Математический КВН для 8 класса
Оценка 4.7

Математический КВН для 8 класса

Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
математика
8 кл
10.01.2017
Математический КВН для 8 класса
Подробный сценарий для проведения внеклассного мероприятия по математике в форме КВН для 8 классов. Разработка содержит слова ведущих в стихотворной форме, веселые и занимательные задачи - загадки по математике, примеры математических сказок для домашнего задания. Данные материалы можно использовать и для учащихся средних классов, упростив задания.
мат КВН_Борисенко.docx
Казахстан, Акмолинская область, Шортандинский район,  пос. Жолымбет. Жолымбетская средняя школа № 1 Учитель математики Борисенко Л.Б.  Вступительное слово: Математический КВН (8 класс) (Ведущий приветствует всех участников, представляет команды, жюри) 1. Ведущий ­ Добрый вечер, дорогие друзья! Вы помните, великий Гаусс нам всем сказал: «наука математика – царица всех наук». Не зря,  поэтому он завещал «творить в огне трудов и мук». Безмерна роль ее в открытии законов воздушных кораблей. Пожалуй,  трудно б нам пришлось бы без Ньютонов, Каких дала история до наших дней. Пусть ты не станешь Пифагором,  Каким хотел бы может быть. Но будешь ты рабочим, может и ученым И будешь честно родине служить. Ну, а сегодня будет бой, бой математический!!! 2. Ведущий  Сегодня вспомнишь формулу Герона, Которую не раз писал. Ты вспомнишь также и Ньютона, Бином, которого познал. Пусть в памяти твоей воскреснет Архимед, Сраженный за великие творения. Пусть вспомнится известный вам Виет, Открывший формулу любого уравнения. Тебе знаком талантливый Декарт: Систем координат создатель. Ты знаешь Лобачевского. Он – русский, брат, творец, ваятель. Велик и ныне Чебышев – титан. А Софья Ковалевская, чудесная «русинка». Талант могучий был им дан, Была дана им школьная смекалка. Творцы великих мыслей и идей,  Какие род людской вынашивал столетья. Пройдя сквозь бури трудных дней Переживут теперь тысячелетья. Сегодня   в   конкурсе   КВН   будут   выявлены   «новые»   талантливые   будущие Гауссы и Эйлеры,  Пифагоры и Риманы. Итак, команды приветствуют друг друга, жюри и болельщиков.  ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД 1 команда:     Дорогие болельщики и соперники, многоуважаемое жюри, вас приветствует команда «ПЛЮС».  Наш девиз: «Очко + очко ­ впереди победа».  Мы духом крепки, пики остры. И драться будем как орлы. Хоть вам победы мы желаем, Но лучше, если выиграем мы! Друзья, соперники, в цвете юных лет! Вам математический и пламенный привет! Сегодня в разных состязаниях Покажем мы и опыт свой и знания! А если, кто здесь в чем слукавит,  Жюри нас вежливо поправит. У нас с собой вооруженье: Смекалка, опыт и терпение! Сценка: Жило­было Пустое множество, и такое оно было одинокое. Пересечение его с другими   множествами   всегда   было   пусто.   Но   однажды   пустое   множество повстречалось с Плюсом. Плюсик был покорен добротой Пустого множества. И они стали друзьями. Плюсик помогал Пустому множеству объединятся с другими множествами. Он  делал это незаметно для других множеств и даже для   самого   Пустого   множества!   Настоящие   друзья   всегда   делают   добрые дела, не рассчитывая на аплодисменты. Ну, а мы, помогая своим соперникам, прибавлять очки, все же рассчитываем на аплодисменты, ведь впереди­ то будем МЫ!       