Конспект урока Построение графиков функции у=а(х - m)2 , у=ах2 +n, у=а(х - m)2 +n. алгебра 8 класс
Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
8 кл
06.04.2017
Данный урок предназначается для закрепления пройденного материала
Цель урока Формирование навыков в построение графиков функций
у=а(х - m)2 , у=ах2 +n, у=а(х - m)2 +n.
Задачи:
учащиеся должны:
- знать зависимость расположения графиков от m и n
- определять координаты вершины параболы;
- строить графики функций у=а(х - m)2 , у=ах2 +n, у=а(х - m)2 +n.
На уроке используются стратегии «Ты мне, я тебе», «Лови ошибку», «Математический диктант», «Домино», «Написание и защита кластера». Все эти стратегии направлены на развитие критического мышления и обучению тому, как учится. Для работы с одаренными используется стратегия «Задание на опережение». Оценивание происходит по листам оценивания, где применяется самооценивание и взаимооцениванияДанный урок предназначается для закрепления пройденного материала
Цель урока Формирование навыков в построение графиков функций
у=а(х - m)2 , у=ах2 +n, у=а(х - m)2 +n.
Задачи:
учащиеся должны:
- знать зависимость расположения графиков от m и n
- определять координаты вершины параболы;
- строить графики функций у=а(х - m)2 , у=ах2 +n, у=а(х - m)2 +n.
На уроке используются стратегии «Ты мне, я тебе», «Лови ошибку», «Математический диктант», «Домино», «Написание и защита кластера». Все эти стратегии направлены на развитие критического мышления и обучению тому, как учится. Для работы с одаренными используется стратегия «Задание на опережение». Оценивание происходит по листам оценивания, где применяется самооценивание и взаимооценивания
построение графика квадратичной функции.docx
Коммунальное государственное учреждение «Средняя школа №22 Отдела
образования акимата города Тараз»
Открытый урок
по алгебре
8 А класс
Учитель математики, высшей категории Шинина Л. Н.
Тема: Построение графиков функции у=а(х m)2 , у=ах2 +n, у=а(х m)2 +n. Класс 8 «А»
Предмет: алгебра
Цель: Формирование навыков в построение графиков функций
у=а(х m)2 , у=ах2 +n, у=а(х m)2 +n.
Задачи:
учащиеся должны:
знать зависимость расположения графиков от m и n
определять координаты вершины параболы;
строить графики функций у=а(х m)2 , у=ах2 +n, у=а(х m)2 +n.
Критерии успешности:
знают зависимость расположения графиков от m и n;
определяют координаты вершины параболы;
строят графики функций у=а(х m)2 , у=ах2 +n, у=а(х m)2 +n.
Ресурсы
Этапы урока
Вызов
Создание колаборативной среды используя
круг радости
Определение цели урока
Деятельность
учителя
наблюдает
Работа по повторению пройденного
материала по принципу «Карусель»
КР
Направляет,
контролирует
Деятельность
учащихся
Говорят о
том, что они
ждут от урока
Задают
вопросы и
отвечают на
них
контролирует Ведут расчет,
объединяются
в группы
2 человека у
доски решают
по карточкам
Находят
ошибки,
отвечают
Отвечают на
вопросы
Учебник
карточки
карточки
Задает
вопросы
Проводит
диктант
1
2
3
4
5
Деление на группы (при помощи расчета на
14), повторение правил работы в группах
1.Не опаздывать.
2.Взаимовыручка.
3.Взаимоуважение.
4.Хорошее настроение.
5.Правило поднятой руки
Проверка домашнего задания «Мини проект
« Парабола и мы» »
Повторение
1
3 человека у доски решают по
карточкам
2 «Лови ошибку» ГР (приложение 2)
5 Математический диктант ИР (приложение
3) 6
7
8
9
8
9
ГР Используя метод «Снежный ком»
осуществляет усвоение данной темы.
Составить постеры
1группа
Построение графика в зависимости от а
а ¿0 , а ¿0, а ¿1,
0 ¿а<¿ 1
2 группа
Построение графика в зависимости от m
3 группа
Построение графика в зависимости от n
Сильным «Задание на опережение»
ИР, ГР (приложение 6)
Принцип «Жакей»
Дом задание построить графики функций y
= x2 + 3x +2
y = x2 + 8x +7.
Оценивание при помощи листов оценивания
Рефлексия
10
1 человек у
доски
Решают,
собирают
цепочку.
Выполняют
упражнения
Раздаточны
й материал
Взаимопроверка
ИР, ГР «Домино» (приложение 4)
контролирует
Выполняет
упражнения
вместе с
учащимися
. Физминутка.
1. Повороты головы вправо влево, вверх
вниз, показываем смещение вершины
параболы
у = х2+ 3 у = (х – 2)2 у = х2+ 6
у = = х2 5 у = (х + 1)2 у = х2 – 8
2. Движения руками вверх вниз,
показываем направление ветвей параболы.
