Цель игры:
Развивать сообразительность, интуицию, логическое мышление, любознательность;
Прививать интерес к математике;
Укреплять память и внимание учащихся;
Воспитывать познавательный интерес;
Развивать стремление к преодолению трудностей, творческие способности.
Содержание:
1 раунд. Разминка (14 вопросов на логику)
2 раунд. Ребусы. (на развитие мышления)
3 раунд. Исторический. (исторические сведения)
4 раунд. Решай-ка. (задачи на внимание и логику)
математический марафон 6 класс..ppt
Математический марафон
Тихонова Елена Анатольевна, учитель
математики.
МОУ Бронцевская средняя
общеобразовательная школа.
2014 год.
Математический марафон
Цель игры.
Цель игры.
• Развивать сообразительность,
интуицию, любознательность;
• Прививать интерес к математике;
• Укреплять память учащихся;
• Воспитывать познавательный
интерес;
• Развивать стремление к
преодолению трудностей.
Математический марафон
Разминка .
Разминка .
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Сумма каких двух натуральных чисел равна их произведению?
В каком случае верно равенство: 19 + 15 = 10?
Когда нельзя сокращать сократимую дробь?
Чему равен угол в квадрате?
Какие два целых числа, если их сложить, дают больше, чем
если их перемножить?
Чему равно произведение всех цифр?
Сколько будет, если полсотни разделить на половину?
Математический марафон
8. Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли через 72
часа ожидать солнечную погоду?
9. У Марины было целое яблоко, две половины и четыре
четвертинки. Сколько было у нее яблок?
10. В названии какой республики встречается степень?
11. Какое число в древности на Руси называли «тьма»?
12. Какие три целых числа при их умножении и сложении
дадут одинаковый результат?
13. Как в 17 веке в первых учебниках математики
назывались дроби?
14. Индейцы называли его «сунья», арабские математики
«сифр». Как мы называем его сейчас?
Математический марафон
2 раунд. Ребусный.
2 раунд. Ребусный.
1. Какой зверь получится из 16 кг
и хвойного дерева?
2. Какой струнный музыкальный
инструмент состоит из 100 м2 и
ноты?
Математический марафон
3 раунд. Исторический.
3 раунд. Исторический.
1. Что первоначально означало слово
«математика»?
2. Что означает слово «дробь»?
3. Как в Древней Руси называлась единица
измерения, равная расстоянию от пальцев
левой ноги до кончиков пальцев поднятой
правой руки?
4. В старину на Руси использовали монеты
достоинством меньше одной копейки. Назовите
эти монеты и чему они равны?
5. Что означает слово «матема»?
6. Как дословно с латинского языка переводится
слово « процент»?
Математический марафон
7. Кто такой Литр? И в чем его заслуга?
8. Это понятие, в переводе с латинского означает
«соразмерность», «определенное соотношение частей
между собой». Назовите это понятие.
9. В Древнем Египте и Древней Греции за долго до
нашей эры использовали первое устройство для
вычислений абак – доску с полосками, по которым
передвигали камешки. От римлян к нам перешло
слово «калькуляция». Что оно означает?
10. В старину на Руси применялись другие меры
массы, чем в настоящие время. Так для взвешивания
мелких, но дорогих товаров, применялась мера в 4 г.
Какая существует пословица, имеющая прямое
отношение к этой мере массы?
Математический марафон
11. Это слово имеет латинское происхождение,
означает «лен, льняная нить, шнур, веревка».
Назовите это слово в том значении, в каком мы
употребляем его сейчас.
12. Эти числа появились значительно позднее
натуральных чисел и обыкновенных дробей. Первые
сведения об этих числах встречаются у китайских
математиков во 2 в. до н. э. и толковались – как долг,
недостача, а большинство ученых Европы считали их
« ложными». Назовите эти числа.
Математический марафон
4 раунд. Решай-ка.
4 раунд. Решай-ка.
1. Как нужно расставить знак «+» в
записи числа 987654321, чтобы
получилась сумма, равная 99?
2. Как разменять 5 рублей монетами 20
коп. и 5 коп, чтобы число монет
каждого достоинства было
одинаково?
3. Делится ли число 11 * 21 * 31 * 41 * … *
* 91 – 1 на 10? И почему?
Математический марафон
4. В квартире есть часы с боем. Они
отбивают полные часы и одним
ударом каждые полчаса. Сколько
ударов отобьют часы за сутки?
5. Как переложить одну палочку,
чтобы получилось верное равенство?
Математический марафон
6. Разгадайте правило, по которому
записаны числа и найдите пропущенные
числа?
125 126
256
221 222
212
324 327
?
? 518
198
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.