Математический марафон

  • Занимательные материалы
  • ppt
  • 13.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель игры: Развивать сообразительность, интуицию, логическое мышление, любознательность; Прививать интерес к математике; Укреплять память и внимание учащихся; Воспитывать познавательный интерес; Развивать стремление к преодолению трудностей, творческие способности. Содержание: 1 раунд. Разминка (14 вопросов на логику) 2 раунд. Ребусы. (на развитие мышления) 3 раунд. Исторический. (исторические сведения) 4 раунд. Решай-ка. (задачи на внимание и логику)
Иконка файла материала математический марафон 6 класс..ppt
Тихонова Елена Анатольевна, учитель  математики.  МОУ Бронцевская средняя  общеобразовательная школа. 2014 год.
Цель игры. Цель игры. • Развивать сообразительность, интуицию, любознательность; • Прививать интерес к математике; • Укреплять память учащихся; • Воспитывать познавательный интерес; • Развивать стремление к преодолению трудностей.
Разминка . Разминка . 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Сумма каких двух натуральных чисел равна их произведению? В каком случае верно равенство: 19 + 15 = 10? Когда нельзя сокращать сократимую дробь? Чему равен угол в квадрате? Какие два целых числа, если их сложить, дают больше, чем  если их перемножить? Чему равно произведение всех цифр? Сколько будет, если полсотни разделить на половину?
8. Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли через 72  часа ожидать солнечную погоду? 9. У Марины было целое яблоко, две половины и четыре  четвертинки. Сколько было у нее яблок? 10. В названии какой республики встречается степень? 11. Какое число в древности на Руси называли «тьма»? 12. Какие три целых числа при их умножении и сложении  дадут одинаковый результат? 13. Как в 17 веке в первых учебниках математики  назывались дроби? 14. Индейцы называли его «сунья», арабские математики  «сифр». Как мы называем его сейчас?
2 раунд. Ребусный. 2 раунд. Ребусный. 1. Какой зверь получится из 16 кг  и хвойного дерева? 2. Какой струнный музыкальный  инструмент состоит из 100 м2 и  ноты?
3 раунд. Исторический. 3 раунд. Исторический. 1. Что первоначально означало слово  «математика»? 2. Что означает слово «дробь»? 3. Как в Древней Руси называлась единица  измерения, равная расстоянию от пальцев  левой ноги до кончиков пальцев поднятой  правой руки? 4. В старину на Руси использовали монеты  достоинством меньше одной копейки. Назовите  эти монеты и чему они равны? 5. Что означает слово «матема»? 6. Как дословно с латинского языка переводится  слово « процент»?
7. Кто такой Литр? И в чем его заслуга? 8. Это понятие, в переводе с латинского означает  «соразмерность», «определенное соотношение частей  между собой». Назовите это понятие. 9. В Древнем Египте и Древней Греции за долго до  нашей эры использовали первое устройство для  вычислений абак – доску с полосками, по которым  передвигали камешки. От римлян к нам перешло  слово «калькуляция». Что оно означает? 10. В старину на Руси применялись другие меры  массы, чем в настоящие время. Так для взвешивания  мелких, но дорогих товаров, применялась мера в 4 г.  Какая существует пословица, имеющая прямое  отношение к этой мере массы?
11. Это слово имеет латинское происхождение,  означает «лен, льняная нить, шнур, веревка».  Назовите это слово в том значении, в каком мы  употребляем его сейчас. 12. Эти числа появились значительно позднее  натуральных чисел и обыкновенных дробей. Первые  сведения об этих числах встречаются у китайских  математиков во 2 в. до н. э. и толковались – как долг,  недостача,  а большинство ученых Европы считали их        « ложными». Назовите эти числа.
4 раунд. Решай-ка. 4 раунд. Решай-ка. 1. Как нужно расставить знак «+» в  записи числа 987654321, чтобы  получилась сумма, равная 99? 2. Как разменять 5 рублей монетами 20  коп. и 5 коп, чтобы число монет  каждого достоинства было  одинаково? 3. Делится ли число 11 * 21 * 31 * 41 * … *  * 91 – 1 на 10? И почему?
4. В квартире есть часы с боем. Они  отбивают полные часы и одним  ударом каждые полчаса. Сколько  ударов отобьют часы за сутки? 5. Как переложить одну палочку,  чтобы получилось верное равенство?
6. Разгадайте правило, по которому  записаны числа и найдите пропущенные  числа? 125                                          126                         256   221                                           222                         212 324                                           327                           ?  ?                                                  518                             198