Технологическая карта урока по биологии "Строение и функция кожи" 8 класс
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
биология +1
8 кл
02.04.2017
Урок реализует системно - деятельностный подход. Обучающиеся учатся ставить проблему и решать ее. Составляют план действий в сответсвии с поставленой целью. Вначале урока ребята читают текст, выясняют проблему. Затем, используя текст учебника,, и дополнительную информацию находят ответы и делают выводы. Далее рефлексия и закрепление материала - решение кроссворда..
Дистанционный региональный конкур1.docx
«Урок, реализующий системно – деятельностный подход»
Автор урока: Сапарбаева Асиля Джалмукановна
Место работы, должность: МОУ «СОШ р.п. Озинки», учитель биологии
Предмет: биология
Класс 8
Автор УМК: И.Н. Пономарева
Тема урока: «Значение кожи и ее строение»
Тип урока: урок открытия новых знаний
Цель урока: сформировать у учащихся знания о строении и функциях кожи.
Обучающие задачи
Формировать умение объяснять особенности строения кожи, в связи с выполняемой функцией.
Формировать умение понимать смысл биологических терминов: эпидермис, дерма, гиподерма.
Развивающие задачи
Формировать умение учащихся работать с учебником, рисунками, с информационными источниками;
Формировать умение анализировать, сравнивать, обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений;
Формировать умение работать по плану, сверять свои действия с целью.
Воспитывающие задачи
Продолжить формирование интереса к предмету.
Оборудование: таблица «Строение кожи», компьютер, журналы «Лиза» и др.
Информационные источники: http://centrasya.narod.ru, http://vse.protravi.ru, http://www.fashionbank.ru.
Технологическая карта урока
Этап урока
1.Оргмомент
Содержание этапа
Приветствие, положительный настрой на работу и
Деятельность обучающихся
Приветствие, положительный
Формируемые УУД 2. Актуализация знаний
и постановка проблемы
настрой на работу и
сотрудничество.
сотрудничество.
«ИСТОРИЯ О ЗОЛОТОМ МАЛЬЧИКЕ»
В 1496 году в роскошном замке миланского герцога Моро
проходило праздничное шествие, которое возглавлял
мальчик, тело которого сплошь было покрыто краской,
по цвету напоминавшей золото. Подросток должен был
олицетворять собой «Золотой век» Возрождения,
который переживала в то время вся Северная Италия, а
постановщиком этого действия был великий Леонардо да
Винчи.
Забава знатных гостей стала роковой для артиста. После
представления о нем забыли, и подросток остался на всю
ночь в холодном помещении зала на каменном полу. Лишь
на следующий день испуганного и плачущего мальчика
нашли лежащим в дальнем углу зала. Вскоре он заболел и
умер.
Причина смерти долго оставалась непонятной. Одни
ученые считали, что ребенок погиб от недостатка
воздуха, так как дыхание через кожу стало невозможным.
Другие утверждали, что причина гибели — прекращение
работы потовых желез. Однако у этих объяснений были
противники, которые попытались опровергнуть неверные
гипотезы экспериментально.
Опыт, объясняющий причину смерти ребенка, был
проведен только в ХIХ веке. В эксперименте участвовали
двое взрослых мужчин, тела которых были покрыты
лаком, по своему составу напоминавшему золотую
краску. В помещении, где находились испытуемые,
постоянно поддерживали благоприятную температуру
воздуха. Один мужчина пребывал в таком состоянии
сутки, а другой — 8 суток без какихлибо последствий
для организма. Этот смелый эксперимент, по мнению ученых, позволил им опровергнуть ошибочные версии,
объяснявшие причину гибели мальчика.
Что же на самом деле произошло с мальчиком?
Поводом для решения, какой проблемы (вопроса)
может послужить этот рассказ?
Ученики ставят проблему,
лучшая
формулировка
записывается на доске.
Каковы особенности строения
кожи, в связи с выполняемой
функцией?
Отвечают на вопросы учителя.
и
Формирование умения
самостоятельно
обнаруживать
формулировать
учебную проблему
(вопрос), определять
цель
учебной
деятельности.
Вспомните, что вы уже знаете о коже из своего
жизненного опыта? Какое строение имеет кожа
млекопитающих?
Какие железы располагаются в коже, и какие функции
они выполняют?
Учитель комментирует их связь с данной темой.
1.На какие вопросы учебник предлагает найти ответы?
(См.с.60)
Составляется план работы, учитель фиксирует вопросы
на доске и пишет ответы по мере изучения.
2.Класс делится на группы, каждая группа выполняет
свой пункт плана.
Группа №1. С помощью рисунка 71 на стр.164 и текста на
стр.163 ответьте на вопрос, какое значение имеет кожа
человека?
Группа №2. С помощью рисунка 71 на стр.164 и текста на
стр.163 ответьте на вопрос, из каких слоев состоит кожа,
значение
Читают вопросы.
