Формирование у детей интереса к математике посредством игрового занимательного материала
1. Закреплять счёт в прямом порядке в пределах 10;
2. Закреплять умение называть «соседей» названного числа;
3. Продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 10;
4. Закреплять умение соотносить число с количеством;
5. Закреплять название основных цветов.
развлечение математическое ФЕВРАЛЬ 2019г.doc
Математическое развлечение
«В поисках клада»
(старшая и подготовительная к школе группа)
Цель: Формирование у детей интереса к математике посредством игрового
занимательного материала.
Обучающие задачи:
1. Закреплять счёт в прямом порядке в пределах 10;
2. Закреплять умение называть «соседей» названного числа;
3. Продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение
и вычитание чисел в пределах 10;
4. Закреплять умение соотносить число с количеством;
5. Закреплять название основных цветов.
Развивающие задачи:
1. Развивать логическое мышление, память, воображение.
2. Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в
пространстве.
3. Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки
самооценки.
4. Воспитывать самостоятельность, желание прийти на помощь в трудную
минуту, чувство сопереживания.
Воспитательные задачи:
1. Формировать навыки сотрудничества на занятии.
2. Формирование коммуникативных навыков.
Оборудование:
Ход занятия.
В: Ребята, мы сегодня мы с Вами отправимся в морское путешествие на
необитаемый остров, где старый пират спрятал клад. Хотите отправиться в
увлекательное путешествие? (Дети: Да)
Оно может быть не простым, опасным, поэтому лучше плыть всем вместе. А у
нас нет корабля, но его можно построить.
Скажите, с помощью чего мы с вами можем построить корабль? (Ответы
детей).
А я вам открою ещё один секрет, мы можем с вами построить прекрасный
корабль из кубиков. Давайте попробуем? А поможет мне построить корабль
Артем, Ян, Максим. (Дети вместе с воспитателем строят корабль). В: Ребята, не надо забывать про якорь, штурвал. Теперь скажите мне: кто
главный на корабле, без кого наш корабль не сможет отправиться в путь?
(Ответы детей) Правильно, без капитана самого главного человека
на корабле. Я буду капитаном. Занимайте, ребята, места на корабле.
Отправляемся в путь, полный вперёд! (Дети и капитан занимают места на
корабле) (звучит фонограмма с шумом моря, криками чаек).
В: Я предлагаю проверить, как вы умеете выполнять команды капитана
Лево руля! все бегут к левому борту
Право руля! все бегут к правому борту
Нос! все бегут вперед.
Корма! все бегут назад.
Поднять паруса! все останавливаются и поднимают руки вверх.
Драить палубу! все делают вид, что моют пол.
Пушечное ядро! все приседают.
Я вижу впереди остров. Нам надо пришвартоваться к берегу.
Давайте подойдем к пальме . Дети на этом острове живут обезьянки, но они
все разбежались в поисках еды, давайте мы поможем. Посмотрите на животе
каждой обезьяны написана цифра. Вы должны дать обезьяне столько бананов,
сколько обозначает цифра на животе.
Д/И «Накорми обезьянку»
Молодцы! Обезьяны сыты и довольны и предлагают с ними станцевать.
Музыкальная логоритмика «Лимпопо»
Какие вы молодцы! В благодарность обезьяны нам дают карту сокровищ. С
помощью этой карты мы быстрее найдем сокровища. Ну что в путь?
Посмотрите куда мы попали? (Ответы детей)
Чтобы пройти эту реку и не намочить ноги нам надо пройти по кочкам, но
сначала надо поиграть с крокодилами, чтоб они нам разрешили. Вы готовы?
Музыкальная логоритмика «Крокодил»
Молодцы, ребята! Теперь нам дорога открыта. Посмотрите на кочки, что Вы
видите? (Ответ детей). Мы должны шагать по цифрам по порядку. А если мы забудем, какая цифра следующая нам помогу попугаи, которые сидят на
ветках. Будьте внимательны! В путь!
Д/И «По кочкам»
Вот мы и прошли это трудное препятствие. В молодцы! Всё правильно
сделали. Мы пришли к гнезду крокодила. Нам надо разложить все яйца по
местам. Посмотрите на вылупившем яйце написана цифра, чтобы выполнить
это задание надо найти соседей этого числа. Помните, что у каждого числа
есть 2 соседа, это предыдущее и последующее число. Приступаем.
Д/И «Соседи числа»
Молодцы! И с этим задание Вы справились. Пошли дальше. Вот на нашем
пути кокосовая роща, но мы пройти ее не сможем, потому что кокосы
засыпали дорогу. Чтобы очистить путь надо развесить кокосы на пальмы,
решив примеры. Попробуем? Вы будете решать примеры и искать ответ на
пальмах. С этим заданием нам поможет справится Максим, Тема, Галя и
Рома.
Д/И «Подбери кокосы»
Какие Вы молодцы. Дорога свободна, пошли дальше. Пойдем дальше. Вот мы
и пришли в деревню, где спрятаны сокровища. Жители деревни очень добрые
и веселые, они предлагают с ними станцевать.
Музыкальная логоритмика «Чунгачанга»
Молодцы! Я сейчас узнала, что у них скоро будет праздник и они просят
помочь сшить им нарядные костюмы. Мы им поможем? Каждый житель
просит сшить костюм по шаблону который они выбрали. Какого цвета перья
на юбке? Сколько перьев надо, чтобы сшить юбку? Посчитай.
Д/И «Собери по образцу»
Жители очень счастливы, благодарят нас за помощь и дарят нам сундук с
сокровищами. Давайте им скажем спасибо. И поплывем в детский дом.
Садимся на наш корабль и поплыли. Полны вперед. Вот мы и приплыли.
Рефлексия В: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Расскажите, что мы делали,
кого мы встречали на нашем пути? Что больше всего вам понравилось? Было
ли вам интересно?
Математическое развлечение «В поисках клада»
Математическое развлечение «В поисках клада»
Математическое развлечение «В поисках клада»
Математическое развлечение «В поисках клада»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.