Математический КВН «Поиграем, посчитаем»
Оценка 4.6

Математический КВН «Поиграем, посчитаем»

Оценка 4.6
Занимательные материалы +2
doc
математика
2 кл—3 кл
27.05.2018
Математический КВН «Поиграем, посчитаем»
Данный сценарий предназначен для стимулирования интереса к занятиям обучающихся по программе «Занимательная математика». Он способствует формированию элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных умений младших школьников через применение коллективных игровых форм организации занятий. Сценарий математического КВН способствует созданию ситуаций активного поиска, предоставляет возможности проявить свои способности, дает возможность детям приобрести уверенность в своих силах. Содержание мероприятия КВН «Поиграем, посчитаем направлено на воспитание интереса к математике, развитию наблюдательности, умения анализировать, догадываться, рассуждать, умения решать учебную задачу творчески. Мероприятие призвано показать обучающимися возможности применения тех знаний и умений, которыми они на занятиях.Цель проведения мероприятия - активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках и внеклассных занятиях по математике. Форма: Математический КВН Возраст, количество участников: оптимальный возраст участников 8-10 лет; две команды, каждая из которых включает 10 человек. Общее количество участников 20 человек. Время проведения 40-60 минут.
Метод разработка КВН Порешаем, посчитаем.doc
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей  «Центр «Луч» Математический КВН «Поиграем, посчитаем» Сценарий познавательно­развлекательного мероприятия.  Составитель:  педагог дополнительного образования  МБОУ ДОД  «Центр «Луч»  Пясталова Ирина Николаевна г. Елизово 2015г. Содержание. № 1 2 3 Раздел Пояснительная записка. Содержательная часть. Список литературы. Страницы Пояснительная записка. Данный   сценарий   предназначен   для   стимулирования   интереса   к занятиям   обучающихся   по   программе   «Занимательная   математика».   Он способствует   формированию   элементов   логической   и   алгоритмической грамотности,   коммуникативных   умений   младших   школьников   через применение коллективных игровых форм организации занятий.  Сценарий   математического   КВН   способствует   созданию   ситуаций активного поиска, предоставляет возможности проявить свои способности, дает возможность детям приобрести уверенность в своих силах. Содержание   мероприятия   КВН   «Поиграем,  посчитаем   направлено   на воспитание интереса  к математике, развитию наблюдательности, умения анализировать, догадываться, рассуждать, умения решать учебную задачу творчески.  Мероприятие   призвано  показать   обучающимися   возможности применения тех знаний и умений, которыми они на занятиях. Цель проведения мероприятия  ­   активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках  и внеклассных занятиях по математике.  Задачи:   Способствовать   формированию   интереса   к   предмету   ­ математика.  Закреплять знания математических терминов, умения выполнять вычислительные   действия   на   изученные   случаи   умножения, деления, вычитания и сложения.  Способствовать развитию логического мышления, речи, памяти, внимания Форма: Математический КВН Возраст, количество участников:  оптимальный  возраст участников 8­10 лет; две команды, каждая из которых включает 10 человек. Общее количество участников 20 человек. Время проведения 40­60 минут. Оборудование: Грамоты для каждой команды. Оборудование.   Магнитная   доска,   расчерченная   на   2   части,   в   которых отображаются набранные командами очки. Методические советы на подготовительный период.   Порешать задачи программы «Занимательная математика», разделы:  1 2 3 4 Числа и операции над ними.  Занимательные, логические задачи.  Учимся отгадывать ребусы. Олимпиады, конкурсы.  Пригласить   педагогов   учреждения,   выпускников   или   старших воспитанников быть членами жюри викторины.  Методические советы на период подведения итогов и ближайшего последствия  мероприятия. По окончании мероприятия, на следующем занятии разобрать с детьми задания КВН. Сценарный план. 1. Приветствие детей. Рассказ ­ «Математика – гимнастика ума». 2. Разделение детей на команды, выбор названия команд. 3. Проведение конкурсов. 4. Награждение победителей.  Ожидаемые результаты.  Обобщение знаний детей о пройденном материале;   Стимулирование   мотивации   детей   к   занятиям   по   программе «Занимательная математика»;  Ход мероприятия: Ведущий:   Сегодня   для   знатоков   из   2   класса   проводится   математическая   викторина. Сначала   разделимся   на   две   команды.   Выбираем   капитанов.   