Подробный сценарий для проведения внеклассного мероприятия по математике в форме КВН для 8 классов. Разработка содержит слова ведущих в стихотворной форме, веселые и занимательные задачи - загадки по математике, примеры математических сказок для домашнего задания. Данные материалы можно использовать и для учащихся средних классов, упростив задания.
мат КВН_Борисенко.docx
Казахстан, Акмолинская область, Шортандинский район,
пос. Жолымбет.
Жолымбетская средняя школа № 1
Учитель математики Борисенко Л.Б.
Вступительное слово:
Математический КВН (8 класс)
(Ведущий приветствует всех участников, представляет команды, жюри)
1. Ведущий
Добрый вечер, дорогие друзья!
Вы помните, великий Гаусс нам всем сказал: «наука математика – царица всех
наук». Не зря, поэтому он завещал «творить в огне трудов и мук».
Безмерна роль ее в открытии законов воздушных кораблей.
Пожалуй, трудно б нам пришлось бы без Ньютонов,
Каких дала история до наших дней.
Пусть ты не станешь Пифагором,
Каким хотел бы может быть.
Но будешь ты рабочим, может и ученым
И будешь честно родине служить.
Ну, а сегодня будет бой, бой математический!!!
2. Ведущий
Сегодня вспомнишь формулу Герона,
Которую не раз писал.
Ты вспомнишь также и Ньютона,
Бином, которого познал.
Пусть в памяти твоей воскреснет Архимед,
Сраженный за великие творения.
Пусть вспомнится известный вам Виет,
Открывший формулу любого уравнения.
Тебе знаком талантливый Декарт:
Систем координат создатель.
Ты знаешь Лобачевского.
Он – русский, брат, творец, ваятель.
Велик и ныне Чебышев – титан.
А Софья Ковалевская, чудесная «русинка».
Талант могучий был им дан,
Была дана им школьная смекалка.
Творцы великих мыслей и идей,
Какие род людской вынашивал столетья.
Пройдя сквозь бури трудных дней
Переживут теперь тысячелетья. Сегодня в конкурсе КВН будут выявлены «новые» талантливые будущие
Гауссы и Эйлеры, Пифагоры и Риманы.
Итак, команды приветствуют друг друга, жюри и болельщиков.
ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД
1 команда:
Дорогие болельщики и соперники, многоуважаемое жюри, вас приветствует
команда «ПЛЮС».
Наш девиз: «Очко + очко впереди победа».
Мы духом крепки, пики остры.
И драться будем как орлы.
Хоть вам победы мы желаем,
Но лучше, если выиграем мы!
Друзья, соперники, в цвете юных лет!
Вам математический и пламенный привет!
Сегодня в разных состязаниях
Покажем мы и опыт свой и знания!
А если, кто здесь в чем слукавит,
Жюри нас вежливо поправит.
У нас с собой вооруженье:
Смекалка, опыт и терпение!
Сценка:
Жилобыло Пустое множество, и такое оно было одинокое. Пересечение его с
другими множествами всегда было пусто. Но однажды пустое множество
повстречалось с Плюсом. Плюсик был покорен добротой Пустого множества.
И они стали друзьями. Плюсик помогал Пустому множеству объединятся с
другими множествами. Он делал это незаметно для других множеств и даже
для самого Пустого множества! Настоящие друзья всегда делают добрые
дела, не рассчитывая на аплодисменты.
Ну, а мы, помогая своим соперникам, прибавлять очки, все же рассчитываем
на аплодисменты, ведь впереди то будем МЫ!
Дорогие болельщики и соперники, многоуважаемое жюри, вас
2 команда:
приветствует команда «КВАДРАТ».
Наш девиз: «Считать! Смекать! Отгадывать!»
Песняприветствие:
КВН – красота, что ни говори,
Но с другой стороны – строгое жюри!
Не очень плохо играть в КВН, Но очень плохо проигрывать всем!
