант.
5 Неполное квадратное уравнение.
6 Произведение корней.
7 Приведенное квадратное уравнение.
8 Теорема Виета.
9 Формула корней.
10 Равносильные уравнения.
МТП может быть составлен из вопросов МТ и МП.
Литература.
1 Ким Н.А. Справочник учителя математики. Издательство «Учитель»
2012г.
2 Зубарева И.И., Мордкович А.Г. Программы. Алгебра. 8 класс.
Издательство «Мнемозина» 2009г.
3 Конте А.С. Алгебра: математические диктанты 79 классы.
Издательство «Учитель» 2013г.
Математический диктант
Математический диктант
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.