Прошу   подойти   ко   мне капитанов и взять у меня листок с названием команды (листки повёрнуты изнаночной стороной). Итак, сегодня соревнуются две команды: «Плюс» и «Минус». Конкурс "Разминка" Каждый капитан получает числа от 1 до 9. Капитан должен раздать числа участникам, которые строятся по возрастанию чисел. Побеждает команда, которая быстрее построится. Победителю ­ 1 балл. Вопросы команде «Плюс» 1) Результат сложения (сумма) 2)Сколько цифр вы знаете?(10) 3)Наименьшее трехзначное число(100) 4)Первое число при вычитании (уменьшаемое) 5)Прибор для измерения углов (транспортир) 6)Сколько секунд в минуте?(60) 7)Результат деления (частное) 8)Сколько лет в одном веке?(100) 9)Наименьшее число, которое делится на 2 (0) 10)Сколько 0 в записи числа 1000000?(6) 11)Сколько сантиметров в метре?(100) 12)Величина прямого угла(90) 13)Когда произведение равно 0?(Когда 1 множитель=0) 14)Прямоугольник, у которого все стороны равны (квадрат) 15)Угол, меньший прямого (острый) 16)Что больше:2 метра или 201 сантиметр?(201см) Вопросы команде «Минус» 1) Результат вычитания (разность) 2) На какое число нельзя делить? (на 0) 3) Наибольшее двузначное число (99) 4) Прибор для построения окружности (циркуль) 5) Сколько г в кг? (1000) 6) Сколько минут в часе? (60) 7) Сколько часов в сутках? (24) 8) Результат умножения (произведение) 9) Сколько дней в году? (365 или 366) 10) Наименьшее число, которое делится на 3 (0) 11) Сколько 0 в записи числа 10000? (4) 12) Величина развернутого угла (180) 13) Когда частное равно 0? (делимое =0) 14)Часть прямой, имеющая только начало (луч) 15) Сумма длин все сторон многоугольника (периметр) 16) Что больше :2 дм или 23 см? (23см) Конкурс «Не скажу» ­ Приглашаются по 2 самых внимательных обучающихся. Правила конкурса: считаем в прямом порядке от 1 до 30. Вместо четных чисел, нужно говорить:   «Не   скажу».   Игра   идет   в   быстром   темпе.   Потом   ведется   счет   в   обратном порядке. Конкурс "Математическая эстафета" На доске  написаны  цепочки примеров.  Члены  команды  по очереди  выходят  к доске и решают по одному действию. Побеждает та команда, которая закончит первой и правильно. За победу ­ 2 балла. Цепочка команды "Плюс":  18  ­   9    +   6    ­ 7  + 5  ­ 6 + 7 – 2  = Цепочка команды "Минус": 12 – 5  +   6  ­  4  +  7  ­ 8 + 5 – 3  = Конкурс "Составь самое дорогое слово" Участвуют все члены  команды. Они получают листы со стоимостью букв и лист с таблицей для составления слова. б 9р. в 3р. г 4р. и 2р. й 3р. д 4р. е 2р. ё 3р. ж 3р. з 5р. а 2р. л 9р. ц 8р. к 2р. х 10р. Слово Цена м 3р. ч 12р. н 4р. ш 18р. о 4р. щ 4р. п 2р. ъ 1р. р 3р. ы 9р. с 3р. ь 10р. т 5р. э 20р. ф 3р. я у 2р. ю 18р. 20р. Задание: составить ОДНО  слово и подсчитать его стоимость. Побеждает та команда, чьё  слово окажется дороже. Победителю ­ 3 балла. Конкурс "Устами младенца" Учитель: Просим отгадать ребят то, о чём младенцы говорят. Для каждого слова даётся три определения. Если команда отгадывает с первого  определения, то получает 4 балла. Со второго ­ 2 балла. С третьего ­ 1 балл. Команда "Плюс" Команда "Минус" 1. Про него есть загадка, но я вам её не скажу. Он  очень нужен на математике. 2. У аккуратных учеников их всегда несколько и  разного цвета. 3. Хорошие картинки получаются, если он  поточенный. Ответ: карандаш 1. На ней можно поспать, если ты не  выспался ночью. 2. У аккуратных учеников можно всегда на  ней найти под рукой линейку и ручку. 3. Когда на ней рисуешь, учитель всегда  возмущается. Ответ: парта Конкурс "Стихотворная разминка" Прошу подумать в тишине; Учтите, случай редкий. Сидела белка на сосне На самой нижней ветке. Потом вскочила вверх на 5, Потом спустилась на 3 (Вы всё должны запоминать Как на уроке в классе) Затем проворно белка вновь Вскочила на 4, Потом ещё на 9 ввысь И уселась на вершине. Сидит и смотрит с высоты На пни, берёзки и кусты. А сколько веток у сосны, Мы с вами вычислить должны. Ответ: 5­ 3+4+9=15 веток. Я в садик не хожу, Я болен и лежу. Мы с Я в садик не хожу, Я болен и лежу. Мы с дедушкой Антоном Встречаем почтальона. 7 писем­ заказные Со станции « Лесные», 2 скромные открытки От Саши и Никитки. А 9 писем «авиа» Примчались из Молдавии.                       3.То шлют нам к Дню Победы,                           Шлют папе, маме, деду.                          Я письма получаю,                          Но сколько их, не знаю!                          И вот лежу и маюсь­                          Ответа дожидаюсь.  (22 письма и 2 открытки) Конкурс «Я сам». Самостоятельная работа на карточках. Расставь правильно знаки, чтобы получился правильный ответ: (4   3)   8=56  ……………..(4+3)*8=56 (2   5)  3=21………………..(2=5)*3=21 40   10   22=72………………..40+10+22=72 31  18  25=74…………………31+18+25=74  (4*4+3*2)­20+90 (2*3+20)­4+40 (5*4+100*1)+2­50 (3*5­12)*100­20 Конкурс капитанов.  