Команде вашей шлем привет
Вас с этой встречей поздравляем.
Здоровья. Долгих в жизни лет
Мы вам от всей души желаем.
При всем при этом, при всем при этом:
Сегодня день у нас горячий
В соревновании таком.
Друзья желаем вам удачи.
Мы победы вам желаем,
Но хотим и сами победить.
И поэтому сейчас
Будем биться с вами!
Сценка:
Жили – были два брата: треугольник с квадратом.
Старший – квадратный, добродушный. Приятный.
Младший – треугольный, вечно недовольный.
Стал расспрашивать квадрат: почему ты злишься, брат?
Тот кричит ему: смотри, ты полней меня и шире,
У меня углов лишь три, у тебя же их – 4.
Но квадрат ответил: брат, я же старше, я – Квадрат!
И сказал еще нежней: неизвестно, кто нужней!
Но настала ночь и к брату, натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато, срезать старшему углы.
Уходя, сказал : «Приятных, я тебе желаю снов.
Спать ложился, был квадратным, а проснулся без углов»
Но наутро младший брат страшной мести был не рад.
Поглядел он, нет квадрата! Онемел, стоит без слов.
Вот так месть:
Теперь у брата – 8 новеньких углов.
Так что, уважаемые соперники, как не старайтесь урезать нам очки – вам это
не удастся!
РАЗМИНКА
Ведущий задает каждой команде вопросы или короткие задачи, небольшие
математические софизмы.
1. Самая высокая гора.
(Джомолунгма (Эверест, Сагарматха) —
высочайшая вершина Земли.) 2. На столе стоят 6 стаканов: 3 пустых, а в трех – вода. Сделать так,
чтобы пустые и полные стаканы чередовались. Брать в руки
разрешается только один стакан. (Из 5го перелить во второй)
3. Записать 1 тремя 5ми. (1=(5:5)5 , 55 – 5 и т.д.)
4. Записать 2 тремя 5ми. (2 = (5 + 5) : 5)
5. Десять человек пришли в гости в галошах. Уходили они по одному, и,
каждый обул произвольную пару галош, в которую он мог влезть. Какое
наибольшее число людей не смогли надеть галоши? (5. Таких гостей не
больше 5ти, поскольку, если осталось не меньше бти гостей, то
только у 4х или у меньшего количества из них будут унесены их
галоши. Пять гостей получается в том случае, если первыми уходят
5 гостей, пришедших в самых маленьких галошах, а надевших самые
большие)
6. Пете надо было возвести некоторое целое число в квадрат. Петя по
ошибке удвоил заданное число и получил двузначное число, записанное
теми же цифрами в обратном порядке. Каков был верный ответ? (81)
Итак разминка закончена, и пока жюри подводит итоги, мы дадим
задания командам: разгадать кроссворды.
А пока команды готовятся, мы проверим, как наши зрители болеют за
свои команды.
Конкурс болельщиков
1. По 2 болельщика от каждой команды получают карандаш и бумагу.
Надо нарисовать команду соперников с помощью математических
символов..
2. Вопросы на наблюдадельность:
Каков диаметр 50й монеты? (25 мм)
Сколько весит ученическая тетрадь? (35 г)
Сколько весит футбольный мяч? (400 г)
Какова высота телеграфного столба? (6,4 м)
Жюри сообщает итоги, команды сдают кроссворды, болельщики –
рисунки. Все оценивается и каждая команда получает дополнительные
очки.
Турнир КАПИТАНОВ
(Команда готовится к показу домашнего задания)
Вопросы капитанам:
1. Назвать имя древнегреческого математика и рассказать все, что о нем
знаешь.
2. Назвать имя советского математика и рассказать все, что о нем знаешь.
3. Французский математик, впервые применивший буквенные обозначения.
