Конспект урока Решение квадратных уравнений по формуле для общего случая. 8 класс
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
8 кл
06.04.2017
Цель: Формирование понятия решения квадратного уравнения для общего случая
Задачи:учащиеся должны знать – формулы нахождения корней квадратных уравнений
определять количество корней по значению Д находить корни уравнения
Данный урок- урок закрепления, где учащиеся повторяют и закрепляют полученные умения и знания. Урок построен с применением новых технологий по Кембрижской программе. Основной упор идет на развитие критического материала, и работе с одаренными детьми. Большое внимание уделяется самостоятельной работе.Цель: Формирование понятия решения квадратного уравнения для общего случая
Задачи:учащиеся должны знать – формулы нахождения корней квадратных уравнений
определять количество корней по значению Д находить корни уравнения
Данный урок- урок закрепления, где учащиеся повторяют и закрепляют полученные умения и знания. Урок построен с применением новых технологий по Кембрижской программе. Основной упор идет на развитие критического материала, и работе с одаренными детьми. Большое внимание уделяется самостоятельной работе.
Решение квадратных уравнений для общего случая.docx
Коммунальное государственное учреждение «Средняя школа №22
Отдела образования акимата города Тараз»
Открытый урок
по алгебре
8 А класс
Учитель математики, высшей категории Шинина Л. Н.
Тема:Решение квадратных уравнений по формуле для общего случая.
Класс8 «А» Предмет:алгебра
Цель: Формирование понятия решения квадратного уравнения для
общего случая
Задачи:учащиеся должны знать – формулы нахождения корней
квадратных уравнений
определять количество корней по значению Д
находить корни уравнения
Критерии успешности:
знают формулы нахождения корней квадратных уравнений
определяют количество корней по значению Д
находят корни уравнения
Этапы урока
Вызов
Создание позитивного настроя используя
круг радости
Определение цели урока
Деятельность
учителя
наблюдает
Работа по повторению пройденного
материала в кругу «Ты мне , я тебе»
КР
Направляет,
контролирует
Ресурсы
Деятельность
учащихся
Говорят
приятные
слова
Задают
вопросы и
отвечают на
них
Деление на группы (при помощи расчета на
14), повторение правил работы в группах
1.Не опаздывать.
2.Взаимовыручка.
3.Взаимоуважение.
4.Хорошее настроение.
5.Правило поднятой руки
Повторение
2 человека у доски решают по карточкам
«Лови ошибку» ГР
1 Квадратное уравнение имеет два корня,
когда Д =0
2 Квадратное уравнение имеет один корень,
когда Д ¿0
3 Квадратное уравнение не имеет корней,
когда Д ¿ 0
контролирует Ведут расчет,
объединяются
в группы
Задает
вопросы
Находят
ошибки,
отвечают
Учебник
карточки
1
2
3
4 4 Если в=0, то уравнение является
приведенным
5 Если а =о, то уравнение называется
неполным
6 Если а=1, то уравнение является –
уравнением общего вида
7 Если в=0,с=0 , то уравнение имеет два
корня
5 Математический диктант
1Назовите коэффициенты
квадратного уравнения: 2х2 4х +
3 = 0.
2Запишите общий вид неполных квадратных
уравнений:
3Запишите любое приведенное квадратное
уравнение.
4Запишите формулу для нахождения
дискриминанта.
5Д ¿0,тосколькокорней
6Д ¿0,тосколькокорней
7Д=0, то сколько корней
8Корни квадратного уравнения находятся
по формуле?
Взаимопроверка
Проводит
диктант
карточки
Отвечают на
вопросы
1 человек у
доски
2 человека у
доски решают
по карточкам
6
7
8
9
ИР, ГР «Домино»
Сильным «Задание на опережение»
ИР, ГР приложение
контролирует
Тестирование
Принцип «Жакей»
Работа в группах
Решение уравнений №262 по учебнику
автор Шыныбеков
Дом задание №263
Рефлексия
помогает
Руководит,
помогает
понять
прочитанное
направляет
Раздаточны
й материал
корточки
Раздаточны
й материал
Решают,
собирают
цепочку.
Читают,
анализируют
решают
Обсуждают в
малых
группах
Выполняют
задания
цепочкой
Стикеры:
Продолжить
фразы:
Я научился…
Мне
понравилось
…
Я был разочарован…
Я…
Приложение
Задание на опережение
Решить уравнение
3х2+10х+7=0
Выпишите коэффициенты.
Обратите внимание на коэффициент b, он делится на 2,
значит b-четное.