у = х2+ 3 у = (х – 2)2 + 2 у = х2+ 6
у = = х2 5 у = (х + 1)2 5 у = х2 – 8
Работа в группах по карточкам (приложение
5)
контролирует Выполняют
задание
Раздаточны
й материал
Читают,
анализируют
Руководит,
помогает
понять
прочитанное
Обсуждают в
малых
группах
Раздаточны
й материал
Корзина
знаний
Стикиры
Мнение о
уроке и своей
работе
Принцип:
«Две звезды,
одно
пожелание» Приложение 1
Карточка 1
1 Построить график функции
у= х2+3
2Разложить на множители квадратный трехчлен
5х27х+2
Карточка 2:
Построить график данных функций
у= (х2)23, и написать свойства
Карточка3:
1 Построить график данных функций
у= (х+2)2
2Выделить квадрат двучлена
х26х+7
Приложение 2
Лови ошибку
1 Если а > 0, то ветви направлены вниз
2 Если у = (х m) 2, то график функции смещен влево
3 Если а>0, то точки максимума нет
4 Если у = х2 – n, то смещение вверх
5 Если а<0, то ветви направлены вверх
6 Если у = х2 + n, то смещение вниз
7 Если у = (х m) 2 , то смещение вправо
8 Область определения функции – это множество значений ординаты
9 Область определения – это множество значений ординаты
Приложение 3
Математический диктант
Напишите уравнения квадратичной функции для каждого случая.
на 3ед. влево и на 2 ед. вверх
на 4ед. вправо и на 3ед.вниз
на 5ед. влево и на 5 ед. вниз
на 6ед. вправо и на 2ед. вверх
на 7ед. влево и на 1ед. вниз
1
2
3
4
5
6 Построить график функции у = (х+2)2 + 1
7 Построить график функции у = (х2)2 1
Приложение 4 «Домино» у = (х2)2
У = (х+1)2 1
У = (х 1)2 +1
У = (х 2)2
У = (х 2)2
У = (х + 2)2
У = (х + 1)2 1 У = (х 1)2 + 1
У = (х 3)2 2
У = (х + 3)2 2
У = (х + 1)2 + 1
У = (х 1)2 + 1 Приложение 5
1 Группа
Задание 1.Найдите соответствия графиков квадратичных функций заданным
формулам:
1) y=0,3x2;
2) y = x2 5;
3) y = (x3)2;
4) y = (x+2)2 +5
2 Построить график функций, и записать свойства
1) у = 2(х 4)2 +5
2
группа
Задание 1.Найдите соответствия графиков квадратичных функций заданным
формулам:
1) y=0,3x2;
2) y = x2 5;
3) y = (x3)2;
4) y = (x+2)2 +5
2. Построить график функций, и записать свойства
1) у = (х+3)2 – 2
3
группа
Задание 1.Найдите соответствия графиков квадратичных функций заданным формулам:
1 y=0,3x2;
2
3
4
y = x2 5;
y = (x3)2;
y = (x+2)2 +5
2. Построить график функций, и записать свойства
1) у = (х 1)2 + 2
Приложение 6
Задание на опережение
1 Постройте график функции: у= х2+4х+3.
Решение.
(Анализ)
Выделить полный квадрат двучлена, преобразовав функцию к виду:
y = a(x + m)2 + n.
у=х2 + 2*х*2 + 22 22 +3
группируем
у = (х2 + 2*х*2 + 22) + ( 22 +3)
первая скобка – квадрат суммы двух выражений, выполняем действия во второй скобке
преобразовываем у = (х + 2)2 1, получаем m = 2, n= 1
вершина О(2; 1)
Строим график
2 Построить график функции y = x2 + 8x +7.
Выделим полный квадрат, преобразовав функцию к виду:
y = a(x + m)2 + n.
y = x2 + 2∙4∙x + 42 – 42 +7 =
= x2 + 2∙4∙x + 16 – 16 +7
y = (x + 4)2 – 9
y = x2 , на 4, на 9
График квадратичной функции – парабола
3 Построить график функции
у =2 х2 +8х + 2 Совет – вынесите 2 за скобки
Оценка
группы
Оценка
учителя
Кол
ответов
Перевод в баллы
0,5 бал за ответ
0,5 бал за ответ
1 бал за ответ
Правильное
определение
графика 0,5 балл
Приложение 7
Оценивание
Фамилие
№
задан
и
Самооценка
1
2
3
4
5
6
7
Количество ответов во время повторения
пройденного материала
Количество ответов при работе над
заданием «Лови ошибку»
Количество ответов при работе над
заданием «Математический диктант»
Количество правильных ответов при задании
«Домино»
Работа в группе (Оценивает группа)
наивысший балл 2
Работа при написании постера
(Оценивает группа) наивысший балл 2
Ответ у доски наивысший 3 балла
Всего
17 20 баллов оценка «5»
10 16 баллов оценка «4»
5 – 9 баллов оценка «3»
Конспект урока Построение графиков функции у=а(х - m)2 , у=ах2 +n, у=а(х - m)2 +n. алгебра 8 класс
Конспект урока Построение графиков функции у=а(х - m)2 , у=ах2 +n, у=а(х - m)2 +n. алгебра 8 класс
Конспект урока Построение графиков функции у=а(х - m)2 , у=ах2 +n, у=а(х - m)2 +n. алгебра 8 класс
Конспект урока Построение графиков функции у=а(х - m)2 , у=ах2 +n, у=а(х - m)2 +n. алгебра 8 класс
Конспект урока Построение графиков функции у=а(х - m)2 , у=ах2 +n, у=а(х - m)2 +n. алгебра 8 класс
Конспект урока Построение графиков функции у=а(х - m)2 , у=ах2 +n, у=а(х - m)2 +n. алгебра 8 класс
Конспект урока Построение графиков функции у=а(х - m)2 , у=ах2 +n, у=а(х - m)2 +n. алгебра 8 класс
Конспект урока Построение графиков функции у=а(х - m)2 , у=ах2 +n, у=а(х - m)2 +n. алгебра 8 класс
Конспект урока Построение графиков функции у=а(х - m)2 , у=ах2 +n, у=а(х - m)2 +n. алгебра 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.