МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН – 6-7 класс
Цели и задачи:
развитие интереса к математике;
развитие логического мышления, быстроты реакции, внимания;
воспитание чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи;
применение навыков счёта, развитие умений взаимопроверки, совершенствование умений рационально планировать свою деятельность;
восприятие математики через мир песен, стихов, рисунков, пословиц и поговорок.
При составлении конкурсов учитывалась смена деятельности.
Прогнозируемый результат:
эмоциональные переживания, радость победы, огорчение при поражении, удовлетворение или неудовлетворение собой или другими, т. е. проведённое мероприятие не должно оставить учеников равнодушными;МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН – 6-7 класс
Цели и задачи:
развитие интереса к математике;
развитие логического мышления, быстроты реакции, внимания;
воспитание чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи;
применение навыков счёта, развитие умений взаимопроверки, совершенствование умений рационально планировать свою деятельность;
восприятие математики через мир песен, стихов, рисунков, пословиц и поговорок.
При составлении конкурсов учитывалась смена деятельности.
Прогнозируемый результат:
эмоциональные переживания, радость победы, огорчение при поражении, удовлетворение или неудовлетворение собой или другими, т. е. проведённое мероприятие не должно оставить учеников равнодушными;
КВН.doc
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН – 67 класс
Цели и задачи:
развитие интереса к математике;
развитие логического мышления, быстроты реакции, внимания;
воспитание чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи;
применение навыков счёта, развитие умений взаимопроверки, совершенствование умений
рационально планировать свою деятельность;
восприятие математики через мир песен, стихов, рисунков, пословиц и поговорок.
При составлении конкурсов учитывалась смена деятельности.
Прогнозируемый результат:
эмоциональные переживания, радость победы, огорчение при поражении, удовлетворение
или неудовлетворение собой или другими, т. е. проведённое мероприятие не должно
оставить учеников равнодушными;
ВЕДУЩИЙ: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Я рада приветствовать
вас на математическом КВНе 67 классов. На вопрос «Для чего изучают математику?»
замечательно ответил еще в 13 веке английский философ Роджер Бэкон: «Тот, кто не знает
математики, не может узнать никакой другой науки и даже не может обнаружить своего
невежества». Сегодня вы увидите, что математика может быть не только серьезной и
строгой, но и веселой, занимательной, требующей находчивости, эрудиции. Наши команды
приготовились идти к победе. А я хотела бы им пожелать: «Пусть МАТЕМАТИКА и
УДАЧА принесут вам, ребята, победу!»
Представляется жюри.
Конкурс №1. “ВИЗИТКА”.
В этом конкурсе команды должны представиться: название команды, девиз, приветствия
жюри, соперникам, болельщикам.
Конкурс №2. “РАЗМИНКА”.
Каждой команде по очереди задаются вопросы, на которые они должны ответить.
На одной ноге страус весит 60 кг. Сколько килограммов он весит на двух ногах? (60
кг)
На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)
У родителей 6 сыновей. Каждый имеет сестру. Сколько всего детей в семье? (7)
Тройка лошадей пробежала путь 30км. Сколько пробежала каждая лошадь? (30км)
Какое число приказывает? (Три)
Сколько разных букв в названии нашей страны? (5)
Катались 2 сына на трёхколёсных велосипедах, и их отец – на двухколёсном
велосипеде. Сколько всего было колёс?(8)
Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка тянулитянули и вытянули репку. Сколько
глаз смотрело на репку?(12)
Изпод забора видно 6 пар лошадиных ног. Сколько этих животных во дворе? (3)
К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число? (
в 11 раз)
Чтобы дойти Ивану Васильевичу до работы требуется 1,5 часа. С работы, торопясь
домой, он возвращается по той же дороге за 90 минут. Чем вы объясните такую
разницу? (Нет разницы)
Каким по счёту является “Ь” в названии последнего месяца осени? (6)
Сколько у десяти ослов ушей и хвостов? (30 = 20 ушей + 10хвостов)
Чему равен пуд? (16 кг)
Со звуком “С” я невкусна, но в пищу каждому нужна.
С “М” берегись меня, не то – я съем и платье, и пальто. (Соль – моль)
Первое – цифра – она в середине,
Буква сначала и буква с конца.
В целом – леса, города и равнины,
К целому – полны любовью сердца. (Родина.)
