Математический досуг в подготовительной группе.

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 25.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект математического досуга в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в математическую страну». В игровой форме у детей закрепляются знания о геометрических фигурах, развивается логическое мышление, внимание, память, умение анализировать, сравнивать, обобщать, доказывать, делать выводы; решает задачи подготовки детей к школе средствами занимательной математики.
Иконка файла материала 1 Математический досуг в подготовительной группе 2.docx
Математический досуг в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в математическую страну». Разработал воспитатель первой квалификационной категории Егорова А.А. Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах, развитие логического мышления, внимания, памяти, умение работать в малых группах. Задачи: 1.Учить анализировать, сравнивать, обобщать, доказывать, делать выводы. 2.Формировать навыки моделирования объектов из плоскостных фигур. 3. Развивать умение решать логические задачи на поиск недостающих в ряду фигур, на выявление признака общности и отличия. 4. Побуждать к проявлению упорства в достижении поставленной цели. 5. Решать задачи подготовки детей к школе средствами занимательной математики. Материалы и оборудование: таблички с названиями команд, панно для подведения итогов, «карта» Математической страны», карточка с геометрическими фигурами, 2 панно с заданием, 2 карты с многоугольниками, наборы игр «Танграм», «Пифагор», «Пентамино», «Монгольская игра», «Колумбово яйцо», схемы для выкладывания силуэтов, игрушки различных форм, магнитофон, аудиозапись. Интеграция ОО: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.Ход. Дети предварительно делятся на 2 команды. - Добрый день, уважаемые гости! Сегодня перед вами хотят посоревноваться и показать свои знания команда «Умники» и команда «Всезнайки». Обе команды подготовили приветствия. «Умники»: Нас «Умниками» называют, и «Умники» не проиграют! Гостям хотим мы пожелать, судить нас всех на цифру пять! «Всезнайки»: Мы «Всезнайки» много знаем, ни за что не проиграем! Мы стремимся победить, «Умников» опередить. По чести гости нас судите, оценками не обделите! Правила математического турнира: За каждый правильный ответ - 1 балл. За нарушения дисциплины 1 балл снимается. Первым заданием для вас будет разминка. 1) Сколько солнышек на небе? 2) Сколько глаз у совы? 3) Сколько огоньков у светофора? 4) Сколько хвостов у двух ослов? 5) Сколько шей у пяти журавлей? Со счетом …. вперед выходит команда …. - Я приглашаю вас совершить сегодня путешествие по Математической стране. Жители этой страны прислали вам много интересных заданий и задач. Итак, письмо с Острова Графических Изображений. - Какие геометрические фигуры вы знаете?На мольберте детям показывается карточка с нарисованными на ней геометрическими фигурами. Найдите общие признаки у этих фигур: - Назовите эти фигуры одним словом, а как еще можно назвать? (если ребята называют многоугольники, добиться, чтобы дети сказали - четырехугольники). - Правильный ответ: все эти фигуры - четырёхугольники . - Изменится ли название фигур, если их перекрасить? А если увеличить размер? - Балл за правильный ответ получает команда …. Вперед выходит команда … - Следующее письмо из Океана Неизвестности. Перед вами 2 панно: первый ряд выложен фигурами. Вам необходимо выложить второй и третий ряд так, чтобы и по горизонтали и по вертикали фигуры не повторялись в ряду. Для этого задания приглашаются 2 человека. - Балл за правильный ответ получает команда …. Вперед выходит команда … Следующее задание. Письмо с Горы Многоугольников.Треугольники спрашивают: треугольников спряталось в этих фигурах? сколько моих братьев- Для каждой команды выдается многоугольник, разделённый на несколько треугольников. Дети совещаются и 1 ребёнок отвечает. - Балл за правильный ответ получает команда …. Вперед выходит команда … - Письмо из Долины Недостающих фигур. Давайте вспомним, какие математические игры-головоломки вы уже знаете? («Сложи из треугольников», «Танграм», «Пифагор», «Пентамино», «Монгольская игра», «Колумбово яйцо»). Сегодня задание не простое, надо сложить силуэты животных. Напомните мне правила: 1) использовать все детали, 2) не накладывать одну деталь на другую. Тогда приступайте, время на выполнения задания 3 минуты (время определяется по песочным часам). каждая команда должна восстановить фотографию животных, а каких именно вы сейчас узнаете. Командам раздаются конверты с текстами. 1.Я-весёлая лиса, мне вцепилась в хвост оса. Я бедняжка так вертелась, что на части разлетелась! Помогите! Помогите! Поскорей меня сложите. 2.Золотой весёлый гусь, ничего я не боюсь! Но вчера упал я с кочки, Развалился на кусочки. Помогите! Помогите! Поскорей меня сложите. Дети выполняют командой из различных головоломок.«Волшебный круг» «Колумбово яйцо» «Танграм» - Ну что ж, с этим заданием вы справились. - Балл за правильно выполненное задание получает команда …. Вперед выходит команда … Последнее письмо мы получили с Водопада Знаний. Проводиться ЭСТАФЕТА.- Выберите предметы определённой формы - круглой и прямоугольной. В двух обручах лежат игрушки определённой формы. Участвуют дети из двух команд, поочерёдно бегут и приносят игрушки. - Так уж получается, что игра кончается. Наше путешествие по математической стране подошло к концу, пока жюри подсчитывает ваши очки, давайте отдохнём. Музыкальная пауза. "Танец Кукляндия". Команды выстраиваются для награждения. Объявляются итоги математического путешествия.