Математическое развлечение во второй младшей группе «В гостях у бабушки Наташи»
Оценка 4.6

Математическое развлечение во второй младшей группе «В гостях у бабушки Наташи»

Оценка 4.6
docx
16.03.2024
Математическое развлечение во второй младшей  группе «В гостях у бабушки Наташи»
« В гостях у бабушки Наташи» математическое развлечение.docx

Математическое развлечение

во второй младшей  группе

«В гостях у бабушки Наташи»

 

Программное содержание: создать у детей эмоционально приподнятое, радостное  настроение; закрепить  понятие количества: один – много; закрепить понятие о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник; воспитывать умение слушать, желание принимать участие в маленьких инсценировках.

 

Материалы: домик бабушки, сундучок, корзинки, грибочки, шапочки Курочки и цыплят, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, три обруча разного цвета.

                                   Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к бабушке Наташе. Она живёт вот в том домике, чтобы до неё дойти, надо пройти по ровной дорожке по самому краю ковра и никуда не сворачивать. Посмотрите, в каком красивом домике живёт бабушка Наташа. А какие геометрические фигуры вам напоминает этот домик?

Дети: Квадрат и треугольник.

Воспитатель: Правильно, дети, а теперь постучите в дом.

       ( заходит за домик, надевает платок и выходит).

Бабушка: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Бабушка: Вы пришли ко мне в гости? А хотите со мной поиграть? У меня в домике есть волшебный сундучок, в нём хранится много разных игр. Но прежде чем увидеть, что там внутри, надо отгадать загадки.

                   «Стоит Антошка на одной ножке»

Дети: Гриб.

Бабушка: Правильно!

       ( достаёт из корзины грибы)

Сколько грибов, ребята?

Дети: Много грибов.

Бабушка: Правильно! А сейчас я положу грибок под дерево. Сколько грбов я положила под дерево?

Дети: Один грибок.

Бабушка: И здесь один, посмотрите, и здесь. (Раскладывает все грибы на пол). Ребята, нам надо собрать грибы. Во что мы их будем собирать?

Дети: Собирать будем в корзинки.

Бабушка: Правильно, в волшебном сундучке есть корзинки! Сколько корзинок?

Дети: Много корзинок.

Бабушка: Каждому из вас я дам по корзинке. Сонечка сколько у тебя корзинок?

Соня: У меня одна корзинка.

Бабушка: Гриша, а у тебя сколько корзинок?

Гриша: У меня одна корзинка.

Бабушка: ( раздаёт каждому по корзинке) А теперь внимательно слушайте задание! Надо каждому из вас взять по одному грибу и положить в свою корзину.

                     ( Дети выполняют задание)

Сколько вы взяли грибов? (один)

А теперь поставьте все корзинки на стол. Сколько всего корзин стоит на столе? ( много)

Сколько грибов ? (много)

А что можно сказать, про корзины и грибы? (их одинаковое количество)

Молодцы, ребята, понравилось вам грибы собирать?

А сейчас я вам загадаю ещё одну загадку:

               Несу я урожай,

               Поля вновь засеваю,

               Птиц к югу отправляю,

               Деревья раздеваю,

               Но не касаясь сосен

               И ёлочек. Я …… ( осень)

У меня в волшебном сундучке есть красивые листья. Какого они цвета?

Дети: Листья жёлтого, красного, зелёного цвета.

Бабушка: В какое время года листья приобретают такую окраску?

Дети: Осенью листья меняют окраску.

Бабушка: А сколько у меня листьев в сундучке?

Дети: Листьев в сундучке много.

Бабушка: Ветер подул. У-у-у и сдул все листья на ковёр. А мы сейчас споём песенку об осени.

      ( Дети поют песню и в процессе собирают листья)

Бабушка: Дети, сколько вы собрали листьев?

Дети: Мы собрали много листьев.

Бабушка: Мы собрали красивый букет из осенних листьев, вы заберёте его с собой и украсите этим букетом группу.

А сейчас послушайте ещё одну загадку:

                      Клохчет, квохчет,

                      Детей созывает

                      Всех под крылья подбирает.

                                         (курица)

 (Достаёт из сундука шапочку Курочки и цыплят )

Ребята, сколько у нас курочек (одна), и цыплят (много). А давайте, мы сейчас с вами превратимся в цыплят и курочку. Аля будет «Курочка», а вы все  «цыплятки» и мы споем песенку « Вышла курочка гулять».

         ( поют песню)

Бабушка: А  что же ещё осталось в нашем волшебном сундучке?

Посмотрите, ребята, что это?

Дети: в сундучке остались геометрические фигуры: квадраты, круги, треугольники.

Бабушка: Давайте, поиграем с вами в игру. В этом красном обруче будут жить круги, в жёлтом обруче – треугольники, а в синем обруче – квадраты. По сигналу надо взять одну геометрическую фигуру и отнести в тот домик, где она живёт.

            ( дети играют)

Вот и подошла к концу наша встреча, очень жаль с вами расставаться, но я надеюсь, что мы скоро встретимся опять, приходите ко мне в гости.

    (бабушка заходит в домик )

Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть с бабушкой Наташей? Ещё придёте к ней в гости? А что это за корзинку оставила вам бабушка, да это же угощение! Сейчас мы с вами придём в группу и будем пить чай с угощением.


 

Математическое развлечение во второй младшей группе «В гостях у бабушки

Математическое развлечение во второй младшей группе «В гостях у бабушки

Бабушка: Гриша, а у тебя сколько корзинок?

Бабушка: Гриша, а у тебя сколько корзинок?

Дети: в сундучке остались геометрические фигуры: квадраты, круги, треугольники

Дети: в сундучке остались геометрические фигуры: квадраты, круги, треугольники
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.03.2024