Зайцы пилят бревно. Они сделали 10 распилов. Сколько получилось чурбачков? (11)
В 12 часов ночи идёт дождь. Можно ли утверждать, что через 48 часов будет светить
солнце? Почему? (Нет, так как через 2 суток будет вновь ночь)
Что тяжелее : килограмм сена или килограмм железа? (одинаковый вес)
Сколько рогов у трех коров? (6)
Сколько музыкантов в квартете? (4)
Наименьшее двузначное число? (10)
Конкурс № 3. «Шарады»
1.Число я – меньше десяти,
Тебе легко меня найти,
Но если букве «Я» прикажешь рядом встать,
Я все: отец, и ты, и дедушка, и мать, (семьсемья)
2.Я приношу с собою боль,
В лице большое искаженье.
А «Ф» на «П» заменишь коль,
То сразу превращусь я в знак сложенья. (Флюсплюс)
3.Сначала назови ты за городом дом,
В котором лишь летом семьёй живём,
Две буквы к названью приставь заодно,
Получится то, что решать суждено. (Дачазадача)
4.Где «О» – там учатся всегда,
Где «А» – приборам я нужна.( школашкала)
5. Рождаюсь на мебельной фабрике я,
И в каждом хозяйстве нельзя без меня.
Отбросишь последнюю букву мою –
Названье большому числу я даю.(столсто)
6. Читаем мы направо смело – Геометрическое тело.
Прочтём же справа мы налево –
Увидим разновидность древа.(куббук)
Конкурс №4. “КАПИТАНЫ”.
«Найди ошибку»
1) 1,2 – 0,9 = 3; 2) развёрнутый угол равен 360о;
3) 3 м 5 см = 3,05 м;
4) ¾ от 72 равно 54; 5)
;
6) урок математики длится 2400 с; 7) НОД (12, 18) = 36;
8)
; 9) НОК (6, 15) = 3.
Конкурс №5. “ХУДОЖНИКИ”.
Конкурс проводится во время состязаний капитанов. Команде необходимо нарисовать
картину, используя только математические фигуры, символы, знаки, цифры и т.д.
Конкурс «Болельщиков»
Конкурс №6. “ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ”.
Каждой команде нужно показать математическую сценку.
Жюри оценивает качество, оригинальность, доступность.
Конкурс №7. «Продолжи цепочку» Командам надо назвать как можно больше названий
песен, в названиях которых есть числа и пропеть несколько строчек
Конкурс № 8. «Черный ящик»
Этот предмет незаменим в архитектуре и строительстве. .Известный писатель Юрий
Олеша, автор «Трех толстяков», писал: «В бархате лежит, плотно сжав ноги, холодный
и сверкающий. У него тяжелая голова. Я намериваюсь поднять его, он неожиданно
раскрывается и производит укол в руку». Этот инструмент, согласно римскому поэту
Овидию, был изобретен в Древней Греции. Назовите предмет, который находится в
черном ящике.(циркуль)
Конкурс № 9. «Спортивная математика»
ВЕДУЩИЙ 1: Вы, наверное, засиделись и хотите размяться? Сейчас вам будет
представлена такая возможность. ( Помощники на спины участников прикрепляют
карточки с номерами. Числа могут быть различными. Причём, каждый участник не знает,
какое число прикреплено ему на спину.) Задача команды: как можно скорее построиться
по возрастанию номеров.
Конкурс №10 «Ребусы» Делитель
Кратное
Пропорция Окружность
Коэффициент
Модуль График
Диаграмма
Конкурс №11 “На внимательность”, читается отрывок из стихотворения К.И.Чуковского
“Мойдодыр”.
Одеяло убежало, улетела простыня,
И подушка, как лягушка, ускакала от меня.
Я – за свечку, свечка – в печку,
Я – за книжку, та – бежать
И вприпрыжку под кровать.
Я хочу напиться чаю, к самовару подбегаю,
Но пузатый от меня убежал, как от огня!
Что такое? Что случилось? Отчего же всё кругом
Завертелось, закружилось и помчалось колесом?
Утюги за сапогами, сапоги за пирогами,
Пироги за утюгами, кочерга за кушаком.
Всё вертится, всё кружится и несётся кувырком!..
Вопрос: сколько предметов убежало от грязнули? (11)
Конкурс 12 «Числа в пословицах и поговорках». Участникам конкурса надо назвать как
можно больше пословиц и поговорок в которыx встречаются числа. Конкурсанты поочерёдно
называют пословицы и поговорки и получают по1 баллу за каждый ответ.
Жюри подводят итоги конкурсов.
"Математический КВН"(6-7 классы)
"Математический КВН"(6-7 классы)
"Математический КВН"(6-7 классы)
"Математический КВН"(6-7 классы)
"Математический КВН"(6-7 классы)
"Математический КВН"(6-7 классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.