Способ решения квадратного уравнения, когда в-четное.
3х2+10х+7=0
10
b
а=3, k=
2 =5, с=7
2 =
D=k2-ac, сравните с D=b2-4ac
D=52-3*7=25-21=4 ¿0(2различныхкорня)
x= −k±√D
, сравните с x= −b±√D
a
=−5±2
х= −5±√4
3
3 =−3
х1= −5+2
3 =−7
х2= −5−2
2a
3
3
1
3
.
3 =−1
3 =−2 1
3
Ответ: х1=-1, х2=-2
Запись решения уравнения выглядит так:
3х2+10х+7=0
а=3, k=
D=k2-ac,
D=52-3*7=25-21=4 ¿0(2различныхкорня)
x= −k±√D
a
х= −5±√4
10
2 =5, с=7
,
=−5±2
b
2 =
3 3 =−3
3 =−7
х1= −5+2
х2= −5−2
3 =−1
3 =−2 1
3
Ответ: х1=-1, х2=-2
1
3
.
Решить уравнение
-7х2-4х+11=0
Подсказка: D=81, Ответ: х1=-1
4
7
, х2=1
Домино
2х2-4х=0
х1=0, х2=2
2х2-50=0
х1=5, х2=-5
2х2=0
х=0
х=2
Х2-4х+4=0
Х2+6х-27=0
х1=-9, х2=3
(х+3)(х-4)=-12
х1=0, х2=1
Лови ошибку
1 Квадратное уравнение имеет два корня, когда Д =0 2 Квадратное уравнение имеет один корень, когда Д ¿0
3 Квадратное уравнение не имеет корней, когда Д ¿ 0
4 Если в=0, то уравнение является приведенным
5 Если а =о, то уравнение называется неполным
6 Если а=1, то уравнение является – уравнением общего вида
7 Если в=0,с=0 , то уравнение имеет два корня
Математический диктант
1 Назовите коэффициенты квадратного уравнения: 2х2 4х + 3 = 0.
2 Запишите общий вид неполных квадратных уравнений:
3 Запишите любое приведенное квадратное уравнение.
4 Запишите формулу для нахождения дискриминанта.
5 Д ¿0,тосколькокорней
6 Д ¿0,тосколькокорней
7 Д=0, то сколько корней
8 Корни квадратного уравнения находятся по формуле?
Работа у доски
Карточка №1
Решить квадратное уравнение способом
выделения квадрата двучлена
х28х+15=0
Карточка 4
Решить неполные квадратные уравнения
а) 10х2+7х=0; б) 0,1х2+10=0
Карточка №2
Решить квадратное уравнение:
14 x2 – 5 x – 1 = 0
Карточка 3
Решить уравнение
(х+3)(х4)= 12
Проверка
Ответы. Карточка №1
а) х28х+15=0
ax2 + bx + c = 0
D = b2 – 4ac
b √ D
x = ―――
2a
D=(8)2 4 1 15=64 60 = 4
8±√4
2
8+√4
2 =5
х=
х1=
Ответы. Карточка №1
14 x2 – 5 x – 1 = 0
a = 14
b = – 5
c = – 1
D = b2 – 4ac = ( 5)2 – 4•14•(1) = 25 + 56 = 81
b √ D √D = 9
x =
2a
b √ D (5)9 5 – 9 – 4 1
―
x =
2a 2•14 28 28 7
――― ――― ― –
=
―――
―――
=
=
=
8−√4
2 =3
х2=
b + √ D (5)+9 5 + 9 14 1
――― ――― ― ―
x =
2a 2•14 28 28 2
―――
=
=
=
= Карточка 3
(х+3)(х4)= 12
х2 – 4х +3х 12 = 12
х2 – х =0
х = 0 х = 1
Карточка 4
а) х(10х+7)=0
х=0 или 10х+7=0
10х= 7
−7
10
х=
б) 0,1х2= 10
х2= 10 : (0,1)
х2 = 100
х = ±10
Конспект урока Решение квадратных уравнений по формуле для общего случая. 8 класс
Конспект урока Решение квадратных уравнений по формуле для общего случая. 8 класс
Конспект урока Решение квадратных уравнений по формуле для общего случая. 8 класс
Конспект урока Решение квадратных уравнений по формуле для общего случая. 8 класс
Конспект урока Решение квадратных уравнений по формуле для общего случая. 8 класс
Конспект урока Решение квадратных уравнений по формуле для общего случая. 8 класс
Конспект урока Решение квадратных уравнений по формуле для общего случая. 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.