Дорогие   болельщики   и   соперники,   многоуважаемое   жюри,   вас   2 команда:   приветствует команда «КВАДРАТ». Наш девиз: «Считать! Смекать! Отгадывать!» Песня­приветствие: КВН – красота, что ни говори, Но с другой стороны – строгое жюри! Не очень плохо играть в КВН, Но очень плохо проигрывать всем! Команде вашей шлем привет Вас с этой встречей поздравляем. Здоровья. Долгих в жизни лет Мы вам от всей души желаем. При всем при этом, при всем при этом: Сегодня день у нас горячий В соревновании таком. Друзья желаем вам удачи. Мы победы вам желаем,  Но хотим и сами победить. И поэтому сейчас Будем биться с вами!  Сценка: Жили – были два брата: треугольник с квадратом. Старший – квадратный, добродушный. Приятный. Младший – треугольный, вечно недовольный. Стал расспрашивать квадрат: почему ты злишься, брат? Тот кричит ему: смотри, ты полней меня и шире, У меня углов лишь три, у тебя же их – 4. Но квадрат ответил: брат, я же старше, я – Квадрат! И сказал еще нежней: неизвестно, кто нужней! Но настала ночь и к брату, натыкаясь на столы, Младший лезет  воровато, срезать старшему углы. Уходя, сказал : «Приятных, я тебе желаю снов. Спать ложился, был квадратным, а проснулся без углов» Но наутро младший брат страшной мести был не рад. Поглядел он, нет квадрата! Онемел, стоит без слов. Вот так месть: Теперь у брата – 8 новеньких углов. Так что, уважаемые соперники, как не старайтесь урезать нам очки – вам это не удастся!  РАЗМИНКА  Ведущий задает каждой команде вопросы или короткие задачи, небольшие математические софизмы. 1. Самая   высокая   гора.  (Джомолунгма   (Эверест,   Сагарматха)   — высочайшая вершина Земли.) 2. На столе стоят 6 стаканов: 3 пустых, а в трех – вода.   Сделать так, чтобы   пустые   и   полные   стаканы   чередовались.   Брать   в   руки разрешается только один стакан.  (Из 5­го перелить во второй) 3. Записать 1 тремя 5­ми.  (1=(5:5)5 , 55 – 5 и т.д.) 4. Записать 2 тремя 5­ми.  (2 = (5 + 5) : 5) 5. Десять человек пришли в гости в галошах. Уходили они по одному, и, каждый обул произвольную пару галош, в которую он мог  влезть. Какое наибольшее число людей не смогли надеть галоши?  (5. Таких гостей не больше 5­ти, поскольку, если осталось не меньше б­ти гостей, то только у 4­х или у меньшего количества из них будут унесены их галоши. Пять гостей получается в том случае, если первыми уходят 5 гостей, пришедших в самых маленьких галошах, а надевших самые большие) 6. Пете надо было возвести некоторое целое число в квадрат. Петя по ошибке удвоил заданное число и получил двузначное число, записанное теми же цифрами в обратном порядке. Каков был верный ответ?  (81) Итак   разминка   закончена,   и   пока   жюри   подводит   итоги,   мы   дадим задания командам: разгадать кроссворды. А пока команды готовятся, мы проверим, как наши зрители болеют за свои команды.  Конкурс болельщиков 1. По  2  болельщика   от   каждой   команды   получают   карандаш   и   бумагу. Надо   нарисовать   команду   соперников   с   помощью   математических символов.. 2. Вопросы на наблюдадельность:  Каков диаметр 50­й монеты?                                (25 мм)  Сколько весит ученическая тетрадь?                  (35 г)  Сколько весит футбольный мяч?                         (400 г)  Какова высота телеграфного столба?                (6,4 м) Жюри   сообщает   итоги,   команды   сдают   кроссворды,   болельщики   – рисунки. Все оценивается и каждая команда получает дополнительные очки.  Турнир КАПИТАНОВ  (Команда готовится к показу домашнего задания) Вопросы капитанам: 1. Назвать имя древнегреческого математика и рассказать все, что о нем знаешь. 2. Назвать имя советского математика и рассказать все, что о нем знаешь. 3. Французский математик, впервые применивший буквенные обозначения. (Виет) 4. Крупнейший математик  18­19 века.   (Гаусс)  ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ № 1 Каждая   команда   должна   подготовить   и   показать   интересную   задачу   и   ее решение. Пока  жюри подводит  итоги  игры, команды  отдыхают,  а в  это  время болельщики   предоставят   какой­нибудь   номер   (шутку),   связанный   с математикой. Примеры номеров болельщиков: 1. Учитель спрашивает: ребята, сколько будет 5 * 5? Ну скажи, Кацо! ­ 30, само много 32. ­ Неправильно!  ­ А ты Серго? ­ 28, само много 30. ­ Неверно дети! 5 * 5 буде т 25, само много 26. Ну а что смешного? Вот скажите, сколько будет 2 * 2? Четыре! А я добавлю, само много 5. Давайте докажу, чтоб поверили: 28 + 8 – 36  = 35 + 10 – 45 верное равенство? 4(7 + 2 – 9) = 5(7 + 2 – 9), значит 4 = 5, а вы сказали 2 * 2 = 4, значит 2 * 2 = 5 то то!   наук, 2. Сегодня древнейший из древнейших, умнейший из умнейших, доктор   тригонометрии, математических   планиметрии , стереометрии и пр.пр. Бен Плюс – Арифметинус,   ибн Факториал – бей, приехавший из далекой страны Альджебры, покажет вам несколько фокусов и откроет вам секреты, которые помогут вам попасть  в ту чудесную страну.   профессор   алгебры, 1 фокус:  Задумайте однозначное число, удвойте его, прибавьте, умножьте на 5,   вычтите   2,   прибавьте   301,   зачеркните   среднюю   цифру,   и   к   остатку прибавьте 3. У вас получиться 37! 2 фокус: Задумайте номер своих ботинок, умножьте на 10, от полученного результата   отнимите   любое   число,   кратное   9,   но   меньше   90.   Скажите результат,  а я скажу размер ваших ботинок.                     (342, 34 + 2 = 36) 3 фокус:  Задумайте  цифру, умножьте на 5, прибавьте 4, удвойте полученную сумму, прибавьте 99. У вас получилось 3­хзначное число. Оставьте в этом числе последнюю цифру, а первые две зачеркните. К тому, что осталось + 28, и поделите на 5. У вас получилось 5!  СОСТЯЗАНИЕ КОМАНД (на оригинальность заданий и их решений) Вопросы (ответы) команд: 1. Что такое точка?       (команда Квадрат, отставшая на бесконечно  большое расстояние от команды Плюс) 2. Что означает этот рисунок?      (лестница, которая помогает быстрее подняться на 1 место) 3. Каких предметов больше всего?    (квадратных) 4. Сколько будет, если полста разделить на половину?  (100) 5. Кто идет, не двигаясь с места?    (время)  ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ № 2 Каждая команда должна была подготовить небольшой рассказ о каком – либо математике, желательно в стихотворной форме и в рисунках. 1. По праву достойна в стихах быть воспета  О свойствах корней теорема Виета.  Что лучше, скажи, постоянства такого:  Умножишь ты корни — и дробь уж готова:  В числителе — c, в знаменателе — a,  А сумма корней тоже дроби равна,  Хоть с минусом дробь эта, что за беда,  В числителе — b, в знаменателе — a.                                            М.  Б.  Балк  2. Посвящается Лобачевскому: Высокий лоб, нахмуренные брови. В холодной бронзе отраженный луч, Но даже неподвижный и суровый Он, как живой, спокоен и могуч. Пусть новых линий не начертят руки, Он здесь стоит, взнесенный высоко, Как утверждение бессмертья своего, Как вечный символ торжества науки.  ПОДВЕДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ.   ИТОГОВ   И   НАГРАЖДЕНИЕ

Математический КВН для 8 класса

Математический КВН для 8 класса

Математический КВН для 8 класса

Математический КВН для 8 класса

Математический КВН для 8 класса

Математический КВН для 8 класса

Математический КВН для 8 класса

Математический КВН для 8 класса

Математический КВН для 8 класса

Математический КВН для 8 класса

Математический КВН для 8 класса

Математический КВН для 8 класса

Математический КВН для 8 класса

Математический КВН для 8 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2017