(Виет)
4. Крупнейший математик 1819 века. (Гаусс) ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ № 1
Каждая команда должна подготовить и показать интересную задачу и ее
решение.
Пока жюри подводит итоги игры, команды отдыхают, а в это время
болельщики предоставят какойнибудь номер (шутку), связанный с
математикой.
Примеры номеров болельщиков:
1. Учитель спрашивает: ребята, сколько будет 5 * 5?
Ну скажи, Кацо!
30, само много 32.
Неправильно!
А ты Серго?
28, само много 30.
Неверно дети! 5 * 5 буде т 25, само много 26.
Ну а что смешного?
Вот скажите, сколько будет 2 * 2?
Четыре!
А я добавлю, само много 5.
Давайте докажу, чтоб поверили:
28 + 8 – 36 = 35 + 10 – 45 верное равенство?
4(7 + 2 – 9) = 5(7 + 2 – 9), значит
4 = 5, а вы сказали 2 * 2 = 4, значит 2 * 2 = 5 то то!
наук,
2. Сегодня древнейший из древнейших, умнейший из умнейших, доктор
тригонометрии,
математических
планиметрии , стереометрии и пр.пр. Бен Плюс – Арифметинус, ибн
Факториал – бей, приехавший из далекой страны Альджебры, покажет
вам несколько фокусов и откроет вам секреты, которые помогут вам
попасть в ту чудесную страну.
профессор алгебры,
1 фокус: Задумайте однозначное число, удвойте его, прибавьте, умножьте на
5, вычтите 2, прибавьте 301, зачеркните среднюю цифру, и к остатку
прибавьте 3. У вас получиться 37!
2 фокус: Задумайте номер своих ботинок, умножьте на 10, от полученного
результата отнимите любое число, кратное 9, но меньше 90. Скажите
результат, а я скажу размер ваших ботинок. (342, 34 + 2 = 36)
3 фокус: Задумайте цифру, умножьте на 5, прибавьте 4, удвойте полученную
сумму, прибавьте 99. У вас получилось 3хзначное число. Оставьте в этом
числе последнюю цифру, а первые две зачеркните. К тому, что осталось + 28,
и поделите на 5. У вас получилось 5! СОСТЯЗАНИЕ КОМАНД (на оригинальность заданий и их решений)
Вопросы (ответы) команд:
1. Что такое точка? (команда Квадрат, отставшая на бесконечно
большое расстояние от команды Плюс)
2. Что означает этот рисунок? (лестница, которая помогает быстрее
подняться на 1 место)
3. Каких предметов больше всего? (квадратных)
4. Сколько будет, если полста разделить на половину? (100)
5. Кто идет, не двигаясь с места? (время)
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ № 2
Каждая команда должна была подготовить небольшой рассказ о каком –
либо математике, желательно в стихотворной форме и в рисунках.
1. По праву достойна в стихах быть воспета
О свойствах корней теорема Виета.
Что лучше, скажи, постоянства такого:
Умножишь ты корни — и дробь уж готова:
В числителе — c, в знаменателе — a,
А сумма корней тоже дроби равна,
Хоть с минусом дробь эта, что за беда,
В числителе — b, в знаменателе — a.
М. Б. Балк
2. Посвящается Лобачевскому:
Высокий лоб, нахмуренные брови.
В холодной бронзе отраженный луч,
Но даже неподвижный и суровый
Он, как живой, спокоен и могуч.
Пусть новых линий не начертят руки,
Он здесь стоит, взнесенный высоко,
Как утверждение бессмертья своего,
Как вечный символ торжества науки.
ПОДВЕДЕНИЕ
ПОБЕДИТЕЛЕЙ.
ИТОГОВ
И НАГРАЖДЕНИЕ
Математический КВН для 8 класса
Математический КВН для 8 класса
Математический КВН для 8 класса
Математический КВН для 8 класса
Математический КВН для 8 класса
Математический КВН для 8 класса
Математический КВН для 8 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.