1.Охарактеризуйте
кожи.
2. Какое строение имеет кожа,
и какие функции она
выполняет?
3. Какую функцию выполняют
потовые и сальные железы?
4.Назовите свойства жирной,
сухой и нормальной кожи.
Делают выводы:
Группа №1
Выводы:
Кожа выполняет функции:
а) защитная от механических
повреждений, потери воды.
Формирование
умения
ориентироваться в
учебнике, находить
и использовать
нужную
информацию.
Формирование
умения владеть
смысловым
чтением.
Формирование
умения
самостоятельно
организовывать
учебное
взаимодействие при и какие функции они выполняют.
Группа №3. На рисунке 71 стр.164 найдите сальные и
потовые железы и выясните, какие функции они
выполняют?
Группа №4. Используя текст учебника, выясните
свойства жирной, сухой, нормальной кожи. Пользуясь,
интернетом и журналами подготовьте рассказ о правилах
ухода за различными типами кожи.
http://centrasya.narod.ru,http://vse.protravi.ru,
http://www.fashionbank.ru.
работе в группе.
Формирование
умения слушать и
понимать
речь
других людей.
–
кожа
б) выделительная удаляет
вредные вещества.
в)
орган
теплорегуляции, защищает от
перегревания и охлаждения,
участвует в поддержании
постоянной температуры тела.
Группа №2
Выводы:
а) Различают два основных слоя
кожи: наружный
эпидермис,
выполняет защитную функцию;
дерма и
внутренний
подкожную
жировую
клетчатку гиподерму, которая
предохраняет
внутренние
органы от ушибов, защищает
организм от переохлаждения,
запасает жиры.
Группа №3.
Выводы:
а) Потовые железы выделяют
пот,
тело
охлаждается.
б) Сальные железы выделяют
сало, которое смазывает кожу и
волосы, делая их эластичными.
при
этом
Сообщение группы №4 а) свойства сухой, жирной и
нормальной кожи и уход за
ними.
Формирование
умения строить
логическое
рассуждение,
включающее
установление
причинно
следственных
связей.
Подведение результатов изучения темы. Итак, ребята мы
познакомились с особенностями строения кожи, в связи с
выполняемой функцией. А теперь вернемся к нашему
вопросу, что же произошло, что вызвало гибель
мальчика?
Учитель дополняет, поясняет ответ.
1) Объяснение несостоятельности версий:
– причина гибели изза недостатка воздуха
несостоятельна, так как кислород в организм человека
поступает через легкие (99%), через кожу поступает
около 1% всего кислорода;
– причина гибели изза прекращения работы потовых
желез (потовые железы участвуют в удалении части
конечных продуктов обмена) также несостоятельна, так
как большинство веществ выделяется с мочой, которая
формируется в почках. Согласно тексту деятельность
почек не была нарушена.
2) Указание истинной причины.
Ребенок мог погибнуть вследствие нарушения в
терморегуляции (перегревания или переохлаждения), так
как, судя по тексту, ребенок находился в холодном
помещении.
ребенок погиб от
переохлаждения. Этому способствовала
золотая краска, которая нарушила терморегуляторную
функцию кожи.
Следовательно, Осознавать
потребность
готовность
самообразованию.
и
к
4.Закрепление знаний
Решите кроссворд
Решают кроссворд, закрепляют
понятия и термины.
1. Они находятся в волосяных фолликулах.
2. Его приобретает кожа под влиянием солнечного света.
3. Внутренний слой кожи.
4. Покровы тела человека состоящие из кожи и её
производных.
5. Жидкость, в которой содержится некоторое
количество поваренной соли, мочевины и других веществ,
придающих ей солёный вкус и специфический запах.
6. Процесс, когда при высокой температуре окружающей
среды теплоотдача в организме возрастает, а при низкой –
уменьшается.
7. Нервные окончания воспринимающие тепло, холод, давление, боль.
8. Наружный слой кожи.
9. Кожные роговые образования «встающие дыбом» при
испуге.
10. Собственно кожа.
11. Функция кожи.
12 . Кожные роговые образования.
5. Итог урока
На какой вопрос мы отвечали на уроке (какую проблему
решали)? Что мы выяснили?
– Как вы работали, что удалось на уроке, а что нет?
Домашнее задание §41. Подготовить сообщения к
следующему уроку. Работа с таблицей.
Оценка, самооценка,
взаимооценка.
Технологическая карта урока по биологии "Строение и функция кожи" 8 класс
Технологическая карта урока по биологии "Строение и функция кожи" 8 класс
Технологическая карта урока по биологии "Строение и функция кожи" 8 класс
Технологическая карта урока по биологии "Строение и функция кожи" 8 класс
Технологическая карта урока по биологии "Строение и функция кожи" 8 класс
Технологическая карта урока по биологии "Строение и функция кожи" 8 класс
Технологическая карта урока по биологии "Строение и функция кожи" 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.