Конспект математического досуга в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в математическую страну». В игровой форме у детей закрепляются знания о геометрических фигурах, развивается логическое мышление, внимание, память, умение анализировать, сравнивать, обобщать, доказывать, делать выводы; решает задачи подготовки детей к школе средствами занимательной математики.
Математический досуг в подготовительной группе.
Тема: «Путешествие в математическую страну».
Разработал воспитатель первой квалификационной
категории Егорова А.А.
Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах,
развитие логического мышления, внимания, памяти, умение
работать в малых группах.
Задачи:
1.Учить анализировать, сравнивать, обобщать, доказывать,
делать выводы.
2.Формировать навыки моделирования объектов из
плоскостных фигур.
3. Развивать умение решать логические задачи на поиск
недостающих в ряду фигур, на выявление признака
общности и отличия.
4. Побуждать к проявлению упорства в достижении
поставленной цели.
5. Решать задачи подготовки детей к школе средствами
занимательной математики.
Материалы и оборудование:
таблички с названиями команд, панно для подведения
итогов, «карта» Математической страны», карточка с
геометрическими фигурами, 2 панно с заданием, 2 карты с
многоугольниками, наборы игр «Танграм», «Пифагор»,
«Пентамино», «Монгольская игра», «Колумбово яйцо», схемы
для выкладывания силуэтов, игрушки различных форм,
магнитофон, аудиозапись.
Интеграция ОО: познавательное развитие, социально-
коммуникативное развитие, художественно-эстетическое
развитие.Ход.
Дети предварительно делятся на 2 команды.
- Добрый день, уважаемые гости! Сегодня перед вами хотят
посоревноваться и показать свои знания команда «Умники» и
команда «Всезнайки». Обе команды подготовили
приветствия.
«Умники»: Нас «Умниками» называют, и «Умники» не
проиграют!
Гостям хотим мы пожелать, судить нас всех на цифру пять!
«Всезнайки»: Мы «Всезнайки» много знаем, ни за что не
проиграем!
Мы стремимся победить, «Умников» опередить.
По чести гости нас судите, оценками не обделите!
Правила математического турнира:
За каждый правильный ответ - 1 балл.
За нарушения дисциплины 1 балл снимается.
Первым заданием для вас будет разминка.
1) Сколько солнышек на небе?
2) Сколько глаз у совы?
3) Сколько огоньков у светофора?
4) Сколько хвостов у двух ослов?
5) Сколько шей у пяти журавлей?
Со счетом …. вперед выходит команда ….
- Я приглашаю вас совершить сегодня путешествие по
Математической стране. Жители этой страны прислали вам
много интересных заданий и задач.
Итак, письмо с Острова Графических Изображений.
- Какие геометрические фигуры вы знаете?На мольберте детям показывается карточка с
нарисованными на ней геометрическими фигурами. Найдите
общие признаки у этих фигур:
- Назовите эти фигуры одним словом, а как еще можно
назвать? (если ребята называют многоугольники, добиться,
чтобы дети сказали - четырехугольники).
- Правильный ответ: все эти фигуры - четырёхугольники .
- Изменится ли название фигур, если их перекрасить? А если
увеличить размер?
- Балл за правильный ответ получает команда …. Вперед
выходит команда …
- Следующее письмо из Океана Неизвестности.
Перед вами 2 панно: первый ряд выложен фигурами. Вам
необходимо выложить второй и третий ряд так, чтобы и по
горизонтали и по вертикали фигуры не повторялись в ряду.
Для этого задания приглашаются 2 человека.
- Балл за правильный ответ получает команда …. Вперед
выходит команда …
Следующее задание. Письмо с Горы Многоугольников.Треугольники спрашивают:
треугольников спряталось в этих фигурах?
сколько моих братьев-
Для каждой команды выдается многоугольник, разделённый
на несколько треугольников. Дети совещаются и 1 ребёнок
отвечает.
- Балл за правильный ответ получает команда …. Вперед
выходит команда …
- Письмо из Долины Недостающих фигур.
Давайте вспомним, какие математические игры-головоломки
вы уже знаете? («Сложи из треугольников», «Танграм»,
«Пифагор», «Пентамино», «Монгольская игра», «Колумбово
яйцо»). Сегодня задание не простое, надо сложить силуэты
животных. Напомните мне правила: 1) использовать все
детали, 2) не накладывать одну деталь на другую. Тогда
приступайте, время на выполнения задания 3 минуты (время
определяется по песочным часам).
каждая команда должна восстановить фотографию
животных, а каких именно вы сейчас узнаете. Командам
раздаются конверты с текстами.
1.Я-весёлая лиса,
мне вцепилась в хвост оса.
Я бедняжка так вертелась,
что на части разлетелась!
Помогите! Помогите!
Поскорей меня сложите.
2.Золотой весёлый гусь,
ничего я не боюсь!
Но вчера упал я с кочки,
Развалился на кусочки.
Помогите! Помогите!
Поскорей меня сложите.
Дети выполняют командой из различных головоломок.«Волшебный круг» «Колумбово
яйцо»
«Танграм»
- Ну что ж, с этим заданием вы справились.
- Балл за правильно выполненное задание получает команда
…. Вперед выходит команда …
Последнее письмо мы получили с Водопада Знаний.
Проводиться ЭСТАФЕТА.- Выберите предметы определённой формы - круглой и
прямоугольной.
В двух обручах лежат игрушки определённой формы.
Участвуют дети из двух команд, поочерёдно бегут и
приносят игрушки.
- Так уж получается, что игра кончается.
Наше путешествие по математической стране подошло к
концу, пока жюри подсчитывает ваши очки, давайте
отдохнём.
Музыкальная пауза. "Танец Кукляндия".
Команды выстраиваются для награждения. Объявляются
итоги математического путешествия.