Капитаны должны быстро и правильно ответить на вопросы. Команда "Плюс" 1. Сколько пальцев на двух руках? 2. Сколько букв в русском алфавите? 3. Сколько букв в слове "школа"? 4. Сколько слогов в слове "Буратино"? 5. Сколько дней в неделе? 6. Сколько сторон у квадрата? 7. Сколько сторон у шестиугольника? 8. Сколько десятков в числе 18? 9. Сколько отдельных единиц в числе 15? 10. Как назвать число, в котором 10 десятков? 11. Как называется результат при сложении? 12. Сколько сантиметров в двух дециметрах? Команда "Минус" 1. Сколько пальцев на руке? 2. Сколько гласных звуков в русском языке? 3. Сколько слогов в слове "карандаш"? 4. Сколько букв в слове "урок"? 5. Сколько месяцев в году? 6. Сколько сторон у прямоугольника? 7. Сколько сторон у пятиугольника? 8. Сколько десятков в числе 13? 9. Сколько отдельных единиц в числе 16? 10. Как назвать число, в котором 7десятков? 11. Как называется результат при вычитании? 12. Сколько дециметров в сорока сантиметрах?  Конкурс Кроссворд  Каждой команде выдается одинаковый кроссворд. Задание кто решит быстрее. Победитель 3 балла.  Конкурс «Игры со зрителями» 1) Почему в поездах стоп­краны красные, а в самолетах – голубые? ( в самолетах их нет) 2) Петух стоя на одной ноге, весит 5 кг. Сколько он будет весить, если встанет на оби ноги? (5 кг) 3) Назовите два числа, сумма которых равна их произведению. (2+2 = 2 2) 4) В семье 5 сыновей . Каждый имеет одну сестру. Сколько в семье детей? (6) 5) Загадки: 7 братьев: годами равные, именами разные (дни недели) 5 чуланов – одна дверь (перчатка) У матери 5 сыновей, все на одно имя (пальцы рук) Две головы, 2 руки, 6 ног. Кто это? (всадник на лошади) 7) Шла старушка в Москву, и навстречу ей 3 старика. Сколько человек шло в Москву? 8) Что легче пуд ваты или пуд железа? 9) Сколько горошин может войти в пустой стакан? 10) Спутник Земли делает один оборот за 1 ч 40 мин, а второй оборот за 100 минут. Как это получается? 11) В каком слове сорок гласных? (сорока) 12) В каком слове сто согласных? (стог, сток, стон)  Подведение итогов викторины. Награждение команд грамотами. Анализ проведения математического КВН   «Мы пока не Архимеды…» в объединении «Занимательная математика», 02.04.15г. Место проведения МБОУ ДОД «Центр «Луч», кабинет 1­13. Цель проведения мероприятия  ­   активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках  и внеклассных занятиях по математике.  Задачи:   Способствовать   формированию   интереса   к   предмету   ­ математика.  Закреплять знания математических терминов, умения выполнять вычислительные   действия   на   изученные   случаи   умножения, деления, вычитания и сложения.  Способствовать развитию логического мышления, речи, памяти, внимания Период подготовительный.  1. Мероприятие проведено согласно воспитательного плана работы  объединения. 2. Заранее дети были предупреждены о проведении мероприятия. 3. Написан сценарий. Период проведения мероприятия. На мероприятии присутствовало12 детей. Подведение итогов мероприятия. Положительные моменты: 1. Мероприятие достигло поставленной цели. 2. На   успех   работала   четко   организованная   и   спланированная   работа   в подготовительный период. 3. Все дети участвовали в мероприятии. 4. Хорошая организация во время проведения мероприятия. 5. Была   создана   доверительная   атмосфера   между   участниками мероприятия. Недостатки: 1. Ведущий,   допустил   несколько   речевых   ошибок   во   время   рассказа­ беседы. Поставленные цель и задачи мероприятия были реализованы. Педагог дополнительного  образования             __________________Пясталова И.Н. Команда «Плюс».                       Команда «Минус». Решаем усердно задачки.              Математика – это увлекательно!

Математический КВН «Поиграем, посчитаем»

Математический КВН «Поиграем, посчитаем»

Математический КВН «Поиграем, посчитаем»

Математический КВН «Поиграем, посчитаем»

Математический КВН «Поиграем, посчитаем»

Математический КВН «Поиграем, посчитаем»

Математический КВН «Поиграем, посчитаем»

Математический КВН «Поиграем, посчитаем»

Математический КВН «Поиграем, посчитаем»

Математический КВН «Поиграем, посчитаем»

Математический КВН «Поиграем, посчитаем»

Математический КВН «Поиграем, посчитаем»

Математический КВН «Поиграем, посчитаем»

Математический КВН «Поиграем, посчитаем»

Математический КВН «Поиграем, посчитаем»

Математический КВН «Поиграем, посчитаем»

Математический КВН «Поиграем, посчитаем»

Математический КВН «Поиграем, посчитаем»

Математический КВН «Поиграем, посчитаем»

Математический КВН «Поиграем, посчитаем»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.05.2018